Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вознесенский тракт. Этап 2. Выход на дорогу М-7. 30.07.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/media/id/608809ccf2eb543bb4b877d7/62e674ed6138d4474d901b54

или тут:

https://rutube.ru/video/60b1c945046c37f1d50d382807538b94/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казань. Вознесенский тракт. Пересечение с ул. Гвардейская. 27.08.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/video/watch/630a6537e4526f20ef50e045

или тут:

https://rutube.ru/video/50a5787534811f30fad6dbe58cdba491/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казань. Вознесенский тракт. От Гвардейской до пр.Победы. 27.08.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/video/watch/630b1acf22a2a0031fb284a3

или тут:

https://rutube.ru/video/92c5f28806f365b39d4dd47ee89e8f28/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казань. Вознесенский тракт. Этап 2. 27.08.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/video/watch/630b46a81d66246409836ed7

или тут:

https://rutube.ru/video/b0b7f0c88af85e36792897e2d059843a/

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Казань. Вознесенский тракт. поселок Вознесенское. 27.08.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/video/watch/630bb2b406be9b300aab1e3b

или тут:

https://rutube.ru/video/5a05b7f9ed7fe408f19df1e3fca21fa3/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вознесенский тракт. Этап 2. Выход на трассу М-7. 27.08.2022

посмотреть можно тут:

https://zen.yandex.ru/video/watch/630cee38c9130c46cfda13b4

или тут:

https://rutube.ru/video/8bd18d6150225316b14551fc014cb67b/

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбрали подрядную организацию для строительства шестой очереди Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М-7 «Волга» в Казани (Республика Татарстан). Информация об этом опубликована на сайте Госзакупок.

На участие в электронных торгах было подано две заявки: обе соответствовали заявленным требованиям. Специальная комиссия рассмотрела документы потенциальных подрядчиков и выбрала победителя - имя компании не разглашается. Известно, что компания-победитель предложила выполнить строительные работы за 4,09 млрд рублей - сумма соответствует начальной стоимости контракта.

Согласно опубликованной документации, к строительству необходимо приступить с момента подписания договора, а завершить - до 25 ноября 2024 года.

Добавим, общая стоимость всех очередей возведения Вознесенского тракта в Казани оценивается почти в 17 млрд рублей. Первый этап работ стартовал летом 2021 года, второй - в конце марта текущего года. Новая магистраль разгрузит Мамадышский тракт, а также частично решит дорожные проблемы в поселках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=133905

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Казани (Республика Татарстан) на улице Гвардейской в месте пересечения со строящимся Вознесенским трактом открыли прямое автомобильное сообщение в оба направления. Двустороннее движение организовано по восьми полосам. Об этом сообщает пресс-служба администрации города со ссылкой на Комитет внешнего благоустройства Исполкома Казани.

На время выполнения дорожных работ движение по улице Гвардейской осуществлялось по временному объезду. Прямой проезд от улицы Аделя Кутуя к улице Рихарда Зорге открыли 13 сентября, а с 21 сентября запустили прямое сообщение по проспекту Победы на месте пересечения с будущим Вознесенским трактом.

Напомним, строительство Вознесенского тракта началом летом 2021 года. Сейчас в рамках первого этапа на отрезке от улицы Гвардейской до проспекта Победы подрядчик строит путепроводы и подземные пешеходные переходы, переустраивает сети.

Также добавим, общая стоимость всех очередей возведения Вознесенского тракта в Казани оценивается почти в 17 млрд рублей. Новая магистраль разгрузит Мамадышский тракт, а также частично решит дорожные проблемы в поселках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134338

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

План мероприятий по строительству и реконструкции дорог, рассчитанный на 2023–2027 годы.
http://government.ru/docs/47484/

 

2023-01-19-00-38-43.png

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/stroitelstvo-pervogo-uchastka-voznesenskogo-trakta-planiruyut-zavershit-v-noyabre/

19.01.2023, 12:36
Строительство первого участка Вознесенского тракта планируют завершить в ноябре (+ еще 20 фото по ссылке)

Ход работ проинспектировал Мэр Казани Ильсур Метшин.

 

DSC_1306-870.jpg

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 19 января, Юлия Летникова). Строительство первого участка Вознесенского тракта в Советском районе Казани планируют завершить в ноябре. На объекте протяженностью почти 4 км возвели подземные пешеходные переходы, тоннели и железнодорожный путепровод. Практически на всем участке уже уложен нижний слой асфальта. Ход работ на объекте проинспектировал Мэр Казани Ильсур Метшин.

 

«Один из главных проектов года – завершение первого этапа возведения Вознесенского тракта. Несмотря на погоду, строительство идет по графику, технологии позволяют качественно вести работу и сегодня. Ежедневно в две смены на обоих участках трудятся 57 единиц техники и 200 строителей, чтобы реализовать проект, который важен для нас», – сказал градоначальник.

DSC_1235-870.jpg

Работы на первом участке магистрали от ул.Гвардейской до пр.Победы выполнены на 90%. Построены все искусственные сооружения – три подземных пешеходных перехода на пересечении Вознесенского тракта с улицами Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова, железнодорожный путепровод и два тоннеля по ул.Гвардейской и пр.Победы. Как напомнил заместитель руководителя Исполкома города Игорь Куляжев, осенью было открыто движение автомобилей по верхней части тоннелей. Сейчас строители устанавливают подпорные стенки и шумозащитные экраны, продолжают укладывать нижний слой асфальта на оставшихся отрезках магистрали и прокладывают новые сети ливневой канализации.

Параллельно идет активное строительство магистрали на втором участке от пр.Победы до трассы М7 «Волга» протяженностью почти 8 км. Работы стартовали в марте прошлого года. Планируется, что на этом участке появятся два надземных и два подземных пешеходных перехода, два путепровода, мосты через реки Нокса и Крутовка. На сегодня рабочие завершили переустройство инженерных сетей, строительство временных объездных дорог по ул.Фучика и на трассе М7 «Волга». Сейчас на участке обустраивают входные группы надземных пешеходных переходов, возводят железобетонные балки пролета моста через Ноксу, на подземных пешеходных переходах идет устройство монолитных плит и каркаса. Строительство Вознесенского тракта в полном объеме планируют завершить в 2024 году.

DSC_1085-870.jpg

Возведение магистрали послужило толчком для развития территории общей площадью 293 гектара в границах улиц Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя. По проекту планировки 2021 года планируется строительство многоквартирных домов и социальных объектов. «Идет активное развитие территории, вместо промышленной зоны появятся многоквартирные дома. Мы учли интересы жителей и застройщиков, поэтому планом строительства Вознесенского тракта предусмотрены и местные проезды», – обратил внимание И.Куляжев. «Безусловно, такие масштабные дорожные проекты позволяют специалистам смежных отраслей получить работу, в связи с чем важно продолжать строительство жилого сектора, социальных объектов и дорожной инфраструктуры», – в свою очередь сказал Ильсур Метшин.

DSC_1105-870.jpg

Напомним, строительство Вознесенского тракта началось летом 2021 года. Магистраль разгрузит Мамадышский тракт и примет на себя трафик с жилых микрорайонов, расположенных поблизости. Общая протяженность объекта составит 12 км.

В выездном совещании участвовали глава администрации Советского района Роман Фатхутдинов и директор генеральной подрядной организации ООО «Волга-Автодор» Станислав Шевырев.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Скорее бы уже открыли»: Метшин показал, как достраивают первый этап Вознесенского тракта

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: асфальт уложен до проспекта Победы, а выход к М7 готов на 27%
«Эта «дорога жизни» нужна как воздух», — сказал накануне мэр Казани Ильсур Метшин на площадке строящегося Вознесенского тракта. Открыть часть вылетной магистрали за 13,7 млрд рублей от улицы Гвардейской до проспекта Победы казанцам обещают 15 октября — в День работников дорожного хозяйства. Таким образом снизится нагрузка на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева. О том, как строят новую дорогу Казани, кто решает вопрос платности второго участка до М7, — в 18 снимках «БИЗНЕС Online».
bo-elg-6873.jpg
  1. Казанские журналисты вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным в числе первых оценили первый отрезок Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Дорога за 13,7 млрд рублей готова на 94%. Открыть движение по первому участку пятой вылетной магистрали Казани планируют 15 октября — в День работников дорожного хозяйства. «Скорее бы уже открыли», — не удержался один из журналистов.

