Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Indy1977 сказал:

на ГУРы бочку покатил незаслуженно. Уже лет тридцать как есть модели ГУР

Я привёл это как пример работы электромашины на холостых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

Всяко лучше строительства башни из контейнеров для запасения потенциальной энергии.

В смысле? Есть такие накопители энергии в виде подъёмников, поднимающих бетонные блоки?

А почему бы и нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Tolik сказал:

А почему бы и нет...

Самый бредовый вариант

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, try. сказал:

Самый бредовый вариант

А если с цифрами?

 

Про ГАЭС знаю, но её не построишь где угодно, нужно подходящее место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tolik сказал:

А если с цифрами?

Считать лень,  m×g×h отсюда много не выудить, а еще подъемник строить, проще литийионных батарей натыкать

7 минут назад, Tolik сказал:

Про ГАЭС знаю, но её не построишь где угодно

Вот похоже поэтому у нас она одна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, try. сказал:

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

Есть у меня подозрение, что кпд башни будет повыше кпд гидроаккумуляторного водохранилища. Качать воду всё же, достаточно трудоёмко. Разве что черпаками поднимать:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Володя13401 сказал:

У электролиза КПД 90%

Да-да-да. При температурах 800+, до которых все это еще нужно нагреть. А при 2400+ градусах оно вообще само разлагается. Но опять-таки нужно нагреть. Кароч, если прикинуть, что энергия для электролиза берется не от святого духа, то реальный КПД никак не выше 40-41% (типа дизель), а скорее ближе к 10%. Плюс куча проблем с хранением и транспортировкой конечного продукта. Не нать нам такого. Уж лучше вариант с ГАЭС, но, как товарищи выше уже имели честь отметить, тут нужно соответствующее место, а география она, сука, злая. И да, КПД ГАЭС порядка 89-94% в каждую сторону. Годный КПД, в общем.

В порядке бреда, если допустить, что воду в ГАЭС не обязательно гонять по замкнутому кругу, то можно устроить верхнее водохранилище, скажем, на Жигулевских горах (там перепад метров 200), а нижним будет русло Волги. Или в Крыму вон. Фиолент и рядом или Меганом и окрестности. И Черное море. Заманчиво? А то! Но, во-первых, эколухи взвоют, а, во-вторых, у Куйбышева и так энергопрофицит, причем качественный - и АЭС, и ГЭС в наличии, можно маневрировать и так, а в Крыму нет избыточной дешевой энергии и необходимости в пиковой генерации (почти нет промки). Я и говорю - география злая сука.

2 часа назад, Володя13401 сказал:

Московские автобусы проезжают за сутки примерно 7000*200=1,4 млн километров, средний расход электроэнергии 2 кВт*ч на километр, заряжаться автобусы могут реально часа 4 за ночь, то есть, они потребят за ночь  соизмеримо с тем, сколько вы просите 700 МВт мощности.

В цифрах звучит красиво, но какой там у электробусов реальный запас хода сейчас, а? Километров до 40-50 где-то? Неспроста их на длинные маршруты не выпускают, а на конечных они жадно припадают к зарядкам. Значит, вашу цифру можно смело резать впятеро. Опять-таки, 7000 электробусов это очень много. Думаю, МГТ в свете наработки информации по эксплуатации электробусов такое счастье ни в одно место не уперлось.

3 часа назад, Володя13401 сказал:

Ещё, вроде, у нас около 50 тысяч лицензий такси.

Ага. Тридцать пять тысяч одних курьеров! И все рванули за электрички, аж волосы назад. А потом хоп - заказ в условное Ступино, я уж не говорю про Углич или Горький. А ты такой: я не могу, я котик, у меня лапки, то есть тьфу... электричка с запасом хода 150-200 км. А тебе так: ну и ипись с этим сам, а нам ехать нужно.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, try. сказал:

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

А еще лучше каскад ГЭС, когда имеется возможность воду из нижних водохранилищ поднимать в верхние. :)

Изменено пользователем Василий Иванов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

Есть у меня подозрение, что кпд башни будет повыше кпд

Советую стоимость прикинуть здоровенного лифта который небоскреб поднимает, причем без противовеса

Одно дело демонстратор сваять, а другое реальных объектов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Indy1977 сказал:

! И все рванули за электрички, аж волосы назад. А потом хоп - заказ в условное Ступино, я уж не говорю про Углич или Горький. А ты такой: я не могу, я котик, у меня лапки, то есть тьфу... электричка с запасом хода 150-200 км. А тебе так: ну и ипись с этим сам, а нам ехать нужно.

Когда я таксовал у меня было условие: не дальше А-107, до 200 км с разрешения начальника колонны и за двойную аренду, после А-108 машина просто заглохнет. Прям в договоре аренды это было прописано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем временем )

 

Geely разработала зарядку, пополняющую запас хода на 300 км за 5 минут

 Устройство уже готово к серийному производству, но заряжаться с такой скоростью пока может только один электрокар
Компания Geely представила передовое зарядное устройство мощностью 600 киловатт, разработанное ее «дочкой» Viridi E-mobility Technology (VREMT). Утверждается, что такая зарядка способна пополнить запас энергии автомобиля на 300 километров хода всего за пять минут. Она уже прошла необходимые испытания в Китае и готова к серийному производству, но аккумуляторы большинства современных электромобилей не приспособлены под столь мощную зарядку.

Geely не раскрывает технических подробностей разработки, ограничиваясь только ее впечатляющей характеристикой — 300 километров за пять минут. Для сравнения, зарядка китайской XPeng Motors, представленная в августе, обладает мощностью в 480 киловатт и добавляет энергии на 200 километров за те же пять минут. Tesla Superchargers выдают 150-250 киловатт, зарядки европейской Ionity — 350, ABB — 450.

Еще более мощные станции есть в распоряжении китайского GAC (500 киловатт), а фирма Desten располагает и вовсе 900 киловаттами. Правда, заряжать такое устройство может только один автомобиль — Piech GT.

  • Нравится! 2
  • Смех 1
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Indy1977 сказал:

Километров до 40-50 где-то? Неспроста их на длинные маршруты не выпускают

Засунуть в электробус батарею на 400 кВт*ч технически возможно. В Питере такие машины на 128 маршруте эксплуатируются. Там небольшая проблема в виде корейского рулевого редуктора с заявленным ресурсом 125 тысяч, который начинал люфтить до первого ТО, да ещё и поставщик которого потерял ключевого заказчика и, вроде, обанкротился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Володя13401 сказал:

Когда я таксовал у меня было условие: не дальше А-107, до 200 км с разрешения начальника колонны и за двойную аренду, после А-108 машина просто заглохнет. Прям в договоре аренды это было прописано.

С одной стороны это вполне оправдано, но с другой - это сознательный отказ от определенной рыночной ниши. Хозяин барин, как говорится.

18 часов назад, Володя13401 сказал:

Засунуть в электробус батарею на 400 кВт*ч технически возможно.

Да и на 1000 можно. Зачем только - это раз. И два - сколько такая маленькая радость стоить будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

И два - сколько такая маленькая радость стоить будет

Да примерно столько же. Энергоёмкие варианты в районе от 300 $ за кВт*ч, мощные, как на московских электробусах - от 1200$ за кВт*ч. У московских электробусов 80 кВт*ч батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Володя13401 сказал:

Да примерно столько же. Энергоёмкие варианты в районе от 300 $ за кВт*ч, мощные, как на московских электробусах - от 1200$ за кВт*ч. У московских электробусов 80 кВт*ч батареи.

Ну, классно. 400 килобаксов сверху за батарейку. Такъ нъ победимъ.

Мне кажется, электробусы более или менее уместны в центре города. А за Садовым кольцом и старые добрые дизеля справятся неплохо.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...