Перейти к содержанию
Путешественник

Второй мост через р. Селенгу в Улан-Удэ (от ул. Бабушкина до пос. Поселье)

Рекомендуемые сообщения

В Республике Бурятия в селе Поселье Иволгинского района, которое граничит с городом Улан-Удэ, планируют построить новый мост через реку Селенга. На прошлой неделе в правительстве региона подписали распоряжение о разработке технико-экономического обоснования строительства переправы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

Заказчиком работ выступает ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия». «Технико-экономическое обоснование - это оценка и расчет экономической целесообразности реализации проекта, в рамках которого рассмотрят варианты расположения трассы моста. Объем работы предстоит большой. Тем не менее уже сейчас можно говорить о том, что лед тронулся, и вероятность строительства второго моста через р. Селенга увеличилась», - отметил заместитель председателя правительства Бурятии Евгений Луковников.

Сейчас существующий мост через реку Селенга не справляется с транспортными нагрузками: жители Левобережья в часы пик стоят в автомобильных пробках. Второй мост через Селенгу поможет разгрузить движение на этом участке.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91056

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Республике Бурятия в селе Поселье Иволгинского района, которое граничит с городом Улан-Удэ, планируют построить новый мост через реку Селенга. В среду, 17 марта, мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков рассказал о планах строительства новой переправы в своем официальном аккаунте Instagram.

По его словам, накануне администрация города вместе с коллегами из регионального Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства обсудили трассировку моста. «Наше предложение - объединить переправу с развязками: со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой-Трубачеева). Такое расположение позволит новому мосту работать в полную силу. Он освободит самые загруженные участки дорог города», - написал Игорь Шутенков.

В настоящий момент ежедневно по улицам Иволгинская и Бабушкина проезжает более 30 тыс. автомобилей, при средних по городу 2 тыс. Второй мост через Селенгу поможет решить эту проблему, избавив город от утренних и вечерних автомобильных заторов. Кроме того, эта переправа станет важным элементом комплексного плана по снижению выбросов в атмосферу.

Сейчас идет разработка технико-экономического обоснования строительства нового моста. По словам главы города, ТЭО будет содержать анализ затрат: только после этого можно будет говорить о конкретных сроках реализации проекта.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91490

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй мост через Селенгу в столице Бурятии может обойтись почти в 40 миллиардов рублей

Эксперты сделали предварительные расчеты по строительству будущей переправы

c7caaae39b19a1792cb8a376994a7e54.JPG

Фото: Евгений Коноплёв

 

Пока в самом разгаре строительство третьего моста через Уду, люди не устают говорить о необходимости появления второго моста через Селенгу. И неудивительно. Нагрузка на улицу Иволгинскую составляет более 30 тысяч машин в сутки, при средних по городу двух тысячах. Это ежедневно создает многокилометровые пробки. 

Власти только начали рассматривать варианты расположения переправы, и неизвестно, каким она все-таки будет. О том, какой мост необходим Улан-Удэ, сколько он будет стоить и как его появление может сказаться на цене недвижимости левобережной части столицы, - в материале «Информ Полиса». 

 

Три варианта расположения

Минтранс Бурятии рассматривает три варианта начала и три варианта окончания трассы планируемого моста через Селенгу. 

 

Спойлер

 

- Предварительно начало может быть от транспортной развязки федеральной дороги «Байкал», ведущей в аэропорт, либо от транспортной развязки федеральной дороги, ведущей на Иркутск, либо от транспортной развязки «Бегущая лань», - говорит Юрий Воробьев, замруководителя по производственным работам ГКУ «Бурятрегионавтодор». - Конец трассы: транспортная развязка моста через Уду, транспортная развязка Терешковой - Трубачеева и перекрёсток Бабушкина - Терешковой. 

Сейчас формируются техническое задание на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и расчет стоимости ТЭО. При разработке ТЭО будет определена стоимость объекта, а после проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий станет известна протяженность искусственных сооружений. 

Какой мост нужен Улан-Удэ?

Пока доподлинно неизвестно, что будет представлять из себя мост, поэтому мы решили выяснить, какая переправа нужна нашему городу на самом деле. Для этого мы обратились к экспертам компаний LLC AMGG и ООО «Антарктида», которые уверены, что этот объект необходим для Улан-Удэ. 

- Реализация этого проекта в целом окажет большое и положительное влияние на развитие города. В первую очередь на транспортную инфраструктуру - мост позволит разделить потоки движения автомобилей, увеличит пропускную способность дорог, даст возможность развитию общественного транспорта, например запуска электробусов, по выделенным полосам, а также нагрузка на существующий мост достигнет проектных характеристик. Во вторую очередь объект даст экономический толчок к развитию левобережной части столицы. В третью очередь даст предпосылки к развитию застроенных территорий, а это повлияет на развитие экологических проектов Улан-Удэ (строительство централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), - говорят они. 

Специалисты проанализировали загрузку, среднюю скорость, состояние потока движения транспорта по улицам Иволгинская, Борсоева, Бабушкина, Терешковой, Трубачеева с учетом строительства третьего моста через реку Уду. Результатом стала транспортная схема, которая учитывает охранные зоны городского водозабора. 

 
5b5391f9618e34e1bab2c7f8805a0c65.jpg
 
 

Специалисты предложили разместить мост через Селенгу таким образом

- Схема предполагает строительство самого моста через Селенгу, новой сети автодорог в Истоке, Солдатском и Поселье. Также предусмотрено возведение двух новых развязок: одной - на пересечении улиц Бабушкина и Терешковой, второй - для съезда на Богородский остров. Согласно схеме, потребуется небольшая реконструкция двух существующих развязок (отворот на аэропорт Байкал, пересечение федеральной дороги и дороги по улице Дорожной) со строительством на этом участке двух дублеров, - объясняют они. 

Характеристики моста через Селенгу, предложенного экспертами компаний LLC AMGG и ООО «Антарктида»: 

Суточная интенсивность движения

12 400 авт./сут.

Уровень обслуживания движения

B

Коэффициент загрузки

0,32

Коэффициент скорости движения

0,72

Коэффициент насыщения движением

0,25

Характеристика потока автомобилей

Автомобили движутся группами, совершается много обгонов

Состояние потока  

Движение автомобилей малыми группами (2 - 5 шт.). Обгоны возможны

Эмоциональная загрузка водителя

Нормальная

Удобство работы водителя

Малоудобно

Экономическая эффективность работы дороги

Малоэффективная

Количество полос в одну сторону         

Три

Предполагаемая стоимость строительства

34 - 38 миллиардов рублей

Согласно расчетам экспертов, по мосту будут ездить более 12 тысяч автомобилей в сутки. Для такого количества понадобится по две полосы в одну сторону, шириной не менее трех метров каждая. 

- Рекомендуем учесть динамику развития города и ввести третью полосу для выделенного движения общественного транспорта. Загрузка дорог при этом составит 32 %, а автомобили будут двигаться малыми группами по 2 - 5 машин с возможностью совершения простых обгонов. Скорость движения машин должна соответствовать динамике жизни в городе. Поэтому при новом проектировании чаще всего закладывают расчетную скорость движения от 80 до 100 км/час, - делятся они. - Важной характеристикой моста является эмоциональная загрузка водителей. Этот показатель влияет на ошибки, которые могут привести к замедлению или остановке транспортного потока, аварийности и возникновению опасных ситуаций для жизни и здоровья людей. Показатель также отражается на стоимости сооружения и экономической эффективности работы моста. Мы считаем: эмоциональная загрузка водителей должна быть нормальной, что соответствует уровню обслуживания движения дороги класса В. 

С учетом предложенной схемы, расчетных характеристик, реализации аналогичных проектов по стране наши эксперты оценивают предполагаемую стоимость строительства нового моста в 34 - 38 миллиардов рублей. Они добавляют, что для успешного решения такой задачи необходим комплексный подход, который учтет все аспекты реализации проекта. 

- Необходимо учесть демографию миграции населения на 25 - 30 лет вперед, развитие генерального плана Улан-Удэ, возможности реновации микрорайонов, существующую транспортную инфраструктуру. Немаловажно провести достоверные социологические исследования по эмоциональному состоянию, миграционным предпосылкам населения, реакции на изъятия земельных участков для строительства инфраструктурного объекта, удовлетворительности компенсацией или готовности к переезду, вопросам социальной и экономической напряженности, уровню доходов. Когда схема строительства будет выбрана, нужно определить, учтен ли он в генплане города, связать ее с планами развития соседних муниципальных образований, - резюмируют специалисты LLC AMGG и ООО «Антарктида». 

«Цена может и вырасти, и упасть»

Нетрудно предположить, что новый мост через Селенгу сделает левобережную часть Улан-Удэ более доступной, сократится время пути до центра города, соответственно, привлекательной для жизни и ведения бизнеса. Увеличится ли тогда стоимость жилой и коммерческой недвижимости, мы узнали у одного из риелторов известного в столице агентства недвижимости. 

- При каких-то условиях цена может вырасти, а при других - вообще упасть. Все будет зависеть от того, что будет происходить со вторым мостом через Селенгу. Если его будут строить, то, возможно, поднимется стоимость земельных участков и жилья в частном секторе. Просто транспортная доступность увеличится, Поселье будет в шаге от ул. Бабушкина. Трафик, как правило, приводит к повышению цен и на коммерческие площади. Стоимость такой недвижимости будет зависеть от расположения. И необходима хорошая парковка, а это как минимум 30 соток. Таких участков в Поселье практически нет. Поэтому мост через Селенгу может стать проходной трассой, если не будет съездов, площадок под строительство объектов. А это уже проект моста нужно смотреть, - говорит он. 

По словам риелтора, наверняка у моста потребуются заправка, магазины, супермаркеты, которые также станут местом притяжения для других предпринимателей. Поэтому здесь могут появиться разные интересные объекты. 

- Мост через Селенгу функциональный, это целая инфраструктура, как и третья переправа через Уду. Тут уже проект есть, видно, что работы ведутся, поэтому ко мне уже обращались коммерсанты с планами приобретения земельных участков. Цены поднялись на землю, но ценообразование некоммерческое, сам генподрядчик оценивает стоимость. Неплохая наценка у жилых и промышленных объектов, мешающих строительству. То, что в Бурятии в целом подорожало жилье, никакого отношения к этому не имеет, - объясняет он. 

Наш собеседник подчеркивает, что Поселье - это зона затопления, степь, где нельзя построить многоквартирные дома. Поэтому жить здесь не очень комфортно, хотя многие переоборудовали дачи в дома из-за нехватки жилья, но это неправильно. 

- Там элементарно улицы между домами дачные, узкие, две машины не разъедутся. Неизвестно, как будет пожарная машина ехать. А дома точно никуда не уберешь. Возможно, там будет создано новое ДНТ с правильной планировкой: улицы пошире, участки под постройку соцобъектов. Предполагаю, что там в связи со строительством моста могут появиться сады, школы и автоматически земли рядом будут переводиться в ИЖС. А земель там много в принципе. Наличие таких объектов, магазинов, общественного транспорта влияет на ценообразование, - отмечает эксперт. 

Риелтор считает, что если власти взялись за разработку ТЭО строительства моста через Селенгу, то шансы на появление моста есть, иначе бы вообще не стали ничего делать. А более серьезные шаги могут заставить коммерсантов и других заинтересованных людей покупать участки и объекты на перспективу. Тем более сейчас подешевела коммерческая и промышленная недвижимость, так как в них нет интереса из-за слабого развития. 

Однако тут много нюансов. Например, если мост будет проходить не на месте купленного участка, тогда не получится получить от него максимальную выгоду. Или генподрядчик будет экономить и покупать только то, что нужно под строительство - половину участка, половину дома. 

Остается ждать и надеяться, что власти республики найдут возможности и средства для строительства второго моста через Селенгу. А также подойдут к этому вопросу со всей дальновидностью и умом, чтобы такой важный для населения объект выполнял свою главную функцию - улучшал жизнь.

Автор: Номина Соктуева

 

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На совещании в правительстве Республики Бурятии обсудили новый мост через реку Селенга в Улан-Удэ. Планируется, что на переправе будет шестиполосное движение транспорта. Об этом сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Бурятии в среду, 29 сентября.

Рабочее совещание прошло под руководством заместителя председателя правительства республики Евгения Луковникова. Участники встречи обсуждали разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства моста через Селенгу от улицы Бабушкина до поселка Поселье. Разработкой ТЭО занимается организация «Индор». В ходе работы специалисты руководствовались текущим генеральным планом Улан-Удэ. Как сообщил Евгений Луковников, компания взяла во внимание существующую транспортную схему и генеральный план города, который через два года поменяется. По его мнению, так делать не нужно.

«Сегодня город интенсивно развивается и нам нужно учитывать в перспективе. У нас не просто мост, а очередной транспортный переход с двумя мостами», - сказал Евгений Лукавников.

По поручению зампредседателя правительства будет создана рабочая группа, куда пригласят более серьезных экспертов. Кроме того, в рамках совещания зашла речь о проезжей части мостовой переправы. В планах устроить на ней шесть полос движения, в том числе две полосы будут предназначены для общественного транспорта. Также участники встречи обсудили необходимость устройства на мосту трамвайной линии. По словам зампреда, трамвай необходим, вопрос только в том, насколько удастся экономически обосновать и аргументировать строительство трамвайных путей, ведь это потребует значительных финансовых вложений.

«Строим тогда шесть полос. Когда будет две полосы резервные, в перспективе, позже, можно будет там проложить и трамвайные линии», - подытожил Евгений Луковников.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=98454

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 вариантов нового моста через Селенгу в Улан-Удэ. Когда ждать строительства переправы?

 

 

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.baikal-daily.ru/news/15/446850/

Строительство моста через Селенгу в Улан-Удэ оценили в 20 миллиардов
photo_2022_12_06_16_22_54-_1_-_2_.jpg

Он обойдётся почти втрое дороже, чем новая  переправа через Уду

Ещё один мост через Селенгу в столице Бурятии появится нескоро, а на его строительство потребуется порядка 20 миллиардов. Об этом во время прямого эфира, проходившего в центре управления регионом (ЦУР), рассказал министр транспорта республики Александр Гоге.

- В 2022 году разработано технико-экономическое обоснование объекта. Он очень капиталоёмкий. Его стоимость – порядка 20 миллиардов в текущих ценах. Там у нас три моста, одна развязка, куча переустройств, изъятия... К сожалению, в рамках республиканского бюджета, в частности – дорожного фонда Бурятии, просто нереально такие капиталоёмкие объекты реализовывать, – пояснил глава Минтранса.

Чтобы в городе появилось долгожданное сооружение, потребуется федеральное финансирование.

- На сегодняшний день все адресные инвестиционные программы сформированы до 2024 года. По истечении этого срока обязательно будем добиваться включения в такую программу. Мост необходим. Город у нас развивается. Будет ещё одна артерия. Будет обязательно, – заверил Гоге.

Пробки на Левобережье давно стали для Улан-Удэ традицией. Однако ещё летом 2020-го глава Бурятии Алексей Цыденов дал понять: переправы, призванной разгрузить движение с Левого берега, в ближайшие годы точно не будет. Её строительство, если отталкиваться от названной суммы в 20 миллиардов рублей, обойдётся почти в три раза дороже, чем возведение третьего моста через Уду – последний оценили в семь с половиной миллиардов. 
 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вести Бурятия

На Левобережье Улан-Удэ построят новый мост 

Об этом сообщил Алексей Цыденов во время прямого эфира. Глава Бурятии рассказал, что мероприятия по возведению дополнительной переправы вошли в мастер-план по развитию города, который утвердил Владимир Путин. Стоимость объекта предварительно составляет 20 миллиардов рублей. Сейчас власти республики готовят пакет документов для обоснованности цены. Начало строительство планируется в 2027 году.

 

Запись трансляции: https://vk.com/alexey.tsydenov?z=video421889602_456239610

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...