Далее под спойлером:

 

Спойлер

 

  1. mer2023.jpg
  2. «Два года назад только смотрели на перспективу строительства Вознесенского тракта, мечтали о том, какой будет дорога. Первый этап практически завершен», — сказал Метшин, стоя у развязки на пересечении дороги с улицей Гвардейской.

    3-avgusta.jpg
  3. Темпы стройки впечатляют. Например, так еще в октябре 2022 года выглядела развязка Вознесенского тракта с улицей Гвардейской. Дорогу возводят за счет бюджета РТ. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Волга-Автодор».

    bo-elg-7265.jpg
  4. Теперь тут уже укладывают верхние слои асфальта, прокладывают наружные сети электроснабжения и связи, устанавливают шумозащитные экраны. Впереди монтаж дорожных знаков и дорожная разметка.

    img-4378.jpeg
  5. Работы идут и под землей — в трех подземных пешеходных переходах на ул. Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова. На фото — отделочные работы в «пешеходнике» на ул. Назиба Жиганова.

    bo-elg-7150.jpg
  6. Дорога 6-полосная — по три полосы в каждую сторону, одна из которых будет автобусной. Какой маршрут будет обслуживать эту территорию? Пока неизвестно.

    bo-elg-7275.jpg
  7. Вознесенский тракт не только для автомобилей. Справа на фото виден тротуар шириной 4,5 м, совмещенный с велодорожкой шириной 2,5 метра.

    bo-elg-7060.jpg
  8. На строительстве первого участка Вознесенского тракта ежедневно работают 155 рабочих и 97 единиц спецтехники: самосвалы, краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, миксеры, бетононасосы и другие машины.

    bo-elg-7642.jpg
  9. Первый участок Вознесенского тракта уже подтолкнул к реновации депрессивной городской территории — промышленной зоны в районе улиц Аделя Кутуя, Родины, Даурской. На фото — строящийся ЖК «Яратам» группы компаний «СМУ-88». Город уже разработал проекты планировок, по которым в районе первой очереди Вознесенского тракта после появления средств построят 6 школ, 20 детских садов, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и легкоатлетическим манежем. Выделены места для благоустройства бульваров и скверов, медучреждений.

    bo-elg-7577.jpg
  10. Так выглядит развязка Вознесенского тракта с проспектом Победы. Обратите внимание на озеленение. Вдоль 6-полосной магистрали от улицы Гвардейской до проспекта Победы уже высадили 6 тыс. деревьев и 2,2 тыс. кустарников.

    prospekt-pobedy2.jpg
  11. А так это место выглядело в начале 2021 года.

    mmb-4618.jpg
  12. Вознесенский тракт заложен в генплан города еще 1969 года, напомнил казанский градоначальник. «Проект нужен был еще вчера с учетом автомобилизации, которую испытывает Казань, — сказал мэр столицы РТ. — Эта „дорога жизни“ нужна как воздух».

    bo-elg-6890.jpg
  13. Строится и второй отрезок Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М7. «Видите, дорога уже пробита», — сказал Метшин, показывая в сторону М7.

    bo-elg-7579.jpg
  14. Что сегодня происходит на втором участке? В этом году бюджет РТ оплатил там строительство двух подземных переходов, моста через Ноксу, развязки на примыкании с трассой М7, реконструкцию моста на улице Фучика. На втором участке работают 91 человек и 232 единицы спецтехники, готовность — 27%. По словам замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева, технически вторую очередь Вознесенского тракта можно построить до конца следующего года. Но стоит вопрос финансирования.

    bo-elg-7484.jpg
  15. Цена строительства второго отрезка Вознесенского тракта по итогам проведенной госэкспертизы составляет 26 млрд рублей. Достройка дороги в 2024-м осложняется тем, что до строителей денег пока не довели. Известно, что год назад президент РТ Рустам Минниханов подписал на Петербургском международном экономическом форуме с госкорпорацией «Дом.РФ» договор о намерениях сделать второй участок Вознесенского тракта платным.

