Перейти к содержанию
Авторизация  
VladOS

Бензин и газ, муки выбора

Рекомендуемые сообщения

Решил экономить, кто на чем ездит? как с экономией? при каких пробегах - это выгодно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На метане Газель с 18 февраля 1998 года )) Около 1650 км общий пробег на пяти авто. В данный момент чуть меньше трех рублей расход топлива на километр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Езжу на бензине примерно 25-30 тысяч в год. При расходе в ~10 литров на сотню трачу около 10 тысяч в месяц на топливо. Сколько сейчас стоит поставить сертифицированное ГБО? Думаю, что при моих пробегах будет окупаться не меньше трёх лет, да и запаска бывает нужна иногда.

Моё мнение такое, что если работа не разъездного характера, то у газа больше минусов, чем плюсов.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, АлексейФ. сказал:

Около 1650 км общий пробег на пяти авто.

Лёш, три нуля забыл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про безопасность забыл. Газ немного опаснее. Поэтому я от ГБО на личной машине отказался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Ghettz сказал:

Моё мнение такое, что если работа не разъездного характера, то у газа больше минусов, чем плюсов.

И какие же минусы у ГБО при пробегах 25-30 тысяч в год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, batlman сказал:

И какие же минусы у ГБО при пробегах 25-30 тысяч в год?

Все те же. Но пойдем с конца:

Плюсы:

1. текущие расходы на топливо

Минусы:

1. расходы на установку ГБО

1а. необходимость легализации ГБО в ГИБДД

2. масса и объем ГБО

3. необходимость дополнительного обслуживания ГБО

4. неудобство заправки газом. Если пропан-бутана сейчас более или менее в достатке, и вопрос только в длительности и неудобстве процедуры, то с метаном все хуже. Заправок наперечет, ряд из них обслуживает пришлых по остаточному принципу (в приоритете свой транспорт - как правило, автобусы и грузовики крупных ПАТП и АТП), длительность и неудобство самой процедуры заправки еще хуже, чем на пропане

5. ряд ограничений эксплуатации ГБО (бан на некоторых подземных парковках; пропан-бутанкам плохо на морозе, если добры люди замесят больше, чем должно, бутана)

6. небезопасность ГБО. Момент спорный, сейчас всякий кулик начнет в свое болото гадить, но, тем не менее. Если бензинка (или дизель) загорятся, то, с вероятностью близкой к 100% они тихо и мирно сгорят в том или ином объеме. Если загорится пропан-бутанка, то может и ёппнуть с разлетом тяжелых осколков и нанесением дополнительного ущерба. Если же ёппнет метанка, то чтобы похоронить участника блуда, хватит маленького целлофанового пакетика

 

А так - каждый решает для себя. Если плюс перевешивает минусы - вперед и с песней. Если нет - так тому и быть.

В молодости, когда я стабильно накатывал по 40+ тысяч в год, я задумался было о пропане, но для тогдашние высокие цены на оборудование и нерешающая экономия на топливе желание отбили.

 

И да, не стоит записывать в плюсы экологию. Не пойму.

  • Нравится! 3
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Indy1977 

 

1. Какие минусы у электрической дрели в сравнении с перфоратором? Вот незадача, перфоратор тоже стоит денег. 

1а. Регистрация ~10 000. Для особо ленивых ~20 000.

2. + 50-60 кг при заправленном 45-литровом баллоне пропан-бутана.

3. Удивительно, но фильтра в бензино-дизельной топливной системе тоже надо менять оказывается. А на трассах необъятной всё ещё встречаются заправки с ослиной мочой вместо хотя бы 92-го. Из стандартной обслуги ГБО только замена фильтров.

4. Соглашусь отчасти. Но вопрос был в общем о ГБО, а не конкретно о метане. С пропан-бутаном нет проблем с заправками, бочек вдоль трасс стоит масса в виду относительной простоты организации такой заправки. Так что такой себе "минус", учитывая распространение ГБО на пропан-бутане.

5. Часто к вам в багажник заглядывают сотрудники парковки, чтобы удостоверится, что у вас не битопливная система? Некоторые(с большим натягом можно сказать) трудности возникают в переходный период осенью. За 9 лет эксплуатации один раз была такая проблема. До -30 можно спокойно ездить на пропан-бутане. Привет дизелям с их желейной солярочкой у барыг в -30.

6. https://www.youtube.com/watch?v=diSwr2vz5TQ  Там же на канале ещё видео касательно безопасности и нюансов.

 

 

Теперь моё видение. Пробег на пропан-бутане 260 тысяч на двух авто. На второй авто комплект ГБО частично перекочевал с первого. За весь пробег, не считая фильтров, на так называемый "ремонт" ушло около 18 тысяч: редуктор(который откатал без обслуги ~130-150 тысяч. Дешевле было новый купить, чем его обслуживать) и два комплекта форсунок(1 комплект не подошёл со старой машины по программе ЭБУ двигателя).

По существенным моментам, которые прямо влияют на эксплуатацию:

1. Ставить ТОЛЬКО в проверенных местах с отзывами и получением всех документов. Во-первых, какая-никакая гарантия безопасности установки. Во-вторых, набитые руки в части правильности установки и работа с различными марками авто/нюансами при установке.

2. Отсутствие гарантии на новое авто, но тут зависит от установщика. Некоторые установщики имеют договорённости с дилерами по сохранению гарантии.

3. Если пробег на авто в год меньше 25 тысяч и машина приобретается на 2-3 года, то ставить гбо смысла нет.

4. Если машина на турбе и в довесок с непосредственным впрыском, то лучше ГБО четвертого поколения не ставить. ГБО пятого или шестого поколения будет существенно дороже в виду другой конструкции и курса валюты.

5. Если авто без гидрокомпенсаторов в системе ГРМ, то необходимо помнить об обязательной регулировке клапанов при регламентной замене ремня ГРМ. 

Изменено пользователем batlman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, batlman сказал:

1. Какие минусы у электрической дрели в сравнении с перфоратором? Вот незадача, перфоратор тоже стоит денег.

Сравнение некорректное. У меня, помимо квартиры в панельке, где все уже давно разбурено и проштроблено, есть новый дом с деревянными стенами. Зачем мне перфоратор?

Говоря о машинах без ГБО и с оным, машина без ГБО уже есть проприетарно и ездит без доплаты.

11 минут назад, batlman сказал:

1а. Регистрация ~10 000. Для особо ленивых ~20 000.

У меня дизель. Расход до 6 литров. Меньше 3 рублей/км. Когда я даже ЭТО окуплю?

13 минут назад, batlman сказал:

2. + 50-60 кг при заправленном 45-литровом баллоне пропан-бутана.

Один пакс. Чисто теоретически, это +0,2 литра на сотню. Какой-никакой, а перерасход.

15 минут назад, batlman сказал:

3. Удивительно, но фильтра в бензино-дизельной топливной системе тоже надо менять оказывается. А на трассах необъятной всё ещё встречаются заправки с ослиной мочой вместо хотя бы 92-го. Из стандартной обслуги ГБО только замена фильтров.

Их и так менять будет нужно. Газовый - менять сверх того. Сверх. Про ослиную мочу здесь - не надо. Она относится к п. 5.

17 минут назад, batlman сказал:

4. Соглашусь отчасти. Но вопрос был в общем о ГБО, а не конкретно о метане. С пропан-бутаном нет проблем с заправками, бочек вдоль трасс стоит масса в виду относительной простоты организации такой заправки. Так что такой себе "минус", учитывая распространение ГБО на пропан-бутане.

Ну, читаю дром иногда. Газовые путешественники - это, в некотором роде, секта. "Если есть газ - буду экономить на газе! Уйду с трассы в бебеня, накатаю лишних 20 км, уткнусь в заправку, где газ закончился, постою на второй в очереди, но сэкономлю!". Да, так вот. Газ есть не на каждой заправке (но, справедливости ради, в последнее время пропан-бутана все больше и больше), и шанс словить "газа нет" на АГЗС выше, чем "бензина нет" на АЗС.

21 минуту назад, batlman сказал:

5. Часто к вам в багажник заглядывают сотрудники парковки, чтобы удостоверится, что у вас не битопливная система? Некоторые(с большим натягом можно сказать) трудности возникают в переходный период осенью. За 9 лет эксплуатации один раз была такая проблема. До -30 можно спокойно ездить на пропан-бутане. Привет дизелям с их желейной солярочкой у барыг в -30.

Зачем покупать солярочку у барыг?! У барыг будет печное, что ни фига не айс. Есть же АЗС. Раз в тыщщу км нормальная-то найдется, да? Лучше подумайте, что делать со смесью газов 50/50, когда приморозит. Подсказка: бутан парИт примерно при нуле по Цельсию.

