Перейти к содержанию
Interstate

Нормативы на проектирование автомагистралей в РФ и в мире

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Сергей Алексеевич сказал:

Так что, по новому СП М12 таки будет 1А?) 

До Казани уже строится по IБ, поэтому ею и останется. Дальше, согласно нормативу, должна быть IА. Однако, в наших реалиях, между должна и будет - огромная пропасть.

 

Простой пример: на съездах развязок минимальные радиусы кривых должны быть 60 метров для обычных условий и 30 метров для сложных. Это очень важный параметр, влияющий на безопасность дорожного движения (съезды являются наиболее аварийноопасными местами на дороге). Во всех уважающих себя странах это правило соблюдается неукоснительно, а в последние десятилетия взят курс на многократные превышения данных требований (строят съезды с кривыми в сотни метров). Как обстоят дела у нас? Полностью соответствуют нормативу только КАД, ЗСД, М-11, обход Одинцово и ЦКАД (платная часть), на ВСЕХ остальных дорогах (в том числе некоторых планирующихся), в лучшем случае, съезды с кривыми 15 метров, пришедшими прямиком из норматива для перекрёстков дорог IV категории...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, видел ли автор темы вот это сообщение: 

 

 

Очень интересная презентация. Но, к сожалению, как и любое хорошее начинание в нашей стране, утонуло в бюрократии и бесовом патриотизме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Vook сказал:

Не знаю, видел ли автор темы вот это сообщение: 

Не просто видел, но и знал об этом (не помню, откуда) задолго до написания этого сообщения. 

И да, СП 2021 гораздо ближе к немецкому нормативу, чем СП 2012, по которому делался тот проект. Видимо, осознают, что невозможно вечно жить по заветам теоретиков полувековой давности. На сегодня основной проблемой является причисление дорог категорий IБ и III к одному классу с ограничением скорости в 90 км/ч...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.04.2021 в 22:15, Interstate сказал:

Создаётся устойчивое ощущение, что наш норматив IА писался с очень большим запасом

 

В 01.05.2021 в 00:41, Interstate сказал:

Вся остальная трасса будет иметь кривые, соответствующие расчётной скорости далеко за 150 км/ч (как и М-11, по факту, преимущественно превосходит даже свои 200 км/ч).

 

С большим интересом читал Ваши сообщения в этой и других ветках, касающиеся нормативов строительства дорог в России и других странах.

 

В ходе обсуждения в другой ветке (ЦКАД-3) у меня возник следующий вопрос. Дорога категории IA (в плане радиусов кривых и др.) проектируется под расчётную скорость 150 км/ч, но фактически получается, что при всего двух полосах движения в каждом направлении, установить такую максимальную скорость, не вводя ограничения минимальной скорости, не получится, т.к. разница скоростей между теми, кто неторопливо едет в правом ряду (скажем, 85-90 км/ч) и теми, кто едет со скоростью 150 км/ч в левом (рассмотрим гипотетическую ситуацию, что она является разрешённой и равной расчётной скорости дороги IA) получится слишком большой для безопасного движения.

 

Т.е. получается, что закладывая требования к кривым, исходя из расчётной скорости 150 км/ч, но при этом не устанавливая в нормативах категории IA требования к минимальному количеству полос движения в одном направлении хотя бы в количестве трёх, воспользоваться возможностями столь высоких требований IА можно будет только в перспективе - либо добавив дополнительные ряды, либо ограничив минимальную скорость.

 

В связи с этим хотел поинтересоваться, как решаются данные вопросы на скоростных трассах в разных странах (число рядов, установление максимальной, минимальной, рекомендованной скорости по рядам и др.).

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.05.2021 в 12:57, A.V.S. сказал:

как решаются данные вопросы на скоростных трассах в разных странах (число рядов, установление максимальной, минимальной, рекомендованной скорости по рядам и др.)

Если трафик (в одну сторону) заметно меньше пропускной способности 1 полосы и относительно немного грузовиков, то проблем нет - можно ехать 150 в правом ряду, периодически перестраиваясь в левый для опережения немногочисленных грузовиков.

Если трафик (в одну сторону) больше пропускной спососпособности 1 полосы (или меньше, но значительную часть трафика составляют грузовики, постоянно опережающие друг-друга), то начинаются проблемы. Как решают? А это зависит от размера бюджета и приоритетов власти. Кто-то расширяет имеющиеся дороги, кто-то строит параллельные дороги, кто-то организовывает перевозку полуприцепов по ЖД и строит скоростные пассажирские ЖД, а кто-то слушает всех альтернативно одарённых и тратит деньги на изысканную хрень, типа замены дешёвых электростанций дорогими, при этом игнорируя реальные проблемы, типа роста трафика и даже деградации дорожной сети (снижение качества покрытия, рост частоты и продолжительности ремонтов).

 

Удалось ли кому-то полностью решить данную проблему? Скорее нет, чем да. Есть масса мест, где проблемы нет, потому что хватает 2+2. Если их не хватает, то обычно проблема в той или иной степени присутствует, так как её  решение стоит дорого и на него идут только в крайних случаях (или не идут вообще).

 

Касательно ЦКАД, пожалуй, единственным решением будет скорейшей расширение до 3+3, а также строительство альтернативных скоростных дорог на уровне Большой Бетонки и дальше. Сто раз уже писал, что невозможно впихнуть весь трафик огромной страны в пару дорог. Для нормального движения нужна полноценная сеть, типа той, что есть в США, где 5 (пять!!!) широтных трансконтинентальных скоростных дорог, притом, как только плотность населения повышается хотя бы до уровня Северного Казахстана, так количество дорог увеличивается. Плюс несколько трансконтинентальных ЖД с развитым сервисом по перевозки полуприцепов и аэропорт в каждой деревне. В итоге всем хватает 2+2, даже если одна из сторон движения закрыта на ремонт и дорога работает в режиме 1+1.

Что касается скорости, то ограничение максимальной скорости приведёт лишь к тому, что даже в то время, когда дорога позволяет ехать 150, все будут тошнить 110. Поднять минимальную скорость - заманчивая идея, вот только выше 80-90 её поднять не получится из-за конструктивных особенностей грузовиков. Поэтому, если грузовики на 80-90 км/ч создают проблемы, единственным решением будет расширение, строительство альтернативных дорог, перевозка полуприцепов по ЖД и прочие физические меры. Максимум, что можно сделать юридическими мерами - убрать с дороги трактора и мопеды, а также отучить тошнить медленнее 80-90 км/ч в правой полосе и 110-130 в левой, но с сохранением права на выезд в левую полосу для манёвра на 90-100 км/ч.

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...