Перейти к содержанию
Deimon

[Обсуждение] М-5 Планы на будущее

Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, Interstate сказал:

Очень информативный облёт участка:

Да. Все ждал, когда дрон Автобана встретит дрон Кошмариуса.

После просмотра, действительно очень информативного видео, возник вопрос.

Дорога строится 2+2, с перспективой до 3+3. Причем расширение, насколько я понимаю, возможно будет за счет центрального газона. Почему же на ВСЕХ путепроводах на месте "газона" зияет дыра? Чтобы потом мучиться самим и мучить водителей?  ПМСМ, грошовая экономия в будущем может больно ударить по бюджету.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Deimon сказал:

же на ВСЕХ путепроводах на месте "газона" зияет дыра?

Всё ещё интересней: на более старых участках (от Москвы-реки до Бронниц и на обходах Коломны и Непецино) ВСЕ путепроводы и мосты построены под 3+3, а на более новых обходе Бронниц и сабже - дыра, притом на некоторых путепроводах не просто дыра, а дыра, заполненная подпорной стенкой, которая будет мешать достраивать устои...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может заранее строятся аргументы в пользу платного дублера?Те кто утвеждал проект и выделял под него деньги наверное думали что делают.

На мой взгляд,сейчас проблемы на новой М5 в Подмосковье возникают только в случае аварий,все затыки  перед сужением до одной полосы.На старой понятно,светофоры-перекрестки...Пока трафик вырастет до необходимости расширения,не один шах,ишак или Насреддин свалит в лучший мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.07.2021 в 11:23, andreyby сказал:

Срок исполнения и там, и там  - 31.12.24

Вот, кстати, в какой момент срок исполнения контракта стал таким?
Ведь в закупке условиями контракта обозначено "Окончание выполнения работ" «05» июня 2023 г. и «05» декабря 2023 г. соответственно по ОО и УН.

И эти сроки кажутся вполне реальными.

 

В 05.07.2021 в 09:18, Deimon сказал:

Почему же на ВСЕХ путепроводах на месте "газона" зияет дыра?

Действительно, весьма странное решение!
Можно было бы предположить, что кто-то где-то решил что расширение до 3+3 будет только до А-107 и никогда далее (даже до ЦКАД!).
Особенно учитывая, что ближайший к А-107 мост (через р. Кожурновка) на построенном обходе Бронниц также имеет аналогичную "дыру":
https://yandex.ru/maps/10717/bronnizi/?l=sat&ll=38.241901%2C55.403890&utm_source=main_stripe_big&z=16
Если бы не вот это самое "НО", как 

 

11 часов назад, Interstate сказал:

на более старых участках (от Москвы-реки до Бронниц и на обходах Коломны и Непецино) ВСЕ путепроводы и мосты построены под 3+3

 

Более того, все упоминаемые мостовые сооружения рассчитаны не просто под 3+3, но еще и под полноценную обочину и весьма внушительную тех. зону!

И это, ИМХО, правильно. В дальней перспективе полноценные 3+3 были бы вполне уместны как минимум (!) до обхода Коломны, а в идеале до Луховиц, а то и до Рязани (разумеется при условии соответствующего расширения подхода к Луховицам, постройки обхода Луховиц, ну и реконструкции участка М5 до Рязани).

По хорошему, надо бы уже сейчас что-то начинать делать в этом плане как минимум до А-107. Участок весьма и весьма загруженный.
А лучше бы сразу до ЦКАД (как минимум) и даже до А-108, но вот это странное решение...:bn:

 

Справедливости ради, надо отметить, что все мостовые сооружения на обсуждаемом участке (и даже тот ближний к А-107 мост упомянутый выше) имеют ширину пролета ~14м.
Вот, например, один из:

  

В 17.05.2021 в 22:07, Газон Засеян сказал:

large.IMG_20210517_182646.jpg.321aa94c15dca5c3d00b76f8dcd0c418.jpg

 

Как видно между отбойниками 11.5м, что, конечно, позволяет уместить 3 полноценных полосы по 3.75м, но впритык и без какой-либо даже минимальной тех.зоны не говоря уже про обочину.
Экономия??? Сомнительно... :unsure:
Как можно заметить, при этом промежуток между встречными направлениями составляет ~9м (из которых ~7.5м та самая дыра), что значительно больше чем требуется по категории 1Б (5м) и даже 1А (6м).
Т.е. если предположить, что это именно такой вот задел для перспективы 3+3 (мосты/путепроводы "впритык" и без обочин), то получается разделительная полоса (а соответственно и сама дорога) на всем данном участке (а это 21км!) должна быть шире на 3-4 метра чем требуется по соответствующей категории. Не станут же делать на дороге эдакие "пузыри" на каждом мосту/путепроводе.:facepalm:

Так себе экономия!!! 

