Перейти к содержанию
ROYAL_B_KYCTAX

Юго-Западная хорда (Екатеринбург-Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар)

Рекомендуемые сообщения

"Автодор" оценил проект трассы с Урала на юг РФ в связке с "Меридианом" в 2 трлн рублей

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - Индикативная стоимость нового строительства скоростной платной автомагистрали с Урала на юг РФ (Юго-Западная хорда, ЮЗХ) в связке со строительством крупного участка трассы "Меридиан" на этапе от Саратова до Брянска рассчитана на уровне 2 трлн рублей, сообщил журналистам первый зампред правления госкомпании "Автодор" Игорь Коваль в кулуарах Форума дорожных инициатив.

Хорда с Урала на юг

Согласно планам госкомпании, ЮЗХ (Екатеринбург - Челябинск - Уфа - Тольятти - Саратов - Волгоград - Краснодар) пройдет от Урала до Черноморского побережья и свяжет более десятка агломераций, обеспечив выход к крупнейшим портам юга РФ. Предполагается, что маршрут повысит экспортный потенциал страны и создаст условия для движения грузов из Китая, Ирана и Индии. Дорога позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов.

По словам Коваля, в составе хорды выделены три основных участка нового строительства: от Тольятти до Саратова, от Саратова до Волгограда и от Волгограда до Краснодара. Все они будут платными. "Наибольшая среднесуточная интенсивность по трафику - от 9-10 до 14 тыс. транспортных средств в перспективе 2035 года - это участок от Волгограда до Краснодара. В общем и целом, если мы говорим про три новых скоростных участка - это порядка 1158 км нового строительства. Здесь индикативная стоимость строительства оценивается где-то в 1,2 трлн рублей. Подчеркиваю - это индикатив, который рассчитан по объектам-аналогам. Реальную цифру мы можем иметь только по итогам проектно-изыскательских работ", - сообщил первый зампред правления "Автодора".

Новое строительство составит примерно половину всего планируемого ЮЗХ. На ряде участков маршрута предполагается реконструкция. "По новым скоростным участкам хорды, конечно, можно рассматривать механизмы привлечения внебюджетного финансирования. Это могут быть и концессионные соглашения, и долгосрочные инвестиционные соглашения, и иные формы привлечения внебюджетки. Схема привлечения финансирования для разных участков может складываться по-разному. Скажу так: порядка 10-12% внебюджетки проект точно вытаскивает", - сказал Коваль журналистам.

Он отметил, что трассировка хорды планировалась таким образом, чтобы задействовать уже строящиеся обходы Тольятти и Саратова. Обсуждался также вопрос, вдоль какого берега Волги вести трассу. Было решено, что она пройдет вдоль правого берега относительно начала маршрута (т.е., с западной стороны по карте РФ), так как этот вариант "дает наибольшее количество трафика в связи с тяготением к центрам экономической и промышленной активности".

Дальнейшим направлением развития ЮЗХ может быть ее продление дороги в астраханском направлении, добавил Коваль. "Если смотреть внимательно на трассировку, вы увидите, что некий дополнительный этап последующего развития может быть связан с ответвлением в сторону портов Каспийского бассейна. Опять-таки правым берегом реки Волги (от Волгограда - ИФ) до Астрахани", - сказал он, уточнив, что с учетом такого продления, а также реконструкции участков ЮЗХ и строительства основных новых участков за 1,2 трлн руб. стоимость хорды может составить порядка 2 трлн руб.

Проблемы финансирования

Начать строительство ЮЗХ и "Меридиана" в текущем году, как хотели бы в госкомпании, по мнению Коваля, "не совсем реально". "Нам бы хотелось начать строить сегодня. Но здесь решение принимает правительство. Распоряжение правительства, утверждающее пятилетний план дорожной деятельности, носит публичный характер. Если его внимательно почитать, то текущий объем финансирования, который предусмотрен, крайне скромен и стоит на 2027 год. В пятилетке у нас 4 млрд рублей расписано на проект ЮЗХ и "Меридиан" на 2027 год", - отметил он.

Говоря о перспективах привлечения внебюджетного финансирования в проекты ЮЗХ и "Меридиан", Коваль сообщил, что в "Автодоре" были подготовлены несколько сценариев того, сколько денег исходя из прогнозного трафика можно будет привлечь по коммерческим ставкам, через ДОМ.РФ и облигационные займы.

"Мы со своей стороны в рамках результатов ТЭО определили приоритетные участки, которые, как мы считаем, на основании расчетов необходимо строить в первую очередь, во вторую и так далее. Мы здесь оперируем с точки зрения трафика, безусловно. Эти предложения были направлены в правительство. Далее - шаг со стороны правительства, которое нам уже будет говорить, какие участки, за какие деньги и в какие годы в рамках формирования пятилетнего плана дорожного строительства соответствующие решения должны приниматься", - сказал он.

https://www.interfax.ru/world/904756

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще если говорить про эту замечательную хорду, то конечно стоит подумать о вариантах её трассировки 

1.От Екатеринбурга до Набережных Челнов я думаю все закончат в рамках скоростного коридора М12 

2.От Набережных Челнов до Альметьевска на большей части можно реконструировать дорогу.Там много где 4 полосы,но город Заинск надо обходить 

3.Далее от Альметьевска нужно новое строительство до н.п.Камышла с выходом на М5 

4.М5 обязательна к реконструкции в пределах всей Самарской области.Там реконструкция назрела давно.Возможно,в в идеале капремонтов её и расширят 

5.Участок Самара Тольятти и обход Тольятти это понятно 

6.Далее Р228 нужно капиталить 

Там можно обойтись капремонтами,кроме Камышина.Его надо обходить 

7.Обход Волгограда на Р22, 4 пусковой комплекс (Р228-Р22)  

8.От Волгограда до Краснодара вполне реально проложить дорогу параллельно действующей до Тихорецка 

9.От Тихорецка до Краснодара нужно новое строительство  

10.Теоретически,дорогу можно примкнуть к ДЗОК.но там развязка не клеверная, но в свое время был один проект,подробнее тут https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=67095, этот проект пропихнут в связи со строительством хорды 

 

 

 

 

 

Ещё варианты

1.Реконструкция М5 от Челябинска до Самары   

2.Дюртюли-Октябрьский-М5 

3.Продолжкние обхода Тольятти до Р 228 

4.Реконструкция Р 229 от Самары(с обводной) до Энгельса+Южный обход Саратова 

  

По факту платники 

1.Обход Заинска 

2.Альметьевск-Камышла 

3.Обход Камышина 

4.Северный обход Волгограда  

5.Волгоград Краснодар 

 

Либо Дюртюли-Октябрьский  

Либо Самара Саратов с южным обходом

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

Строительство дорог и мостов обсудили на совещании в Кремле

<...> Гендиректор АО «ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил, что за последние годы в стране появился целый ряд хорошо оснащенных дорожно-строительных компаний, значительно выросло качество проектирования и строительства объектов. Сейчас в компании работает 10,5 тыс. штатных сотрудников и 8,5 тыс. – в субподрядных организациях, которые заняты в стройках.

 

«Хотел сказать и отметить, что каждый человек, который занят в дорожном строительстве, создает в смежных отраслях до 11 рабочих мест. Это и металлообработка, транспортные, железнодорожные, автомобильные перевозки, конструкции, инертные материалы, горюче-смазочные материалы», - отметил он.

 

По его словам, нужно начинать реализацию объектов из пятилетнего инфраструктурного плана опережающими темпами и дать старт проектам «Автодора», среди которых участки трасс М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», Пулковская развязка на М-11, обход Орехово-Зуево, «Южный кластер» (Джубга ‒ Сочи), Юго-Западная хорда (Екатеринбург – Краснодар), КАД-2 вокруг Санкт-Петербурга. Это позволит перенаправить трудовые ресурсы на вновь начинаемые объекты с завершаемых: например, после завершения строительства дороги М-12 и других объектов возникнет необходимость перераспределения более 30 тыс. человек.

 

https://dorinfo.ru/news/obekty-i-proekty/stroitelstvo-dorog-i-mostov-obsudili-na-soveshchanii-v-kremle/

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.08.2023 в 22:01, Olegkamenev сказал:

От Екатеринбурга до Набережных Челнов я думаю все закончат в рамках скоростного коридора М12 

По предварительным планам автодора хорда от Дюртюлей пойдет на м5. И это правильно, тк

1. Не нужно на один участок вешать трафик м12 и хорды

2. Будет реконструирована м5 на участке Самара-Уфа

3. Такой вариант будет короче, чем через Челны и Альметьевск

В 09.08.2023 в 22:01, Olegkamenev сказал:

8.От Волгограда до Краснодара вполне реально проложить дорогу параллельно действующей до Тихорецка 

9.От Тихорецка до Краснодара нужно новое строительство

В чем разница между проложить параллельно и новым строительством?

В 09.08.2023 в 22:01, Olegkamenev сказал:

10.Теоретически,дорогу можно примкнуть к ДЗОК

Можно и чуть раньше, ради экономии. Участок ДЗОК-Павловская не сильно загружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изложу свое представление. Кажется самым оптимальным будет сделать так. От м-12 в районе Дюртюлей сделать прямую связку до м-5, куда-нибудь в район Буздяк или сразу к Октябрьском, далее расширить м-5 до Самары, потом по обходу Тольятти, достроить его завернув на юг в район обхода Сызрани, далее расширить р-228 до Волгограда, за исключением района Камышина, там прям напрашивается срезка прямая между Камышином и Петров Валом, далее построить обход Волгограда и новое строительство участка Волгоград-Краснодар до м-4.Но тут есть и некоторые другие соображения по начальному участку, где-то писали недавно что рассматривается вариант начать с Челябинска и реконструировать горный участок полностью под тему этого проекта. Посмотрим конечно, впринципе ждать до реальных работ думаю недолго, Петрушенко все чаще говорит уже, что освободившиеся мощности с М-12 нужно перенаправить на новые масштабные проекты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Rulevoy86 сказал:

Изложу свое представление

По сути автодор такой вариант и озвучивал, кроме участка сызрань-саратов-волгоград, половину этой участка планируют строить с нуля.

35 минут назад, Rulevoy86 сказал:

вариант начать с Челябинска и реконструировать горный участок полностью под тему этого проекта

Нигде не встречал такой вариант. +автодору не выгодно с него начинать, проще на юге построить новое направление и собирать деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://russianhighways.ru/press/news/95750/

На ближайшие пять лет запланирован старт как минимум двух новых федеральных проектов. Во-первых, это так называемая Юго-Западная хорда, которая соединит Урал с портами Азовского, Каспийского и Черного морей. Впервые в истории нашей страны появится возможность напрямую связать скоростными дорогами Екатеринбург, Самару, Саратов и Волгоград с Краснодаром. Время в пути от Екатеринбурга до Черного моря сократится с 33–35 до 20–22 часов.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинки из свежего буклета Автодора:

 

img-Y15142454-0001-19.jpg

 

img-Y15142454-0001-32.jpg

  • Нравится! 8
  • Спасибо! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Vladimir сказал:

Картинки из свежего буклета Автодора:

-Непонятно как пойдёт дорога после Волгограда. 

- отсутствует дорога на Астрахань, как в предыдущих картинках.

- нет связи с м5 и м12.

-р225 трогать не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое главное - никаких, даже ориентировочных сроков не названо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.11.2023 в 17:42, Hosdog сказал:

-Непонятно как пойдёт дорога после Волгограда. 

- отсутствует дорога на Астрахань, как в предыдущих картинках.

- нет связи с м5 и м12.

-р225 трогать не будут.

 Я вот тоже в недоумении, разве не предусматривается участок Октябрьский (Бавлы) до Дюртюли (от М5 к м12) что даст короткий транспортный путь между Екатеринбургом (Тюмень) и Самарой (Тольятти). 

И при этом участок М5 от Самары до Октябрьский (Бавлы) обозначен как не требующий реконструкции, т.е. расширять с 1+1 до 2+2 не планируют? 

 

 

Но обратили внимание, что планируется "западный обход Сызрани" от новой дороги с нового моста через Волгу возле Тольятти до М5. 

 

Радует, что от участки Сызрань-Саратова и Саратов-Волгоград будут полностью новыми трассам (а не расширение действующей перегруженной дороги Р228, что увеличит заторы) 

Изменено пользователем Вячеслав1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вячеслав1977 сказал:

Радует, что от участки Сызрань-Саратова и Саратов-Волгоград будут полностью новыми трассам (а не расширение действующей перегруженной дороги Р228, что увеличит заторы) 

Если по поводу Саратов-Волгоград у меня вопросов нет, а вот участок Сызрань-Саратов вызывает вопросы. Р-228 активно расширают, ещё и р-229 до Пугачева собираются до 4 полос расширить. Как они собираются загружать новую дорогу, тем более в несезон?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по карте, все дороги ведут в Казань. Что, в общем, неудивительно.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по отсутствию новостей с ПМЭФ хорду положили на полку до лучших времён 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.06.2024 в 12:31, respect сказал:

Судя по отсутствию новостей с ПМЭФ хорду положили на полку до лучших времён 

Не оно?

 

Новая автомагистраль «Тюмень — Краснодар» появится в 2030 году

https://kubanpress.ru/news/2024-06-11/novaya-avtomagistral-tyumen-krasnodar-poyavitsya-v-2030-godu-5107514

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...