Перейти к содержанию
chompel991

«Бесконтактный» виновник ДТП лишен права управления транспортными средствами на 1 год 2 месяца

Рекомендуемые сообщения

Цитата

Лефортовский районный суд г. Москвы признал законным постановление мирового судьи судебного участка № 271, которым К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся), и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 2 месяца.

Судом установлено, что в ноябре 2019 года К., управляя автомобилем марки «Киа» на ш. Энтузиастов в городе Москве, воспрепятствовал движению автомобиля марки «Джип» путем резкого перестроения при минимальной дистанции и торможения перед ним, в результате чего произошло столкновение автомобилей марки «Джип» под управлением потерпевшей Ю. и марки «Хендэ» под управлением потерпевшей П., после чего К. оставил место ДТП.

Так, согласно записи видеорегистратора, установленного в салоне автомобиля потерпевшей Ю., усматривается, что действия К. при управлении автомобилем, а именно резкое перестроение при минимальной дистанции и торможение перед ним, состоят в прямой причинно-следственной связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия.

Потерпевшая П., явившаяся в судебное заседание, показала, что после выяснения обстоятельств произошедшего на месте ДТП ей стало известно, что столкновение произошло в результате препятствования К. движению автомобиля потерпевшей Ю., в результате чего последняя была вынуждена перестроиться в крайнюю левую полосу движения, где следовала потерпевшая П. После столкновения К. присутствовал на месте ДТП, был осведомлен о случившемся, разговаривал с Ю., просившей его не покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД, однако К. ответил отказом, сославшись на то, что она не имеет права его задерживать, и уехал. Сообщив по телефону о факте произошедшего ДТП в ГИБДД, потерпевшая Ю. получила указание приехать в ближайшее подразделение ГИБДД для оформления ДТП, куда обе потерпевшие впоследствии прибыли. К. для оформления ДТП не явился.

В соответствии с п. 2.5 ПДД водитель, причастный к ДТП, обязан немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

В силу п. 2.6.1 ПДД, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

«Исходя из приведенных выше положений п. 2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения, оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь при одновременном наличии обстоятельств, перечисленных п. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», позволяющих участникам дорожно-транспортного происшествия оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции,» - отмечено в решении Лефортовского районного суда города Москвы.

К. в жалобе, поданной на постановление мирового судьи судебного участка № 271, заявлял об отсутствии доказательств, подтверждающих факт ДТП и его вину в совершении административного правонарушения. Однако суд счел указанный довод несостоятельным, поскольку он опровергается совокупностью доказательств, из которых следует, что, несмотря на отсутствие механического контакта с автомобилем марки «Киа» под управлением К., именно его противоправные действия состоят в прямой причинно-следственной связи с возникновением ДТП.

Фактические обстоятельства дела и вина К. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, в числе которых:

- схема места ДТП;

- письменные объяснения потерпевших Ю. и П.;

- письменные объяснения К.;

- запись видеорегистратора, установленного в салоне автомобиля марки «Джип», а также иные доказательства.

 

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ может быть привлечен водитель транспортного средства, допустивший нарушение требований ПДД, которое стало причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, вступило ли управляемое им транспортное средство в механическое взаимодействие с другими транспортными средствами, физическими лицами или материальными объектами, при условии, что этот водитель был осведомлен о факте дорожно-транспортного происшествия, однако умышленно оставил место ДТП.

«Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой,» - указал судья Лефортовского районного суда города Москвы в решении.

 

 

Сообщение пресс-секретаря Лефортовского районного суда города Москвы

https://mos-gorsud.ru/rs/lefortovskij/news/beskontaktnyj-vinovnik-dtp-lishen-prava-upravleniya-transportnymi-sredstvami-na-1-god-2-mesyatsa

 

 

---

04.06.2020

  • Нравится! 5
  • Смущение 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жестянко. Можно перестроиться перед особо впечатлительными и в 10 метрах, а может дёрнуться человек, и что..? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подрезал - не останавливайся, но больше так не делай. Сочувствую П, остальные ССЗБ.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, klinsmann сказал:

Жестянко. Можно перестроиться перед особо впечатлительными и в 10 метрах, а может дёрнуться человек, и что..? )

Решение же выносится не на эмоциях и словах потерпевших, а по видеозаписи. 

Причинно-следственная связь установлена в суде, а не самими участниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, chompel991 сказал:

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ может быть привлечен водитель транспортного средства, допустивший нарушение требований ПДД, которое стало причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, вступило ли управляемое им транспортное средство в механическое взаимодействие с другими транспортными средствами, физическими лицами или материальными объектами, при условии, что этот водитель был осведомлен о факте дорожно-транспортного происшествия, однако умышленно оставил место ДТП.

 

 

Наказали не за аварию, а за оставление места ДТП. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ```XpaMoy``` сказал:

Решение же выносится не на эмоциях и словах потерпевших, а по видеозаписи. 

Причинно-следственная связь установлена в суде, а не самими участниками.

Более того, решающее значение имеет разница скоростей. 10 метров может оказаться смертельно мало, если резко перестроиться поепрек дороги со скоростью на 100 км/ч меньше потока.

 

Но решающим фактором все же является остановка К, ибо тем самым он сам обозначил свою причастность к ДТП, доказать которую без этого было бы гораздо труднее.

 

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ```XpaMoy``` сказал:

Решение же выносится не на эмоциях и словах потерпевших, а по видеозаписи. 

 

Не так, а по совокупности объективных свидетельств и субъективных показаний. Одно должно подтверждать другое или хотя бы не  противоречить.  Кстати, нарушитель "К"  дал некие письменные объяснения.

 

9 часов назад, chompel991 сказал:

Фактические обстоятельства дела и вина К. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, в числе которых:

- схема места ДТП;

- письменные объяснения потерпевших Ю. и П.;

- письменные объяснения К.;

 

В эпоху до видеорегистраторов суды могли  верить тому, кто более правдоподобно и убедительно рассказывает (свистит, дует в ухо) об "обстоятельствах" ДТП.

32 минуты назад, Epic сказал:

Но решающим фактором все же является остановка К, ибо тем самым он сам обозначил свою причастность к ДТП, доказать которую без этого было бы гораздо труднее.

 

Люди могут быть мнительными и совестливыми и  этим успешно  пользовались разводилы-подставщики. 

Изменено пользователем Замкомпоморде
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Замкомпоморде сказал:

Не так, а по совокупности объективных свидетельств и субъективных показаний

Точно :) 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, klinsmann сказал:

Жестянко. Можно перестроиться перед особо впечатлительными и в 10 метрах, а может дёрнуться человек, и что..? )

10 метров безопасная дистанция для какой скорости ? :bh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличное решение. А то "учителя" на дороге думают, что им ничего не будет. Хотя,  "учить" обычно не умеют и тормозят в процессе перестроения - можно смело бить таких, ну и вот такое решение суда - то же хороший повод так не делать. Но, каждый "учитель" должен будет пройти через такое. Ещё бы присуждать штраф за "опасное вождение".

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

Хотя,  "учить" обычно не умеют и тормозят в процессе перестроения - можно смело бить таких, ну и вот такое решение суда - то же хороший повод так не делать.

 

Бить их не надо, пусть суд наказывает в рамках закона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Rus77 сказал:

пусть суд наказывает в рамках закона

Если контакта не было - на каком основании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10.1 гласит –  «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Участником аварии "К" не являлся, почему "П" изменила полосу движения. Как в анекдоте – про аварию с двумя генералами за рулем, где виноват оказался сотрудник ДПС приехавший фиксировать ДТП.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, косяк сказал:

почему "П" изменила полосу движения

Вот это самый интересный вопрос, с финансовой точки зрения. Потому что так и осталось непонятно, кто заплатит за банкет - суд этот вопрос просто не поднимал. 

Так называемого "бесконтактного виновника" лишили права управления на 1,5 года за место оставления ДТП. Точно также - если Вам на светофоре въедут в жопу, а Вы будете торопиться и уедете, то вполне себе имеете вероятность на полтора года превратиться в пешехода. Но вот повесить на Вас ответственность за ДТП и заставить оплачивать его последствия будет затруднительно.

Тот факт, что суд признал этого водителя виновным в оставлении места ДТП никоим образом не делает его виновником ДТП. Так что запасаемся покорном и ждем продолжения. Что-то мне подсказывает, что оно будет - и скорее всего вину поделят (ну я бы так поделил) между тем, кто подрезал и тем, кто перестроился в соседний ряд (вместо того, чтобы тормозить до последнего).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Михалы4 сказал:

Так что запасаемся покорном и ждем продолжения.

Административное дело июня 2020 года уже закончено. Иск  по ущербу за  ДТП из-за экспертиз  и пандемии теоретически может еще продолжаться.

В 21.08.2021 в 03:04, chompel991 сказал:

04.06.2020

 

 

Судебный участок мирового судьи №271

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...