VladOS 0 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. Решил экономить, кто на чем ездит? как с экономией? при каких пробегах - это выгодно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлексейФ. 246 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. На метане Газель с 18 февраля 1998 года )) Около 1650 км общий пробег на пяти авто. В данный момент чуть меньше трех рублей расход топлива на километр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ghettz 25 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. Езжу на бензине примерно 25-30 тысяч в год. При расходе в ~10 литров на сотню трачу около 10 тысяч в месяц на топливо. Сколько сейчас стоит поставить сертифицированное ГБО? Думаю, что при моих пробегах будет окупаться не меньше трёх лет, да и запаска бывает нужна иногда. Моё мнение такое, что если работа не разъездного характера, то у газа больше минусов, чем плюсов. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zapravshik 274 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. 1 час назад, АлексейФ. сказал: Около 1650 км общий пробег на пяти авто. Лёш, три нуля забыл? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 373 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. Про безопасность забыл. Газ немного опаснее. Поэтому я от ГБО на личной машине отказался Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлексейФ. 246 Жалоба Опубликовано 15 февраля 2021 г. 46 минут назад, zapravshik сказал: Лёш, три нуля забыл? Да, 1650 тыс км )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
batlman 771 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. 11 часов назад, Ghettz сказал: Моё мнение такое, что если работа не разъездного характера, то у газа больше минусов, чем плюсов. И какие же минусы у ГБО при пробегах 25-30 тысяч в год? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. 11 минут назад, batlman сказал: И какие же минусы у ГБО при пробегах 25-30 тысяч в год? Все те же. Но пойдем с конца: Плюсы: 1. текущие расходы на топливо Минусы: 1. расходы на установку ГБО 1а. необходимость легализации ГБО в ГИБДД 2. масса и объем ГБО 3. необходимость дополнительного обслуживания ГБО 4. неудобство заправки газом. Если пропан-бутана сейчас более или менее в достатке, и вопрос только в длительности и неудобстве процедуры, то с метаном все хуже. Заправок наперечет, ряд из них обслуживает пришлых по остаточному принципу (в приоритете свой транспорт - как правило, автобусы и грузовики крупных ПАТП и АТП), длительность и неудобство самой процедуры заправки еще хуже, чем на пропане 5. ряд ограничений эксплуатации ГБО (бан на некоторых подземных парковках; пропан-бутанкам плохо на морозе, если добры люди замесят больше, чем должно, бутана) 6. небезопасность ГБО. Момент спорный, сейчас всякий кулик начнет в свое болото гадить, но, тем не менее. Если бензинка (или дизель) загорятся, то, с вероятностью близкой к 100% они тихо и мирно сгорят в том или ином объеме. Если загорится пропан-бутанка, то может и ёппнуть с разлетом тяжелых осколков и нанесением дополнительного ущерба. Если же ёппнет метанка, то чтобы похоронить участника блуда, хватит маленького целлофанового пакетика А так - каждый решает для себя. Если плюс перевешивает минусы - вперед и с песней. Если нет - так тому и быть. В молодости, когда я стабильно накатывал по 40+ тысяч в год, я задумался было о пропане, но для тогдашние высокие цены на оборудование и нерешающая экономия на топливе желание отбили. И да, не стоит записывать в плюсы экологию. Не пойму. 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pick7 395 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. Взрыв метана на речном вокзале https://www.ntv.ru/novosti/587577/ https://www.vesti.ru/article/1988155 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
batlman 771 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. (изменено) Indy1977 1. Какие минусы у электрической дрели в сравнении с перфоратором? Вот незадача, перфоратор тоже стоит денег. 1а. Регистрация ~10 000. Для особо ленивых ~20 000. 2. + 50-60 кг при заправленном 45-литровом баллоне пропан-бутана. 3. Удивительно, но фильтра в бензино-дизельной топливной системе тоже надо менять оказывается. А на трассах необъятной всё ещё встречаются заправки с ослиной мочой вместо хотя бы 92-го. Из стандартной обслуги ГБО только замена фильтров. 4. Соглашусь отчасти. Но вопрос был в общем о ГБО, а не конкретно о метане. С пропан-бутаном нет проблем с заправками, бочек вдоль трасс стоит масса в виду относительной простоты организации такой заправки. Так что такой себе "минус", учитывая распространение ГБО на пропан-бутане. 