    bo-elg-7311-kulyazhev.jpg
  16. Агентство инвестиционного развития РТ рассмотрит на инвестсовете вопрос о платности второго участка Вознесенского тракта от проспекта Победы до М7. Об этом, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» в ходе пресс-тура по строящейся дороге, заявил замруководителя исполкома Куляжев (на фото). «Чтобы сделать второй участок платным, нужны частные, государственные инвестиции, — сказал Куляжев. — Кто-то должен вложиться. Насколько я знаю, будет заседание в агентстве инвестиционного развития, где рассмотрят данный вопрос. Сказать, будет этот участок платным или нет, я не могу».

    bo-elg-7052.jpg
  17. Первый участок Вознесенского тракта снизит нагрузку на улицы Аделя Кутуя, Взлетную, Патриса Лумумбы и проспект Альберта Камалеева.

    bo-elg-7599.jpg
  18. Но полноценный эффект от новой дороги возможен только с вводом второго отрезка, который разгрузит Мамадышский тракт, облегчит выезды из городских поселков. По расчетам, пятая вылетная магистраль Казани позволит добираться из центра города до трассы М7 за 15–20 минут.

 
 
289017.jpg
289039.jpg
289018.jpg
 
 
 
 
289017.jpg
289018.jpg
289019.jpg
289020.jpg
289021.jpg
289022.jpg
289023.jpg
289024.jpg
289025.jpg
289026.jpg
289027.jpg
289028.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Изменено пользователем Villis
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«В интересах Казани бесплатная дорога»: миндортранс РТ сдувает пыль с идеи платного Вознесенского тракта

 

Минусы идеи: тормоз застройки Казанской агломерации и взрыв недовольства рассерженных горожан
 

Вероятность появления касс и шлагбаумов на Вознесенском тракте стала стремительно расти. Миндортранс РТ, как говорят источники «БИЗНЕС Online», намеревается подготовить необходимую нормативную базу. Причина понятна: первую очередь вылетной магистрали от проспекта Победы до улицы Гвардейской сдают в этом году, а на вторую очередь до М7 денег нет. Но эксперты считают, что это решение чревато большими проблемами для развития всех территорий «Восточной дуги». Не говоря уже о том, что дорога рискует так и не стать решением пробочных проблем на других выездах Казани вроде Мамадышского тракта и улицы Мира в Дербышках. Подробности — в нашем материале.

На вторую очередь Вознесенского тракта деньги поищут в карманах водителей?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в миндортрансе РТ вновь лелеют идею сделать платным Вознесенский тракт. Причина понятна: на достройку дороги не хватает бюджетных средств. Первую очередь протяженностью 2,5 км — от проспекта Победы до улицы Гвардейской — сдают в этом году. А вот второй этап длиной 8 км завис: удастся лишь закончить развязку на М7 и построить подземные пешеходные переходы.

 

В ведомстве Фарита Ханифова в ближайшее время намерены нормативно закрепить возможность достройки второй очереди Вознесенского тракта в виде платной трассы, говорят собеседники «БИЗНЕС Online». В самом министерстве ситуацию оперативно прокомментировать не смогли — запрос издания остался без ответа. В минстрое РТ также не успели ответить на запрос.

Но пока проектная документация Вознесенского разработана как для бесплатной дороги. «Проект Вознесенского тракта, который есть у нас на руках, не подразумевает наличия касс для взыскания платы», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе исполкома Казани.

Напомним, что Вознесенский тракт начали строить как магистральную улицу общегородского значения с непрерывным движением. Генплан Казани «держит» его в виде свободного от застройки жильем коридора с 1969 года, новый генплан-2040 подтвердил необходимость этой вылетной магистрали. Согласно документу, предполагаемая пропускная способность — 1,6 тыс. машин в час на одну полосу движения. «В том числе данный проезд предполагается для разгрузки Мамадышского тракта и улицы Мира», — говорится в документе. Казани остро не хватает выездов из города, поскольку на всех существующих магистралях сверхплотное движение и новый тракт воспринимался как спасение от пробок.

 

«Проект Вознесенского тракта, который есть у нас на руках, не подразумевает наличия касс для взыскания платы», — сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе исполкома Казани

 

Однако в прошлом году с полей Петербургского международного экономического форума неожиданно просочилось, что среди подписанных Рустамом Миннихановым 14 договоров есть и договор о намерениях ввести платную автодорогу.