 

Тот мост (через р. Кожурновка) на существующем обходе Бронниц также имеет ширину пролетов подходящую для упихивания трех полос по 3.75м. без обочин и пр., и при условии расширения до 3+3 к центру дороги там также получится своего рода "пузырь". Или надо заделывать эту самую "дыру"...

 

В общем, еще очень бааальшой вопрос, что

 

7 часов назад, Газон Засеян сказал:

Те кто утвеждал проект и выделял под него деньги наверное думали 

 

НО... чем, как и о чем... и кто именно?!:wacko: 

Вопросы, конечно, больше риторические...
Ну разве последний, так... чтобы, так сказать, "страна знала своих героев"!

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Газон Засеян сказал:

платного дублера

А нафига он там нужен? Дорога и так IА категории. То есть если очень хочется сделать платную дорогу, то ничего не надо строить, достаточно существующую дорогу передать Автодору, решить вопрос с нелегальными съездами и нарушающими норматив съездами на развязках, после этого можно менять знаки на зелёные и ставить хоть 110, хоть 130 от посёлка имени Тельмана до Луховиц, а после постройки обхода Октябрьских Островиц, и на нём.

Вот от Луховиц да, строительство скоростного дублёра вполне напрашивается, так как нынешняя м-5 даже после очередной гипотетической реконструкции не потеряет свои 90-60-90 и прочие прелести...

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет М5 в Луховицах и далее,имхо дешевле сделать новую до обьезда Рязани параллельно существующей.Как это сейчас участками идет от Москвы.Иначе при существующем трафике любой затык ,а их при ремонте и тем более расширении дороги будет хватать,парализуют все движение.Там местами почти трасса,но с цепочкой вместо газона посередине.И обочины не очень.Один хрен переделывать надо до стандарта.

Платный дублер,это из области фантастического будущего,того что есть выше крыши,где оно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bug0r сказал:

Вот, кстати, в какой момент срок исполнения контракта стал таким?
Ведь в закупке условиями контракта обозначено "Окончание выполнения работ" «05» июня 2023

Срок контракта и срок окончания работ разные вещи

Изменено пользователем respect
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, хорошо бы параллельный дублёр М5 от Луховиц и дальше к Рязани, но 2 года назад уже сделали кап. ремонт участка 166-178 км - он как раз проходит почти от границы Московской и Рязанской областей и почти до Рязани. То есть Росавтодор планирует и дальше оставить этот участок в составе М5, и никакие альтернативные обходы или дублёры там, увы, не светят...

Чисто теоретически, этот участок можно было бы сделать бессветофорным. Там нет пересечений с другими крупными нагруженными трассами, просто светофорные перекрёстки для съезда с прилегающих к трассе населённых пунктов. Поэтому можно, например, построить несколько разворотных эстакад, а на этих съездах забить отбойники и убрать светофоры. Кому надо повернуть налево, повернут направо, проедут несколько километров до ближайшей разворотки и назад, на бензине не сильно разорятся ))

Но после недавнего капремонта в ближайшие N десятилетий вряд ли там что-то будут реконструировать.

Изменено пользователем tremolo222
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто-нибудь смотрел генпланы Рыбновского, Рязанского районов по новому направлению М-5? Его там нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Газон Засеян сказал:

Насчет М5 в Луховицах и далее,имхо дешевле сделать новую до обьезда Рязани параллельно существующей

Только не до объездной Рязани, которая сама непонятно какой категории, а до строящегося обхода Тольятти. В противном случае никакого "до стандарта" не будет и близко, даже если в бумаге и напишут категорию IБ.

 

Для понимания, что значит нормальная полноценная категория IБ, построенная по уму (по пунктам 5.3 и 5.4, действующего норматива, а не путём натягивания пункта 5.5 на глобус)*: на 810 км М-12 мне пока не удалось найти ни одной кривой с минимально допустимым для данной категории радиусом в 800 метров, есть всего 3-4 кривые радиусом, вроде как, меньше 1200 метров (что-то около 1000 метров), и ещё столько же кривых радиусом ровно 1200 метров, все остальные кривые более 1200 метров. Что это значит на практике? А то, что на всём протяжении дороги есть всего менее десятка мест, где есть смысл ограничивать скорость до 130-140 км/ч, вся остальная трасса позволяет безопасно прижимать педаль к полу. Теперь сравним с М-5, где только на расширенном участке после Твери (чуть более 50 км) при беглом взгляде в глаза бросились 3 достаточно протяжённые кривые радиусом 800 метров, если открыть документацию, скорее всего, найдутся ещё. То есть предельная скорость, на которой теоретически гарантируется безопасность движения составляет 120 км/ч. Однако это предельная скорость, требующая максимальной концентрации и постоянной готовности к неожиданностям. Чтобы езда была одновременно и безопасной и не напрягающей, скорость должна быть не более 90-100 км/ч или в 1,5 раза ниже, чем на нормальной дороге. Однако проблемы на этом не заканчиваются, так как, помимо кривых, на М-5 имеется ещё и фантастическое количество примыканий и пересечений, из-за которых на дороге огромное количество локального трафика, сильно мешающего плавному и безопасному движению магистрального транспорта. Про разворотные петли и радиусы кривых на съездах я скромно промолчу, так как это прямое нарушение пунктов 6.42 и 6.57** норматива.

