Перейти к содержанию
Путешественник

Реконструкция двухъярусного моста через р. Преголя в Калининграде

Рекомендуемые сообщения

В Калининграде больше года продолжается строительство автодорожного дублера двухъярусного моста через реку Преголя и подходов к нему в рамках реконструкции двухъярусной переправы. В 2022 году лимиты бюджетных обязательств составили 3,7 млрд рублей, средства освоены в полном объеме. Для продолжения работ в 2023 году предусмотрено еще 1,6 млрд рублей. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры города в понедельник, 26 декабря.

На сегодняшний день на объекте в рамках работ по сооружению опор №1 и №8 устроены монолитные железобетонные конструкции, буронабивные сваи, монолитные ростверки, тело опоры и ригеля. В рамках сооружения опор №2, №3, №6 и №7 готовы монолитные железобетонные конструкции буронабивных свай, завершено устройство монолитного ростверка, тела опоры. В ходе сооружения мостовой опоры №4 (правобережная башня) выполнен первый этап монтажа нижнего рабочего мостика в рамках подготовки специальных вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. На этапе сооружения мостовой опоры №5 (левобережная башня) в рамках первого этапа завершено устройство монолитных железобетонных конструкций буронабивных свай, произведена укладка тампонажного слоя и осуществлено осушение котлована.

Техническая готовность объекта составляет 8,11 %. Генеральный подрядчик продолжает работы в соответствии с графиком без остановки на зиму. На правобережных участках ведется переустройство напорной канализации от КНС-8 (Парк победы, в районе опоры №2), вынос сетей АО «Россети Янтарь» на улице Маршала Баграмяна. На левобережных участках ведутся спасательные археологические полевые работы в районе опоры №8, переустройство напорной канализации от КНС-8 (дюкер), подготовка арматурных каркасов. В акватории реки выполняется сооружение мостовой опоры №4 - сооружение верхнего рабочего мостика и устройство шпунтового ограждения котлована. На мостовой опоре №5 идет первый этап сооружения ростверка опоры. Продолжается разработка рабочей документации.

Отмечается, что в рамках проектного решения на территории выявленных объектов археологического наследия: «Участок Культурного слоя города Кёнигсберг (правый берег р. Преголя)», «Участок Культурного слоя города Кёнигсберг (левый берег р. Преголя)» и «Культурный слой и остатки оборонительных сооружений Крепости Фрихрихсбург» проводятся научно-исследовательские археологические полевые работы - раскопки и наблюдение. Всего на сегодняшний день археологи выполнили порядка 11 % от общего объема работ по проекту в виду того, что процедуры изъятия и передачи земельных участков заказчику под строительство объекта еще не завершены. Главной целью этих работ является изучение памятников археологии и их роли в историческом процессе.

Напомним, в рамках реконструкции двухъярусного моста через Преголю на участке «Калининград - Советск» Калининградской железной дороги» построят два моста - автодорожный и железнодорожный. На эти цели предусмотрено финансирование в размере 24,4 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию шестиполосный дублер автодорожного моста планируют в октябре 2025 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=140406

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.btsmost.ru/press/news/2022/12/30/gruppa-kompanij-bamtonnelstroj-most-prokladyvaet-truboprovod-pod-ruslom-reki-pregoli.html

Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост прокладывает трубопровод под руслом реки Преголи (+видео)
30 декабря 2022

izobrazhenie-whatsapp-2022-12-30-v-15.58
К настоящему моменту протянута первая ветка под рекой.

В Калининграде в ходе строительства автодорожного моста через реку Преголю стартовал очередной этап работ по устройству трубопроводов напорной канализации закрытым методом горизонтально-направленного бурения под акваторией реки.

Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост при помощи специальной установки вели работы на глубине 14 метров. Замена трубопроводов производится в стесненных условиях городской застройки, без вывода из эксплуатации существующих сетей.

«В зоне строительства нового автодорожного моста расположено значительное количество инженерных коммуникаций различного назначения, подлежащих переустройству. Это позволит заменить существующее оборудование на новое, имеющее длительный срок эксплуатации», – сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.

Строительство автодорожного моста через реку Преголю обеспечит движение по самым востребованным маршрутам с севера на юг в западной части города: свяжет городские районы между собой и с железнодорожным вокзалом, а также промышленные зоны Калининграда и порт. По мосту будет проходить кратчайший путь для транзита автодорог А194 «Калининград – Ладушкин – Мамоново – польская граница» – А193 «Калининград – Переславское – Светлогорск» и А192 «Калининград – Приморск– Балтийск».

На подходах к автодорожному мосту будут построены транспортные развязки на разных уровнях. Разворотная петля расположится на улице Генерала Буткова.

Автодорожный мост длиной 386,7 метра включает в себя восемь опор и три неразрезных пролетных строения.  Центральный пролет является судоходным и выполнен в виде вертикально-подъёмного разрезного цельнометаллического балочного пролётного строения. Вертикально-подъемный механизм пролета будет расположен в башнях моста.

izobrazhenie-whatsapp-2022-12-30-v-15.58


 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калининград.Ru - новости Калининграда

Власти требуют освободить участок со стоянкой и автосервисом на улице Портовой. Он попадает в зону строительства дублёра двухъярусного моста. Как передаёт наш корреспондент, объявление с предупреждением повесили на въезде на территорию.

В документе указано, что на участке с кадастровым номером 39:15:151415:154 начнутся работы по подготовке строительной площадки. На территории площадью 6,2 тысячи квадратных метров располагается парковка с шиномонтажом и автомастерской. Также в её границы попадает крытая стоянка, где находятся подержанные машины на продажу.

«13 февраля <...> генеральным подрядчиком АО «БТС-Мост» будет выставлено ограждение для ограничения прохода, въезда и выезда с территории земельного участка третьих лиц. Для обеспечения безопасности работ планируется прекращение подачи электрической энергии и отключение водоснабжения. Во избежание повреждения имущества, автомобилей, просим собственников незамедлительно освободить земельный участок для проведения работ», — говорится в предупреждении.

Автомобильный и железнодорожный мосты рядом с двухъярусным строит группа компаний «БТС-Мост». Цена обоих контрактов составляет около 30 миллиардов рублей. Срок сдачи работ — октябрь 2025-го.

HkdbZlb7x5BuI_kTpURiXrGdNs6OP4Uno0oA9f1d

 

9BD4MetcvQpWwoHs1_Pcg0SxVmt1Vfl-dAKWIYSq

 

QjPbc8RMEv1akjj7SUY7O0ewOIDbqOvgMykSD4HW

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Калининграде начали строить  опоры моста через Преголю

Видео: ОП ООО «СК «Мостотрест»

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сообщество автомобилистов Калининграда и области

Инцидент произошел накануне в месте строительства дублера Двухъярусного моста. ул. Железнодорожная

Я. карты: https://yandex.ru/maps/-/CCU1iNFU~D

pV0l8CB0veg.jpg?size=1280x1034&quality=9

 

OVngB8Y8XRw.jpg?size=1150x1023&quality=9

 

tpBk7mqCem4.jpg?size=1280x1277&quality=9

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Калининграде продолжается реконструкция автодорожного моста через Преголю.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=146637

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://gov39.ru/press/339492/

Смонтированы первые блоки пролетного строения автодорожного моста через Преголю в Калининграде

17 октября 2023Смонтированы первые блоки пролетного строения автодорожного моста через Преголю в Калининграде
 

Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост смонтировали на левом берегу реки Преголи первый блок сталежелезобетонного пролетного строения автодорожного моста.

 

Строительство сооружения ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

«Сборка элементов выполняется на укрупнительном стапеле, затем блоки монтируются на временные опоры, где они объединяются в единую конструкцию. Общий вес неразрезного пролетного строения составит 955 тонн», – сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.

Также строители выполняют переустройство инженерных коммуникаций, возводят русловые опоры, производят усиление грунтов железобетонными сваями. Завершается сооружение одной подпорной стенки из пяти и выполняются научно-исследовательские археологические работы.

Автодорожный мост через реку Преголю длиной 386,7 метра включает в себя восемь опор и три пролетных строения. Центральный пролет является судоходным и выполнен в виде вертикально-подъёмного разрезного цельнометаллического балочного пролётного строения, обеспечивающего подмостовой судоходный габарит шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении.

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Специалисты возводят дублёр двухъярусного сооружения. Его протяжённость составит более 386 м, а ширина проезжей части на нём — 13 м. 

Старый мост — объект культурного наследия местного значения и важная часть всей дорожной сети Калининграда. Но вековое сооружение уже не справлялось с возросшей транспортной нагрузкой и не отвечало современным требованиям. Благодаря нацпроекту его практически заново строят. 

В настоящий момент уже смонтированы первые блоки пролётного строения — всего их будет три. Сейчас специалисты переносят инженерные коммуникации, возводят русловые опоры и усиливают грунты железобетонными сваями. 

