Перейти к содержанию
ArtemK

Газпром и ГазпромНефть (ГПН) - в чем отличие

Рекомендуемые сообщения

При поездке на/с юга в этом году бросилось в глаза, что самые большие очереди на Лукойле. Не заправлялся, но кофе у них ощутимо дороже, чем на ГПН и Газпроме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, AlexSo сказал:

При поездке на/с юга в этом году бросилось в глаза, что самые большие очереди на Лукойле.

Каждый год так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В московском Митине не так давно открыли большую газовую АЗС "Газпром": https://atlas.mos.ru/?lang=ru&z=8&ll=37.342848138297036%2C55.83794044596105&pp=37.3428496%2C55.8379386&pa=184.4

 

Ни разу не видел, чтобы там кто-то заправлялся, хотя постоянно мимо проезжаю. Возможно, они сориентированы на строящийся рядом автобусный парк (газовые автобусы ведь в Москве в ходу? или нет?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.07.2021 в 10:26, Indy1977 сказал:

Ярославский, между прочим, в совместной собственности ГПН И Газпрома, 50/50

Ярославский НПЗ принадлежит Газпромнефти и Роснефти в равных долях, Газпром там не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Exel сказал:

Ярославский НПЗ принадлежит Газпромнефти и Роснефти в равных долях, Газпром там не при делах.

Неправда ваша.

ЯНПЗ в равных долях принадлежит Газпромнефти и Славнефти. А вот сама Славнефть примерно в равных долях принадлежит Роснефти и Газпрому. То есть у Газпрома грубо четверть ЯНПЗ. Изначально я ошибся на столько же, насколько и вы сейчас, но в другую сторону.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AlexSo сказал:

При поездке на/с юга в этом году бросилось в глаза, что самые большие очереди на Лукойле. Не заправлялся, но кофе у них ощутимо дороже, чем на ГПН и Газпроме

  У них дороже - значит лучше. Хотя в реале - бабушка надвое сказала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, JuNiK сказал:

Indy1977  Московский НПЗ "признает" своим  ГПН и одновременно входит в это "кольцо" "Мостранснефтьпродукта".
 Году ~ в 1995 было "интересно" считать выход нефтепродуктов. Некий НПЗ получал вагонами и по трубопроводу от разных поставщиков из разных месторождений сырую нефть. Естественно с разными примесями, качеством и т.п.  При этом, буквально(!!!), все это сливалось в одну яму, где все перемешивалось. А из этой "ямы" тут же качался исходный продукт на крекинг. И так практически беспрерывно.
Ясно, что качество и выход конечного продукта(-ов) был разный. И вот попробуй это посчитать. В разрезе а сколько получилось и сколько "это" стоит.И обслуживал тот НПЗ несколько фирм и фирмочек. Одну такую, которая потом стала британской по названию.
И это я к тому, что когда пишут про "особую" разность и приверженность какому-то поставщику, я всегда вспоминаю ту "яму". Понятно, что сейчас, я думаю, стало больше порядка и ужесточили контроль. но...

Есть ГОСТы ( 51858-2002;  2517-2012 и т.д) по которым ведется приемка, и никто не будет принимать товар в одну "яму",  проба берется с каждого вагона, то что идет по магистрали также идет с удостоверением качества на определенный объем и все это закачивается в определенные резервуары, из которых потом составляется конечная партия для крекинга, с заведомо определенным выходом конечного продукта,  всем нужна ебитда с хорошим плюсом. Это также как и зерно на элеваторе ,все лежит в отдельных банках (силосах) согласно качественных показателей, из которых потом складывается помольная партия.    

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

Неправда ваша.

ЯНПЗ в равных долях принадлежит Газпромнефти и Славнефти. А вот сама Славнефть примерно в равных долях принадлежит Роснефти и Газпрому. То есть у Газпрома грубо четверть ЯНПЗ. Изначально я ошибся на столько же, насколько и вы сейчас, но в другую сторону.

Ерунда. ЯНОС на 100% принадлежит компании Славнефть:

Цитата

Ново-Ярославский нефтеперерабатывающий завод (ПАО «Славнефть-ЯНОС») был пущен в эксплуатацию в 1961 году. С 1995 года предприятие входит в состав вертикально-интегрированной нефтяной компании «Славнефть».

А вот сама Славнефть в равных долях принадлежит ГПН и Роснефти (ссылка):

Цитата

99,8% акций «Славнефти» на паритетных началах контролируются компаниями «Роснефть» и «Газпром нефть».

Отсюда у ГПН и Роснефти в заводе одинаковые доли (условно по 50%).

Изменено пользователем Exel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, косяк сказал:

ГОСТы ( 51858-2002;  2517-2012 и т.д)

А я пишу про примерно 94-95. И , там где я работал, кроме нефтянки было как раз зерно. И с ним, тогда, опять-таки не так было. Тогда под зерно могли подать вагон в котором уголь возили. А так же - даже не разгрузили. Ну и изменение веса из-за усушки или наоборот - намокания.

Ну а самое "веселое" - это учет и переучет хлопка. Там окончательная цена может устанавливаться значительно позже продажи. После торгов определенных лотов на хлопковой бирже. Но это лучше и не вспоминать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, und68 сказал:

  У них дороже - значит лучше

:ag:

10 часов назад, AlexSo сказал:

При поездке на/с юга в этом году бросилось в глаза, что самые большие очереди на Лукойле. Не заправлялся, но кофе у них ощутимо дороже, чем на ГПН и Газпроме

Роснефть нормальная соляра и цена меньше,но в этом году у нас соляра на Луке стала немного дешевле Роснефти,а как на югах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, lite сказал:

Ни разу не видел, чтобы там кто-то заправлялся, хотя постоянно мимо проезжаю. Возможно, они сориентированы на строящийся рядом автобусный парк (газовые автобусы ведь в Москве в ходу? или нет?).

Да, обычно АГНКС новые в последние годы Газпром строит поближе к ПАТП. Но часто построенные заправки год или два стоят в ожидании запуска. Видимо какая то бюрократия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, lite сказал:

Возможно, они сориентированы на строящийся рядом автобусный парк (газовые автобусы ведь в Москве в ходу? или нет?).

Автобусы на метане появились в Москве массово лет 10 назад, сейчас и Питер подтянулся, да и в регионах закупают.

Пишут в отзывах, что в Митино 6 колонок по два пистолета на каждой, вот и нет очередей.

Вроде в январе 21 года запустили её.

https://gazprom-agnks.ru/locator/moskva-i-moskovskaya-oblast/moskva-agnks-2

Во Всеволожске то же нет очередей, так как на отшибе АГНКС, а вот на Корабельной вчера хотел заправится и не смог - очередь из ПАЗиков и такси на пять колонок. Заехал позже по пути на Кубинской, там не было очереди в 14.30, хотя и там бывает хвост с улицы на шесть заправочных постов.

Самая большая проходимость на АГНКС Пулковское 42, так как самая ближняя к КАД и подъезд хороший для автобусов и фур. Вечером очередь из ПАЗиков и таксистов.

Частники полтора года назад построили АГНКС цивильную на Софийской и не простаивает. Для частников, это наверное единственный способ заработать сейчас на продаже топлива. Газ в трубе стоит около 6 руб, а продают по 20 руб за куб. Владелец небольшого автопарка фур на метане из СПБ, построил года три назад себе личную АГНКС ( "АГНКС Две Столицы) на М-10 в Валдае и заправляет свой автопарк по цене газа из трубы. Чужие машины по 20 руб заправляет. По вечерам очередь, так как Газпром до сих пор рядом не построил АГНКС м 80-х годов и это на такой оживленной трассе!

Вроде в Крестцах планируют построить и на М-11 запустили АГНКС напротив Окуловки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, АлексейФ. сказал:

на метане

 

3 часа назад, АлексейФ. сказал:

АГНКС

 

Зачем такой гемор,если уж переходить на газ,то пропан-бутан оборудование проще,и на каждом углу заправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метан дешевле пропана и расход меньше чем на бензине. Легко укладываюсь на своей "низкой" Газели в 13-15 кубов летом на сотню, бензина 15-17 уходит. Пропана по словам знакомых надо 18-20 литров на такой же Газели и стоит он 27-30 руб за литр, а метан по 20 руб куб (цены СПБ) . В общем у меня пока не больше трех рублей расход топлива на км. 

Потом государству выгодно торговать природным газом, так как его запасов больше чем нефти. Даже по деревням и селам у нас тянут трубы с этого года. 

Пропан в основном это  побочный продукт  при переработке нефти, не будет нефти не будет и его. Пропан тяжелее воздуха атмосферного и при утечке скапливается в кессоне гаража итд. Метан легче воздуха и при утечке вверх уходит, даже на АГНКС сброс газа под давлением из шланга идет в атмосферу обычно. 

Я не агитирую за метан, просто много про авто на метане знаю, так как с 98 года езжу на метане, больше 1600 тыс км намотал уже.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.07.2021 в 12:23, ```XpaMoy``` сказал:

В июне 20 цена была 47

31.12 была 48.45

Сейчас 50.50.

Вчера уже 50.70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...