 

Стоимость Вознесенского тракта протяженностью 11,5 км — 31,1 млрд рублей. Первый участок в 2,5 км — 13,7 миллиарда. Второй, длиной 8 км, — 17,4 млрд рублей. Через механизм выпуска облигаций «Дом.РФ» на платные магистрали Казани можно привлечь 9 млрд рублей. Т. е. заем обеспечит 30% финансирования.

Выгода вполне очевидна — деньги «здесь и сейчас» и это большой плюс: дорогу можно строить сразу. Но есть и минусы.

 

Ранее министр Фарит Ханифов заявлял, что местные жители, которые без этой дороги не могут обойтись, получат «въездной бонус». Но, как все это будет выглядеть, пока неясно

Платная трасса как тормоз для строительства

Сторонники бесплатного проезда указывают на два фактора.

  • Первый — это поселок Вознесенское, который оказывается отрезан от Казани Вознесенским трактом. Для того чтобы жители могли доехать до города, теперь необходимо будет проложить дополнительные дороги. По предварительным оценкам специалистов, это потребует не менее 0,5–1 млрд рублей.
  • Платный Вознесенский тракт, очевидно, может «сковать» развитие «Восточной дуги» Казани. Только в районе магистрали в генплане — участки на 1 млн кв. м жилья. В целом «Восточная дуга» может дать все 7 млн кв. метров.

Как будут ездить жители этих жилых районов, если дорога внутри Казани — платная, — вопрос. Конечно, ранее министр Ханифов заявлял, что местные жители, которые без этой дороги не могут обойтись, получат «въездной бонус». Но, как все это будет выглядеть, пока неясно. А в восточной части Казани, в ареале тяготения Вознесенского тракта, живут около 200 тыс. человек. «Бурную радость» рассерженных горожан по поводу платы за проезд по внутригородской дороге легко себе представить.

Кроме того, есть риски для развития всех восточных территорий в целом. Девелоперы могут притормозить с реализацией проектов строительства жилья.

Любая новая дорога влечет за собой развитие территорий, в нашем случае Казанской агломерации. Платный Вознесенский тракт, безусловно, затормозит этот процесс.
Дмитрий Анисимов Депутат Госсовета РТ
Дмитрий Анисимов депутат Госсовета РТ

Между тем стройка дает мощную реку налогов. По оценкам экспертов, с 1 млн кв. м жилья бюджеты всех уровней получают почти 44 млрд рублей в виде налоговых отчислений — тут и отчисления от зарплаты, и налоги на прибыль, и НДС. Нетрудно подсчитать, что со всех 7 млн «квадратов», которые даст территория «Восточной дуги», ожидается более 307 млрд рублей налогов. Конечно, эти деньги поступают по мере строительства, а не «здесь и сейчас», как в случае с заемными средствами. Но это долгосрочная выгода, а не сиюминутная.

Кроме того, возникают и вопросы по развитию Казанской агломерации. Жителям районов никаких «въездных» бонусов не обещали вовсе.

Вознесенский тракт это дорога-дублер Мамадышского тракта и улицы Мира в Дербышках, так она была замыслена авторами генплана

Вознесенский тракт — это дорога – дублер Мамадышского тракта и улицы Мира в Дербышках, так она была замышлена авторами генплана Фото: «БИЗНЕС Online»

Туманные перспективы земель Семина, рост стоимости грузоперевозок и пробки на бесплатных альтернативных дорогах

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам и девелоперам оценить предлагаемое решение. 

По мнению депутата Госсовета РТ Дмитрия Анисимова, дорога должна быть бесплатной. «Тут есть несколько аспектов, — говорит он. — Во-первых, жителям Казани, которые ждут этой дороги, изначально сообщалось, что платной она не будет. На начальном этапе стройки это было одной из основных тем обсуждения на всех площадках, в первую очередь в соцсетях. Во-вторых, любая новая дорога влечет за собой развитие территорий, в нашем случае Казанской агломерации. Платный Вознесенский тракт, безусловно, затормозит этот процесс. В-третьих, Вознесенский тракт — дорога – дублер Мамадышского тракта и улицы Мира в Дербышках, так она была замышлена авторами генплана. Если ее сделать платной, она не сможет реализовать весь заложенный в нее потенциал. И мы не получим так ожидаемого нашими жителями результата — разгрузки в первую очередь Мамадышского тракта, который уже давно достиг своих пиковых значений по транспортному потоку. Особенно в час пик».

Платный Вознесенский тракт ощутимо задевает интересы группы компаний ASG миллиардера Алексея Семина. За «Азино-2» вплотную к Вознесенскому тракту ASG готовит четыре проекта планировки территории для комплексной застройки: «Новое Вознесение», «Новое Вознесение – 2», «Тихая гавань» и «Южный парк». В зоне тяготения к Вознесенскому тракту у компании Семина свыше 250 га земель. В компании в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» неоднозначно оценили возможное платное решение и предложили иной вариант финансирования.

«Платные дороги широко распространены в мировой практике для решения транспортных проблем, — говорит директор по развитию территорий группы компаний ASG invest Ринат Аисов. — Учитывая текущую ситуацию, это вполне рабочий инструмент. Но важно правильно организовать работу платной трассы, продумать механизм, учитывая интересы жителей и не ущемляя возможности развития бизнеса».

Основная нагрузка на вылетные трассы создается теми, кто заезжает в Казань из-за границ и уезжает обратно. Поэтому логично предусмотреть плату только за транзитный проезд, предлагают в ASG.

«Для жителей города и бизнеса, расположенного внутри Казани, в том числе вдоль Вознесенского тракта, надо сохранить право безвозмездного проезда в границах города — не выезжая за М7, — продолжает Аисов. — При современных системах реализовать такого рода сегментацию будет несложно. Есть бесконтактная оплата, идентификация автомобиля по номеру и так далее».

Идею платного участка дороги в ASG предлагают рассмотреть и с точки зрения комплексного освоения территорий. Мысль проста: дорога может быть бесплатной, если девелоперы скинутся на ее строительство, но это требует времени и дополнительной проработки вопроса.

«Можно пойти в сторону заключения соглашения о комплексном развитии территорий с девелоперами, застройка которых будет присоединяться к Вознесенскому тракту (как жилая, так и коммерческая), предусмотрев оплату из расчета на 1 квадратный метр застраиваемой площади для получения разрешения на строительство, — говорит Аисов. — Возможно, это потребует дополнительного правового регулирования и корректировки законодательства, но тоже вполне реализуемо. Однако при таком варианте стоит учесть, что в итоге затраты будут возложены на конечного покупателя, что повлияет на доступность жилья для граждан и инвестиций. В том числе в нежилое строительство».

Затруднился спрогнозировать влияние платного участка Вознесенского тракта на темпы застройки свободных территорий «Восточной дуги» директор строительной компании «ЖИК» Эмиль Хуснутдинов.

«Усугубит ли экономику проектов платная дорога? Люди будут думать и считать, потому что по факту других путей подъезда там нет. На Мамадышский тракт тоже надо как-то выехать — сразу с „Восточной дуги“ не получится. Сколько будет стоить проезд? Не знаем. Это будет пять копеек или другая сумма? Вопрос…»

В интересах города сделать Вознесенский тракт бесплатным.
Эмиль Хуснутдинов Гендиректор ГК «ЖИК»
Эмиль Хуснутдинов гендиректор ГК «ЖИК»

Перегрузку бесплатных дорог, куда поедут те, кто не захочет платить за поездку по платному участку Вознесенского тракта, ожидает директор ООО «Реверс», председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ Сергей Сотников. Эксперт напоминает, что грузоперевозчики включают в себестоимость проезд по платной дороге. Также в ТПП РТ отмечают, что логистика в сравнении с прошлым годом подорожала на 20%.

«В итоге не получим желаемого эффекта. По моему мнению, дороги должны быть бесплатными, — говорит Сотников. — Нужно изыскать внутренние резервы, чтобы строить дороги дешевле. А эти резервы есть».

Ждем недовольства жителей платной дорогой и снижения темпов застройки в Казанской агломерации

Строящаяся вылетная магистраль окажет ощутимое влияние не только на застройку пока еще пустующей «Восточной дуги», но и агломерации, полагают эксперты «БИЗНЕС Online». И процесс начался. Так, дорога еще не построена, а цена земли под индивидуальное строительство в тех местах уже растет. Ценник за два года увеличился на 40–50%, говорит вице-президент гильдии риелторов Татарстана Андрей Савельев.

«И это только после новости о том, как пройдет дорога, — подчеркивает эксперт. — Что касается многоквартирных домов, то ценник там, безусловно, тоже будет выше. А вот то, что дорогу сделают платной, я считаю, не сильно, но сыграет-таки в негативную сторону. Не думаю, что это окажет влияние на ценник, стоимость квартир или ИЖС. Но в плане недовольства местных жителей — да! Потому что многие с нетерпением ждут эту дорогу, но не предполагают, что она может быть платной».

Застройщики могут снизить планы по объемам реализации новых коттеджных поселков или загородных ЖК в зависимости от изменения сроков строительства нового тракта или стоимости проезда.
Антонина Дарчинова Коммерческий директор ГК «Новастрой»
Антонина Дарчинова коммерческий директор ГК «Новастрой»

Есть ли плюсы? Да, если тарифы будут гибкими. В ГК «Новастрой» предлагают смотреть на опыт Московской области. «Платные дороги зачастую становятся спасением от пробок в высокий сезон, а стоят вполне приемлемо для тех, кто хочет сократить время в пути, — говорит коммерческий директор ГК «Новастрой»Антонина Дарчинова. — К тому же возможна покупка абонементов по сниженной цене для постоянных пользователей. На мой взгляд, Вознесенский тракт городу нужен. И, если экономическая модель позволит завершить строительство в более быстрые сроки, значит, она оправдана».

Советник министра строительства РТ, заслуженный архитектор РТ Николай Васильев полагает, что платная дорога скорее снизит стоимость квадратного метра жилья — при условии отсутствия гибкой тарифной сетки для резидентов территории. «Скажем, в определенные часы парковка для жителей конкретных районов бесплатна», — приводит пример Васильев. И предлагает не забывать о влиянии на цену жилья покупательной способности жителей.

 

Кроме того, снижение цены «квадрата» опять-таки повлечет за собой падение интереса девелоперов к освоению территорий.

 

Есть и мнения «за» платную дорогу. «Честно говоря, без разницы, какой способ доступа, — говорит профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Михаил Якимов. — Все равно это инфраструктура, а она призвана обеспечить транспортную доступность территории. Если она будет обеспечена, то неважно, как станет использоваться эта территория, но ее капитализация объективно будет выше. Что касается платности, инвестирования, то это второй вопрос. Это вопрос уже доступа к территориям. Это регулирование скорее экономических отношений и привлечение денег инвесторов. Каких-то государственных институтов, банков, корпораций. Для того чтобы единовременно вложиться в строительство, а потом возвращать деньги за счет платы за проезд. Это уже технология — с помощью чего построят. Если вы спрашиваете в принципе о влиянии инфраструктуры, то, конечно, она увеличит и стоимость земельных участков, и цену квадратных метров любой недвижимости».

 

Гибкость маркетинговой политики девелоперов такова, что они найдут плюсы даже в явных минусах, говорит один из собеседников «БИЗНЕС Online». Пусть дорога будет платной на въезд-выезд из Казани! Главное, чтобы люди могли перемещаться бесплатно в границах самого города. А свободный выезд, пусть даже и за деньги, — безусловный плюс для тех, кто будет жить возле Вознесенского тракта. В конце концов опыт Санкт-Петербурга, где действует единственная в стране платная дорога в границах города, показывает: тариф не настолько велик, чтобы стать заградительным. В Северной столице стоимость проезда по 46 км Западного скоростного диаметра колеблется от 4 до 22 рублей за километр пути в зависимости от тарифа и времени суток. В Казани речь идет всего о 8 км трассы.

Ну а надо будет, люди, конечно, станут объезжать платный участок, как и раньше, по «Мамадышке». Хотя в таком случае роль Вознесенского тракта как дублера явно обесценивается.

 

P. S.  После выхода публикации в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прокомментировали информацию о возможном платном режиме работы второй очереди Вознесенского тракта. 

 

«В настоящее время окончательное решение о том, будет создаваться концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги или не будет, еще не принято, — сообщила „БИЗНЕС Online“ пресс-служба ведомства. — Исходя из этого, ответить на вопросы касаемо тарифа или того, как будут ездить жители поселков и др., не предоставляется возможным».

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...