Также здесь завершается строительство одной из пяти подпорных стенок и идут научно-исследовательские археологические работы.

Отметим, что центральный пролёт моста станет судоходным, его смонтируют в виде вертикально-подъёмного строения.

Объект соединит правый и левый берега реки Преголи, а ещё обеспечит движение транспорта по самым популярным маршрутам с севера на юг в западной части города.

Ввод сооружения в эксплуатацию запланирован в 2025 году.

 

https://t.me/bkdrussia/810

 

photo-1-2023-10-18-20-35-34.jpg


photo-2-2023-10-18-20-35-34.jpg

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.mk-kaliningrad.ru/social/2023/10/19/elena-dyatlova-ocenila-khod-stroitelstva-dublera-dvukhyarusnogo-mosta.html

Елена Дятлова оценила ход строительства дублера двухъярусного моста

Елена Дятлова оценила ход строительства дублера двухъярусного моста

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова ознакомилась с ходом строительства дублера двухъярусного моста через Преголю и подходов к нему.

bba9b631181e0c27b3d1dcbecba06fae.jpg  

Использовавшаяся ранее конструкция устарела, поэтому принято решение возвести два новых сооружения – автомобильную часть и железнодорожную. Финансирование железнодорожной конструкции осуществляет ОАО «РЖД», отметила Елена Дятлова.

 
 

«Автомобильный мост является собственностью муниципального образования «Городской округ Калининград». Контракт заключен на 14,6 млрд рублей. Это мостовое сооружение, которое позволит нам обеспечить связь Центрального и Московского районов города. Работы предусматривают не только строительство разводного моста, но и обустройство подходов к нему с новыми съездами и заездами», – рассказала глава городской администрации.

 

ddb403ec9b5ee72f8198e56454748feb.jpg

 

Строительство идет согласно графику. Со стороны администрации Калининграда выполнены работы по изъятию земельных участков. Строятся опоры и подъемные механизмы. В первую очередь должен быть сдан железнодорожный мост. Его ввод в эксплуатацию запланирован на конец следующего года, отметила Дятлова.

651e792e246954e4ac66160b1c332a61.jpg

«Решение относительно старого моста пока не принято. Коллеги из РЖД проводят экспертизу. Далее будет приниматься решение», – разъяснила глава городской администрации.

 

85a949dbea1990541711555db6e0cddf.jpg  

Елена Дятлова также ответила на вопрос, освободятся ли какие-либо земли после завершения строительных работ. Ничего подобного не предвидится, так как рабочим нужна дополнительная площадь, чтобы модернизировать съезды.

«Здесь мы делаем принципиально другую развязку для движения автомобильного транспорта. Естественно, нам нужно больше места, чтобы сделать удобные съезды на улицу Портовую, Гудкова и движение к Московскому проспекту. Мы делаем более развернутую дорожную инфраструктуру», – объяснила Дятлова.

 

797c47256872a8bc0eaaa29b10bed4ab.jpg ФОТО: МК В КАЛИНИНГРАДЕ / ЖАННА МЕЙЛЕР

 

Как заявил гендиректор ООО «СК «Мостотрест» Евгений Надточий, проблем с материалами для строительства нет. Все необходимое заказывается заранее, поэтому какие-либо сбои в работе не наблюдаются.

«В Петербурге есть несколько вертикально-подъемных мостов. Но они не такие красивые с архитектурной точки зрения. В современной истории строится мало мостов с особым вниманием к архитектуре. Ну, мост и мост. Может быть, подсветку сделают», – отметил Надточий, добавив, что калининградский мост будет уникальным в своем роде.

 

100871b8cc328c1de9126766a68ccb76.jpg ГЕНДИРЕКТОР ООО «СК «МОСТОТРЕСТ» ЕВГЕНИЙ НАДТОЧИЙ. ФОТО: МК В КАЛИНИНГРАДЕ / ЖАННА МЕЙЛЕР

 

Заказчиком работ выступает МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт». Разводной автодорожный мост предусмотрен с вертикально-подъемным центральным пролетным строением длиной 66,0 м.

9b58dc2be6965018b5cb1a7783ba7c99.jpg  
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://kgd.ru/news/society/item/106620-rastushhie-bashni-kak-stroyat-dubljory-dvuhyarusnogo-mosta-v-kaliningrade

«Растущие башни»: как строят дублёры двухъярусного моста в Калининграде (+20 фото) 
19.10.2023 

Калининграде продолжается строительство дублёров двухъярусного моста. На площадке автомобильного специалисты готовят основание под главные опоры в русле реки, у железнодорожного — завершают обустройство 54-метровых башен. Как возводят транспортные сооружения — в материале Калининград.Ru.


