Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Indy1977 сказал:

Да ладно. А как же многочисленные видео с зарядкой буксируемой электрички фурой?

 

image-thumb-png-33e09bd4400790f26dd47966

 

На свой страх и риск. Повреждения полученные при таком способе, не считаются гарантийными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, respect сказал:

 

В то время как европейцев загоняют в электрички, в США продолжают клепать 5-6-7 литровых монстров. 

То есть в США можно немного положить на экологию, а в Европе нельзя. Интересный подход.

 

 

В США всё очень индивидуально по штатам. В Калифорнии хотелки аналогичны европейским, там и траки электрические продают. Техасу наверняка на всё плевать и на экологию в первую очередь;)

2 часа назад, gorb сказал:

На свой страх и риск. Повреждения полученные при таком способе, не считаются гарантийными.

А как же она едет в режиме, когда ходовая педаль отпущена?

 

Проблема может возникнуть, если автомобиль встал по причине неисправности тягового привода или батареи. Тогда да, эвакуатор с КМУ - самый верный способ.  Если машина встала по причине низкого заряда я не вижу причин почему тяговый привод не отработает буксировку аналогично катящемуся с горы автомобилю. Естественно, автомобиль должен быть в режиме движения.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Володя13401 сказал:

Если машина встала по причине низкого заряда я не вижу причин почему тяговый привод не отработает буксировку аналогично катящемуся с горы автомобилю. Естественно, автомобиль должен быть в режиме движения.

Может батарею засадили до такого уровня, что энергии не хватает даже для питания бортовой электроники.

Тогда контролировать она уже ничего не сможет. Какие процессы там будут происходить, вам даже разработчики сходу не скажут.

Поэтому, они стараются не брать на себя ответственность за работу оборудования в нештатных режимах.

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.10.2021 в 01:19, Володя13401 сказал:

ресурс 500 циклов - совсем не великий показатель

Народ на практике по 600 000 км без критичной деградации выкатывает, то есть не меньше 2000 циклов.

 

18 часов назад, Pro сказал:

Учитываются ли в КПД АЭС энергозатраты на извлечение, обогащение и утилизацию ядерного топлива?

Ровно так же, как и в КПД ДВС учитывается добыча и переработка нефти. Однако тут есть 2 важных но: Россия обладает самой дешёвой и экономичной технологией по обогащению урана, а утилизацией, как утилизацией, занимаются только хворающие на голову с диагнозом "радиофобия". Росатом, к счастью, к таким не относится, поэтому рассматривает облучённое ядерное топливо не как отходы, требующие утилизации, а как сырьё для будущих реакторов на быстрых нейтронах. Да, прямо сейчас таким реакторам столько топлива не нужно, поэтому облучённое ядерное топливо традиционных тепловых реакторов преимущественно хранится на складах. Однако относиться к нему, как к выхлопу ДВС не стоит - это ценное сырьё, которое будет очень востребовано во второй половине XXI века.

 

18 часов назад, Pro сказал:

Для парогазовых с КПД выше 60% можно забыть про утилизацию тепла, как на советских ТЭЦ

Да, конечно, любая паротурбинная установка в теплофикационном режиме имеет меньший электрический КПД, чем в конденсационном. Однако ночью этот КПД тоже снижается, с чем и могут помочь бороться электромобили.

 

18 часов назад, klinsmann сказал:

Для гражданина нужна гарантия на батарею 10 лет, тогда без разницы что там с циклами.

8 лет или 192 000 км на Теслу-3 и Y. 8 лет или 240 000 км на S и X. Правила не меняются, если вы проживаете в Канаде или Скандинавии. Более того, ближайший к Москве гарантийный сервис находится в Хельсинки, и там абсолютно бесплатно поменяют умершую через 7 лет и 11 месяцев после покупки батарейку.

 

Это ещё раз про "ненадёжность" электромобилей и "невозможность" их эксплуатации в каком-то климате.

 

18 часов назад, klinsmann сказал:

160 000 км вполне норм гарантия! У меня средний пробег 15к.. +\-

Так о чём я!

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

Отсюда и "фактический" КПД выше 100%.

Чистая математика, специально же расписал, как такое получается.

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

Некорректно будет забыть домножить на условный КПД топлива, сжигаемого на электростанции.

Так у газа и угля он всяко выше, чем у бензина/солярки евро-6, потому что им не нужна сложная переработка.

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

Для чего это делается? Для повышения надежности.

Не совсем так. Сейчас низкая температура второго контура связана с тем, что в первом контуре вода под огромным давлением, и чем сильнее она нагревается, тем выше давление со всем вытекающим геморроем. В быстром реакторе такой проблемы нет, потому что теплоноситель первого контура - расплавленный металл, что снимает нынешние температурные ограничения, соответственно, есть возможность повысить КПД.

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

необходимо практически полностью с нуля построить индустрию добычи цветмета и редкоземов

Лучше так, чем начинать новые месторождения нефти, ибо металлы можно повторно использовать, в отличии от сгоревшей нефти.

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

вложиться в сети в объеме, примерно равном вложенному за все предыдущее время, примерно с ГОЭРЛО.

Гораздо меньше. Рост генерирующих мощностей и магистральных ЛЭП/подстанций будет менее чем на 10%. Локалку, да, надо будет усилить значительно, но не более.

 

17 часов назад, Indy1977 сказал:

В советские годы

Начали/планировали строить несколько АТЭЦ рядом с крупными городами, и я не вижу НИКАКИХ причин, кроме радиофобии в клинической стадии, чтобы не возродить идею, разумеется, на радикально новом уровне безопасности, присущем реакторам на быстрых нейтронах, где физически нет ни воды, ни пожароопасного графита в первом контуре, ставших причиной всех значимых аварий на АЭС.

 

17 часов назад, КБЧ-2 сказал:

А вулканы вы с Гретой куда денете?

Я? Никуда!

Ещё раз повторяю, я человек простой - что вижу, о том пою. Если вижу чёрный снег - это проблема, мне тяжело дышать - проблема, нефть сгорает в топке, а не превращается в пластмассу - проблема... Но когда есть нечто, что я никогда не видел, зато выходит политик и начинает втирать, что я должен заплатить за электричество в 3 раза больше ради борьбы с этим нечто, то извините - НЕ ВЕРЮ! И девочке со справкой о психическом расстройстве, из-за которого её переклинило на том, о чём ей кто-то сказал в детстве - НЕ ВЕРЮ!

Вот когда будет нормальная аполитизированная наука и когда будут решены те проблемы, которые я вижу, тогда поговорим. Но когда выходит федеральный канцлер Германии и заявляет, что в последние 3 года глобальное потепление усилилось, но немецкий народ может его остановить, если будет платить за электричество ещё дороже...

 

Поэтому про CO2 написал только на тот случай, если тут есть адепты его вреда. Мне на него глубоко плевать. Меня волнуют 2 вещи: воздух в городах и экономия ценного химического сырья.

 

16 часов назад, gorb сказал:

Сначала понять бы скольким счастливым владельцам электрички будет доступно это счастье, иметь доступ к дешевой и мощной ночной розетке.

Вопрос к государству. Если будет программа по целенаправленной установке разеток, то у очень многих и за умеренные деньги. А если будут придумывать кучу правил и играть в свободный рынок, то...

 

16 часов назад, gorb сказал:

А забыл воткнуть или  понадеялся на авось - и привет, никуда уже не едем.

Для бензина актуальнее. Вспомнив в 2 часа ночи, что бак почти пустой, нельзя просто выйти и воткнуть зарядку, обязательно надо куда-то ехать.

 

13 часов назад, Ark+ сказал:

Вместо условных 5 мин, теперь на заправку тратится условно 1 час.

 

13 часов назад, Ark+ сказал:

Такой "краник" позволяет заправить полный бак часов за 8-10.

Яркий пример того, как неправильные значения переворачивают ситуацию с ног на голову.

Быстрая зарядка уже сейчас идёт на 250 кВт, что позволяет полностью зарядить батарейку в 50-100 кВт*ч за 12-24 минуты. Да, сейчас аккумуляторы несовершенны и не могут принимать 100% ёмкости с такой скоростью. Однако, во-первых, технологии быстрой зарядки развиваются, а электромобили ни через год, ни через 5 лет массовыми не станут из-за банального отсутствия промышленных мощностей по их производству, а также ресурса уже проданных ДВС автомобилей. Во-вторых, даже сейчас 50-60%% ёмкости можно набрать за 15-20 минут.

Медленная зарядка имеет мощность 22 кВт, то есть способна полностью зарядить весьма ёмкую батарейку всего за 3-4 часа. И тут уже никаких ограничений из-за несовершенства батареек нет.

 

Поэтому такие ситуации:

13 часов назад, Ark+ сказал:

Вечером поздно приехали, а рано утром снова надо ехать - не успели полностью заправиться

- не актуальны.

 

13 часов назад, Ark+ сказал:

место с ночным "краником" возле дома вам не досталось

Наводить порядок с парковкой мы идейно не будем, пусть и дальше паркуются на газонах и тротуарах!

 

13 часов назад, respect сказал:

Прочитал , что киловатт стоит 15-17р. 

ЧЁЁЁ!?!?!?

Это где такое? В США или у какого-то хитрумного бизнесмена из России, решившего срубить бабло с соседа на Лифе? Масса публичных медленных зарядок у нас абсолютно бесплатна, а быстрых (реально быстрых) тупо нет.

У буржуинов тоже хватает мест, где можно бесплатно зарядиться.

Да и как вообще можно говорить о конечной цене продукта, если рынок находится в ранней стадии формирования?

 

13 часов назад, und68 сказал:

Электромобиль дитя ЭКОЛОГИИ

Ага, вместе со светодиодными лампочками и современными самолётами, в чьих рекламках тоже про эмиссию какого-то зловредного газа говорят, скромно умалчивая про экономический эффект.

 

В миллионный раз повторяю, при полной выработке ресурса батарейки 2021 года производства, стоимость эквивалента 1 литра бензина будет около 10 рублей+цена 2 кВт*ч. Также меньшие затраты на техобслуживание. Вся текущая дороговизна электромобилей связана исключительно с тем, что это автомобили премиального сегмента, но дайте время, сделают и электрожигули за миллион рублей (китайцы уже весьма близки к этому).

 

12 часов назад, Gleaves сказал:

Как и не стоит забывать о ремонте/замене батарейки, и вот тут пока большой вопрос - будет ли это соразмерно израсходованию полного ресурса авто на ДВС (Новый+б/у) или нужно будет менять ее в течение срока использования электроавто.

Зависит от химии. Если ферратная, то надо быть ооочень бережливым пользователем с отапливаемым гаражом, чтобы машина пережила батарейку. На NMC меньше надежд - лучше выработать ресурс лет за 10.

 

12 часов назад, remun сказал:

Вам рассказать, как решительно и быстро Мосэнергосбыт пошлёт Вас в пеший эротический тур?

Именно поэтому вопросом должно заниматься ГОСУДАРСТВО, а не автовладельцы-энтузиасты.

 

6 часов назад, Володя13401 сказал:

Техасу наверняка на всё плевать и на экологию в первую очередь;)

Не плевать, и прошлая зима ярко показала, как не плевать, за что им огромное спасибо - именно их увлечение экологией вбило первый более или менее значимый гвоздь в гроб прерывистой альтернативной энергетики (ветер и солнце) :)

 

6 часов назад, Ark+ сказал:

Может батарею засадили до такого уровня, что энергии не хватает даже для питания бортовой электроники.

Тогда контролировать она уже ничего не сможет. Какие процессы там будут происходить, вам даже разработчики сходу не скажут.

Поэтому, они стараются не брать на себя ответственность за работу оборудования в нештатных режимах.

 

Именно так и происходит. Если в батарейке осталось хоть сколько-нибудь электричества, то буксировка возможна, даже есть штатное место для крепления троса. А вот когда батарейка села в ноль, включается аварийный тормоз и буксировка становится невозможна.

Что касается инструкции, то там много чего пишут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Interstate сказал:

Именно так и происходит. Если в батарейке осталось хоть сколько-нибудь электричества, то буксировка возможна, даже есть штатное место для крепления троса. А вот когда батарейка села в ноль, включается аварийный тормоз и буксировка становится невозможна.

Что касается инструкции, то там много чего пишут...

Дело в том, если во время буксировки режим рекуперации не включать (что, наверное, правильно в отношении тянущего вас КАМАЗа), то батарея может постепенно дойти до полного разряда уже в процессе движения. Особенно, если буксировка длительная. Тогда автоматически включается аварийный тормоз - и КАМАЗ продолжает тащить вас по трассе уже юзом. А вам ему даже посигналить нечем - питания-то нет... Хорошо если вовремя заметит... Или трос лопнет...

Так что, в инструкции все правильно написано: нельзя - значит нельзя.

Соблюдайте инструкции. Многие из них "кровью написаны"...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Ark+ сказал:

Дело в том, если во время буксировки режим рекуперации не включать (что, наверное, правильно в отношении тянущего вас КАМАЗа),

При буксировке на веревке, неплохо бы притормаживать, иначе это мероприятие закончится неприятностями либо фатально.

Глубина рекуперации зависит от конкретной машины и настроек.

Скорее всего батарейка будет заряжаться

 

Еще раз про буксировку на галстуке, только тут про двс

Это дело лучше выполнять на включенной передаче, если конечно двигатель еще крутится, иначе ездить без вакумного усилителя как-то стремно, давить на педальку придется с усилием под 100кг, прямо как на формуле-1, либо приехать в хвост буксировщику. Это касается тех у кого дисковые тормоза по кругу, владельцам барабанных полегче будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, try. сказал:

"Скорее всего батарейка будет заряжаться,..."

"...поэтому, при буксировке скорее всего вы выживете."

Предлагаете так написать в инструкции? )

 

Изменено пользователем Ark+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Американский сервис проката автомобилей Hertz заказал у компании Tesla 100 000 электромобилей. 25 октября 2021

Цитата

В Hertz заявили, что новые седаны Tesla Model 3 поступят в распоряжение компании к концу 2022 г. и составят более 20% ее парка. Первые прокатные электрокары можно будет заказать в точках Hertz в США и некоторых городах и странах Европы уже с ноября текущего года.

Hertz планирует установить тысячи зарядных станций для клиентов компании, которые также смогут воспользоваться одной из 3000 станций Tesla в США и Европе.

По данным Bloomberg, сделка обошлась Hertz в $4,2 млрд

Ожидается, что заказ составит десятую часть годового тиража электромобилей Tesla. В 2020 г. компания Илона Маска выпустила почти 500 000 автомобилей, за первые девять месяцев текущего года — 627 500 автомобилей

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Interstate сказал:

Вспомнив в 2 часа ночи, что бак почти пустой, нельзя просто выйти и воткнуть зарядку, обязательно надо куда-то ехать.

 

Спи давай, утром заправишься по дороге на работу ))

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Interstate сказал:

Да и как вообще можно говорить о конечной цене продукта, если рынок находится в ранней стадии формирования?

Вот он ее и сформирует. Если бизнесмену пообщать 300% прибыли то он и родную мать продаст.

7 часов назад, Interstate сказал:

Ага, вместе со светодиодными лампочками и современными самолётами, в чьих рекламках тоже про эмиссию какого-то зловредного газа говорят, скромно умалчивая про экономический эффект.

Для кого экономический эффект - производителя лампочек? Сейчас любая лампочка стоит минимум в 2 раза дороже и окупится через несколько месяцев. При покупке экономикка в минусе. И во многих местах у меня дома стоят лампы накаливания. На недорогих я вижу мигание, а дорогие себя не окупят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, und68 сказал:

... Сейчас любая лампочка стоит минимум в 2 раза дороже и окупится через несколько месяцев. При покупке экономикка в минусе. И во многих местах у меня дома стоят лампы накаливания. На недорогих я вижу мигание, а дорогие себя не окупят.

поменяйте на светодиодные (например, osram) и удивитесь снижению потребления. тем более, если не майните крипту,  основное электропотребление - именно освещение.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поменял. на двушку расход менее 100 квт/ч. н отарифы растут, а поджиматься уже некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, AlexSo сказал:

поменяйте на светодиодные (например, osram) и удивитесь снижению потребления.

Еще раз внимательно читаем мое исходное сообщение - на дешевых лампочках(светодиодных) которые могут себя окупить я вижу мигание, и для меня это не комфортно. Дорогие не мигают, но они себя не окупят, так  как я их использую во включенном состояние не очень долго. А в основном они выходят из строя(все) во время включения/выключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Interstate сказал:

Народ на практике по 600 000 км без критичной деградации выкатывает, то есть не меньше 2000 циклов.

При низкой глубине разряда такое вполне возможно.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Interstate сказал:

Яркий пример того, как неправильные значения переворачивают ситуацию с ног на голову.

Быстрая зарядка уже сейчас идёт на 250 кВт, что позволяет полностью зарядить батарейку в 50-100 кВт*ч за 12-24 минуты. Да, сейчас аккумуляторы несовершенны и не могут принимать 100% ёмкости с такой скоростью. Однако, во-первых, технологии быстрой зарядки развиваются, а электромобили ни через год, ни через 5 лет массовыми не станут из-за банального отсутствия промышленных мощностей по их производству, а также ресурса уже проданных ДВС автомобилей. Во-вторых, даже сейчас 50-60%% ёмкости можно набрать за 15-20 минут.

Медленная зарядка имеет мощность 22 кВт, то есть способна полностью зарядить весьма ёмкую батарейку всего за 3-4 часа. И тут уже никаких ограничений из-за несовершенства батареек нет.

Хорошо, возъмем ваши цифры для расчета.
Пусть технологии быстрой зарядки достигли совершенства, и батарея 50-100 кВт*ч заряжается не 12-24 минуты, а в 4 раза быстрее - за 3-6 минут. Это уже вполне конкурентоспособно с автомобилем с ДВС. Требуемая мощность для такой зарядки составит 1 МВт. На ЭЗС должно быть несколько таких пунктов зарядки, положим 10 штук для простоты. Итого потребляемая ЭЗС мощность составит 10 МВт. Пусть в городе будет, хотя бы, сотня таких ЭЗС (для сравнения -  АЗС в Москве около тысячи).  Суммарная мощность всех городских ЭЗС составит 1 ГВт. Конечно, это максимум. Среднее значение потребляемой мощности будет меньше. Еще одну ТЭЦ придется в Москве построить, специально для электромобилей. За одно модернизировать существующие электросети.

 

Теперь смотрим, как все выглядит для электромобиля со сменными батареями.
На ЭЗС ни какой зарядки вашего электромобиля не производится - ни быстрой, ни медленной. Производится только быстрая замена батарей питания. Для такой операции, 3-6 минут это даже много, с большим запасом. При соответствующей технологии достаточно 1-2 минуты. Быстрее, чем топливо в бак залить. Батареи на ЭЗС заряжаем медленно, по 3-6 часов. Зарядное устройство мощностью 22 кВт может зарядить за сутки 5-10 батарей 50-100 кВт*ч. Если в сутки заряжать по 1000 штук батарей, то потребуется 100-200 зарядных устройств. Потребляемая мощность всей ЭЗС составит в среднем 3,5 МВт. Если зарядку производить только в ночное время с 23:00 до 7:00, тогда потребляемая можность поднимется до 10 МВт, как и в первом варианте. Однако, это потребление придется только на ночной минимум, и еще одну ТЭЦ, скорее всего, строить не придется. И электросеть модернизировать не потребуется. А вот это уже очень существенно для продвижения технологии использования электромобилей!

 

Смотрим, что у нас с "медленной зарядкой" - 22 кВт на один пункт зарядки. Если в Москве, будет хотя бы, 100 тыс. электромобилей, и все они вечером дружно встанут на ночную зарядку, то потребляемая мощность составит 2,2 ГВт. Пусть даже она придется на ночной минимум, и очередную ТЭЦ строить будет не нужно. Но придется организовать 100 тыс. новых подключений к электросети - пунктов ночной и дневной зарядки электромобилей на каждом углу, на парковках, у многоквартирных домов, у предприятий и так далее. Для чего, придется модернизировать всю электросеть. Причем, отказаться от этой опции вы не можете. Иначе все поедут на ЭЗС, а там - минимум полчаса на зарядку. До заветных 5 мин. технологии еще не доросли.

 

Электромобилю со сменными батареями ночные и дневные пункты зарядки абсолютно не нужны. Поскольку, для него "зарядка" на ЭЗС занимает 2 минуты. Всю эту "электромобильную  инфраструктуру" - 100 тыс. новых подключений и модернизацию сети - забываете, как страшный сон. Раз и навсегда. Самостоятельная зарядка пользователем такого электромобиля - это опция для любителей. Для тех, кто не хочет зависеть от ЭЗС, или живет далеко от ЭЗС, в какой-нибудь глухой деревне. Предположим вы такой любитель. Тогда покупаете себе бытовое зарядное устройство и запасную сменную батарею. На одной батарее будете ездить, другая будет заряжаться. Для зарядки батареи 50-100 кВт*ч в течение суток, зарядное устройство должно иметь мощность 2-4 кВт. Что вполне приемлемо для любой бытовой электросети, даже однофазной.

 

Теперь про ситуацию, когда не доехали до зарядки и встали в чистом поле.
Для электромобиля со встроенными батареями, я вижу единственный способ избежать эвакуации (или буксировки) - подогнать к нему дизель-генератор и заряжать какое-то время, чтобы он потом мог добраться до зарядки своим ходом. Для электромобиля со сменными батареями  все гораздо проще - подвезли новую батарею, заменили на месте и поехали дальше по своим делам (а не на зарядку). Преимущества - очевидны.

 

Изменено пользователем Ark+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...