 

*Пункт 5.3 предписывает рассчитывать ВСЕ дороги на безопасную езду на скорости до 200 км/ч (радиус горизонтальной кривой 3000 метров). Пункт 5.4 допускает, при обосновании, снижение параметров дороги до значений, прописанных в пункте 5.5. И только пункт 5.5 разрешает делать кривые радиусом 800 метров на дорогах IБ категории.

**Пункт 6.42 обязывает на ВСЕХ пересечениях и примыканиях с дорогами IБ категории делать разноуровневые развязки, а пункт 6.57 обязывает на правоповоротных съездах делать кривые радиусом не менее 60 метров, а левоповоротные петли с радиусом не менее 30 метров (да и то лишь при обосновании, без него - от 100 метров на правоповоротных съездах и от 60 метров на петлях).

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напрашиваются следующие объекты помимо действующих или не включенных в ФАИП

1. 3+3 от моста до ЦКАД

2. Дублер от Луховиц до Рязани, с примыканием к южному обходу Рязани.

3.Обход Путятино

4.Обход Ямбирно 

5.Капремонт до 4х полос от 487 до 498 км, между обходом Спасска и Зубово

6.Как по мне, но нужен "глубокий обход Пензы". Он начнется примерно от Атмиса, в обход Вирги, Подгорного, Плесса, Михайловки, Симбухово, Мокшана, выйдет на действующую М5, где начинается 4х полоска перед Пензой, далее на р158, чуть севернее станции 116 км у села Грабово построить мост через Суру. Далее через лес к селу Луговые Выселки, где начинается 4х полоска у Городища. Еще и Чемодановку обходим. Можно участок сделать платным.

7.Обход старого кряжима 

8. От 835 км где закончилась реконструкция М5 в прошлом году нужно построить перемычку к началу обхода Тольятти.

9.От Красного яра нужно идти в сторону Сергиевска и капитально расширять там дорогу 

10.Весь Башкирский участок. там остаются 1312-1336, 1344-1360, 1510-1548, их нет в фаип пока

11.Дублер от Сатки до Миасса(платный), и участок 1780-1790, но я бы в этот капремонт включил бы еще реконструкцию моста через Миасс, и жд линию Миасс-Учалы(1776 км) 

 

Подъезды 

1.Подъезд к Саранску: 

Капремонт северного обхода Саранска и еще км 20 со стороны Краснослободска

2.Подъезд к Ульяновску от Сызрани километров 30 и до Ульяновска километров 40

3.Подъезд к Оренбургу 

от Самары, например от Кировского моста до Домашки построить 4-6 полос

 обходы Бузулука и Сорочинска

 участок от Переволоцка до 400 километра

 4.Подъезд к Екатеринбургу, ну вы все понимаете, работы идут.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дублер до Рязани не нужен - достаточно только в самих Луховицах (и развязку с дорогой на Зарайск). Землеотвод в Луховицах был, как сейчас - не знаю. И это на форуме уже осуждали.

От Луховиц до Рязани вполне можно расширить существующую дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.07.2021 в 17:41, andreyby сказал:

Дублер до Рязани не нужен - достаточно только в самих Луховицах (и развязку с дорогой на Зарайск). Землеотвод в Луховицах был, как сейчас - не знаю. И это на форуме уже осуждали.

От Луховиц до Рязани вполне можно расширить существующую дорогу.

То есть расширить нынешнюю дорогу прямо через вереницу деревень, с постоянными 70 и светофорами?

А смысл такого действия?

Одно понятно - что этот пункт про дублёр, увы, пока фантастика. 

Остальные ИМХО вполне реалистичные.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, ax3 сказал:

То есть расширить нынешнюю дорогу прямо через вереницу деревень, с постоянными 70 и светофорами?

А смысл такого действия?

Одно понятно - что этот пункт про дублёр, увы, пока фантастика. 

Остальные ИМХО вполне реалистичные.

 

Как сделали на М-7 - расширить, поставить ШЗЭ, влепить надземник и покрасить деревню синим.

 

Конечно,  я бы предпочёл, чтобы обход Коломны продолжился, перепрыгнув нынешний ход, обошёл бы Лузовицы с юга и дальше пошёл бы так же южнее нынешнего хода и южнее Рязани куда-нибудь к Листвянке - но в такой коммунизм мне не верится :(

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, andreyby сказал:

Как сделали на М-7 - расширить, поставить ШЗЭ, влепить надземник и покрасить деревню синим.

Боюсь, местные не обрадуются тому, что их деревня будет разрезана пополам, да ещё по ней ускорится транзитный трафик.

Да и не везде там можно нормально расширить дорогу.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...