5. Часто к вам в багажник заглядывают сотрудники парковки, чтобы удостоверится, что у вас не битопливная система? Некоторые(с большим натягом можно сказать) трудности возникают в переходный период осенью. За 9 лет эксплуатации один раз была такая проблема. До -30 можно спокойно ездить на пропан-бутане. Привет дизелям с их желейной солярочкой у барыг в -30. 6. https://www.youtube.com/watch?v=diSwr2vz5TQ Там же на канале ещё видео касательно безопасности и нюансов. Теперь моё видение. Пробег на пропан-бутане 260 тысяч на двух авто. На второй авто комплект ГБО частично перекочевал с первого. За весь пробег, не считая фильтров, на так называемый "ремонт" ушло около 18 тысяч: редуктор(который откатал без обслуги ~130-150 тысяч. Дешевле было новый купить, чем его обслуживать) и два комплекта форсунок(1 комплект не подошёл со старой машины по программе ЭБУ двигателя). По существенным моментам, которые прямо влияют на эксплуатацию: 1. Ставить ТОЛЬКО в проверенных местах с отзывами и получением всех документов. Во-первых, какая-никакая гарантия безопасности установки. Во-вторых, набитые руки в части правильности установки и работа с различными марками авто/нюансами при установке. 2. Отсутствие гарантии на новое авто, но тут зависит от установщика. Некоторые установщики имеют договорённости с дилерами по сохранению гарантии. 3. Если пробег на авто в год меньше 25 тысяч и машина приобретается на 2-3 года, то ставить гбо смысла нет. 4. Если машина на турбе и в довесок с непосредственным впрыском, то лучше ГБО четвертого поколения не ставить. ГБО пятого или шестого поколения будет существенно дороже в виду другой конструкции и курса валюты. 5. Если авто без гидрокомпенсаторов в системе ГРМ, то необходимо помнить об обязательной регулировке клапанов при регламентной замене ремня ГРМ. Изменено 16 февраля 2021 г. пользователем batlman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. 6 минут назад, batlman сказал: 1. Какие минусы у электрической дрели в сравнении с перфоратором? Вот незадача, перфоратор тоже стоит денег. Сравнение некорректное. У меня, помимо квартиры в панельке, где все уже давно разбурено и проштроблено, есть новый дом с деревянными стенами. Зачем мне перфоратор? Говоря о машинах без ГБО и с оным, машина без ГБО уже есть проприетарно и ездит без доплаты. 11 минут назад, batlman сказал: 1а. Регистрация ~10 000. Для особо ленивых ~20 000. У меня дизель. Расход до 6 литров. Меньше 3 рублей/км. Когда я даже ЭТО окуплю? 13 минут назад, batlman сказал: 2. + 50-60 кг при заправленном 45-литровом баллоне пропан-бутана. Один пакс. Чисто теоретически, это +0,2 литра на сотню. Какой-никакой, а перерасход. 15 минут назад, batlman сказал: 3. Удивительно, но фильтра в бензино-дизельной топливной системе тоже надо менять оказывается. А на трассах необъятной всё ещё встречаются заправки с ослиной мочой вместо хотя бы 92-го. Из стандартной обслуги ГБО только замена фильтров. Их и так менять будет нужно. Газовый - менять сверх того. Сверх. Про ослиную мочу здесь - не надо. Она относится к п. 5. 17 минут назад, batlman сказал: 4. Соглашусь отчасти. Но вопрос был в общем о ГБО, а не конкретно о метане. С пропан-бутаном нет проблем с заправками, бочек вдоль трасс стоит масса в виду относительной простоты организации такой заправки. Так что такой себе "минус", учитывая распространение ГБО на пропан-бутане. Ну, читаю дром иногда. Газовые путешественники - это, в некотором роде, секта. "Если есть газ - буду экономить на газе! Уйду с трассы в бебеня, накатаю лишних 20 км, уткнусь в заправку, где газ закончился, постою на второй в очереди, но сэкономлю!". Да, так вот. Газ есть не на каждой заправке (но, справедливости ради, в последнее время пропан-бутана все больше и больше), и шанс словить "газа нет" на АГЗС выше, чем "бензина нет" на АЗС. 21 минуту назад, batlman сказал: 5. Часто к вам в багажник заглядывают сотрудники парковки, чтобы удостоверится, что у вас не битопливная система? Некоторые(с большим натягом можно сказать) трудности возникают в переходный период осенью. За 9 лет эксплуатации один раз была такая проблема. До -30 можно спокойно ездить на пропан-бутане. Привет дизелям с их желейной солярочкой у барыг в -30. Зачем покупать солярочку у барыг?! У барыг будет печное, что ни фига не айс. Есть же АЗС. Раз в тыщщу км нормальная-то найдется, да? Лучше подумайте, что делать со смесью газов 50/50, когда приморозит. Подсказка: бутан парИт примерно при нуле по Цельсию. А заглядывать в багажник незачем. По уму, пройдется обходом по парковке охранник, учует ненавязчивый запах газа (возможно такое, согласитесь), вызовет эвакуатор... Плати, Колыван. 