Строительством дублёров занимается группа компаний «БТС-Мост». Всего на двух объектах в разные смены работает более тысячи человек. На площадке автодорожного сооружения специалисты готовят основание главных опор. Для этого в русле реки сделали сухой котлован при помощи шпунтовой стенки.

dubler 009

«На этой опоре забурены уже все 48 буронабивных свай, выполнено шпунтовое ограждение. До конца года планируем забетонировать ростверк — только объём ростверка составит 1600 кубических метров, а в целом одна опора будет порядка десяти тысяч кубов», — рассказал глава «СК Мостотрест» (входит в группу «БТС-Мост») Евгений Надточий.

Главные опоры выполнят в виде башен, внутри которых разместят механизм для подъёма центрального пролёта — противовесы и электрические двигатели. Конструкция массой 1630 тонн будет подниматься на высоту 28 метров за три минуты.

Аналогичные башни уже можно видеть на железнодорожном мосту. Сейчас подрядчик устанавливает внутри необходимое оборудование. Кроме того, рабочие собирают пролётное строение в виде металлической фермы. Её начнут надвигать на опоры в конце 2023 года.

dubler 24

«Вертикально-подъёмные мосты есть в Санкт-Петербурге, например, но они не такие архитектурно красивые. В Калининграде будут уникальные. В современной истории мало строится мостов, у которых уделяется особое внимание архитектуре. Здесь у опор в проёмах будут устанавливаться ламели, снаружи облицуют кортеновской сталью. Аналогов им нет», — подчеркнул Надточий.

cxema

Первым планируют сдать железнодорожный дублёр. В конце 2024 года по нему намерены уже пустить поезда. После этого подрядчик сможет приступить к обустройству съезда с автомобильного моста — объект введут в эксплуатацию в ноябре 2025 года.

«Четырёхполосное мостовое сооружение позволит нам обеспечить связь Центрального и Московского районов. Работы предусматривают не только строительство разводного моста, но и подходов к нему с обустройством новых съездов и заездов. Работы ведутся в графике. <...> Мы делаем здесь принципиально другую развязку и схему движения автомобильного транспорта. Нам нужно сделать удобные съезды на улицу Портовую, Буткова и организовать движение по Московскому проспекту», — прокомментировала глава администрации Калининграда Елена Дятлова.

В 2018 году стало известно, что вместо двухъярусного моста намерены построить два новых путепровода через Преголю. Проект готовили специалисты ОАО «Институт Гипростроймост». Автомобильный и железнодорожный мосты рядом начали строить в 2021 году. За работы подрядчик получит около 30 миллиардов рублей. 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/24066533-v-kaliningrade-zasypali-peskom-pervuyu-krepost-kenigsberga-raskopannuyu-arkheologami-foto.html

В Калининграде засыпали песком первую крепость Кенигсберга, раскопанную археологами (фото)

20 октября 2023, 18:47
PSGb7jWRZyY.jpg?size=900x600&quality=96&
 

В Калининграде вслед за Королевским замком погружают в грунт цейхгауз Фридрихсбурга, самой первой крепости Кенигсберга, откопанной в прошлом году петербургскими археологами из Института истории материальной культуры.

Это сооружение, построенное в XVII веке и разрушенное ради строительства железной дороги в начале прошлого века, теперь будет скрыто от глаз на неопределенный срок. Поверх засыпанного раскопа пройдет съезд с автодублера двухъярусного моста.

Как сообщил «Новому Калининграду» руководитель экспедиции Николай Боковенко, подрядчика удалось уговорить законсервировать раскопки с большим трудом.

JQWKqjk1UCY.jpg?size=900x600&quality=96&

 

tC8Jb9pa1bk.jpg?size=900x600&quality=96&

«Они хотели вообще все снести, поэтому мы привлекли местную Службу охраны объектов культурного наследия. Очень удачно, что больше никаких эстакад тут не будет. Сверху будет только земляная насыпь для съезда».

Археологи продолжат работать на объекте как минимум до марта 2024 года, сейчас они переходят на соседний с будущим съездом участок, который горадминистрация должна расчистить от построек.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://gov39.ru/press/340576/

Смонтирован первый шкив подъемного механизма железнодорожного моста в Калининграде

7 ноября 2023
Смонтирован первый шкив подъемного механизма железнодорожного моста в Калининграде

 

Как сообщили 7 ноября в подрядной организации, установленный элемент представляет собой колесо, через которое перекидываются канаты, поднимающие центральный пролет.

 

Специалисты ГК Бамтоннельстрой - Мост на строящемся железнодорожном мосту через реку Преголю осуществили монтаж шкива и установили его в проектное положение. Шкив представляет собой большое колесо с желобами и зубчатым краем, диаметром более четырех метров и весом 29,5 тонны. Он будет участвовать в подъеме центрального пролета моста.

«Через этот элемент будут перекинуты канаты, с одной стороны которых подвешивается противовес, а с другой – пролетное строение. Подъем руслового пролета будет осуществляться по принципу весов с помощью электрического привода. Подъемная масса составляет около 1 700 тонн, а скорость – 7,11 метра в минуту», – рассказал генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» (входит в Группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) Евгений Надточий.

Ранее строители смонтировали два противовеса, вес которых в рабочем состоянии составляет 215 тонн каждый.

Железнодорожный мост через Преголю длиной 237,3 метра будет состоять из четырех опор и трех пролетных строений. Особенностью центрального пролета является наличие вертикально-подъемного механизма, который обеспечит судоходный габарит шириной 50 метров и высотой 28 метров в поднятом положении.

 
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://vesti-kaliningrad.ru/pri-stroitelstve-dublera-dvuxyarusnogo-mosta-v-kaliningrade-arxeologi-nashli-okolo-50-tysyach-predmetov-stariny/

 
При строительстве дублера двухъярусного моста в Калининграде археологи нашли около 50 тысяч предметов старины
При строительстве дублера двухъярусного моста в Калининграде археологи нашли около 50 тысяч предметов старины

 

Элементы одежды и обуви, пушечные ядра, монеты и тысячи осколков от посуды. При строительстве дублера двухъярусного моста в Калининграде археологи нашли около 50 тысяч предметов старины.

Сейчас специалисты из Санкт-Петербурга подготавливают их для передачи в музей. Как происходит процесс распознавания старинных вещей? Что представляет наибольшую ценность?

Аккуратно счистить многовековую пыль, высушить и максимально подробно описать каждую деталь. Это только малая часть процесса исторического распознавания находок. Анастасия Кубрина такие мозаики собирает каждый день. Говорит, что перед тем, как вещь попадает в музей, с ней работает целая группа учёных.

АНАСТАСИЯ КУБРИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

— Мы их отсеиваем по разным категориям фарфор, изделия из металла. Все по-разному очищается. Затем систематизируется, потому что не все находки могут попасть в музей. Далее каждой находке мы присваиваем номер, заносим в опись, и отдаем на фотографию и на рисунок художнику.

Все эти предметы еще недавно «покоились» под слоем земли. Группа археологов, которая работает на месте строительства дублера двухъярусного моста, обнаружила их во время раскопок. Всего из толщи грунта достали около 50 тысяч предметов.

НИКОЛАЙ БОКОВЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ:

— В соответствии с договором с ООО «Наследие» копаем фрагмент крепости Фридрихсбург, которая была простроена 1657 году и которая известна по многим историческим картам. Нам выделили только определенный участок.

По словам специалистов, все эти находки принадлежали первой отдельностоящей крепости Кенигсберга — Фридрихсбург, которую засыпали в начале прошлого столетия. Неподалеку сохранились ворота, являющиеся сегодня частью Музея Мирового океана. Именно сюда попадут наиболее значимые предметы старины.

МАРИНА МОРОЗОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Один из самых ценных экспонатов — это обложка библии 17 века. На коже даже видны тиснения того времени. Остальные страницы, к сожалению, не сохранились.

Фундамент цейхгауза крепости будет засыпан песком. А строительство мостов продолжается согласно графику. Так, дублер железнодорожной переправы планируют завершить в конце 2024 года, автомобильный мост будет готов в 2025. Опоры украсят ламелями и кортеновской сталью.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продление ограничения движения в районе двухъярусного моста!

 

До конца октября 2025 года закрывается движение по трём полосам Гвардейского проспекта на участке от наб. Маршала Баграмяна до ул. Генерала Буткова.

Движение ограничивается с 7 декабря 2023 года по 31 октября 2025 года в связи с работами на объекте «Реконструкция разводного моста через реку Преголь на участке Калининград – Советск Калининградской железной дороги».

Ответственность за безопасность движения пешеходов и транспорта на время производства работ, а также за расстановку ограждения и дорожных знаков, включая схему объезда, возлагается на подрядчика, ООО «СК «Мостотрест».

 

Источник: Администрация Калининграда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...