Перейти к содержанию
Interstate

Нормативы на проектирование автомагистралей в РФ и в мире

Рекомендуемые сообщения

9 часов назад, Co6aka сказал:

Иначе делать ее нужно шириной от 13,5 м.

10 метров хватит - 3,5+3+3,5. 13,5 - это чтобы после расширения осталось 6 метров. Но насколько понял из нового СП, этот атавизм наконец-то убрали, теперь ширина разделительной полосы должна быть 1+отбойник+1.

 

 

9 часов назад, Co6aka сказал:

Недавно немного обновили СП 34

Спасибо за наводку, пробежался по документу, положительные изменения есть, хотя могло бы быть и лучше, однако ухудшений не заметил. Подробный разбор изменений и оставшейся кандовости будет позже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.04.2021 в 13:25, Interstate сказал:

В 1935, одновременно с открытием первого автобана.

В СССР тоже довольно долго не было ограничений скорости. По другой причине, правда, но то такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Interstate сказал:

Но насколько понял из нового СП, этот атавизм наконец-то убрали, теперь ширина разделительной полосы должна быть 1+отбойник+1.

А куда зимой снег девать? А так весной он растает и вода великолепно будет течь по проезжей части. Или летом во время хорошего дождя на повороте вся водя будут стекать на внутренние полосы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Interstate сказал:

этот атавизм наконец-то убрали, теперь ширина разделительной полосы должна быть 1+отбойник+1.

Как бы да, но с учетом п. 5.31 все равно непонятно.

 

48 минут назад, und68 сказал:

А куда зимой снег девать? А так весной он растает и вода великолепно будет течь по проезжей части.

На пятиметровой разделительной полосе с фонарями посередине через двухэтажную барьерку особо много снега не сложишь, да и потом хрен вывезешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 28.04.2021 в 09:46, Aristopiolus сказал:

Категорию 0го этапа будут понижать с 1А до 1Б,

Не дай бог этому случиться...
1А - это Единственная категория дороги, за которую лично я готов платить. 1Б - это уже не автомагистраль 5.1, а дорога для автомобилей 5.3.

Изменено пользователем qtfreet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, qtfreet сказал:

1А - это Единственная категория дороги, за которую лично я готов платить.

За ЦКАД готовы платить? М-12 будет прямее, чем ЦКАД, несмотря на формально более низкую категорию.

 

52 минуты назад, qtfreet сказал:

1Б - это уже не автомагистраль 5.1, а дорога для автомобилей 5.3

Не более чем юридическая тупость, которую, надеюсь, на М-12 не будут соблюдать. По крайней мере пока все заявления и картинки Автодора говорят, что у М-12 будет класс "автомагистраль", которому реально и соответствует категория IБ.

 

Подробности и обсуждение категорий тут.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Interstate сказал:

За ЦКАД готовы платить?

Если придётся перебраться из Шереметьево в Домодедово без пробок? Без вариантов. Главное - чтобы качество дороги стоило своих денег.

14 часов назад, Interstate сказал:

М-12 будет прямее, чем ЦКАД, несмотря на формально более низкую категорию.

Это уже неплохо....

14 часов назад, Interstate сказал:

Не более чем юридическая тупость, которую, надеюсь, на М-12 не будут соблюдать. По крайней мере пока все заявления и картинки Автодора говорят, что у М-12 будет класс "автомагистраль", которому реально и соответствует категория IБ.

Чем тогда будет отличаться от М-11 категории 1А?

Изменено пользователем qtfreet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, qtfreet сказал:

Чем тогда будет отличаться от М-11 категории 1А?

Коротко - буковкой в проектной документации.

 

Если интересуют подробности, с удовольствием пообсуждаю, но в другой теме.

  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изменения в СП (преимущественно относящиеся к скоростным дорогам, про светофоры и велодорожки банально не читал):

1- теперь категории зависят не только от трафика, но и от статуса: если на одном конце дороги Москва или дорога соединяет иностранные государства, то категория выше, чем у дороги Гадюкино-Усть-Переплюйск, несмотря не равный трафик.

2 - убран пункт про прохождение дорог II и III категорий через населённые пункты, теперь только вне населённых пунктов.

3 - раздельное трассирование для разных сторон движения тереть разрешена везде, а не только в сложных случаях. 

4 - убрали пункт, обязывающий проектировать короткие подъездные дороги по нормам III категории, теперь можно хоть IБ.

5 - помимо таблички с минимальным радиусами кривых появились формулы для расчёта радиусов, позволяющие уменьшать радиусы кривых относительно таблички. Например, для расчётной скорости 150 км/ч, при уклоне виража 10%, радиус кривой можно уменьшить с 1200 до 984 метров. Осталось дело за малым - разрешить такие уклоны в виражах (в США они разрешены), но тут вопрос к специалистам, можно ли их делать в нашем климате, или только в солнечной Флориде...

6 - уменьшили длины переходных кривых и добавили формулу для обоснования ещё большего уменьшения.

7 - добавили формулу для расчёта минимального расстояния видимости и ещё некоторых параметров.

8 - ширина третьей (справа) и последующих полос уменьшена с 3,75 до 3,5 метра, однако при расчётной скорости 150 км/ч все полосы остаются по 3,75.

9 - ширина разделительной полосы уменьшена до метр+отбойник+метр.

10 - Бог крови будет сильно недоволен, ибо наконец-то запретили рисовать двойную сплошную на дорогах 2+2, теперь всегда и везде только отбойник, хоть трос, но он обязателен!!!

11 - наконец-то официально разрешили делать развязки чаще, чем раз в 10 км для IА и 5 км для IБ категорий.

12 - уточнили требования к развязкам с небольшим уменьшением минимальных радиусов кривых и добавлением стандартных схем развязок.

13 - переписали норматив для ПСП, но, насколько понял, без принципиальных изменений.

14 - при расчётной скорости более 100 км/ч левоповоротные петли на развязках типа клеверный лист должны примыкать не к основному ходу, а к дублёрам, как в Германии и Польше. 

 

Общее ощущение от документа - думают, изучают мировой опыт, смотрят на реалии, а не только теоретические расчёты, и развиваются. Сильно порадовала либерализация откровенно задранных параметров с одновременным ужесточением требований по безопасности дорожного движения. Отдельное спасибо за привязку категорий не только к трафику, но и к статусу дороги, хотя на практике, всё зависит от воли принимающих решения чиновников: на М-11 захотели и превысили самые жёсткие требования, а на Тавриде не захотели и налепили съездов по нормам IV категории. Что бесит - упорная дискриминация категории IБ, фактически приравненной к III категории (класс "скоростная дорога" с ограничением 90 км/ч и возможностью повышения лишь до 110 км/ч, даже если фактически дорога превосходит нормы IА категории). По идее, должна быть более гибкая схема. Также заметил несколько откровенных артефактов, приползших прямиком из СССР, типа сезонных съездов с дорог категории IБ, которые крайне слабо увязываются и со здравым смыслом, и с требованием делать все пересечения и примыкания к дорогам IА и IБ категорий в виде разноуровневых развязок...

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Interstate сказал:

1- теперь категории зависят не только от трафика, но и от статуса: если на одном конце дороги Москва или дорога соединяет иностранные государства, то категория выше, чем у дороги Гадюкино-Усть-Переплюйск, несмотря на равный трафик.

Ни...чего не понял, но очень интересно.

"Категория" трассы - это ее физические параметры. А "траффик" - наносное. Он может быть и его может не быть. А "статус" - это вообще что за зверь? Вы имеете в виду М-, Р-, А- и 75К-666? Это просто буквы и цифры, только три первых относятся к федеральным трассам, а последняя - нет.

4 часа назад, Interstate сказал:

Например, для расчётной скорости 150 км/ч, при уклоне виража 10%, радиус кривой можно уменьшить с 1200 до 984 метров. Осталось дело за малым - разрешить такие уклоны в виражах (в США они разрешены), но тут вопрос к специалистам, можно ли их делать в нашем климате, или только в солнечной Флориде...

Вау! Бэнкинг - это круто. Неужто будут делать?

4 часа назад, Interstate сказал:

10 - Бог крови будет сильно недоволен, ибо наконец-то запретили рисовать двойную сплошную на дорогах 2+2, теперь всегда и везде только отбойник, хоть трос, но он обязателен!!!

И зря. Нет, если это для новых дорог - то без проблем. А для имеющихся однозначно нужен переходный период до следующего капитального ремонта.

4 часа назад, Interstate сказал:

11 - наконец-то официально разрешили делать развязки чаще, чем раз в 10 км для IА и 5 км для IБ категорий.

14 - при расчётной скорости более 100 км/ч левоповоротные петли на развязках типа клеверный лист должны примыкать не к основному ходу, а к дублёрам, как в Германии и Польше. 

