Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

Многие ездили по М-4 на юг. И все бы хорошо, но бывает в России зима и снег. И даже эту "южную" дорогу иногда заносит снегом так, что... Да и мороз там под Ростовом бывает... Так что суваться на электромобиле  далеко от розетки... сомнительное удовольствие. А при снеге и морозе, вообще, можно к экстриму приравнять.
Хорошо. Допустим, что зарядку вдоль трасс сделали так, что электромобили могут заряжаться прямо из "воздуха". Но будет ди это полезно для человеческого организма? ЭМИ и проч.
Ну и съехал на электотачке с автострады  и что?

Да и что такое трасса "Холмогоры" даже не зимой? Каковы затраты на обеспечение только её зарядными станциями?
Нет сама идея "чистого" транспорта хороша и, возможно, достижима. Но для этого нужен другой источник энергии. Не ДВС и не просто электроаккумуляторы. А что-то другое. ИМХО

Изменено пользователем JuNiK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, remun сказал:

И страдают. Не, не надоть. 

Цитата

 

Розетка VS бензин: как засуха и коррозия ударили по европейским электрокарам

 

Долгое время главным козырем электромобилей, компенсирующим их дороговизну по сравнению с машинами на ДВС, была стоимость зарядки. К этому фактору уже – в зависимости от страны – приплюсовывали налоговые льготы и компенсаторные меры, а также фактор экологии.

И вот – на волне крайнего удорожания электроэнергии в Евросоюзе – экономический фактор утратил свою актуальность.

В Норвегии и во Франции стоимость 1 кВт*ч электроэнергии достигла 1 доллара. И для Франции (это на 1000% больше, чем год назад), и для Норвегии это шокирующие цифры, особенно с учётом того, что в первой 70% э/э производят АЭС, а во второй 95% электрогенерации покрывают за счёт ГЭС.

Фактически, во Франции э/э должна быть полудармовой, а в Норвегии и вовсе дармовой. Но во Франции стоит половина энергоблоков: сказались конструкторские недочёты американской Westinghouse. В Норвегии из-за засушливых зимы и весны текущего года низкий уровень воды в водохранилищах.

И теперь при стоимости э/э в 1 доллар за 1 кВт*ч полная зарядка электромобиля Tesla обходится в 100 долларов, что сопоставимо в Норвегии с заправкой полного бака автомобиля с ДВС. Литр бензина в Норвегии стоит 2,3 доллара, во Франции 1,7 доллара (2,12 доллара бензин стоит в начале июня).

А если энергокризис накроет ЕС ещё сильнее, то там могут перенять китайский опыт по сокращению потребления э/э. 24 августа в китайской провинции Сычуань и в городе Чунцин из-за сбоев в энергоснабжении прервалась работа части зарядных станцией для электромобилей. Американская Tesla также отключила или ограничила работу более 13 станций в Чэнду и Чунцине, оставив работать по ночам только две.

При таком раскладе электромобиль вообще перестаёт быть средством передвижения: запасти дома 100 кВт*ч э/э невозможно, тогда как гарантийный срок хранения бензина составляет 1 год.

Источник

Изменено пользователем JuNiK
Источник
  • Нравится! 1
  • Смех 1
  • Смущение 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Gleaves сказал:

 

Ну вообще 20-30ткм обычно считается среднегодовой пробег. Часто бывают и те кто ездит меньше, но есть и те кто наматывает 40+ не таксуя даже. То есть в среднем 1ткм это полмесяца поездок, и надо за это время считать саморазряд или затраты тока на другие системы авто, которые работают постоянно, тут может и 100км в неделю уходить. А если мы считаем что салон надо прогреть перед каждой поездкой, то это еще определенное количество километров из общего числа. Разово сесть и поехать 1ткм это ок, но если ездить часто в течение недели-двух, то это совсем другое.

Если брать статистику, то около 17000. Но это с учетом такси, которые по 100 000 в год ездят, чисто у частников меньше. Для разовых пробегов раз в год, можно сделать удлиннитель пробега, не обязательно остальные 350 дней в году таскать собой лишние батарейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.09.2022 в 12:12, Rejz сказал:

Если брать статистику

Статистику нарисованных пробегов на площадке с объявлениями или что-то более разумное типа техосмотров? Хотя, я тут недавно смотрел видос подборщика про Гелик с "пробегом 11000 км", который по диллерской истории раз в 1000 км менял масло, а ломался раз в 500 км:))) и не потому что машина гуано, а потому что владелец не хотел потерять 10 лямов из-за некоасивых циферок на приборке. Хотя, говорят услуга намотки пробега популярнее:)))

В 07.09.2022 в 12:12, Rejz сказал:

обязательно остальные 350 дней в году таскать собой лишние батарейки.

Лишние батарейки - лишний ресурс. Во-первых, нагрузка меньше (соотношение мощности заряда/разряда к ёмкости), во-вторых, меньше глубина разрядов. Глубина разрядов - очень важный параметр. Процесс заряда-разряда сопровождается физическим переносом ионов лития из анода в катод и обратно. Чем меньше путь каждого иона по кристаллической решётке и чем медленнее он двигается - тем меньше он её разрушает и тем дольше она будет работать.

 

То есть, если купить машину с большой батареей и иметь доступ к розетке дома или на работе, то батарея легко переживёт кузов и её ещё и прлдать можно будет лет через 10-15)))

Изменено пользователем Володя13401
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.09.2022 в 10:10, JuNiK сказал:

 

Зачем сюда эту чушь с Дзена постить? Страшилки какие-то.

Во Франции самые низкие цены на скоростные зарядки - 0.69 Евро за 350kW (это супер-быстрая зарядка, ими пользуются на трассах). В обычных условиях все заряжаются от медленных и дешевых (припарковался на ночь и пошел спать), они существенно дешевле. Пример - https://www.ubitricity.com/ Они в Лондоне в каждом втором столбе в спальных районах. Ценник в 2 раза меньше.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, evgwest сказал:

Зачем сюда эту чушь с Дзена постить?

Как можно продолжительное время покупать товар за 10 Евро и продавать за 32 цента? Естественно, даже с большими субсидиями цены в розетках для населения будут расти Что, кстати то же дорого. типа 7-10 центов на километр пробега. Если принять автомобиль  10 литров на 100 км, то литр должен стоить 3 евро, если современный мотор, который заявлен ка 5 литров на 100 км, то уже надо чтобы топливо стоило 6 евро за литр. 

7 часов назад, evgwest сказал:

0.69 Евро за 350kW

Деньги платят за энергию, не за мощность. Если 0,69 евро за 1 кВт*ч на котором ты проедешь 3-4 километра, то это офигеть как дорого.

10 часов назад, Володя13401 сказал:

Лишние батарейки - лишний ресурс

Что ещё подумал: лишние батарейки - это возможность заряжаться по ночному тарифу, который имеет разумное с физической точки зрения объяснение.

Изменено пользователем Володя13401
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ночной тариф всем хорош, кроме ответа на вопрос, где в городе разместить инфраструктуру, достаточную для зарядки сотен тысяч, если не миллиона автомобилей. И не факт, что энергосети потянут такую нагрузку при массовом спросе. Отдельный вопрос - будет ли ночной тариф таким же дешевым при существенном росте спроса по ночам.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pro сказал:

где в городе разместить инфраструктуру, достаточную для зарядки сотен тысяч, если не миллиона автомобилей.

Как где - везде. В спальных районах буквально на каждом парковочном месте. Ночью машины переставлять уж точно никто не будет.

 

Будет ли ночной тариф таким же ночным - вопрос интересный. Скорее всего, да будет, но с ограничением по ежедневному потреблению. Но тут можно поиграться, например, в отключение части ночного освещения. Россия очень яркая страна по сравнению с другими странами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А их тушить уже научилиcь? А то в них электричества много и они горят как торфяники, вроде потушили - но не до конца. Если я все правильно помню - с полгода назад(а может и раньше) тесла загорелась у дилера и что бы ее потушить пришлось сделать что-то типа аквариума и там ее утопить

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, und68 сказал:

что бы ее потушить пришлось сделать что-то типа аквариума и там ее утопить

Литий в аквариум? Месье понимает толк в извращениях... Тогда еще и еппнуть может от избытка свободного водорода. Тушить литий можно только ограничением доступа кислорода - засыпать горящую машину песком или порошком или выкачать весь воздух вокруг, хе-хе. Сейчас обычные пожарные с бочкой лучшее что могут сделать при тушении электричек - это проливать окрестности, чтобы огонь не распространился. И ждать специальных пожарных с порошком.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

Литий в аквариум?

Если в батарейке есть металлический литий, то это совсем плохо(хотя и могло явиться причиной пожара). А в виде Li+ он не сможет дать водороду свой электрон. Плюс к этому даже если произошло дендрирование лития, то как вода попадёт внутрь даже не самой батареи, а самих ячеек? Как по мне, очень маловероятный сценарий.

 

Так что утопить электромобиль в бассейне - вполне рабочая тактика при пожаре батареи. И запасённое электричество расходуется, и охлаждается батарея, и нет доступа кислорода.

Изменено пользователем Володя13401
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Василий Иванов сказал:

Можно закопать несколько ВВЭР или других ЯР под землю на месте парков. :) 

А охлаждать их как?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.09.2022 в 10:38, Gleaves сказал:

 

Ну вообще 20-30ткм обычно считается среднегодовой пробег. Часто бывают и те кто ездит меньше, но есть и те кто наматывает 40+ не таксуя даже. То есть в среднем 1ткм это полмесяца поездок, и надо за это время считать саморазряд или затраты тока на другие системы авто, которые работают постоянно, тут может и 100км в неделю уходить. А если мы считаем что салон надо прогреть перед каждой поездкой, то это еще определенное количество километров из общего числа. Разово сесть и поехать 1ткм это ок, но если ездить часто в течение недели-двух, то это совсем другое.

Если брать не такси и коммерческие авто (курьеры и т.п.), то среднегодовой пробег легковых авто ощутимо меньше:10-15 тыс. Точно не 30 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Indy1977 сказал:

Литий в аквариум? Месье понимает толк в извращениях... Тогда еще и еппнуть может от избытка свободного водорода. Тушить литий можно только ограничением доступа кислорода - засыпать горящую машину песком или порошком или выкачать весь воздух вокруг, хе-хе. Сейчас обычные пожарные с бочкой лучшее что могут сделать при тушении электричек - это проливать окрестности, чтобы огонь не распространился. И ждать специальных пожарных с порошком.

Это по рекомендации производителей аккумуляторов того времени.  А сейчас думаем - что будет если на подземной парковке будет ДТП с электричкой или зарядка будет заряжать немного не так(это только вопрос времени, когда это будет). И после первый пожаров .сначала зарядки уберут с подземных парковок, а потом может и вообще электричкам запретят туда въезд(для парковки) 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...