А заглядывать в багажник незачем. По уму, пройдется обходом по парковке охранник, учует ненавязчивый запах газа (возможно такое, согласитесь), вызовет эвакуатор... Плати, Колыван.

24 минуты назад, batlman сказал:

6. https://www.youtube.com/watch?v=diSwr2vz5TQ  Там же на канале ещё видео касательно безопасности и нюансов.

Всяк кулик в свое болото гадит, об этом я уже выше.

25 минут назад, batlman сказал:

Теперь моё видение.

Я очень рад, что лично вам плюс перевесил минусы. Неистово рукопожимаю.

 

ЗЫ. Забыл второй плюс, если ты не ГАЗель. Это же увеличение автономности, детка! Х км на бензине, да У на газе, получается - Х+У. А это открывает перед нами широчайшие возможности.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, batlman сказал:

5. Если авто без гидрокомпенсаторов в системе ГРМ, то необходимо помнить об обязательной регулировке клапанов при регламентной замене ремня ГРМ. 

Почему?

Клапана и прочее больше засирается (изнашивается) на газу, чем на бензине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Epic сказал:

Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине?

На системах раньших поколений - нет. Расход выше, мощность и момент - ниже.

На новых системах, особенно на тех, что годятся для турбированных двигателей, вроде бы с потерей мощности справились. Но тут лучше спросить у спецов. Я - не газовый человек.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Indy1977 сказал:

машина без ГБО уже есть проприетарно и ездит без доплаты.

Электрическая дрель тоже может делать отверстие в стене, но перфоратор делает это в N раз быстрее. Теперь спроецируйте это на передвижение на автомобиле(сверление) и экономию(делает это в N раз быстрее).

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Когда я даже ЭТО окуплю?

Пропорционально пробегу. Есть пробег - окупается. Нет пробега - зря потратились деньги.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Какой-никакой, а перерасход.

Который перекрывает экономия, до определённого момента стоимости более дешёвого топлива.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Их и так менять будет нужно.

Их нужно будет менять в N раз реже, т.к. расход бенза только на запуск. Остальной бензин, если он изначально был нормального качества, не особо убивает фильтр циркулируя по системе. К тому же вероятность нарваться при таком расходе бензина на говнозаправку, которая убьёт фильтра, существенно ниже.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Уйду с трассы в бебеня, накатаю лишних 20 км

Если человек начинает ТАК экономить на газу, то на лицо явное начало проблем с головой.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Лучше подумайте, что делать со смесью газов 50/50, когда приморозит. Подсказка: бутан парИт примерно при нуле по Цельсию.

Это ситуация решается путём добавки азота с целью создания доп.давления в баллоне. А пропан испаряется при -42.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

учует ненавязчивый запах газа

Он его может учуять только при негерметичной системе. При наличии в авто каталитического нейтрализатора выхлоп не воняет никак, от слова совсем.

 

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Всяк кулик в свое болото гадит, об этом я уже выше.

Это наглядные эксперименты с целью развеять некоторые мифы. И респект каналу за такие ролики, а то надоело эти сказки читать в каждой мало-мальской статье о ГБО. Сначала поставят систему в гараже с пацанами под пивко, а потом мы все вместе смотрим ролики с разорвавшимися машинами.

47 минут назад, Indy1977 сказал:

Я очень рад

А мне не очень радостно от засилья литровых турбодвижков с алюминиевыми блоками цилиндров и треугольными "головами".

37 минут назад, Epic сказал:

Простите за неосведомленность, а на газу мотор крутит так же резво, как и на бензине?

При более менее нормальной установке и настройке просадка по мощности есть, но она несущественная. При наличии в авто 150+ сил и адекватного вождения просадка незаметна.

 

UPD: Опять же есть так называемый вариатор угла зажигания, который ещё сильнее нивелирует просадку мощности при езде на газу. Там фактически становится 1 к 1 с сохранением клапанов.

32 минуты назад, Tolik сказал:

Почему?

Потому что изначально с завода программа управления работой двигателя настраивается под бензин(углы зажигания, вспышка, время горения смеси, температура горения и т.д.), а не под газ. Из-за того, что газ горит дольше чем бензин, то в момент открытия выпускных клапанов, всё ещё горящая смесь "обжигает" сам клапан и седло. Дополнительное температурное воздействие порождает дополнительный износ. Со временем клапан усядет, что приведёт к нарушению(незначительному) фаз открытия и закрытия клапана. Если клапана не регулировать и забить, то быстрее придешь на ремонт ГБЦ.

Изменено пользователем batlman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...