Novosedoff 72 Жалоба Опубликовано 4 января 2021 г. (изменено) Всех с наступившим! В интернете в качестве ориентира пишут о сроке эксплуатации зимней шипованной резины - 7 лет, либо по пробегу - около 50-60 тыс. км. Насколько можно полагаться на эти бенчмарки? Хотя оба из них - мой случай. По ощущениям машина хуже держит дорогу, чаще случаются заносы на дороге после "снежка". Подкачал колёса - вроде стабильней стало держаться. Да, ещё, в плане замены рассматриваю оба варианта: шиповка и липучка. С липучками опыта пржде не было, а в интернете пишут всяко-разно, дескать, по нечищеной дороге на липучках ездить нельзя, хотя мой друг говорит, что нормально ездит. Фишка ещё в том, что он на своих липучках на машине иногда за границу мотается и говорит, что там в иных странах за шиповку могут штраф впаять. Какие-то мнения с рекомендациями на сей счёт будут? Изменено 4 января 2021 г. пользователем Novosedoff Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 4 января 2021 г. Novosedoff и вас с праздниками. Срок эксплуатации помимо времени и пробега зависят и от манеры вождения, а также вообще от качества шин. Что за резина? После 7 лет риски растут и дальнейшая эксплуатация исключительно под ответственность владельца. Лично у меня взрывалось 8-ми летнее с небольшим пробегом и 14 лет отходила хорошая зимняя. Нужно визуально оценить состояние шипов, отсутсвие трещин и т.п. А лучше, если есть возможность и машину менять не планируете, все же приобрести новый комплект и не думать больше об этом. Что касается шипы или липучка, то это вечный спор. Мое мнение, не стоит с шипов переходить на липучки. Только если реально заграницу нужно и не часто покидаете пределы города. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. Я - всеми четырьмя колесами за нешиповку. За многие сотни тысяч километров пробега я жопом чувствую, что под колесами - лед, снег, мокро, сухо. И веду себя соответственно. Шипы - это громко, неуютно, плюс в разы больше портит дорогу. К тому же сейчас все трассы поливают как не в себя по поводу и без, так что сыскать там лед на более или менее регулярной основе получится едва ли. Да и особых гор у нас незаметно. Ну и запрет шипов в континентальной Европе (за исключение стран Скандинавии и Прибалтики) тоже имеет значение, пусть лично для меня и минимальное. А повторная ошиповка - вообще днище днищенское. Это как повторно вкручивать саморез в ДСП - посадочное место-то уже развальцовано... 13 часов назад, Vladimir сказал: После 7 лет риски растут и дальнейшая эксплуатация исключительно под ответственность владельца. Лично у меня взрывалось 8-ми летнее с небольшим пробегом и 14 лет отходила хорошая зимняя. Именно. Несмотря на общую тенденцию производителей закладывать везде и всюду программируемое старение, но колесах это, по моему мнению, пока не сказалось, и слава труду. Скорее, наоборот. Колеса из девяностых лет после 7-8 зачастую можно было крошить голыми руками, а нынешние нормальных производителей и после десяти лет вполне себе бодрячком. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. 15 часов назад, Novosedoff сказал: В интернете в качестве ориентира пишут о сроке эксплуатации зимней шипованной резины - 7 лет, либо по пробегу - около 50-60 тыс. км Как по мне, выгоднее и спокойнее 2-3 сезона и продать за 50-60% стоимости:) И главное - не понимаю тех, кто летом ездит на лысой зиме - машина плывёт редкостно уже от +10. Я так же за не шипованную резину. Конечно, если у вас на подъезде к даче нет крутой не чищеной горы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 851 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. А я этой зимой уже два раза навернулся. Поэтому на четырех с шипами чувствую себя увереннее. Хоть это наверно и некорректное сравнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
remun 368 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. Самое главное - это как резина хранилась в межсезонье. Иногда - идёт винтом и остаётся только на выброс по причине невозможности балансировки (у мя такое было на жиге с импортной тогда еще Нокией ХКПЛ2). Также, думается, зимняя резина может с возрастом терять эластичность, но это более нешиповки касается - она мягкая и может со времене дубеть, что очень негативно скажется на сцепных свойствах. По-поводу холивара шип-нешип, личный выбор каждого, под автомобиль. У меня на Мохаве нешипы - всё великолепно и в Альпах, и в Великом Устюге. На Сиде шипы - но на нем нет ЕСП. На Экспедишене шипы - но он в Норильске и тоже без ЕСП. На Патрике пикапе нешипы - но он тоже в Норильске, резино Нокиа Рокпруф, от которой водила попискивае кипятком и таскает из сугробов Крузаки... Наверное, нешипы больше нравятся, т.к. более прогнозируем срыв. На шипах срыв резкий и внезапный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gleaves 552 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. remun резкий и внезапный - то есть позже липучек и больше шансов не доводить до срыва) Лучше всего это в укромных уголках специально бросать машину и знать когда будет этот срыв, тогда шипы или нет - дело чисто вкуса. Принципиально по тестам шипы лучше. Кто бы что ни говорил - в Москве и около льда немеряно, а еще бывает ледяной дождь и надо ехать, те кто без шипов в такие дни едут или очень медленно или вообще не едут)) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
remun 368 Жалоба Опубликовано 5 января 2021 г. 6 минут назад, Gleaves сказал: Кто бы что ни говорил - в Москве и около льда немеряно, а еще бывает ледяной дождь и надо ехать, те кто без шипов в такие дни едут или очень медленно или вообще не едут)) Никогда не было такого, чтобы я в МСК из-за погоды куда-то не поехал. Или тошнил ниже скорости потока. В Норильске - бывает, когда дороги закрывает МЧС нафиг 8 минут назад, Gleaves сказал: больше шансов не доводить до срыва) Вот тут есть засада. Забыл про Ведровер, который на шипах. Вот зимой он часто как раз мигает ЕСП, ибо шипы как раз таки резко и внезапно срываются. Скорости в этой шушайке не чуствуешь, от того и того... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
fips 817 Жалоба Опубликовано 6 января 2021 г. (изменено) Я за шипы. Причем однозначно. Последняя миля в том же Подмосковье может убираться не автодором, а муниципалитетом, который ничего поливать/посыпать просто не будет, а в лучшем случае чистить трактором Беларусь. И если там крутые изгибы и горки, то на липучке вы легко попадете в засаду. У нас любит народ развлекаться - выехал на гребень горы и полетел километров под 90 по ледяной дороге. Частенько навстречу вылезают таксисты на липучке. Надо видеть ужас в их глазах, когда они понимают, что машина их по сути неуправляемая и их могут легко расплющить. Изменено 6 января 2021 г. пользователем fips 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Demon 159 Жалоба Опубликовано 7 января 2021 г. Шипы. Езжу по Москве, Подмосковью, периодически в ближайшее области. И если в 0 - +2 мне реально жалко мои шины, то за городом даже в -5 я всегда счастлив, что у меня именно шипованные шины. Мишлен X-Ice North 3. Они вытаскивали меня из таких сугробов и гололедицы, что я иной раз не верил, что выехал. У меня переднеприводная маленькая машинка. Ну, и никто не отменял включенный мозг и чувство самосохранения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ArtemZ 556 Жалоба Опубликовано 7 января 2021 г. 13 лет по Москве катаюсь на разных хороших липучках (ну чтобы хоть немного попадали в топ по тестам, но при этом не стоили как крыло от самолета). За МКАД почти не выезжаю, дача летняя. Скоростной режим выбираю по погодным условиям. Проблем не знаю (тьфу-тьфу) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 851 Жалоба Опубликовано 7 января 2021 г. Седня поездил по городу. Снежной каши хватает, дороги пока никто не чистил. Абсолютно пофиг на каких шинах. Кашу под себя нагребают и пипец. Спасает пп и адекватная электроника. Ну и без спешки конечно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Epic 1 631 Жалоба Опубликовано 7 января 2021 г. А я так и не определился. Всегда перед тобой едет кто-то, кто не позволяет ехать быстрее. Остается попробовать всесезонку, может хоть тогда и я буду кого-то сдерживать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 851 Жалоба Опубликовано 8 января 2021 г. Всесезонка - для регионов где не ниже -5. Да на жаре может поплыть. А в москве обещают - 15. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sergsb 791 Жалоба Опубликовано 8 января 2021 г. Всю жизнь на липах. Сейчас Мишки X-Ice Snow. Все отлично. Вне зав-ти от состояния дороги можно ехать с любой скоростью. 130-170 км/ч на любых М трассах зимой без проблем. В городе скорость выше среднего потока. Брать шипы смысла никакого нет, если покупать нормальные липы. Тем более в этих есть тихие полимерные шипы = цепляются и ко льду на ура. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение