Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

Все относительно. Прогресс ДВС, коробок, материалов шагнул далеко вперед. Тенденции менялись несколько раз. В ссср никто бы не поверил, если б сказали что люксовые машины будут зачастую дизелями, что турбин может быть 2, а передач 10 и скорость их переключения - 0,0Хсек. С дизелями тоже не все очевидно сложилось, но только из-за подорожания топлива. Была бы соляра в 2 раза дешевле - ни у кого не было бы вопросов. Как только альтернатива становится реальной, её стоимость сразу подтягивается под уровень рынка. Народ распробовал дизеля - выросла их стоимость и выгода сошла на нет. Энтузиасты перешли на газ - и за несколько лет его стоимость выросла ровно до уровня, где сравнялась с бензином и дизелем. Как говорится, ничего личного, просто бизнес. 

Изменено пользователем Blindman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Blindman сказал:

Мы сейчас размышляем, как будет, если электрички пойдут. 

А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические.

1 час назад, Blindman сказал:

С дизелями тоже не все очевидно сложилось, но только из-за подорожания топлива.

Ну с тем топливом, что было раньше экологичности точно не добиться. Там у подорожания много объективных факторов кроме изменения структуры спроса. И один фиг легковые для рынка дизельного топлива - капля в море. Этот рынок  на суше - это в первую очередь железная дорога, потом фуры и другой коммерческий транспорт и только потом легковые частники.

 

 

1 час назад, Blindman сказал:

В ссср никто бы не поверил, если б сказали что люксовые машины будут зачастую дизелями,

В СССР вообще с прогрессом были проблемы. 

3 часа назад, und68 сказал:

Сегодня на "Эхо Москвы" уже была наметка что электрика уже немодно. Хундай уже 3 водородный завод строит.

Это больше политика. По сравнению с электричкой это совсем не эффективно. КПД электролизёра 80-90%, КПД топливного элемента от силы 50, а потом ещё и заряди-разряди батарейку с КПД 90-95%.  То есть, надо намахать лопастями или получить в реакторе больше чем в 2 раза больше электричества чтобы водородный автомобиль проехал столько же. 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Володя13401 сказал:

А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические.

А там другие были в продаже по сравнимым ценам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя13401 Про Норвегию не знал, надо изучить. Но чисто географически - основная Норвегия, как и многие другие страны - очень компактные, "центральная Норвегия" 500км в диаметре. Чем ближе концы, тем электромобили разумнее. А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, und68 сказал:

там другие были в продаже по сравнимым ценам?

Скорее,надо сравнивать налоги и плату за парковку. Скорее всего, эксплуатация машины с ДВС там уже совсем экономически не целесообразна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Володя13401 сказал:

Скорее,надо сравнивать налоги и плату за парковку. Скорее всего, эксплуатация машины с ДВС там уже совсем экономически не целесообразна.

Наверно так, надо обязательно брать новую(эксплуатация старой становится очень дорогой, за счет налогов), а новые по сносным ценам только электро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические.

в этом предложении есть одна смысловая ошибка, меняющая смысл предложения наизнанку - правильно не 70% проданных автомобилей, а 70% ПРОДАВАЕМЫХ! 

Журналисты, они такие журналисты!

В Норвегии около 3 млн авто на дорогах. за 2020 электромобилей было продано около 140 тыс, т.е. меньше 5 %. в предыдущие годы они тоже продавались, но не в таком кол-ве. т.е. из общего автопарка элекромобилей у них до сих пор меньше 500тыс, т.е. меньше шестой части. и даже с нынешней скоростью обновления парка на электрический, им ещё нужно минимум 20 лет в этих же условиях, что весьма туманно, чтобы парк стал полностью электрическим.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Xupypr Всё решается очень просто - запрет на продажу ДВС с ХХХХ, затем запрет на эксплуатацию ДВС с ХХХХ года.

Так что никаких 20 лет не потребуется, всё будет намного быстрее

 

  

5 часов назад, Blindman сказал:

А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома.

А в чём проблема подобное проделать на электрокаре?)))

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, klinsmann сказал:

Всё решается очень просто - запрет на продажу ДВС с ХХХХ, затем запрет на эксплуатацию ДВС с ХХХХ года.

Так что никаких 20 лет не потребуется, всё будет намного быстрее

Т-с-с-с-с-с... не подсказывайте.

3 минуты назад, klinsmann сказал:

А в чём проблема подобное проделать на электрокаре?)))

В том, что в хороших отдыхательных местах из зарядки есть только бурый мишка. Ну, на худой конец, серенький волчок. А толкать двухтонную дуру - удовольствие заметно ниже среднего.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На текущий день даже кол-во электрозарядок большое:

IZOBRAZENIE.png

 

Так что если кого смущал только этот момент - можете покупать электрокар хоть завтра :)

 

И представьте заодно сколько будет электрозарядок через 2 года в РФ? Намного больше...

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

А толкать двухтонную дуру

Электромобиль очень трудно уложить в категорию B.  Так что, почти трёхтонную, а если она в D классе, то и поболее может быть.

21 минуту назад, klinsmann сказал:

Так что если кого смущал только этот момент - можете покупать электрокар хоть завтра

Меня смущает тот момент, что мои недельные затраты времени за заправку будут вообще не разумными.  Вот поставят во дворе или хотя бы у работы на платной - тогда надо будет подумать, хотя там и так электромобилей есть несколько и битва за столбик будет зверская:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Володя13401 сказал:

.  Вот поставят во дворе или хотя бы у работы на платной - тогда надо будет подумать, хотя там и так электромобилей есть несколько и битва за столбик будет зверская:) 

В соседнем дворе есть зарядка. Паркуются там простые авто, пацан с электрониссаном встает вторым рядом и тянет на ночь провод к розетке. Если дотягивается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Володя13401 сказал:

Вот поставят во дворе

Эм, а АЗС у вас во дворе стоит?=)

 

Надуманные проблемы это всё)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  

15 часов назад, Indy1977 сказал:

Ну, блок АЭС построить - это не ешака купить. Так оно не работает. Сначала долго планируется, куда пойдет энергия нового блока, а только потом строится... может быть. Если же делать, как в вашей хотелке, то, воткнув два новых блока в энергопрофицитном регионе мы получим что? Правильно - избыток ночных (и так особо пока никому не нужных) мощностей.

Ну зачем же брать пример с англичан, взорвавшей угольные ТЭС в пользу ветрячков без резерва на случай штиля? Строить электрическую инфраструктуру надо так, как сделали в Белоруссии: параллельно с АЭС построили электрические котлы для утилизации ночных избытков на нагрев горячей воды и отопление, а также пиковые газотурбинные ТЭС для проработки дневных пиков и на случай аварийной остановки АЭС.

В переводе на нашу ситуацию, моё предложение выглядит следующим образом:

• сейчас выбираем площадку под 4, а не 2 энергоблока, и закладываем в долгосрочные планы строительство дополнительных энергоблоков.

• параллельно с этим, субсидируем строительство заводов по производству аккумуляторов и развитие зарядной инфраструктуры.

• лет через 5-10, когда количество электромобилей будет значимым, но ещё далеко не 100%, можно начинать строительство энергоблоков, параллельно продолжая развивать аккумуляторные заводы и электротранспортную инфраструктуру, чтобы, к моменту запуска энергоблоков, количество электромобилей было достаточным для загрузки новых генерирующих мощностей.

Как видите, я не предлагаю бежать впереди паровоза, но и игнорировать 10-кратное снижение стоимости аккумуляторов на фоне крайне кусачего ценника бензиновой энергии тоже не очень дальновидно.

Почему нужна именно АЭС? Потому что дешевле и стабильнее ветра, но не уничтожает ценное химическое сырьё, плюс создаёт массу попутных технологий и высококвалифицированных специалистов.

Почему именно на Смоленской АЭС-2? Потому что это ближайшая к Москве АЭС, на которой в ближайшее время планируется строительство новых энергоблоков, то есть будет развёрнута строительная инфраструктура. Плюс у СмолАЭС есть резерв по ЛЭП, построенных под 4 РБМК-1000, из которых достроили только 3.

 

13 часов назад, und68 сказал:

Ем попкорн дальше. Сегодня на "Эхо Москвы" уже была наметка что электрика уже немодно. Хундай уже 3 водородный завод строит.

Ждем дальше.

Нафига козе баян с КПД 50%, если у батарейки он 96%? Чтобы не платить за дорогую батарейку? Ну, если у вас электричество с ГЭС, то может быть. Во всех остальных случаях батарейка будет дешевле потери половины изначальной энергии. Чтобы сглаживать прерывистую работу ветряков и солнечных панелей в долгосрочной перспективе? Отлично! Мы не только платим космические деньги за электричество, но ещё и осознанно снижаем КИУМ дорогостоящего оборудования по производству водорода до 10-40%%, отправляя цену энергии не просто в космос, а за пределы Солнечной Системы.

Одним словом, водород - интересная тема, но толкьо в случае радикального повышения КПД его производства/утелизации, либо при обретении человечеством технологии получения 100% электричества по цене ниже, чем на ТЭС.

На данный момент ни того, ни другого нет и на горизонте, а перегонять в водород природный газ или электричество ТЭС - извращенство многократно большее, чем то, что сделала Германия, заменив дешёвые АЭС на дорогие ветрячки.

 

12 часов назад, Blindman сказал:

Пойдут электрички в массы - ценники на все подтянутся

Телевизоры в полстены пошли в массы, ценник поднялся? Нет, опустился.

Светодиодные лампочки пошли в массы, ценник поднялся? Нет, опустился.

Вся микроэлектроника, включая сотовые телефоны и аккумуляторы к ним тоже подешевели.

Цена растёт лишь в том случае, если количество товара ограничено: мех диких животных, золото и алмазы. С дизелем произошло ровно это - количество производимой солярки строго завязано на количестве бензина, авиационного керосина и других нефтепродуктов. Как только спрос на один из нефтепродуктов увеличивается, тут же растёт и цена на него, с одновременным дешевлением других нефтепродуктов, кстати. Но аккумуляторы куда меньше завязаны на стоимости других товаров и вообще сырья, у них по-прежнему основные затраты идут на изготовление собственно батарейки.

 

13 часов назад, Blindman сказал:

Налог на нагрузку энергосистемы, утилизационный сбор за АКБ, еще чтонибудь придумают)

Обязательно придумают, но есть мнение, что сначала это будет "тестироваться" на загрязняющих воздух ДВС, и только после массового распространения электромобилей, будет применяться к ним. Ну не верю я в ситуацию, когда налог на ДВС ниже, чем на аккумулятор, не верю...

 

13 часов назад, Blindman сказал:

Сейчас кстати в целом проблема роста стоимости электроэнергии в мире,

У России есть все шансы остаться в стороне от этого праздника жизни, так как у нас 100% энергоносителей собственного производства плюс самые передовые на планете ядерные технологии. Если, имея такую базу, правительство допустит рост цен на электричество и тепло - это будет величайшим провалом и признаком полной некомпетентности.

Именно поэтому я и говорю о необходимости уже сейчас подыскивать места для новых АЭС и быть готовыми к их строительству, как только начнётся реальный переход с нефтяного топлива на электричество в наземном транспорте. 

 

12 часов назад, КБЧ-2 сказал:

Пока не будет эффективной и безопасной для экологии утилизации, не будет массовой замены авто с бензина и дизеля.

Прошу прощения,  но у нас есть эффективные (КПД хотя бы 50%) и безопасные для экологии (без выхлопа) автомобили с ДВС? Кого-то это останавливает и пересаживает на экологичных лошадей?

 

12 часов назад, КБЧ-2 сказал:

Я жду гипотетического будущего много лет.

В сотый раз повторяю: с 2010 по 2020 год стоимость аккумуляторов снизилась почти в 10 раз, и это не маркетинговый ход, не колебание цен на сырьевой бирже, это удешевление технологии производства вкупе с эффектом масштаба (крупносерийное производство дешевле мелкосерийного).

Но почему-то этот простой факт упорно игнорируется, несмотря на массу примеров в других отраслях: ЖК экраны, светодиоды, оптоволоконные кабели, микропроцессоры, флеш память...

 

10 часов назад, Володя13401 сказал:

А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические.

Бесполезно. Пока человек не придёт в магазин и не увидит, что за те же деньги предлагается товар с принципиально другими характеристиками, его ничем не взять. И про Норвегию он будет рассказывать, что у них электричество бесплатное, потому что ГЭС, и про высокий уровень жизни, и про маленькие расстояния, и про что угодно.

Я очень хорошо помню,  как в 2013 году уламывал родственников купить телевизор 32 дюйма с FullHD вместо сломавшегося 19-дюймового кинескопа 90х. Сейчас у этих же людей проблема другого порядка: ждут скидку на 50-дюймовую 4K модель... Аналогичная история была с покупкой первых сотовых телефонов и сенсорных смартфонов, подключением к интернету, банковскими картами и онлайн платежами. Хотя самой жёсткой является, наверное, ситуация со светодиодами: у меня светодиодные лампочки работают по 10-20 000 часов, окупая себя только благодаря ресурсу, но мне упорно рассказывают, что лампа Ильича дешевле...

 

10 часов назад, Blindman сказал:

А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома.

Прямо каждые выходные по 1000 км (от 10 часов) пробега? Вот вообще прямо у хотя бы 80% населения России строго 50 раз в год такое?

Статистика, почему-то уверяет, что средний пробег по стране за неделю около 300 км. Врёт, наверное.

 

9 часов назад, Xupypr сказал:

ПРОДАВАЕМЫХ!

В 2020 году именно ПРОДАННЫХ было больше 50%. В этом году вряд ли будет меньше.

 

9 часов назад, Xupypr сказал:

в предыдущие годы они тоже продавались

По 100 000$. Более или менее доступные электромобили появились после выхода Тесла-3 за 30 000$. До этого было либо убогое убожество с пробегом в 100 км, либо премиальные модели. Почему так? Потому что батарейки стали стоить разумных денег в последние 2-3 года.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Т-с-с-с-с-с... не подсказывайте.

Они об этом знают уже лет 5 :)

 

3 часа назад, klinsmann сказал:

Эм, а АЗС у вас во дворе стоит?=)

 

Надуманные проблемы это всё)))

Вообще-то это действительно серьёзная проблема. Более или менее адекватные по цене и параметрам батарейки не умеют заряжаться за пару минут, поэтому количество зарядных станций должно быть радикально бОльшим, чем количество заправочных пистолетов. Плюс разумно совмещать длительную зарядку с естественным простоем электромобиля. То есть зарядки нужны именно на парковках, а не вдоль МКАД, благо зарядку можно поставить во дворе или даже в помещении.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Interstate сказал:

Почему нужна именно АЭС? Потому что дешевле и стабильнее ветра, но не уничтожает ценное химическое сырьё,

 

А чем же уран-235 не химически ценное сырье? Его разведанных запасов поменьше, чем углеводородов вообще-то, лет на 100 примерно.

6 часов назад, Interstate сказал:

Нафига козе баян с КПД 50%, если у батарейки он 96%

 

Откуда такая утопическая цифра КПД батарейки?

6 часов назад, Interstate сказал:

То есть зарядки нужны именно на парковках, а не вдоль МКАД, благо зарядку можно поставить во дворе или даже в помещении.

 

Собянин одобряет. Отличная возможность перекопать "Его улицу" еще раз, теперь для проводов. А необходимые трансформаторные подстанции поставим не месте детских площадок, поскольку все остальные пятачки уже застроены им же.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...