Перейти к содержанию
Авторизация  
Тимур Россолов

М-15 "Оренбуржье" Санкт-Петербург-Вологда-Йошкар-Ола-Казань-Бавлы-Оренбург-граница с Казахстаном

Способна ли М-15 стать достойной альтернативой транзиту китайских товаров в Европу в обход столицы России?  

7 проголосовавших

  1. 1. Варианты ответа

    • Да, будет очень положительный эффект
      2
    • Нет, регионы с этим не справятся и без Москвы
      0
    • Свой вариант
      0
    • Необходима оценка целесообразности перед строительством
      5


Рекомендуемые сообщения

Изначально транспортный коридор "Европа-Западный Китай" не планировали проводить через М-12 "Нева", а через неосвоенную глубинку северных и северо-восточных регионов ЕТР, для которых трасса международного значения открывала новую эпоху в развитии Вологодской, Костромской и Оренбургской областей, Марий Эл и Татарстане. Однако было позднее принято решение, что коридор Европа-Западный Китай будет через Москву, а строительство участка Санкт-Петербург-Казань откладывается на неопределённый срок. 

 

 

 spacer.png

Строительство трассы как часть международного транспортного коридора позволит России решить две проблемы: снятие транзитного трафика со столичной агломерации и его перенаправления к портам Ленинградской области (Усть-Луга, Выборг, Сосновый Бор, Бронка), а для указанных мною регионов - рост уровня жизни и интеграция в создании внутрироссийских и международных цепочках создания добавленной стоимости, а также их туристическая привлекательность за счёт притока инвесторов внутри страны, так и из-за рубежа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не случайно от этой трассы отказались - развитие северных регионов, в которых живет менее 10 человек на квадратный километр, дело неблагодарное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, ROYAL_B_KYCTAX сказал:

Не случайно от этой трассы отказались - развитие северных регионов, в которых живет менее 10 человек на квадратный километр, дело неблагодарное. 

 

В отдалённой перспективе к участку Санкт-Петербург-Казань рано или поздно вернутся, когда в столичном регионе будет исчерпана пропускная способность дорог и с учётом строящихся, хотя это ещё произошло в середине-конце 1990-х, когда у государства не хватало денег на строительство дорожной сети. 

К примеру, строительство дороги поможет регионам привлечь инвестиции в диверсификацию их собственных экономик - Вологодская область очень сильно зависит от мировых цен на металлы, Татарстан - от мировых цен на нефть, Марий Эл полноценно будет включена в федеральные транспортные маршруты при условии строительства железной дороги, соединяющей Йошкар-Олу с Кировом и Костромской областью, получив также шанс значительного роста уровня жизни.

Но соглашаюсь с тем, что дорога окупится в очень долгосрочной перспективе, так как новые участки в основном будут строиться в тайге и плотность населения ниже, чем на участке Йошкар-Ола-Оренбург-граница с Казахстаном. В Ленобласти данная дорога, являющаяся продолжением Широтной магистрали скоростного движения (бывший Восточный скоростной диаметр), позволит разгрузить трассу Кола, чей участок там со строительством восточных пригородов Петербурга добавил трафика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Тимур Россолов сказал:

В отдалённой перспективе к участку Санкт-Петербург-Казань рано или поздно вернутся

 

Сами-то Вы из Брянска, где растёт сладкая черешня, а в Вологде - хрен да репа. Потому и уезжают люди оттуда в тёплые края. Так что в отдалённой перспективе быстрее появится новая дорога до Владикавказа, чем в Вологду. А китайские грузы в обход Москвы отправят по Меридиану: там хотя бы снег не 2 месяца меньше лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Тимур Россолов сказал:

 

В отдалённой перспективе к участку Санкт-Петербург-Казань рано или поздно вернутся, когда в столичном регионе будет исчерпана пропускная способность дорог и с учётом строящихся, хотя это ещё произошло в середине-конце 1990-х, когда у государства не хватало денег на строительство дорожной сети. 

К примеру, строительство дороги поможет регионам привлечь инвестиции в диверсификацию их собственных экономик - Вологодская область очень сильно зависит от мировых цен на металлы, Татарстан - от мировых цен на нефть, Марий Эл полноценно будет включена в федеральные транспортные маршруты при условии строительства железной дороги, соединяющей Йошкар-Олу с Кировом и Костромской областью, получив также шанс значительного роста уровня жизни.

Но соглашаюсь с тем, что дорога окупится в очень долгосрочной перспективе, так как новые участки в основном будут строиться в тайге и плотность населения ниже, чем на участке Йошкар-Ола-Оренбург-граница с Казахстаном. В Ленобласти данная дорога, являющаяся продолжением Широтной магистрали скоростного движения (бывший Восточный скоростной диаметр), позволит разгрузить трассу Кола, чей участок там со строительством восточных пригородов Петербурга добавил трафика.

Знаете, почему я такой ярый противник строительства "сырых" проектов? Потому что один "сырой" проект, построенный раньше, чем более "зрелые", может отложить строительство последних на десятилетия. И вообще замедлить экономику. Строительство этой трассы, конечно, принесет выгоду в эти края - но куда большую выгоду можно получить, если построить другие трассы. А потом можно уже будет и за эту трассу браться.
В отдаленной перспективе можно трассу через Вологду можно будет построить. А сейчас - ну вот зачем она?

Изменено пользователем ROYAL_B_KYCTAX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.10.2021 в 18:11, ROYAL_B_KYCTAX сказал:

Знаете, почему я такой ярый противник строительства "сырых" проектов? Потому что один "сырой" проект, построенный раньше, чем более "зрелые", может отложить строительство последних на десятилетия. И вообще замедлить экономику. Строительство этой трассы, конечно, принесет выгоду в эти края - но куда большую выгоду можно получить, если построить другие трассы. А потом можно уже будет и за эту трассу браться.
В отдаленной перспективе можно трассу через Вологду можно будет построить. А сейчас - ну вот зачем она?

В данной ситуации соглашаюсь с Вами, так как в первую очередь нужно заняться загруженными направлениями - от Петербурга до южных регионов, равно как и от западных в сторону Урала и Сибири. Но что касаемо зрелых проектов, то здесь после трассы М-12 от Екатеринбурга очень спорный вариант: или обратно в сторону юга (хорда Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар), или дальше на восток - от Тюмени до Новосибирска и Красноярска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Тимур Россолов сказал:

В данной ситуации соглашаюсь с Вами, так как в первую очередь нужно заняться загруженными направлениями - от Петербурга до южных регионов, равно как и от западных в сторону Урала и Сибири. Но что касаемо зрелых проектов, то здесь после трассы М-12 от Екатеринбурга очень спорный вариант: или обратно в сторону юга (хорда Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар), или дальше на восток - от Тюмени до Новосибирска и Красноярска.

Тут да, вариант спорный, но вроде как Автодор уже решил строить трассу из Екатеринбурга на юг. У каждой из этих трасс есть козыри. Обсуждение может быть очень рьяным, многочасовым, с упорными дискуссиями, аргументами с каждой из сторон. Сам Петушенко говорил, что трассы примерно равнозначные. Лично для меня, как жителя Саратова, конечно, вариант с трассой на Краснодар предпочтительнее :-D . Но совершенно очевидно: какую из этих двух трасс ни построй - будет очень хороший толчок экономике. В отличие от трассы через Вологду(пока). Хотя, безусловно, трасса через Вологду куда разумнее, чем предложенная недавно в этом топике трасса Мурманск-Архангельск.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...