11 стоит делать только и исключительно вкупе с 14. Ну, руководствуясь здравым смыслом, естественно. Скажем, заходит трасса в пригород, где было бы неплохо сделать 2-3-4 развязки на близком расстоянии. Ну, ок. Оставляем транзитный ОХ и делаем длинный дублер, на который сбрасываем все съезды-выезды. Можно туда же добавить АЗС и/или МФЗ. В общем должно получиться что-то вроде М-2 на траверсе Подольска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Indy1977 сказал:

Ни...чего не понял, но очень интересно.

Раньше категория зависела только от того, какой на дороге планируется трафик в первые 20 лет (или сколько там). В теории красиво, но, согласно тому же нормативу, пропускная способность IА, IБ и IВ категорий одинаковая (более 14 000 автомобилей в сутки). Соответственно, выбор категории конкретной дороги зависел от воли принимающего решения чиновника. Итог: М-11 и ЦКАД - IА, М-12 и новые участки М-4 - IБ, старые участки М-4, Таврида и Скандинавия - IВ.

 

Теперь категория зависит от комбинации статуса и прогнозируемого трафика.

Если дорога соединяет Москву с областным центром, то, при трафике более 14 000 в сутки только и исключительно IА (если меньше 14 000, то сразу II категория, никаких IБ и IВ категорий), даже нет оговорок про реконструкцию старых дорог по более мягким требованиям. Аналогично с дорогами, входящими в европейскую и азиатскую дорожные сети (E и A маршруты). То есть М-4 обязана вся быть IА категории (на одном конце Москва плюс E маршрут), то же самое со Скандинавией и Тавридой (E маршруты), а также большинством существующих и перспективных дорог.

Если дорога соединяет столицы регионов или отдельные объекты (порты, ЖД терминалы) с основной сетью, то IБ. IВ допускается только при реконструкции или в сложных горных условиях.

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

Вау! Бэнкинг - это круто. Неужто будут делать?

Насколько понимаю, пока нет, так как уклоны виражей не поменялись, но как только поменяют, так сразу можно будет (раньше толку от увеличения уклонов не было, так как они упёрлись бы в минимальные радиусы кривых, рассчитанные под небольшие уклоны, теперь это ограничение убрано). То есть прямо сейчас ничего не поменяется, но сделан один из двух шагов на пути к бэнкингу. 

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

И зря. Нет, если это для новых дорог - то без проблем. А для имеющихся однозначно нужен переходный период до следующего капитального ремонта

Разве на дорогах не действует правило, что все проекты, прошедшие экспертизу до введения норматива, строятся и эксплуатируются по тем нормативам, которые были на момент прохождения экспертизы?

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

11 стоит делать только и исключительно вкупе с 14.

Там так и написано - если между развязками  меньше 10 км для IА категории (5 км для IБ категории), то подумать о строительстве дублёра, объединяющего развязки, если меньше 5(3) км, думать сильнее, если меньше 1 км, дублёр обязателен.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Interstate сказал:

10 - Бог крови будет сильно недоволен, ибо наконец-то запретили рисовать двойную сплошную на дорогах 2+2, теперь всегда и везде только отбойник, хоть трос, но он обязателен!!!

Как по мне, сплошная при разрешённой скорости больше 60 - зло и её надо запрещать и на дорогах 1+1

15 часов назад, Interstate сказал:

3 - раздельное трассирование для разных сторон движения тереть разрешена везде, а не только в сложных случаях. 

А это в самой большой стране мира должно быть основным приёмом, а не "разрешённым".

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Interstate сказал:

Если дорога соединяет Москву с областным центром, то, при трафике более 14 000 в сутки только и исключительно IА (если меньше 14 000, то сразу II категория, никаких IБ и IВ категорий), даже нет оговорок про реконструкцию старых дорог по более мягким требованиям. Аналогично с дорогами, входящими в европейскую и азиатскую дорожные сети (E и A маршруты). То есть М-4 обязана вся быть IА категории (на одном конце Москва плюс E маршрут), то же самое со Скандинавией и Тавридой (E маршруты), а также большинством существующих и перспективных дорог.

Вот держите меня четверо, а то всех покусаю!

В Европейскую сеть у нас, помимо прочего, входят "Кола", не-пойми-что от украинской границы до Саратова, вообще чудо от Астрахани вдоль Каспия на юг до Азербайджана, какая-то фигня от Беслана до границы с Грузией, ну и по мелочи от Крыма (отдельно и особо обращу внимание, что от бывшей паромной переправы, чтобы не перепутали) до Абхазии повдоль черноморского побережья.

Будем везде строить 1А? Таки да?

Но это еще не все. Не смейтесь пока, дальше веселее будет.

В азиатскую сеть у нас, помимо очевидного, входят Самара - Уральск (до границы с Казахстаном), Чуйский тракт и, извините, Улан-Удэ - Кяхта.

Вот где 1А просится, так это именно там.

Теперь можно смеяться.

 

Любые нормативы без духа мертвы. Написать можно все, что угодно, бумага стерпит.

Все эти 1А, Б и В нужно пересматривать. Я бы объединил 1А и Б со снижением максимальных и минимальных требований (и запретил бы делать развороты в одном уровне), а все, что имеет развороты, назвал бы 1Б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Indy1977 сказал:

Будем везде строить 1А? Таки да?

Если в расчётный период трафик будет больше 14 000 автомобилей в сутки, то да, будем строить IА. Если меньше, то II категории, а если меньше 6000 автомобилей в сутки, то III категории.

Ограничение касается только IБ и IВ категорий, двухполоски со светофорами никто не запрещает делать.

 

55 минут назад, Indy1977 сказал:

Все эти 1А, Б и В нужно пересматривать. Я бы объединил 1А и Б со снижением максимальных и минимальных требований (и запретил бы делать развороты в одном уровне), а все, что имеет развороты, назвал бы 1Б.

Золотые слова!

Хотя я бы сделал немного иначе: разделил бы все дороги на скоростные и обычные. Категории IА и IБ отправились бы в скоростные, а все остальные - в обычные. Также к скоростным стоит отнести внутрегородские дороги высших категорий и положить конец нынешнему маразму, когда до МКАД 110 км/ч, а внутри 60, если не 60 со светофорами и кучей локального трафика, включая автобусы, останавливающиеся прямо на обочине, потому что городской чиновник имеет мнение, что на всех городских дорогах должны быть 60, светофоры, выезды из каждого двора и куча автобусов.

 

Моё видение того, каким должен быть норматив.

Скоростные дороги.

Строго запрещено делать какие-либо одноуровневые пересечения с чем-либо, допускать на дорогу трактора, комбайны, мопеды, велосипеды и прочие мотоблоки с прицепами, разрешать остановку общественного транспорта вне специально построенных физически обособленных от проезжей части мест.

Необходимо обеспечить максимально высокую скорость и плавность движения. Скорость обеспечивается кривыми большого радиуса. А плавность - отсутствием локального трафика (у него должны быть альтернативные локальные дороги), большими расстояниями между развязками и придорожными объектами (заправки, пункты отдыха, автобусные остановки...), а также отсутствием паразитного трафика (все заезды и съезды только в рамках полноценных развязок, обеспечивающих съезд/заезд на обе стороны движения, а все пересечения только в разных уровнях, никаких съездов на одну сторону с оттянутым разворотом для попадания на встречную сторону движения или пересечения магистрали, тем более никаких петель между левыми полосами).

В качестве базовых параметров для межгорода лучше принять что-то менее задраное, чем требования IА категории, где-нибудь на уровне IБ категории. Почему? Потому что 90+% любой дороги и так превосходит эти требования, а упорное настаивание на нормах IА категории всегда и везде приведёт лишь к перерасходу средств без заметного эффекта. Если очень хочется оставить IА, то можно оставить его для простых условий с беспроблемным опусканием до IБ при малейших трудностях.

Базовая скорость на таких дорогах, разумеется, должна быть не 90 км/ч, как сейчас на IБ, а, как минимум, 110 или даже 130 с последующими повышениями и понижениями в соответствии с параметрами участков.

Обычные дороги.

Категории IВ и II с 4 полосами движения объединяются в категорию I, категория II с двумя полосами движения и все остальные категории остаются на своих местах.

 

Также очень хорошо придумать какое-то красивое легко запоминающееся название для скоростных дорог (автомагистраль, автобан), которое будет однозначно отделять такие дороги от всех остальных. Это нужно, чтобы исключить ситуации, когда дороги с формальной категорией IВ (по факту нарушающие даже нормы III категории) радостно объявляют дорогами первой категории и утверждают, что ничего делать не надо.

 

Ну а дальше должно быть политическое решение о строительстве развитой сети скоростных дорог, которые соединят максимально короткими маршрутами все крупные города и важные транспортные узлы (порты, аэропорты, крупные предприятия...) Пока нет такого решения, нормативы можно вылизывать до бесконечности, но это мало на что повлияет, так как всегда найдётся лазейка, как приделать съезд по нормам IV категории к дороге IА категории. А при наличии такого решения и нормативы особо не нужны, так как если в законе будет сказано "строить по нормам не ниже IБ с жёстким соблюдением всех пунктов норматива", то и по СП 2012 года можно будет прекрасно строить...

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...