Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Indy1977 сказал:

на ГУРы бочку покатил незаслуженно. Уже лет тридцать как есть модели ГУР

Я привёл это как пример работы электромашины на холостых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

Всяко лучше строительства башни из контейнеров для запасения потенциальной энергии.

В смысле? Есть такие накопители энергии в виде подъёмников, поднимающих бетонные блоки?

А почему бы и нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Tolik сказал:

А почему бы и нет...

Самый бредовый вариант

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, try. сказал:

Самый бредовый вариант

А если с цифрами?

 

Про ГАЭС знаю, но её не построишь где угодно, нужно подходящее место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tolik сказал:

А если с цифрами?

Считать лень,  m×g×h отсюда много не выудить, а еще подъемник строить, проще литийионных батарей натыкать

7 минут назад, Tolik сказал:

Про ГАЭС знаю, но её не построишь где угодно

Вот похоже поэтому у нас она одна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, try. сказал:

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

Есть у меня подозрение, что кпд башни будет повыше кпд гидроаккумуляторного водохранилища. Качать воду всё же, достаточно трудоёмко. Разве что черпаками поднимать:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Володя13401 сказал:

У электролиза КПД 90%

Да-да-да. При температурах 800+, до которых все это еще нужно нагреть. А при 2400+ градусах оно вообще само разлагается. Но опять-таки нужно нагреть. Кароч, если прикинуть, что энергия для электролиза берется не от святого духа, то реальный КПД никак не выше 40-41% (типа дизель), а скорее ближе к 10%. Плюс куча проблем с хранением и транспортировкой конечного продукта. Не нать нам такого. Уж лучше вариант с ГАЭС, но, как товарищи выше уже имели честь отметить, тут нужно соответствующее место, а география она, сука, злая. И да, КПД ГАЭС порядка 89-94% в каждую сторону. Годный КПД, в общем.

В порядке бреда, если допустить, что воду в ГАЭС не обязательно гонять по замкнутому кругу, то можно устроить верхнее водохранилище, скажем, на Жигулевских горах (там перепад метров 200), а нижним будет русло Волги. Или в Крыму вон. Фиолент и рядом или Меганом и окрестности. И Черное море. Заманчиво? А то! Но, во-первых, эколухи взвоют, а, во-вторых, у Куйбышева и так энергопрофицит, причем качественный - и АЭС, и ГЭС в наличии, можно маневрировать и так, а в Крыму нет избыточной дешевой энергии и необходимости в пиковой генерации (почти нет промки). Я и говорю - география злая сука.

2 часа назад, Володя13401 сказал:

Московские автобусы проезжают за сутки примерно 7000*200=1,4 млн километров, средний расход электроэнергии 2 кВт*ч на километр, заряжаться автобусы могут реально часа 4 за ночь, то есть, они потребят за ночь  соизмеримо с тем, сколько вы просите 700 МВт мощности.

В цифрах звучит красиво, но какой там у электробусов реальный запас хода сейчас, а? Километров до 40-50 где-то? Неспроста их на длинные маршруты не выпускают, а на конечных они жадно припадают к зарядкам. Значит, вашу цифру можно смело резать впятеро. Опять-таки, 7000 электробусов это очень много. Думаю, МГТ в свете наработки информации по эксплуатации электробусов такое счастье ни в одно место не уперлось.

3 часа назад, Володя13401 сказал:

Ещё, вроде, у нас около 50 тысяч лицензий такси.

Ага. Тридцать пять тысяч одних курьеров! И все рванули за электрички, аж волосы назад. А потом хоп - заказ в условное Ступино, я уж не говорю про Углич или Горький. А ты такой: я не могу, я котик, у меня лапки, то есть тьфу... электричка с запасом хода 150-200 км. А тебе так: ну и ипись с этим сам, а нам ехать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, try. сказал:

Лучше тогда ГАЭС, кстати одна такая рядом с нами есть

А еще лучше каскад ГЭС, когда имеется возможность воду из нижних водохранилищ поднимать в верхние. :)

Изменено пользователем Василий Иванов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Володя13401 сказал:

Есть у меня подозрение, что кпд башни будет повыше кпд

Советую стоимость прикинуть здоровенного лифта который небоскреб поднимает, причем без противовеса

Одно дело демонстратор сваять, а другое реальных объектов 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Indy1977 сказал:

! И все рванули за электрички, аж волосы назад. А потом хоп - заказ в условное Ступино, я уж не говорю про Углич или Горький. А ты такой: я не могу, я котик, у меня лапки, то есть тьфу... электричка с запасом хода 150-200 км. А тебе так: ну и ипись с этим сам, а нам ехать нужно.

Когда я таксовал у меня было условие: не дальше А-107, до 200 км с разрешения начальника колонны и за двойную аренду, после А-108 машина просто заглохнет. Прям в договоре аренды это было прописано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем временем )

 

Geely разработала зарядку, пополняющую запас хода на 300 км за 5 минут

 Устройство уже готово к серийному производству, но заряжаться с такой скоростью пока может только один электрокар
Компания Geely представила передовое зарядное устройство мощностью 600 киловатт, разработанное ее «дочкой» Viridi E-mobility Technology (VREMT). Утверждается, что такая зарядка способна пополнить запас энергии автомобиля на 300 километров хода всего за пять минут. Она уже прошла необходимые испытания в Китае и готова к серийному производству, но аккумуляторы большинства современных электромобилей не приспособлены под столь мощную зарядку.

Geely не раскрывает технических подробностей разработки, ограничиваясь только ее впечатляющей характеристикой — 300 километров за пять минут. Для сравнения, зарядка китайской XPeng Motors, представленная в августе, обладает мощностью в 480 киловатт и добавляет энергии на 200 километров за те же пять минут. Tesla Superchargers выдают 150-250 киловатт, зарядки европейской Ionity — 350, ABB — 450.

Еще более мощные станции есть в распоряжении китайского GAC (500 киловатт), а фирма Desten располагает и вовсе 900 киловаттами. Правда, заряжать такое устройство может только один автомобиль — Piech GT.

  • Нравится! 2
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Indy1977 сказал:

Километров до 40-50 где-то? Неспроста их на длинные маршруты не выпускают

Засунуть в электробус батарею на 400 кВт*ч технически возможно. В Питере такие машины на 128 маршруте эксплуатируются. Там небольшая проблема в виде корейского рулевого редуктора с заявленным ресурсом 125 тысяч, который начинал люфтить до первого ТО, да ещё и поставщик которого потерял ключевого заказчика и, вроде, обанкротился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Володя13401 сказал:

Когда я таксовал у меня было условие: не дальше А-107, до 200 км с разрешения начальника колонны и за двойную аренду, после А-108 машина просто заглохнет. Прям в договоре аренды это было прописано.

С одной стороны это вполне оправдано, но с другой - это сознательный отказ от определенной рыночной ниши. Хозяин барин, как говорится.

18 часов назад, Володя13401 сказал:

Засунуть в электробус батарею на 400 кВт*ч технически возможно.

Да и на 1000 можно. Зачем только - это раз. И два - сколько такая маленькая радость стоить будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Indy1977 сказал:

И два - сколько такая маленькая радость стоить будет

Да примерно столько же. Энергоёмкие варианты в районе от 300 $ за кВт*ч, мощные, как на московских электробусах - от 1200$ за кВт*ч. У московских электробусов 80 кВт*ч батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Володя13401 сказал:

Да примерно столько же. Энергоёмкие варианты в районе от 300 $ за кВт*ч, мощные, как на московских электробусах - от 1200$ за кВт*ч. У московских электробусов 80 кВт*ч батареи.

Ну, классно. 400 килобаксов сверху за батарейку. Такъ нъ победимъ.

Мне кажется, электробусы более или менее уместны в центре города. А за Садовым кольцом и старые добрые дизеля справятся неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...