Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Indy1977 сказал:

Ага. Называется троллейбус. Немцы вон *опы мучали. Сделали тестовый кусок в несколько км, посчитали, прослезились, забили на это неблагодарное занятие.

 

Ну, например. А что их так расстроило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pro сказал:

 

Ну, например. А что их так расстроило?

Посчитали. Дебет с кредитом не сошелся. Нихт дойчмарка. Дорого. Не окупится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ark+ сказал:

Тогда обмениваете у производителя эти 100 штук на новые 100 штук, оплачивая ему только разницу между полной ценой батареи и ее утилизационной стоимостью.

И зачем я это буду делать, если могу воткнуть их на обмен и не потерять ни копейки? ЭЗС много,  владельцы разные, пусть они и платят.

А дальше начнется химия во всех смыслах этого слова, когда владельцы ЭЗС будут спихивать мертвые батареи друг на друга, а страдать будут пользователи элекричек, которым раз за разом будут впихивать говно в надежде, что следующий обмен будет произведен на другой заправке.

Это я демонстрирую принципиальную невозможность существования обменников без государственного вмешательства. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Indy1977 сказал:

Посчитали. Дебет с кредитом не сошелся. Нихт дойчмарка. Дорого. Не окупится. 

 

А что дорого-то? Провода провесить? Или машину переделать? Непонятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технологии еще не доросли. В свое время был пролейбус с дизелем, вот нам такое и надо, но на другом технологическом уровне.

 Двс крутит в оптимальном режиме генератор(только) и заряжает аккумуляторы когда надо. От них питаются двигатели в колесах(которых пока нет или  они стоят как ракета). Естественно можно подзаряжать их от внешнего источника(если он есть). В самом крайнем случае можно ехать вообще без них(аля БЕЛАЗ).

   Минус КПД но плюс отсутствие трансмиссии, ждем когда появится мотор-колесо по адекватной стоимости.

Изменено пользователем und68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы видел немного иначе: например, участки возле населенных пунктов, двигаясь по которым можно заодно наполнить батарейку и перегоны без таковых. Ну за Уралом придется наверное почаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, und68 сказал:

Минус КПД но плюс отсутствие трансмиссии, ждем когда появится мотор-колесо по адекватной стоимости.

Мотор-колесо это увеличение неподрессоренной массы. Что не есть хорошо.

 

Подумалось вдруг, что с приходом коронавируса окружающая лично меня инфраструктура вполне готова принять электричку. Даже автоматический выключатель на 6А на розетки в гараже будет достаточен для зарядки батарей после немногочисленных поездок по городу, а на даче так и вообще можно 3 фазной зарядкой шикануть. Даже электричку симпатичную присмотрел - ENYAQ iV. В полноприводном варианте с батарейкой на 82Ач самое то. Но ценник у неё, б**! У нас миллионов на 7 рублей потянет кмк. Не по доходам игрушка :(

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mercator сказал:
5 часов назад, Ark+ сказал:

Тогда обмениваете у производителя эти 100 штук на новые 100 штук, оплачивая ему только разницу между полной ценой батареи и ее утилизационной стоимостью.

И зачем я это буду делать, если могу воткнуть их на обмен и не потерять ни копейки? ЭЗС много,  владельцы разные, пусть они и платят.

А дальше начнется химия во всех смыслах этого слова, когда владельцы ЭЗС будут спихивать мертвые батареи друг на друга, а страдать будут пользователи элекричек, которым раз за разом будут впихивать говно в надежде, что следующий обмен будет произведен на другой заправке.

Я Вас понял. Да, действительно, при обмене батарей на ЭЗС (установке на электромобиль) придется учитывать еще текущий ресурс батарей (оставшееся количество циклов заряд-разряд) и корректировать стоимость заправки. К примеру, совсем условно, новая батарея стоит $1000, имеет ресурс 900 рабочих циклов и остаточную стоимость $100. Каждый цикл уменьшает ее стоимость на $1. При замене одной батареи на другую, нужно учитывать их разную текущую стоимость (из-за разного ресурса). Менять совсем новую батарею на совсем старую станет невыгодно - придется много доплатить пользователю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Ark+ сказал:

Я Вас понял. Да, действительно, при обмене батарей на ЭЗС (установке на электромобиль) придется учитывать еще текущий ресурс батарей (оставшееся количество циклов заряд-разряд) и корректировать стоимость заправки. К примеру, совсем условно, новая батарея стоит $1000, имеет ресурс 900 рабочих циклов и остаточную стоимость $100. Каждый цикл уменьшает ее стоимость на $1. При замене одной батареи на другую, нужно учитывать их разную текущую стоимость (из-за разного ресурса). Менять совсем новую батарею на совсем старую станет невыгодно - придется много доплатить пользователю...

И учет всего этого убьет эту идею на корню. Мухлевать все любят.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, und68 сказал:

И учет всего этого убьет эту идею на корню. Мухлевать все любят.

Я думаю, что производитель батарей вам такой возможности не предоставит. Ни владельцу ЭЗС, ни пользователю электромобиля.
Современные электронные технические средства контроля за батареей (непосредственно на ее борту) легко решают эти проблемы.
И, практически, ничего не стоят на фоне стоимости такой большой батарейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

20 часов назад, Interstate сказал:

То 2000$, то 300$. Давайте определимся, сколько платит производитель

По-разному. Зависит от требований к батарейке и её массовости. В массовом сегменте можно рассчитывать на 300-500. Но быстрее чем за час за эти деньги заряжать не выйдет, как не выйдет прям сильно мощный двигатель поставить.  Маск, вроде, мечтает опуститься до 200, но там объёмы большие и это явно только для самых чахлых версий машин. Для Плейда это не прокатит.

 

8 часов назад, Indy1977 сказал:

Немцы вон *опы мучали. Сделали тестовый кусок в несколько км, посчитали, прослезились, забили на это неблагодарное занятие.

Вроде не забили пока. Но там реально какая-то глупость. Там, как я понял, в основе всего лежит гибридный ЗФ Траксон с двумя сцеплениями(до и после электромашины) Хотя, может и с тремя ибо этот Траксон, вроде, ещё и преселективный как ДСГ. Ну то есть, остаётся дизель, но на трассе  эти несчастные 5 километров они едут под проводами.  Как по мне, это чисто демонстратор и тот демонстрирует только половину технологии. 

 

20 часов назад, Interstate сказал:

Вот это реальная тема, если, им удастся решить проблему огромных потерь из-за того, что днище автомобиле не лежит на земле, а висит на значительной высоте.

Я боюсь. Кто знает, выключена микроволновка или по какому-нибудь глюку включилась и пройдя рядом твоя нога возьмёт и вскипит изнутри.

 

6 часов назад, und68 сказал:

Двс крутит в оптимальном режиме генератор(только) и заряжает аккумуляторы когда надо.

 

 

КПД электротрансмиссии будет процентов 60-70. Да, у каждого элемента больше 90% КПД, но их в цепочке 5 штук. Это ниже, чем у современный АКП с гидротрансформатором, а рекуперацию можно прикрутить и отдельно. Например, как на "средних гибридах" рекуперация либо внутри коробки передач, либо на ремне агрегатов. 

Изменено пользователем Володя13401
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Interstate сказал:

Что не умеет делать электромобиль, у которого есть зарядки?

 

Заряжаться за 5 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Ark+ сказал:

К примеру, совсем условно, новая батарея стоит $1000, имеет ресурс 900 рабочих циклов и остаточную стоимость $100. Каждый цикл уменьшает ее стоимость на $1.

Получается, владельцу ЭЗС надо будет иметь не просто 500 штук батарей на обмен (меньше нельзя, т.к. каждой батарее нужно несколько часов на подзарядку), а весь размерный ряд, по 200-300 штук каждой остаточной емкости. Сами понимаете абсурдность ситуации.

 

6 часов назад, und68 сказал:

И учет всего этого убьет эту идею на корню. Мухлевать все любят.

Так и есть. И на каждый хитрый замок найдется ключ с винтом. Даже одометр на авто можно не крутить, а просто остановить или даже замедлить. А дальше человек приедет с новой батареей, а ему на обмен вставят другую  по бумагам "новую" но с остаточным ресурсом 20%.

 

Нет, все эти надстройки мертворождены. Только обмен одну на одну и госрегулирование утилизации. А госорегулирование - путь в тупик, проходили. А значит, нет возможности организовать обменники. Sad, but true.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Mercator сказал:

Получается, владельцу ЭЗС надо будет иметь не просто 500 штук батарей на обмен (меньше нельзя, т.к. каждой батарее нужно несколько часов на подзарядку), а весь размерный ряд, по 200-300 штук каждой остаточной емкости. Сами понимаете абсурдность ситуации.

Нет, это, вообще, не проблемы владельца ЭЗС. И уж, тем более, не проблемы владельца электомобиля - он об этом думать не будет.

Это чисто проблема учета. Будет у пользователя специальный счет в банке, на который он вносит залоговую стоимость батареи. 

При установке ему новой батареи  - ЭЗС получит деньги с этого счета. Если заменит ему новую на старую, перечислит ему разницу на его счет.

5 часов назад, Mercator сказал:

И на каждый хитрый замок найдется ключ с винтом.

Конечно, найдется. Только стоимость поиска этого ключа будет для вас запредельной...

P.S. Если производитель захочет, то никуда  вы не влезете, и ничего не " смотаете".

Просто не хочется в третий раз писать про "кривые руки" разработчиков...

 

Изменено пользователем Ark+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ark+ сказал:

Нет, это, вообще, не проблемы владельца ЭЗС. И уж, тем более, не проблемы владельца электомобиля - он об этом думать не будет.

Это чисто проблема учета. Будет у пользователя специальный счет в банке, на который он вносит залоговую стоимость батареи. 

При установке ему новой батареи  - ЭЗС получит деньги с этого счета. Если заменит ему новую на старую, перечислит ему разницу на его счет.

 

Хорошо, что ты не имеешь отношения к правительству. :bp:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...