Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

55 минут назад, Ark+ сказал:

Тогда покупаете себе бытовое зарядное устройство и запасную сменную батарею

Да уж)) Вы представляете сколько весит батарея 50квт? ) Она мега тяжёлая для того, чтобы вот так брать и заменять на "запасную" :)

 

При покупке электромобиля ИМХО главное батарейку побольше приобретать, нежели мега-разгон за 3 секунды требовать :)

Изменено пользователем klinsmann
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.10.2021 в 02:41, Interstate сказал:

Только Илону Маску не говорите, что он продаёт по 1000 концепткаров в день и поставил 25 000 бумажных скоростных зарядок на 2 500+ площадках - лопнет от смеха.

 

Для каких случаев в Европе и Америке нужен бензиновый автомобиль, если есть электромобиль? По пунктам, пожалуйста.


Мне глубоко наплевать, что там у них в Европе происходит. Я не там живу.
Понимаете, уважаемый, Вы говорите о каком-то светлом будущем. Коммунизм нам сколько десятилетий обещали? Так ничего и не вышло.
Вот и у Вас - идеи и цифры, конечно, замечательные, но как реализовывать-то будем? В нашей стране, подчеркиваю, а не в Норвегии. Что именно делаем и какие сроки для всего этого добра назначаем.

Изменено пользователем ROYAL_B_KYCTAX
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, klinsmann сказал:

Да уж)) Вы представляете сколько весит батарея 50квт? ) Она мега тяжёлая для того, чтобы вот так брать и заменять на "запасную" :)

 

Свой способ я уже предложил пару страниц назад:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Ark+ сказал:

Может батарею засадили до такого уровня, что энергии не хватает даже для питания бортовой электроники.

Тогда контролировать она уже ничего не сможет.

 

13 часов назад, Interstate сказал:

Если в батарейке осталось хоть сколько-нибудь электричества, то буксировка возможна, даже есть штатное место для крепления троса. А вот когда батарейка села в ноль, включается аварийный тормоз и буксировка становится невозможна.

Девочки, а вам не кажется, что в гибридах и тем более электричках есть 2 (два) независимых аккумулятора. Один - тяговый, а второй - вот как раз для всего остального, кроме тяги. Так что полностью обесточить второй будет непросто.

6 часов назад, und68 сказал:

При покупке экономикка в минусе. И во многих местах у меня дома стоят лампы накаливания. На недорогих я вижу мигание, а дорогие себя не окупят.

lamptest.ru в помощь. У меня покупки в соответствии с оным пока ни разу не разочаровали. Можно подобрать и недорогие без пульсаций.

А насчет накаливания, крайний капитальный ремонт в квартире (с заменой проводки и всего света) делался в 2007, тогда диоды еще были по цене самолета, это был краткий период, когда рулили энергосберегайки. Так вот, тогда я везде воткнул накаливание (но у меня основной свет на G9, энергосберегаек под него не делали; где-то есть Gu5,3, там ставил и то, и другое). Прошло 14 лет, сгорающие уже лет 10 меняю на диоды. Но сейчас стало интересно, прогулялся, посмотрел. Больше половины до сих пор - накаливание. 14 лет коптят. И менять жалко, и лень.

А насчет дешевые-дорогие, даже лампа за 500 рублей (не, отдельные эстеты хотят за свои поделки и 2000, и больше, и радиаторы чуть не медные ставят... но это тупо понты) окупит себя за 10-15 кВт сожженных ей (или 100-150 аналогичной по светимости лампой накаливания). Это примерно 2-6 тысяч часов, что, в общем, немного.

Изменено пользователем Indy1977
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Indy1977 сказал:

Девочки, а вам не кажется, что в гибридах и тем более электричках есть 2 (два) независимых аккумулятора. Один - тяговый, а второй - вот как раз для всего остального, кроме тяги. Так что полностью обесточить второй будет непросто.

Наверняка 2 независимых. Если тяговый резко сдохнет на ходу , то хотя бы питание системы  управления останется.

Но второй тоже не святым духом питается, а от первого, скорее всего.

Не просто, не значит невозможно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ark+ сказал:

Но второй тоже не святым духом питается, а от первого, скорее всего.

Конечно. Но там обратный переток не предусмотрен. Никогда нетяговый не будет питать тяговый, хотя бы из-за разницы в объемах. Тяговому весь нетяговый будет на один зуб.

Посадить нетяговый на электричке будет сложнее, чем на машинах с ДВС - не нужно питать энергоемкий стартер (это недолго) и насосы впрыска топлива (тоже те еще жруны электричества).

5 минут назад, Ark+ сказал:

Не просто, не значит невозможно...

Сдуру и луй сломать можно...

Изменено пользователем Indy1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Indy1977 сказал:

Конечно. Но там обратный переток не предусмотрен. Никогда нетяговый не будет питать тяговый, хотя бы из-за разницы в объемах. Тяговому весь нетяговый будет на один зуб.

Скорее всего, в штатном режиме - все питается от тягового. Второй, резервный (и только для электроники)  - в буферном режиме, для подстраховки. Когда тяговый отвалился совсем - электроника "живет" только на резервном. Рано или поздно - сдохнет и он. Когда это наступит - зависит от кучи условий. Если во время нормального движения тяговый сдох, тогда да - резервный вас спасет, система управления будет работать.. А во время буксировки... Может вы перед ней стояли 3 месяца на морозе где- нибудь... Ни один разработчик вам гарантировать ничего не будет.

 

Изменено пользователем Ark+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, klinsmann сказал:

главное батарейку побольше приобретать, нежели мега-разгон за 3 секунды требовать

Эти вещи взаимосвязаны потому что на разгон за 3 секунды надо где-то 400-600, лучше 800 кВт мощности и даже для батарейки на 100 кВт*ч это достаточно тяжело. 

3 часа назад, Indy1977 сказал:
17 часов назад, Interstate сказал:

 

Девочки, а вам не кажется, что в гибридах и тем более электричках есть 2 (два) независимых аккумулятора. Один - тяговый, а второй - вот как раз для всего остального, кроме тяги. Так что полностью обесточить второй будет непросто.

Если набрать в поиске "улетевший трамвай", то найдутся новости с достаточно высокой периодичностью. Как правило, там сценарий такой: штатного аккумулятора хватает только на включение контактора, который включает преобразователь и так ездят годами, но в один неудачный момент либо ломается преобразователь 600 в 24, либо пропадает напряжение в проводах, либо просто вагон проезжает пересечение с троллейбусом и надо экстренно затормозить. Так же, попутно механические тормоза у трамваев очень условные и их достаточно для удержания на месте и то не всегда.  А в штатном режиме они торомзят электротормозом тяговых двигателей и в экстренном случае они примагничиваются к рельсам. Но и на то и на другое нужно электричество из сети 24 В. Причём, не мало: на магнито-рельсовых тормозах около сотни Ампер. Ну и в итоге аккумулятор 24 В не тянет эту нагрузку, напряжение падает, отваливается контактор статического преобразователя и всё, без управления летит до следующего вагона или поворотка в конце спуска.

 

Думаю, электромобиль может постичь та же участь.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Interstate сказал:

Да, сейчас аккумуляторы несовершенны и не могут принимать 100% ёмкости с такой скоростью.

Честный производитель должен программно ограничить ёмкость примерно по 10-15 процентов сверху и снизу и тогда для пользователя зарядка будет очень быстрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ark+ сказал:

Для электромобиля со сменными батареями  все гораздо проще - подвезли новую батарею, заменили на месте и поехали дальше по своим делам (а не на зарядку). Преимущества - очевидны.

Чтобы поменять батарею весом пол тонны и размером со всё днище потребуется эвакуатор с КМУ, вилочный погрузчик и грузовик с батареей. И то, ходить под машиной, болтающейся на КМУ я бы не стал. Не говоря, что это будет нарушением всех мыслимых и не мыслимых инструкций как для оператора КМУ, так и для оператора погрузчика.

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Володя13401 сказал:

Чтобы поменять батарею весом пол тонны и размером со всё днище потребуется эвакуатор с КМУ, вилочный погрузчик и грузовик с батареей. И то, ходить под машиной, болтающейся на КМУ я бы не стал. Не говоря, что это будет нарушением всех мыслимых и не мыслимых инструкций как для оператора КМУ, так и для оператора погрузчика.

 

Я такими глупостями никогда не предлагал заниматься.

 

А свой способ, повторюсь, уже предлагал:

 

4 часа назад, Ark+ сказал:

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2021: Электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе

Цитата

25 октября 2021 года исследовательская группа Jato Dynamics сообщила о том, что электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Это произошло в сентябре 2021 года, когда на первое место вырвался Tesla Model 3.

Всего в сентябре 2021 года в Европе было продано более 24 тыс. единиц данной модели. Ближайший конкурент, Renault Clio, как утверждается, зарегистрировал продажи в количестве более 18 тыс. единиц

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mitsubishi представила гибридный Outlander нового поколения

Цитата

Новый кроссовер с гибридной силовой установкой способен проехать до 90 км исключительно на электрической тяге

 

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.10.2021 в 03:46, Interstate сказал:

Это где такое? В США или у какого-то хитрумного бизнесмена из России, решившего срубить бабло с соседа на Лифе? 

прочитал про какой-то стартап в краснодарском крае.

 

В 26.10.2021 в 03:46, Interstate сказал:

Масса публичных медленных зарядок у нас абсолютно бесплатна

про бесплатый сыр думаю не нужно говорить. сегодня бесплатно, а завтра?

 

В 26.10.2021 в 03:46, Interstate сказал:

Да и как вообще можно говорить о конечной цене продукта, если рынок находится в ранней стадии формирования?

так никто и не говорит про конечную цену, речь о том, даже на старте не такие сладкие условия...

А конечная цена, я уверен, будет еще дороже ,чем бак бензина)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.10.2021 в 12:53, und68 сказал:

Дорогие не мигают, но они себя не окупят

Мы, видимо, в совсем разных мирах живём.

За 4 года активного использования светодиодов у меня перегорели: самая дешёвая лампочка из Ашана, проработавшая менее 10 часов, и три светодиодных светильника, проработав по 10-25 000 часов в непрерывном режиме. Имея разницу с лампочкой Ильича даже в 50 Вт, светодиоды экономят по 15-30 копеек в час или 1500-3000 рублей за 10 000 часов. Таким образом, окупаются даже светодиодные люстры по 5-10 000 рублей. И таки да, у меня есть 2 светодиодные люстры 2017 года, обе прекрасно работают и уже окупили себя, как минимум, наполовину. Также окупают себя светодиодные лампы Эдисона, самодельные дежурные (работающие круглосуточно) светильники из светодиодной ленты, фитолампы и прочие не самые бюджетные источники света. После того как сбылась мечта моего детства и освещение наконец-то стало светодиодным, я перестал экономить освещение, от слова совсем, тем не менее мои счета снизились примерно на 500 рублей в месяц...

 

PS может быть, у меня зрение не такое, но пульсацию я никогда не видел...

 

В 26.10.2021 в 15:44, Ark+ сказал:

На одной батарее будете ездить, другая будет заряжаться.

 

В 26.10.2021 в 15:44, Ark+ сказал:

подвезли новую батарею, заменили на месте и поехали дальше

Это всё замечательно, и я бы был огромным сторонником сменных батареек, если бы они весили по 100 грамм за 1 кВт*ч. В таком случае да, можно было бы создать какой-нибудь универсальный стандарт батарейки, например, по 10 кВт*ч, и просто менять батарейки по мере разряда, а пустые сдавать на пункты зарядки. Также решились бы проблемы с разными размерами автомобилей и запросами их владельцев, с размещением в автомобиле, заменой в чистом поле и многое другое.

Однако сейчас батарейки весят в 50 (ПЯТЬДЕСЯТ!!!) раз больше, или 5 кг за 1 кВт*ч ёмкости. Для того чтобы проехать всего 100 км, нужна батарейка весом в 100 кг. Даже для моих 196 см роста и 120 кг веса это, мягко говоря, запредельно. Максимум, который я поднимаю с земли и ношу - 50 кг, но никакого удовольствия от этого не получаю...

Вот уж извините, но я в упор не понимаю, как можно держать запасную батарейку в гараже, либо подвезти её в поле. Да и вообще, как вы себе представляете автомобиль, у которого будет под капотом хотя бы 200-300 кг аккумуляторов, не считая корпуса, электрических шин и многого другого. Единственное место, где комфортно размещается батарейка - под днищем.

 

В 26.10.2021 в 16:36, ROYAL_B_KYCTAX сказал:

Коммунизм нам сколько десятилетий обещали? Так ничего и не вышло.

Потому что идея изначально нежизнеспособная, как, например, перевод всей энергосистемы на ветрячки. 

С электромобилями же ситуация больше похожа на светодиоды и ЖК экраны. Когда-то они стоили, как крыло самолёта, и имели посредственные характеристики, но технический прогресс сделал своё дело.

 

Почему электромобили имеют право на жизнь?

ДВС имеют крайне низкий КПД, нерациональны в городском режиме движения и потребляют крайне дорогое топливо.

Электростанции имеют больший КПД и потребляют гораздо более дешёвое топливо, плюс электромобили гораздо более рационально расходуют энергию в городе.

Какие есть проблемы у электромобилей?

Батарейки и энергосистема. Батарейки уверенно развиваются, уже сейчас они конкурируют с бензином, если будете таксовать до полной выработки ресурса (если будете проезжать по 10 000 км в год, то, пока что, не окупите батарейку). Энергосистемы потребуют значительной модернизации, но есть и положительный момент: в большинстве случаев электромобиль можно заряжать ночью, когда спрос на электроэнергию низкий и есть свободные мощности генерации и передачи электроэнергии, поэтому значимая модернизация потребуется только на локальном уровне, магистральные ЛЭП практически не поменяются, а электростанции вообще выиграют из-за более стабильного режима работы.

 

В 26.10.2021 в 16:36, ROYAL_B_KYCTAX сказал:

как реализовывать-то будем? В нашей стране, подчеркиваю, а не в Норвегии. Что именно делаем и какие сроки для всего этого добра назначаем.

Надо инвестировать в разработку и производство аккумуляторов и собственно электромобилей, а также в развитие зарядных станций. Разработать нормативную базу, законы, наиболее щадящие для существующей энергосистемы режимы зарядки и способы стимулирования ими пользоваться...

Где брать деньги?

С автомобилей с ДВС. Начать с того, что если хочешь купить машину за 3 миллиона, заплати ещё миллион в пользу электромобилей. По мере удешевления электромобилей, увеличивать репрессии против ДВС.

Какие сроки?

Да никаких, всё будет зависеть от прогресса в технологиях и готовности промышленности к реализации технологий.

Почему это важно?

Потому что себестоимость 1 литра бензина - 20 рублей, и ниже она не будет, а себестоимость электрического эквивалента при атомной и тепловой генерации - 2-3 рубля плюс ещё столько же за транспортировку.

Иными словами, если не хотим оказаться с самым дорогим автотранспортом на планете, то надо чесаться, а не прибывать в наивной уверенности, что ДВС вечны. Светодиоды уже проспали, переход на 2 двигателя в авиации проспали, электроники до сих пор своей нет... Может быть, хватит? Может быть, пора хоть в чём-то быть не на последних позициях?

 

Да, электромобили - это революция, и как любая революция, она будет стоить дорого, однако если смотреть не на 5 и даже не на 10, а хотя бы на 30-50 лет вперёд, то выгода очевидна.

 

8 часов назад, respect сказал:

так никто и не говорит про конечную цену, речь о том, даже на старте не такие сладкие условия...

На старте есть куча бесплатных зарядок, не в каждом дворе и не быстрые, но есть, и абсолютно бесплатно.

 

8 часов назад, respect сказал:

А конечная цена, я уверен, будет еще дороже ,чем бак бензина)))

С чего бы? К каждому домику в деревне и к каждой квартире электричество подвели? Подвели. Сколько за это попросили (чисто за транспортировку, без стоимости генерайии)? По паре рублей за 1 кВт*ч. А сколько будет нужно электромобилю? 22 кВт или 250 кВт? НЕТ!!! Реальный пробег автомобиля в Москве и МО около 50 км в сутки. Электромобилю на это нужно около 10 кВт*ч. Ночной тариф длится 8 часов. Соответственно, реальное потребление электромобилей около 1 (ОДНОГО!!!) кВт. Никаких десятков, тем более сотен кВт не будет. Да, каждая конкретная розетка около каждого конкретного парковочного места должна выдавать не менее 15-22 кВт, но это пиковое значение, которое будет использоваться крайне редко (когда вы проехали 300 км, и у вас есть всего несколько часов на зарядку перед аналогичной поездкой). В обычный день потребление будет гораздо меньше. Соответственно, подстанцию и общие кабели надо рассчитывать под то, что среднее потребление будет на уровне 1 кВт с автомобиля. Для понимания масштаба "проблемы", напомню, что вдоль КАЖДОЙ квартиры проходит 3 фазы с суммарной пропускной способностью в несколько сотен кВт, а пиковая мощность квартиры составляет 7,5 кВт.

Теперь прибавим то, что электромобили могут заряжаться ночью, когда остальные потребители спят, а уже существующие подстанции и ЛЭП стоят без дела, и получим, что даже локальные подстанции и подходящие к ним ЛЭП если и придётся модернизировать, то далеко не в десятки раз, а всего в 2-3 раза (скорее всего, даже меньше), и только когда электромобилей будет реально много (более 50% от автопарка).

Итого:

• электростанции - нынешние, но с более рациональным режимом работы, максимум, добавление 10-20% относительно нынешнего уровня на завершающем этапе внедрения электромобилей.

• магистральные ЛЭП - аналогично.

• крупные подстанции - аналогично.

• локальные ЛЭП в спальных районах - возможен рост мощности на многие десятки процентов, но только на завершающем этапе внедрения электромобилей, когда их количество превысит 50% от всего автопарка, до этого будет достаточно имеющихся мощностей.

• локальные подстанции - аналогично.

• низковольтные ЛЭП от подстанций к зарядкам - полностью новые, но в количестве, сравнимом с тем, что уже подходит к домам.

• зарядки - обычные трёхфазные розетки с ценником в несколько тысяч рублей за штуку и ресурсом от 10 лет.

 

И вот как это, позвольте поинтересоваться, сможет потянуть на 30 рублей за 1 кВт*ч, если сейчас он стоит 2-3 рубля за генерацию и столько же за транспортировку?

Чтобы получить такой ценник, надо либо заряжать все электромобили раз в неделю, в одно время, и обязательно от быстрой зарядки, либо одуреть в конец, закрыть атомные и тепловые электростанции, а вместо них понатыкать ветрячков. Но в таком случае никто не мешает и бензин продавать по 500 рублей за литр.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...