Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, андреич сказал:

Это к любой электричке можно приделать - фаркоп и прицеп с генератором.

spacer.png

  • Нравится! 2
  • Смех 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же прицепы с дополнительными аккумуляторами? Можно ведь тогда ездить и в Крым за раз))

 

Возьмут - и сделают счетчики электричества особо умными, при небольшом потреблении (~небольшом токе) - по 2-6р, при максимальном (на все амперы) введут значение "Т4", усиленного потребления- по 20+р, ставить будут каждому, кто наберет единожды 300кВт*ч за месяц, вот вам и простейший выход из ситуации. Заряжай долго на условиях бытовых нужд или разделяй потребление по типу.

А кто топит за ДВС - тем введут цену за него в размере половины средней зп за бак, уберут АИ-92 и АИ-95, и, называется, ни в чем себе не отказывайте.

 

@Interstate Скоро будут по отдельному цитированию на каждое слово?)))

Изменено пользователем Gleaves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  

3 часа назад, Vladimir сказал:

На сколько можно успеть зарядиться за жалкие 15 минут?

На 250-350 км, в зависимости от модели и года выпуска.

 

2 часа назад, андреич сказал:

Это если вы один. А если вас таких будет много?

Ставить по розетке на парковочное место, а не одну розетку на зону отдыха, Скрепы мешают?

 

2 часа назад, андреич сказал:

Электроэнергию в необходимом объеме чем возить собираетесь?

Вот это точно проблема, наверное, телепартацию придумывать придётся, а то 100+ лет электрические сети строят, но так и не научились передавать электричество на расстояне :(

 

1 час назад, Indy1977 сказал:

Для таких токов от подстанции нужно тянуть кабель с руку толщиной. По нынешним ценам на одной медяшке разоришься...

Заводы, потребляющие в разы больше электричества как-то не разоряются, видимо, потому что умеют пользоваться высоким напряжением и алюминиевыми проводами.

Ещё раз повторяю, даже в московском регионе, где очень мало энергоёмких производств, 100% электромобилизация увеличит потребление электроэнергии на 20-30%%, бОльшая часть которой придётся на ночной минимум и не потребует радикального изменения инфраструктуры. Отдельные элементы, типа подстанций в жилых районах да, придётся переделать, также придётся проложить множество кабелей во дворах. Придётся построить быстрые зарядки на трассах и около торговых центров. Но тем не менее это будет лишь надстройка над тем, что уже есть.

 

2 часа назад, Indy1977 сказал:

Кем?

Сами же написали, или свято верите, что Маск просто так написал про 600, а на деле 60?

 

2 часа назад, Indy1977 сказал:

Номинально точно ничего не подешевеет.

Важна цена относительно бензинового/дизельного авто, а не относительно чьей-либо зарплаты.

 

2 часа назад, Indy1977 сказал:

Проблема в том, что для каждой следующей ступени требуется все больше и больше энергии.

Только китайцам об этом не рассказывайте, а то они, не зная о таких прописных истинах, взяли и повысили за последние 20 лет объём генерации электроэнергии в 6 (ШЕСТЬ!!!) раз.

 

42 минуты назад, Gleaves сказал:

А кто топит за ДВС - тем введут цену за него в размере половины средней зп за бак, уберут АИ-92 и АИ-95, и, называется, ни в чем себе не отказывайте.

Поскорее бы! Больно уж дышать хочется воздухом, а не тем, чем дышим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Interstate сказал:

Вот это точно проблема, наверное, телепартацию придумывать придётся, а то 100+ лет электрические сети строят, но так и не научились передавать электричество на расстояне

Ну, ЛЭП, особенно высоковольтные - это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Не только лишь все могут его себе позволить, да и не нужно оно.

8 минут назад, Interstate сказал:

Сами же написали, или свято верите, что Маск просто так написал про 600, а на деле 60?

Пока что максимальная автономность - у Tesla Model S. 500 км (и то высосанных из пальца по какому-нибудь ублюдочному циклу NEDC с заклеенными дверями, багажником и капотом, выключенной музыкой и климатической установкой и прочим выключенным). Точка. Никаких 600 сейчас нет. Или вы что-то знаете?

9 минут назад, Interstate сказал:

Только китайцам об этом не рассказывайте, а то они, не зная о таких прописных истинах, взяли и повысили за последние 20 лет объём генерации электроэнергии в 6 (ШЕСТЬ!!!) раз.

Скажите еще, что это будет продолжаться по экспоненте. Скоро удобные места для ГЭС закончатся и рост выработки электричества ими - тоже. Как в континентальной Европе, например.

11 минут назад, Interstate сказал:

Поскорее бы! Больно уж дышать хочется воздухом, а не тем, чем дышим.

Все вы забываете о том, что легковой транспорт потребляет лишь меньшую часть жидкого топлива. Дизеля производится вдвое больше бензина, и основной его потребитель - тяжелый транспорт, локомотивы, генераторы. И если развозные грузовики электрифицировать с грехом пополам возможно, то для фур, самосвалов и спецтехники это нереально. Соответственно, потенциал снижения выхлопов в этом направлении исчерпан. Скорее, нужно следить за состоянием имеющейся техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Interstate сказал:

Ставить по розетке на парковочное место, а не одну розетку на зону отдыха, Скрепы мешают?

На бензозаправке 8 постов по 2 минуты, и то очереди. Предлагаете заправку на 80 мест с розетками?

 

13 минут назад, Interstate сказал:

Вот это точно проблема, наверное, телепартацию придумывать придётся, а то 100+ лет электрические сети строят, но так и не научились передавать электричество на расстояне

Вы же не вдоль ЛЭП собираетесь ездить, а по дорогам. А электрифицировать все дороги дорого. Ради 2 руб за кВт*ч не будут этим заниматься кмк.

 

17 минут назад, Interstate сказал:

Но тем не менее это будет лишь надстройка над тем, что уже есть.

Это будет полная переделка распределительной сети в Москве и МО.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Interstate сказал:

При правильном выборе модели и наличии инфраструктуры это сильно не так. Насколько могу судить по вашим постам в других темах, выбирать автомобили с хорошим запасом хода вы умеете. Осталось построить инфраструктуру, и вы не заметите разницы

Пока что такие правильные модели стоят как нормальная однушка в Москве.  И что-то тенденции к удешевлению - не видно.Все об этом говорят, но это не выгодно. Зачем делать батарею дешевле, когда её можно сделать лучше? Я думаю, именно так рассуждают те, кто их разрабатывают и продают. Может быть, будет какой-то толчок в снижении цен после появления перерабатывающей инфраструктуры. Хотя, её будут разрабатывать исходя из текущих цен на продукцию этих заводов. Так что, предложение опять же будет регулироваться спросом. Тем более что под такую инфраструктуру инвестиции наверняка пойдут из бюджетов государств.

36 минут назад, андреич сказал:

Вы же не вдоль ЛЭП собираетесь ездить, а по дорогам.

ЛЭП без дорог нафиг никому не нужны. 

57 минут назад, Interstate сказал:

Важна цена относительно бензинового/дизельного авто,

После введения Евро-7 дизельный двигатель станет просто золотым, что автоматически сделает электромобили дешевле дизельных и, возможно, бензиновых. Там всего-то повышение топливной экономичности в 2 раза нужно:) В общем, мобильность со временем станет дороже, а зарплаты вряд ли станут выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Interstate сказал:

 

Ставить по розетке на парковочное место, а не одну розетку на зону отдыха, Скрепы мешают?

 

 

А зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, КБЧ-2 сказал:

А зачем?

Ну как зачем, чтобы можно было поставить на ночь машину и за ночь она бы зарядилась. Причём протоколы общения зарядки с машиной в целом, позволяют управлять суммарным потреблением парковки в целом.

 

А пока электромобили - это ниша тех, кто живёт в своём доме и может заряжаться ночью или тех, у кого рядом с работой есть столбик с розеткой. Есть энтузиасты, конечно, но подумайте просто по вашей собственной зарплате сколько будет стоить ваше время, потраченное на зарядку, если столбика нет дома или на работе.

Изменено пользователем Володя13401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Володя13401 сказал:

ЛЭП без дорог нафиг никому не нужны.

А люди то не знают:)

spacer.png

 

 

 

2 минуты назад, Володя13401 сказал:

Ну как зачем, чтобы можно было поставить на ночь машину и за ночь она бы зарядилась. Причём протоколы общения зарядки с машиной в целом, позволяют управлять суммарным потреблением парковки в целом.

Обсуждаем быструю зарядку на трассе.

Изменено пользователем андреич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Володя13401 сказал:

Ну как зачем, чтобы можно было поставить на ночь машину и за ночь она бы зарядилась..

а энергии где столько взять? А ЛЭП высоковольтную и трансформаторную подстанцию как в каждом дворе поставить? Кабели толще руки закапывать?

5 минут назад, Володя13401 сказал:

 

А пока электромобили - это ниша тех, кто живёт в своём доме и может заряжаться ночью или тех, у кого рядом с работой.

При наличии бензиновых и дизельных - это просто развлекалка. Разворачивание пальцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Володя13401 сказал:

Ну как зачем, чтобы можно было поставить на ночь машину и за ночь она бы зарядилась.

Новые ЖК предлагают сразу электрозаправку с покупкой машиноместа. А бесплатно кто будет для всех желающих делать?))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, КБЧ-2 сказал:

а энергии где столько взять?

Столько - это сколько? Вот сколько жрут такси - посчитать легко - 50 тысяч лицензий множим на 400 км среднего пробега и множим на средний расход ну типа 0,2 кВт*ч/км - 4 миллиона кВт*ч/сутки. Далее автобусы - то же легко посчитать - 10 тысяч автобусов с расходом 2 кВт*ч(типа зимой отопление жрёт примерно как тяга) ещё 4 миллиона кВт*ч/сутки. Ну а с личными как посчитать? Средний пробег по АвтоРу 15 тысяч км/год, но сколько из этих машин скручено, а сколько реально не нужны владельцам - совершенно непонятно. 

 

Хотя, сейчас таксистов сильно ограничили в рабочем времени и суточный пробег должен был упасть.

 

14 минут назад, klinsmann сказал:

Новые ЖК предлагают сразу электрозаправку с покупкой машиноместа.

Я бы сказал, что в новых ЖК розетка на каждом подземном месте должна быть в базовой комплектации, а не опцией, доступной не везде и за доплату. Опять же не ясно как платить за электричество в этой розетке и как гарантировать что сосед не скушает твоих электронов пока ты на работе?

Изменено пользователем Володя13401

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Володя13401 сказал:

Я бы сказал, что в новых ЖК розетка на каждом подземном месте должна быть в базовой комплектации, а не опцией, доступной не везде и за доплату. Опять же не ясно как платить за электричество в этой розетке и как гарантировать что сосед не скушает твоих электронов пока ты на работе?

Пока быстро не научатся гасить электро как бензин(пена) въезд электро на подземные или многоэтажные парковки должен быть ЗАПРЕШЕН.

    Пока их гасить не умеют. То есть сейчас их нужно утащить на открытое место и ждать пока сами догорят. Это раз.

Два. А розетки везде - за чей счет этот банкет? Согласовать повышенные мощность, ее подключить и оплачивать, положить более толстые провода?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Indy1977 сказал:

Ну, ЛЭП, особенно высоковольтные - это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие.

Дорогое, но сколько этих ЛЭП надо построить?

Давайте возьмём М-11. Критична для всех одна зарядка по центру, очень желательны ещё две зарядки примерно на 1/4 и 3/4 расстояния от Москвы до Питера, чтобы расстояние между зарядками было 150-200 км. Какая нужна мощность? При расходе даже в 20 кВт*ч на 100 км, по 30-40 кВт*ч на автомобиль, коих физически не может быть больше 7-8 000 в час. Получаем 200-300 МВт предельной мощности, после чего дорога встанет колом в обе стороны. Реально, скорее всего, 100 МВт хватит даже в праздники. Какие возможности в означенных местах? По несколько сот МВт в Твери и Великом Новгороде, а также 4 ГВт на Калининской АЭС. Что нужно сделать? Усилить ЛЭП до Твери и Великого Новгорода, а также построить 50 км ЛЭП от АЭС до М-11. Если немного поиграть тарифами, можно привлечь больше клиентов на центральную зарядку около АЭС. Получаем по 50 МВт у Твери и Великого Новгорода и 200 МВт у АЭС. Да, будут затраты, но и близко несравнимые с тем, что уже вложено в имеющиеся ЛЭП.

С М-1 и М-4 схожая ситуация, на ЦКАД проще, на М-12 и М-5 сложнее... 

В городах можно бизнес раскрутить на часть инвестиций, давая разрешение на быстрые зарядки на парковках торговых центров при условии софинансирования...

Вот где придётся сильно усиливать - это подстанции во дворах, плюс закапывать кучу кабелей. Но с другой стороны, там нафиг не упёрлась быстрая зарядка, а под 15-22 кВт нужен не очень толстый кабель, можно даже алюминиевый СИП по столбам кинуть :)

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Или вы что-то знаете?

Я ничего не знаю, я вообще Теслу никогда не видел. Сужу только по информации из интернета, где утверждают, что Model-3 long range на полной зарядке в 75 кВт*ч проезжает 300 миль на 70 милях в час.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Скоро удобные места для ГЭС закончатся и рост выработки электричества ими - тоже

При чём тут ГЭС? Китай, как и Россия, вырабатывает на них около 20% своего электричества, бОльшая часть генерации Китая - смрадные угольные ТЭС, строящиеся быстро и в нужном объёме.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

И если развозные грузовики электрифицировать с грехом пополам возможно, то для фур, самосвалов и спецтехники это нереально. Соответственно, потенциал снижения выхлопов в этом направлении исчерпан.

Пусть хоть уголь в паровых котлах с КПД 5% жгут на магистралях и в карьерах. Я не Грета Тунберг, меня углеродный след и прочие глобальные загрязнения не напрягают. Меня волнует только то, что выбрасывается там, где дышат миллиарды людей.

Вот когда будет тема "атомная и гидро энергетика против тепловой", тогда да, я буду топить против сжигания ценного химического сырья, но к электромобилям это не имеет никакого отношения.

 

5 часов назад, андреич сказал:

Предлагаете заправку на 80 мест с розетками?

Именно. Как в Америке и Европе.

 

5 часов назад, Володя13401 сказал:

Пока что такие правильные модели стоят как нормальная однушка в Москве.  И что-то тенденции к удешевлению - не видно.

Однушка стоит 1,3 миллиона? Если правильно помню, китайцы в Китае именно столько просят за крупные Жигули с батарейкой на 200 км. Почему не ставят в такой (или более дешёвый) корпус батарейку на 500 км - фиг знает, видимо, для городов и этого хватает, а кому дальше надо - на бензине предпочитают, чтобы не думать о неразвитости инфраструктуры. Ну и не забываем, что батарейки подешевели недавно, 7-8 лет назад ничего дешевле Tesla-S на электричестве и не могло быть.

 

5 часов назад, андреич сказал:

Обсуждаем быструю зарядку на трассе.

Чтобы остановиться на 10-15 минут для нужных нужд и гарантированно закинуть пару сотен км пробега без долгих дум о том, где припарковаться.

 

Лирическое отступление.

Для меня электромобиль - это не только чистый воздух и экономия, но и принципиально другой уровень комфорта. Отсутствие раздражающего шума двигателя, коробки передач, запаха бензина, регулярного ТО, заправок, на которые надо специально заезжать...

Я очень долго был адептом наличных. Ну не заходили мне банковские карты, с ними всегда был какой-то дополнительный геморрой. Но пару лет назад я купил смартфон с NFC. В то же время пришлось завести карту для оплаты в интернете. Выйдя из банка, я просто попробовал оплатить телефоном в магазине, и... Это же какое-то счастье, когда нет кучи бумаг и железок, не нужно проверять сдачу, все чеки в одном месте и за всё время. Дальше была вообще фантастика. Когда начали вводить QR коды, решил заморочиться и получить его, думал, придётся идти в МФЦ, но нет, авторизовался на Госуслугах через банковское приложение. А пару месяцев назад решил завести вторую карту. Я просто позвонил в банк, поговорил минут 10 с оператором, потом ещё столько же понажимал в приложении и вуаля - карта оформлена, можно переводить на неё деньги, регистрировать в Google Pay/Samsung Pay и платить. Кусок пластика ещё не начали изготавливать, а я уже пользуюсь картой, притом без единого посещения банка, без оформления бумаг и прочей хрени! Разумеется, я даже не думаю забирать карту из банка, пусть уничтожают этот пережиток прошлого, он мне не нужен!

От автомобиля я хочу того же, я не хочу быть автолюбителем, перебирающим карбюратор по ночам, я хочу быть просто пользователем своего имущества.

Как делают люди в Европе и Америке? Просто заезжают на зону отдыха или парковку гипермаркета, встают на первое попавшееся место, вставляют вилку в машину и идут заниматься своими делами. Никаких вонючих заправок, никакого бензина, всё чисто, культурно и удобно. Понимаю, и у них не всё идеально. И зарядки не везде есть, и куча разных стандартов разъёмов и оплаты. Так что всем есть куда стремиться, но всё же именно электромобиль несопоставимо ближе к тому, каким я вижу идеальный автомобиль - тупо транспортное средство, а не сгусток заправок, смены масла, шума и вони.

 

6 часов назад, КБЧ-2 сказал:

А ЛЭП высоковольтную и трансформаторную подстанцию как в каждом дворе поставить?

Так они там и сейчас стоят :)

 

6 часов назад, КБЧ-2 сказал:

Кабели толще руки закапывать?

Для ночной зарядки хватит 15-22 кВт, а это унылый медный кабель 5×4 или 5×6.

"Кабель толще руки" - это что-то из категории "зарядить фуру на 1000 км за 15 минут".

 

5 часов назад, Володя13401 сказал:

Опять же не ясно как платить за электричество в этой розетке и как гарантировать что сосед не скушает твоих электронов пока ты на работе?

Вообще не проблема.

Придумываем какой-нибудь "электрокар pay", привязываем к нему банковскую карту, при зарядке зарядная станция автоматически списывает деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Interstate сказал:

Вообще не проблема.

Придумываем какой-нибудь "электрокар pay", привязываем к нему банковскую карту, при зарядке зарядная станция автоматически списывает деньги.

Для ночной зарядки станция не нужна. Нужно что-то более простое и дешёвое. Ну типа умной розетки с контактором и сканером NFC.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...