Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

В 13.10.2021 в 13:54, Sprinkler сказал:

Не надо переоформлять, тк суть не изменится 1/3+1/3+1/3=1.

Вообще-то изменится, притом очень сильно.

Сейчас не 1/3+1/3+1/3, а 2 сотки+2 сотки+2 сотки. Каждые 2 сотки - отдельная дача с отдельной бумажной волокитой (и пошлинами за её оформление), но при этом и с независимыми правами, например, на подключение к электричеству. В случае слияния это будет один участок в 6 соток. Соответственно, будет проще и дешевле продавать/дарить/наследовать, но когда в вашей семье появится несколько электромобилей и их надо будет успевать заряжать за ночь, то придётся очень долго объяснять электрикам, почему вам надо подвести больше положенных по нормативу 15 киловатт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Interstate сказал:

когда в вашей семье появится несколько электромобилей и их надо будет успевать заряжать за ночь

 

А когда это будет? Через 10-20 лет? А то и больше... А нужны они вообще эти электрички? Сейчас, ты катаешься на ней и вроде всё гуд, но стоит ресурсу батареек выработаться и что с ними делать? Вас это не волнует? А когда таких машин будет сотни и тысячи - тоже волновать не будет? Батарейки ж "безопасные" выкинул и всё, проблема решена, так? Вы кладбища электромобилей из каршеринга в эуропе видели? Их там тупо ставят на прикол и всё! 

Пока батарейки не станут дешевыми и, главное, безопасными, нафиг-нафиг эти электрички.

Изменено пользователем baddy
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про электромобили...

Спойлер
1 час назад, baddy сказал:

А когда это будет? Через 10-20 лет?

Зависит от вашего бюджета и политики государства. Если у вас хороший доход, то можете уже сейчас купить электромобиль. Если речь об экономической конкуренции с бензином, то тут решающую роль играют капитальные затраты в строительство заводов по производству аккумуляторов, и развитие зарядной инфраструктуры.

В странах, где в это вкладываются, лет через 5-10 очень существенная часть автомобилей будет на батарейках. У нас пока только обещают вложиться...

 

1 час назад, baddy сказал:

но стоит ресурсу батареек выработаться и что с ними делать?

Наверное, то же самое, что с бензиновым движком, после выработки его ресурса - отправить в переработку.

 

1 час назад, baddy сказал:

А когда таких машин будет сотни и тысячи - тоже волновать не будет?

Ровно так же, как и брошенные бензиновые автомобили, которые, о чудо, тоже существуют, и тоже не в единичном количестве.

 

1 час назад, baddy сказал:

Батарейки ж "безопасные" выкинул и всё, проблема решена, так?

Про переработку не слышали? Да даже если и выкидывать, то всяко лучше иметь кладбище батареек где-нибудь в пустыне, чем рак лёгких от регулярного вдыхания выхлопных газов.

 

1 час назад, baddy сказал:

Пока батарейки не станут дешевыми

Если в её цену не включены разворачивание производства, транспортировка через пол планеты и куча иных накруток, то батарейка с запасом хода 200-300 км стоит, как новые Жигули. Все остальные миллионы в ценнике премиальных электромобилей - плата за абсолбтно другие вещи.

 

1 час назад, baddy сказал:

и, главное, безопасными

А что с безопасностью не так? Вроде, горят и взрываются реже бензина.

 

Прошу прощения, но вы, видимо, слишком плохо знакомы с современными аккумуляторами и судите о них по статьям, оплаченным производителями бензина и безиновых двигателей, а также по опыту эксплуатации смартфонов. Боюсь вас разочеровать, но современные тяговые аккумуляторы отнюдь не такие дорогие, и стремительно дешевеют, а их ресурс уже давно не 3 года и 100 циклов.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сразу видно и тех, кто смотрел ролик Асафьева про нефть, и тех, кто не смотртел.

  • Нравится! 2
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Interstate сказал:

Каждые 2 сотки - отдельная дача с отдельной бумажной волокитой (и пошлинами за её оформление), но при этом и с независимыми правами, например, на подключение к электричеству.

Если ничего не изменилось, то уже с десяток лет минимальный размер участка для ИЖС - 5 соток (смотрю одним глазом Гарант и вижу цифру в 3 сотки. Значит, изменилось).

8 часов назад, Interstate сказал:

придётся очень долго объяснять электрикам, почему вам надо подвести больше положенных по нормативу 15 киловатт...

В данной ситуации можно хоть заобъясняться, но ответ будет один: плати, Колыван!

Все, что больше 15, оплачивается по утвержденным тарифам (зависят от региона или даже района). У нас (Щелковский район) пять лет назад было что-то вроде 150 тысяч за киловатт. Немного позже кто-то из соседей хвалился, что знает как сделать за 70.

Ну вот и посчитайте, нужно ли оно вам и когда окупится. А если государство поиграет тарифами? Отож.

Те, кому нужно много и сразу, ставят такую штуку. Говорят, на выходе получается очень недорого.

Мне, возможно, придется докупать сверх 15 киловатт, если задумаю делать центральное кондиционирование. Там пусковой ток у агрегата очень высокий, уж не знаю, хватит ли 15 киловатт.

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Interstate сказал:

Сейчас не 1/3+1/3+1/3, а 2 сотки+2 сотки+2 сотки. Каждые 2 сотки - отдельная дача с отдельной бумажной волокитой (и пошлинами за её оформление), но при этом и с независимыми правами, например, на подключение к электричеству.

 

Глубокое заблуждение. Доля - это именно доля целого, а не маленькое целое. Участок один, кадастровый номер у него один, и прочая, и прочая. Лимит по подключению - тоже один, кстати,. Обслуживающим компаниям по фиг, что у вас там с дроблением собственности, они обслуживают административную единицу - участок/дом/квартиру.
Примерно так же и с комнатами в коммуналке.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Участок можно раздробить, при условии, что меньшая его часть будет не менее 5 соток (цифра из моей головы) или 3 соток (из Гаранта). При этом каждому новому участку будет присвоен новый кадастровый номер. Это как раз то, что выше назвали "бумажной волокитой". Изменятся ли обязательства УК или кого там еще по снабжению ресурсами? Полагаю, изменятся, ведь фактически появятся новые участки, которые (хозяева которых) будут заключать новые договоры с поставщиками ресурсов.

У нас на поселке площадь участков варьируется от 5 до 18 (или даже 21, не помню) соток. Некоторые внутренние (не граничащие с лесом) кварталы попроще - там 6-8 соток на участок, некоторые - посвободнее - 9-12. Знаю нескольких людей, которые покупали несколько смежных участков, дабы обойти проблемы с лимитами электричества и газа (у нас по Договору то ли 5, то ли 6 кубов в час. Мои 240 квадратов в самый пиковый (пока) мороз съедали 21 куб газа в сутки, то есть менее куба в час. В тестовом режиме прогрева (ну, когда система и бойлер холодные и идет разогрев теплоносителя) мой 35 кВт котел съедает около двух кубов в час - резерв, значит, при -30 двухкратный. Норм, значит). Получается, лимит газа заведомо достаточный, если не подогревать открытый бассейн в -30.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Interstate сказал:

Про переработку не слышали? Да даже если и выкидывать, то всяко лучше иметь кладбище батареек где-нибудь в пустыне, чем рак лёгких от регулярного вдыхания выхлопных газов.

 

У нас в стране? Не смешите. Есть, конечно добросовестные конторы, но их не много, их вообще не много.

 

  

10 часов назад, Interstate сказал:

Если у вас хороший доход, то можете уже сейчас купить электромобиль

 

Вообще блеск! У кого сейчас и в ближайшие годы будет хороший доход? У тех кто копеешные маски продавал в тридорого, когда в них все нуждались? У нас единицы могут себе позволить электрички и так в ближайшее время и будет и не только у нас. Посмотрите рейтинги продаж авто хоть за год, хоть по месяцам - кто там лидер из года в год? ЛАДА! Вот - это реальность!

 

Все ваши ответы - обычная демагогия поборников т.н. "зеленой экономики". В эуропе несколько лет назад тоже решили и энергию ветра использовать и от атомных электростанций отказаться.... а что сейчас? газ боле 1000 эвро и это не предел, да и уголёк его догоняет. А ветряки пол-лета простаивали, так как ветра не было достаточного.

Про бензин - это старая песня. Электрички ни чуть не экологичнее, да и дороже. 

Вывод -  пока батареи не будут максимально безопасны и эффективны и цена на конечный продукт (авто) не будет уходить в космос, нет не наше 

это.

Изменено пользователем baddy
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Interstate сказал:

Про электромобили...

  Скрыть контент

.

 

Про переработку не слышали? 

 

Ее практически не существует. Всего 5% аккумуляторов в мире перерабатываются, Китай, крупнейший владелец электричек в стране, перерабатывает не более10%. Так что лучше заниматься католизаторами , а не закапыванием аккумуляторов и прочих остаток электричек.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

^^^^

Справедливости ради, если погуглить "прием б/у аккумуляторов", то найдется немало предложений купить оные литиевые по 32-34 рубля за кг. Копейки, конечно, но, получается, оно кому-то нужно.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, andreyby сказал:

Доля - это именно доля целого, а не маленькое целое

Значит, что-то новое придумали. Когда, во времена СССР, мой нынешний участок делился между братом и сестрой, то получилось именно 2 участка с независимым кадастровым номером и независимым вводом электричества, что я благополучно и оставил, приобретя оба участка, так как, в отличии от большинства, уже в 2015 году видел тенденцию на радикальное удешевление тяговых аккумуляторов.

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

Участок можно раздробить, при условии, что меньшая его часть будет не менее 5 соток (цифра из моей головы) или 3 соток (из Гаранта). При этом каждому новому участку будет присвоен новый кадастровый номер. Это как раз то, что выше назвали "бумажной волокитой". Изменятся ли обязательства УК или кого там еще по снабжению ресурсами? Полагаю, изменятся, ведь фактически появятся новые участки, которые (хозяева которых) будут заключать новые договоры с поставщиками ресурсов.

Да, именно так, только с поправкой на то, что если это не ИЖС, а СНТ, то прекрасно делятся и на меньшие куски, чем 3(5) соток.

 

 

4 часа назад, baddy сказал:

У нас в стране?

А при чём тут наша страна? У нас и автомобили с ДВС сами делать не умеют. Поэтому, что будут продавать иностранные корпорации, на том и будем ездить, а корпорации будут предлагать то, что производят по всей планете. Пока это бензиновые автомобили, придут им на смену электромобили - будем ездить на электромобилях.

Просто напомню, что 20 лет назад все телевизоры были с ЭЛТ, освещение зижделось на лампах накаливания, а основным средством связи был проводной телефон. Где сегодня эти технологии? Правильно, ушли в историю под натиском более эффективных альтернатив.

 

4 часа назад, baddy сказал:

У кого сейчас и в ближайшие годы будет хороший доход?

Логично предположить, что у тех, кто сейчас ездит на автомобилях с ценником от 3-5 миллионов.

 

4 часа назад, baddy сказал:

и так в ближайшее время и будет и не только у нас

Статистика продаж электромобилей говорит об обратном...

 

4 часа назад, baddy сказал:

Все ваши ответы - обычная демагогия поборников т.н. "зеленой экономики"

Пожалуйста, не надо записывать меня в сторонники психически нездоровой девочки из Швеции. Я, в отличии от них, полагаюсь на расчёты, а не эмоции и лозунги.

 

4 часа назад, baddy сказал:

В эуропе несколько лет назад тоже решили и энергию ветра использовать и от атомных электростанций отказаться....

Вообще-то не во всей Европе, а только в Германии, и не несколько лет назад, а более 30 лет назад. В 2011 году они лишь ускорили свою программу по отказу от ядерной энергетики.

В остальной Европе такой дури не наблюдается - старые АЭС успешно работают, а кое-где даже новые строят.

 

4 часа назад, baddy сказал:

А ветряки пол-лета простаивали, так как ветра не было достаточного.

Что было абсолютно предсказуемо, так как сложно представить более нестабильный и непредсказуемый источник энергии, чем ветер и солнце...

Другое дело - какого фига они с этой хренью связались, вместо нормальных ТЭС и АЭС? Лично моё мнение, что из-за чувства собственного величия, которое никак не сочетается с закупкой энергоносителей и технологий у неподконтрольных им стран. Вот и решили сделать независимую энергетику на том, что было. Плюс, ни разу не удивлюсь наличию коррупционной составляющей.

 

4 часа назад, baddy сказал:

Про бензин - это старая песня.

Какая песня? Что вдыхание его выхлопов не укрепляет здоровье? А разве в этом у кого-то есть реальные сомнения?

 

4 часа назад, baddy сказал:

Электрички ни чуть не экологичнее, да и дороже. 

Ну и пусть! Главное, что их неэкологичность сосредоточена там, где аккумуляторы производят и перерабатывают/захоранивают, а не в городах, где живут и работают люди.

 

4 часа назад, baddy сказал:

пока батареи не будут максимально безопасны и эффективны

Извините, вы на чьей стороне? Вроде как, начали с позиции здравого смысла, но теперь включили режим Греты Тунберг и требуете нулевое воздействие на окружающую среду, игнорируя тот вред, который наносят бензиновые двигатели, работающие в городах...

 

4 часа назад, baddy сказал:

цена на конечный продукт (авто) не будет уходить в космос

Ещё раз повторяю, что это вопрос ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО готовности промышленности и инфраструктуры к массовому выпуску электромобилей. Стоимость аккумуляторов сейчас составляет около 10 000 рублей за 1 кВт*ч ёмкости. Расход энергии легкового электромобиля составляет 10-20 кВт*ч на 100 км. То есть батарейки в 30-50 кВт*ч с запасом хватит для каждодневных поездок. Итого, стоимость батарейки в 2021 году составляет 300-500 000 рублей. Вычитаем стоимость ДВС и прочего ненужного, добавляем копеечный электродвигатель с одноступенчатым редуктором и получаем разницу в 200-300 000 рублей. Всё! Реальная разница в цене между бензиновым и электрическим автомобилями в несколько раз меньше цены самых популярных автомобилей России. Почему на рынке нет электричек по 800 000 - 1 000 000 рублей? Исключительно из-за неразвитости промышленности и инфраструктуры. Аккумуляторы подешевели буквально в последние несколько лет, всего 10 лет назад они стоили (на нынешние деньги) по 100 000 рублей за 1 кВт*ч ёмкости. Разумеется, никто даже не думал проектировать и производить электромобили при таких ценах. Даже 5 лет назад электромобили были игрушкой для элит, хотя и с оптимистичным прогнозом. Реальным, конкурентоспособным транспортом электромобили начали становиться толкьо в последние пару лет. Поэтому, абсолютно естественно, сейчас мы наблюдаем освоение среднего и высшего ценового диапазонов, которые в состоянии оплатить капитальные затраты на НИОПР и строительство новых предприятий. Когда освоят их, параллельно раскачав промышленность и построив хоть сколько-нибудь адекватную инфраструктуру, начнётся массовое внедрение технологий в эконом сегмент, благо к тому времени аккумуляторы будут стоить 5-7 000 рублей за кВт*ч.

Вся история технического прогресса построена именно по такой схеме: вначале эксклюзивный товар для толстосумов, спустя какое-то время цена снижается и появляется массовый продукт для всех.

 

3 часа назад, КБЧ-2 сказал:

Так что лучше заниматься католизаторами

Себестоимость 1 кВт*ч энергии, полученного при сжигании высокоочищенного бензина в навороченном движке с кучей католизаторов - от 10 рублей на автобане и около 20 рублей в городе.

Стоимость ночного электричества на АЭС или паротурбинных ТЭС - 2 рубля.

Уже сейчас аккумуляторы живут по несколько тысяч циклов, что при их стоимости в 10 000 рублей за 1 кВт*ч увеличивает стоимость прошедшей через аккумулятор электроэнергии примерно до 5 рублей, то есть электромобиль получается в разы экономичнее бензинового собрата. Единственная проблема - аккумуляторы деградируют не только от количества циклов, но и от времени. Поэтому если вы ездите мало, то да, ДВС получится дешевле. Но если у вас получается полный цикл заряда/разряда хотя бы за 2-3 дня, то электромобиль будет вне конкуренции.

И это в ценах 2021 года, в будущем аккумуляторы будут ещё дешевле, а их параметры лучше...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я купил ведро попкорна и смотрю за этой дискуссией.

И еще маленький вопрос - бензин и дизель. Раньше солярка была копейки и вес переходили на дизель. Как только вырос спрос - выросла и цена.

Думаю и с электро так будет. Как только берешь ввод помощнее, чтоб ее заряжать - добро пожаловать в другие тарифы и цены.

Рынок все отрегулирует(торгаши все захапают),  они во всем мире одинаковы.

Им главное тебя на это дело подсадить(на зарядку) а потом можно и последнии штаны стянуть.

  • Нравится! 1
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Interstate сказал:

 

Стоимость ночного электричества на АЭС или паротурбинных ТЭС - 2 рубля.

 

За морем телушка- полушка, да рупь- перевоз. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батарея электромобиля на 200 км пробега - это 30-40 кВт*ч. То есть, если приобрести зарядную станцию на разрешённые 15 кВт, то она будет заряжать его за два часа. Человек обычно спит 8 часов, соответственно, за ночь можно восполнить примерно 800 км. Как много семей с потребностью проехать более 800 км в сутки и при этом бывающих дома только для сна?  Этот пробег соответствует двум автомобилям такси, например.

В 16.10.2021 в 01:42, baddy сказал:

Пока батарейки не станут дешевыми и, главное, безопасными, нафиг-нафиг эти электрички.

Они уже близки к своим предельным показателям. Литий занимает третью позицию в таблице Менделеева. Гелий - инертный газ и жить в батарейках не хочет, водород вообще нифига не безопасный. Я вот не хочу иметь машину, которая может даже не взорваться, а просто разгерметизироваться и разрезать меня на кусочки реактивной струёй. Ну ещё водород умеет самовзрываться при не больших концентрациях, а делать вид что водород - металл(как это следует из его положения в таблице Менделеева) он не особо желает - слишком свободолюбив. В общем, меньше лития на роль носителя заряда в батарее никого нет. Остаётся развивать электроды и электролит чтобы запихать этого лития туда побольше. Но и там за два с лишним десятка лет совершенствования технологии уже видятся границы... 

 

Вот с безопасностью батарей есть куда развиваться - железофосфат и титанат радикально хуже горят, чем кобальтат никеля с марганцем. Но у у них похуже с энергоплотностью и ценой. Прям сильно хуже. Хотя, вот московские электробусы с китайским титанатом чуть дороже тыщи баксов за киловатт*час - очень даже неплохи. Но в любом случае, если литиевая батарея если загорится - тушить имеет смысл только для транспортировки в то место, где её пожар не будет представлять опасности для людей и материальных ценностей. Титанат горит почти сутки до исчерпания химической энергии.  

Изменено пользователем Володя13401
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Володя13401 сказал:

. Но в любом случае, если литиевая батарея если загорится - 

Авария на "Лошарике" показала, что будет, если литиевая батарея загорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...