24 минуты назад, batlman сказал: 6. https://www.youtube.com/watch?v=diSwr2vz5TQ Там же на канале ещё видео касательно безопасности и нюансов. Всяк кулик в свое болото гадит, об этом я уже выше. 25 минут назад, batlman сказал: Теперь моё видение. Я очень рад, что лично вам плюс перевесил минусы. Неистово рукопожимаю. ЗЫ. Забыл второй плюс, если ты не ГАЗель. Это же увеличение автономности, детка! Х км на бензине, да У на газе, получается - Х+У. А это открывает перед нами широчайшие возможности. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Epic 1 631 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tolik 11 297 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. 44 минуты назад, batlman сказал: 5. Если авто без гидрокомпенсаторов в системе ГРМ, то необходимо помнить об обязательной регулировке клапанов при регламентной замене ремня ГРМ. Почему? Клапана и прочее больше засирается (изнашивается) на газу, чем на бензине? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. (изменено) 7 минут назад, Epic сказал: Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине? На системах раньших поколений - нет. Расход выше, мощность и момент - ниже. На новых системах, особенно на тех, что годятся для турбированных двигателей, вроде бы с потерей мощности справились. Но тут лучше спросить у спецов. Я - не газовый человек. Изменено 16 февраля 2021 г. пользователем Indy1977 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
batlman 771 Жалоба Опубликовано 16 февраля 2021 г. (изменено) 47 минут назад, Indy1977 сказал: машина без ГБО уже есть проприетарно и ездит без доплаты. Электрическая дрель тоже может делать отверстие в стене, но перфоратор делает это в N раз быстрее. Теперь спроецируйте это на передвижение на автомобиле(сверление) и экономию(делает это в N раз быстрее). 47 минут назад, Indy1977 сказал: Когда я даже ЭТО окуплю? Пропорционально пробегу. Есть пробег - окупается. Нет пробега - зря потратились деньги. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Какой-никакой, а перерасход. Который перекрывает экономия, до определённого момента стоимости более дешёвого топлива. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Их и так менять будет нужно. Их нужно будет менять в N раз реже, т.к. расход бенза только на запуск. Остальной бензин, если он изначально был нормального качества, не особо убивает фильтр циркулируя по системе. К тому же вероятность нарваться при таком расходе бензина на говнозаправку, которая убьёт фильтра, существенно ниже. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Уйду с трассы в бебеня, накатаю лишних 20 км Если человек начинает ТАК экономить на газу, то на лицо явное начало проблем с головой. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Лучше подумайте, что делать со смесью газов 50/50, когда приморозит. Подсказка: бутан парИт примерно при нуле по Цельсию. Это ситуация решается путём добавки азота с целью создания доп.давления в баллоне. А пропан испаряется при -42. 47 минут назад, Indy1977 сказал: учует ненавязчивый запах газа Он его может учуять только при негерметичной системе. При наличии в авто каталитического нейтрализатора выхлоп не воняет никак, от слова совсем. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Всяк кулик в свое болото гадит, об этом я уже выше. Это наглядные эксперименты с целью развеять некоторые мифы. И респект каналу за такие ролики, а то надоело эти сказки читать в каждой мало-мальской статье о ГБО. Сначала поставят систему в гараже с пацанами под пивко, а потом мы все вместе смотрим ролики с разорвавшимися машинами. 47 минут назад, Indy1977 сказал: Я очень рад А мне не очень радостно от засилья литровых турбодвижков с алюминиевыми блоками цилиндров и треугольными "головами". 37 минут назад, Epic сказал: Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине? При более менее нормальной установке и настройке просадка по мощности есть, но она несущественная. При наличии в авто 150+ сил и адекватного вождения просадка незаметна. UPD: Опять же есть так называемый вариатор угла зажигания, который ещё сильнее нивелирует просадку мощности при езде на газу. Там фактически становится 1 к 1 с сохранением клапанов. 32 минуты назад, Tolik сказал: Почему? Потому что изначально с завода программа управления работой двигателя настраивается под бензин(углы зажигания, вспышка, время горения смеси, температура горения и т.д.), а не под газ. Из-за того, что газ горит дольше чем бензин, то в момент открытия выпускных клапанов, всё ещё горящая смесь "обжигает" сам клапан и седло. Дополнительное температурное воздействие порождает дополнительный износ. Со временем клапан усядет, что приведёт к нарушению(незначительному) фаз открытия и закрытия клапана. Если клапана не регулировать и забить, то быстрее придешь на ремонт ГБЦ. Изменено 16 февраля 2021 г. пользователем batlman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение