Blindman 287 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. (изменено) Все относительно. Прогресс ДВС, коробок, материалов шагнул далеко вперед. Тенденции менялись несколько раз. В ссср никто бы не поверил, если б сказали что люксовые машины будут зачастую дизелями, что турбин может быть 2, а передач 10 и скорость их переключения - 0,0Хсек. С дизелями тоже не все очевидно сложилось, но только из-за подорожания топлива. Была бы соляра в 2 раза дешевле - ни у кого не было бы вопросов. Как только альтернатива становится реальной, её стоимость сразу подтягивается под уровень рынка. Народ распробовал дизеля - выросла их стоимость и выгода сошла на нет. Энтузиасты перешли на газ - и за несколько лет его стоимость выросла ровно до уровня, где сравнялась с бензином и дизелем. Как говорится, ничего личного, просто бизнес. Изменено 18 октября 2021 г. пользователем Blindman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 2 часа назад, Blindman сказал: Мы сейчас размышляем, как будет, если электрички пойдут. А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические. 1 час назад, Blindman сказал: С дизелями тоже не все очевидно сложилось, но только из-за подорожания топлива. Ну с тем топливом, что было раньше экологичности точно не добиться. Там у подорожания много объективных факторов кроме изменения структуры спроса. И один фиг легковые для рынка дизельного топлива - капля в море. Этот рынок на суше - это в первую очередь железная дорога, потом фуры и другой коммерческий транспорт и только потом легковые частники. 1 час назад, Blindman сказал: В ссср никто бы не поверил, если б сказали что люксовые машины будут зачастую дизелями, В СССР вообще с прогрессом были проблемы. 3 часа назад, und68 сказал: Сегодня на "Эхо Москвы" уже была наметка что электрика уже немодно. Хундай уже 3 водородный завод строит. Это больше политика. По сравнению с электричкой это совсем не эффективно. КПД электролизёра 80-90%, КПД топливного элемента от силы 50, а потом ещё и заряди-разряди батарейку с КПД 90-95%. То есть, надо намахать лопастями или получить в реакторе больше чем в 2 раза больше электричества чтобы водородный автомобиль проехал столько же. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 373 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 10 минут назад, Володя13401 сказал: А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические. А там другие были в продаже по сравнимым ценам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Blindman 287 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. Володя13401 Про Норвегию не знал, надо изучить. Но чисто географически - основная Норвегия, как и многие другие страны - очень компактные, "центральная Норвегия" 500км в диаметре. Чем ближе концы, тем электромобили разумнее. А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 2 минуты назад, und68 сказал: там другие были в продаже по сравнимым ценам? Скорее,надо сравнивать налоги и плату за парковку. Скорее всего, эксплуатация машины с ДВС там уже совсем экономически не целесообразна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
und68 373 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 15 минут назад, Володя13401 сказал: Скорее,надо сравнивать налоги и плату за парковку. Скорее всего, эксплуатация машины с ДВС там уже совсем экономически не целесообразна. Наверно так, надо обязательно брать новую(эксплуатация старой становится очень дорогой, за счет налогов), а новые по сносным ценам только электро Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Xupypr 40 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 1 час назад, Володя13401 сказал: А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические. в этом предложении есть одна смысловая ошибка, меняющая смысл предложения наизнанку - правильно не 70% проданных автомобилей, а 70% ПРОДАВАЕМЫХ! Журналисты, они такие журналисты! В Норвегии около 3 млн авто на дорогах. за 2020 электромобилей было продано около 140 тыс, т.е. меньше 5 %. в предыдущие годы они тоже продавались, но не в таком кол-ве. т.е. из общего автопарка элекромобилей у них до сих пор меньше 500тыс, т.е. меньше шестой части. и даже с нынешней скоростью обновления парка на электрический, им ещё нужно минимум 20 лет в этих же условиях, что весьма туманно, чтобы парк стал полностью электрическим. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klinsmann 4 367 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. (изменено) Xupypr Всё решается очень просто - запрет на продажу ДВС с ХХХХ, затем запрет на эксплуатацию ДВС с ХХХХ года. Так что никаких 20 лет не потребуется, всё будет намного быстрее 5 часов назад, Blindman сказал: А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома. А в чём проблема подобное проделать на электрокаре?))) Изменено 18 октября 2021 г. пользователем klinsmann Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 3 минуты назад, klinsmann сказал: Всё решается очень просто - запрет на продажу ДВС с ХХХХ, затем запрет на эксплуатацию ДВС с ХХХХ года. Так что никаких 20 лет не потребуется, всё будет намного быстрее Т-с-с-с-с-с... не подсказывайте. 3 минуты назад, klinsmann сказал: А в чём проблема подобное проделать на электрокаре?))) В том, что в хороших отдыхательных местах из зарядки есть только бурый мишка. Ну, на худой конец, серенький волчок. А толкать двухтонную дуру - удовольствие заметно ниже среднего. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klinsmann 4 367 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. На текущий день даже кол-во электрозарядок большое: Так что если кого смущал только этот момент - можете покупать электрокар хоть завтра И представьте заодно сколько будет электрозарядок через 2 года в РФ? Намного больше... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Володя13401 759 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 1 час назад, Indy1977 сказал: А толкать двухтонную дуру Электромобиль очень трудно уложить в категорию B. Так что, почти трёхтонную, а если она в D классе, то и поболее может быть. 21 минуту назад, klinsmann сказал: Так что если кого смущал только этот момент - можете покупать электрокар хоть завтра Меня смущает тот момент, что мои недельные затраты времени за заправку будут вообще не разумными. Вот поставят во дворе или хотя бы у работы на платной - тогда надо будет подумать, хотя там и так электромобилей есть несколько и битва за столбик будет зверская:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
КБЧ-2 674 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 5 минут назад, Володя13401 сказал: . Вот поставят во дворе или хотя бы у работы на платной - тогда надо будет подумать, хотя там и так электромобилей есть несколько и битва за столбик будет зверская:) В соседнем дворе есть зарядка. Паркуются там простые авто, пацан с электрониссаном встает вторым рядом и тянет на ночь провод к розетке. Если дотягивается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klinsmann 4 367 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 48 минут назад, Володя13401 сказал: Вот поставят во дворе Эм, а АЗС у вас во дворе стоит?=) Надуманные проблемы это всё))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Interstate 734 Жалоба Опубликовано 18 октября 2021 г. 15 часов назад, Indy1977 сказал: Ну, блок АЭС построить - это не ешака купить. Так оно не работает. Сначала долго планируется, куда пойдет энергия нового блока, а только потом строится... может быть. Если же делать, как в вашей хотелке, то, воткнув два новых блока в энергопрофицитном регионе мы получим что? Правильно - избыток ночных (и так особо пока никому не нужных) мощностей. Ну зачем же брать пример с англичан, взорвавшей угольные ТЭС в пользу ветрячков без резерва на случай штиля? Строить электрическую инфраструктуру надо так, как сделали в Белоруссии: параллельно с АЭС построили электрические котлы для утилизации ночных избытков на нагрев горячей воды и отопление, а также пиковые газотурбинные ТЭС для проработки дневных пиков и на случай аварийной остановки АЭС. В переводе на нашу ситуацию, моё предложение выглядит следующим образом: • сейчас выбираем площадку под 4, а не 2 энергоблока, и закладываем в долгосрочные планы строительство дополнительных энергоблоков. • параллельно с этим, субсидируем строительство заводов по производству аккумуляторов и развитие зарядной инфраструктуры. • лет через 5-10, когда количество электромобилей будет значимым, но ещё далеко не 100%, можно начинать строительство энергоблоков, параллельно продолжая развивать аккумуляторные заводы и электротранспортную инфраструктуру, чтобы, к моменту запуска энергоблоков, количество электромобилей было достаточным для загрузки новых генерирующих мощностей. Как видите, я не предлагаю бежать впереди паровоза, но и игнорировать 10-кратное снижение стоимости аккумуляторов на фоне крайне кусачего ценника бензиновой энергии тоже не очень дальновидно. Почему нужна именно АЭС? Потому что дешевле и стабильнее ветра, но не уничтожает ценное химическое сырьё, плюс создаёт массу попутных технологий и высококвалифицированных специалистов. Почему именно на Смоленской АЭС-2? Потому что это ближайшая к Москве АЭС, на которой в ближайшее время планируется строительство новых энергоблоков, то есть будет развёрнута строительная инфраструктура. Плюс у СмолАЭС есть резерв по ЛЭП, построенных под 4 РБМК-1000, из которых достроили только 3. 13 часов назад, und68 сказал: Ем попкорн дальше. Сегодня на "Эхо Москвы" уже была наметка что электрика уже немодно. Хундай уже 3 водородный завод строит. Ждем дальше. Нафига козе баян с КПД 50%, если у батарейки он 96%? Чтобы не платить за дорогую батарейку? Ну, если у вас электричество с ГЭС, то может быть. Во всех остальных случаях батарейка будет дешевле потери половины изначальной энергии. Чтобы сглаживать прерывистую работу ветряков и солнечных панелей в долгосрочной перспективе? Отлично! Мы не только платим космические деньги за электричество, но ещё и осознанно снижаем КИУМ дорогостоящего оборудования по производству водорода до 10-40%%, отправляя цену энергии не просто в космос, а за пределы Солнечной Системы. Одним словом, водород - интересная тема, но толкьо в случае радикального повышения КПД его производства/утелизации, либо при обретении человечеством технологии получения 100% электричества по цене ниже, чем на ТЭС. На данный момент ни того, ни другого нет и на горизонте, а перегонять в водород природный газ или электричество ТЭС - извращенство многократно большее, чем то, что сделала Германия, заменив дешёвые АЭС на дорогие ветрячки. 12 часов назад, Blindman сказал: Пойдут электрички в массы - ценники на все подтянутся Телевизоры в полстены пошли в массы, ценник поднялся? Нет, опустился. Светодиодные лампочки пошли в массы, ценник поднялся? Нет, опустился. Вся микроэлектроника, включая сотовые телефоны и аккумуляторы к ним тоже подешевели. Цена растёт лишь в том случае, если количество товара ограничено: мех диких животных, золото и алмазы. С дизелем произошло ровно это - количество производимой солярки строго завязано на количестве бензина, авиационного керосина и других нефтепродуктов. Как только спрос на один из нефтепродуктов увеличивается, тут же растёт и цена на него, с одновременным дешевлением других нефтепродуктов, кстати. Но аккумуляторы куда меньше завязаны на стоимости других товаров и вообще сырья, у них по-прежнему основные затраты идут на изготовление собственно батарейки. 13 часов назад, Blindman сказал: Налог на нагрузку энергосистемы, утилизационный сбор за АКБ, еще чтонибудь придумают) Обязательно придумают, но есть мнение, что сначала это будет "тестироваться" на загрязняющих воздух ДВС, и только после массового распространения электромобилей, будет применяться к ним. Ну не верю я в ситуацию, когда налог на ДВС ниже, чем на аккумулятор, не верю... 13 часов назад, Blindman сказал: Сейчас кстати в целом проблема роста стоимости электроэнергии в мире, У России есть все шансы остаться в стороне от этого праздника жизни, так как у нас 100% энергоносителей собственного производства плюс самые передовые на планете ядерные технологии. Если, имея такую базу, правительство допустит рост цен на электричество и тепло - это будет величайшим провалом и признаком полной некомпетентности. Именно поэтому я и говорю о необходимости уже сейчас подыскивать места для новых АЭС и быть готовыми к их строительству, как только начнётся реальный переход с нефтяного топлива на электричество в наземном транспорте. 12 часов назад, КБЧ-2 сказал: Пока не будет эффективной и безопасной для экологии утилизации, не будет массовой замены авто с бензина и дизеля. Прошу прощения, но у нас есть эффективные (КПД хотя бы 50%) и безопасные для экологии (без выхлопа) автомобили с ДВС? Кого-то это останавливает и пересаживает на экологичных лошадей? 12 часов назад, КБЧ-2 сказал: Я жду гипотетического будущего много лет. В сотый раз повторяю: с 2010 по 2020 год стоимость аккумуляторов снизилась почти в 10 раз, и это не маркетинговый ход, не колебание цен на сырьевой бирже, это удешевление технологии производства вкупе с эффектом масштаба (крупносерийное производство дешевле мелкосерийного). Но почему-то этот простой факт упорно игнорируется, несмотря на массу примеров в других отраслях: ЖК экраны, светодиоды, оптоволоконные кабели, микропроцессоры, флеш память... 10 часов назад, Володя13401 сказал: А как в Норвегии? Там уже почти настало электробудущее. По последним статьям более 70% проданных автомобилей - электрические. Бесполезно. Пока человек не придёт в магазин и не увидит, что за те же деньги предлагается товар с принципиально другими характеристиками, его ничем не взять. И про Норвегию он будет рассказывать, что у них электричество бесплатное, потому что ГЭС, и про высокий уровень жизни, и про маленькие расстояния, и про что угодно. Я очень хорошо помню, как в 2013 году уламывал родственников купить телевизор 32 дюйма с FullHD вместо сломавшегося 19-дюймового кинескопа 90х. Сейчас у этих же людей проблема другого порядка: ждут скидку на 50-дюймовую 4K модель... Аналогичная история была с покупкой первых сотовых телефонов и сенсорных смартфонов, подключением к интернету, банковскими картами и онлайн платежами. Хотя самой жёсткой является, наверное, ситуация со светодиодами: у меня светодиодные лампочки работают по 10-20 000 часов, окупая себя только благодаря ресурсу, но мне упорно рассказывают, что лампа Ильича дешевле... 10 часов назад, Blindman сказал: А у нас считается нормальный метнуться просто на выходные на речку за 500км и ты по сути недалеко от дома. Прямо каждые выходные по 1000 км (от 10 часов) пробега? Вот вообще прямо у хотя бы 80% населения России строго 50 раз в год такое? Статистика, почему-то уверяет, что средний пробег по стране за неделю около 300 км. Врёт, наверное. 9 часов назад, Xupypr сказал: ПРОДАВАЕМЫХ! В 2020 году именно ПРОДАННЫХ было больше 50%. В этом году вряд ли будет меньше. 9 часов назад, Xupypr сказал: в предыдущие годы они тоже продавались По 100 000$. Более или менее доступные электромобили появились после выхода Тесла-3 за 30 000$. До этого было либо убогое убожество с пробегом в 100 км, либо премиальные модели. Почему так? Потому что батарейки стали стоить разумных денег в последние 2-3 года. 5 часов назад, Indy1977 сказал: Т-с-с-с-с-с... не подсказывайте. Они об этом знают уже лет 5 3 часа назад, klinsmann сказал: Эм, а АЗС у вас во дворе стоит?=) Надуманные проблемы это всё))) Вообще-то это действительно серьёзная проблема. Более или менее адекватные по цене и параметрам батарейки не умеют заряжаться за пару минут, поэтому количество зарядных станций должно быть радикально бОльшим, чем количество заправочных пистолетов. Плюс разумно совмещать длительную зарядку с естественным простоем электромобиля. То есть зарядки нужны именно на парковках, а не вдоль МКАД, благо зарядку можно поставить во дворе или даже в помещении. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pro 1 534 Жалоба Опубликовано 19 октября 2021 г. 6 часов назад, Interstate сказал: Почему нужна именно АЭС? Потому что дешевле и стабильнее ветра, но не уничтожает ценное химическое сырьё, А чем же уран-235 не химически ценное сырье? Его разведанных запасов поменьше, чем углеводородов вообще-то, лет на 100 примерно. 6 часов назад, Interstate сказал: Нафига козе баян с КПД 50%, если у батарейки он 96% Откуда такая утопическая цифра КПД батарейки? 6 часов назад, Interstate сказал: То есть зарядки нужны именно на парковках, а не вдоль МКАД, благо зарядку можно поставить во дворе или даже в помещении. Собянин одобряет. Отличная возможность перекопать "Его улицу" еще раз, теперь для проводов. А необходимые трансформаторные подстанции поставим не месте детских площадок, поскольку все остальные пятачки уже застроены им же. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение