Перейти к содержанию
Interstate

Электромобили - перспективы развития

Рекомендуемые сообщения

22 часа назад, Vook сказал:

Только скольо из них реально работают? Процентов 20-30, не больше. Т.е. спроса нет.

Ну так понятно, электромобилей мало в РФ. Но это неважно. Важно что процесс запущен, и кол-во зарядок, и РАБОТАЮЩИХ зарядок - будет только увеличиваться. Через пару лет таких вопросов уже возникать не будет я уверен.

-------

 

Зарядки нужны 150квт - это за полчаса большую часть заряда пополнить можно будет на любой машине. А что такое полчаса... особенно при дальнике? Всего лишь возможность перекусить да чай попить...

 

Волков бояться в лес не ходить в общем =)

 

---

 

@Interstate 250квт зарядка насколько я знаю предоставляется по повышенным тарифам. Кому прям горит может и пользуются =) Главное чтобы горел не аккумулятор... повышенные нагрузки заряда всё-таки мне кажется действуют отрицательно на аккум.

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важно только понимать - что полчаса - это если ты один. Перед тобой ктото - здравствуй час и полтора. Это хренотень. И снова к вопросу, что нет понимания точного времени прибытия.

Изменено пользователем Blindman
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, klinsmann сказал:

кол-во зарядок, и РАБОТАЮЩИХ зарядок - будет только увеличиваться

Может да, а может и нет - поездка Академика показала, что часть ранее рабочих глючит или отключены.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Interstate сказал:

Какой профит?

Большой.

19 часов назад, Interstate сказал:

Сколько стоит 100 км на дизеле (по топливу и обслуживанию сложного двигателя)? Рублей 500.

Ну, по топливу сейчас я укладываюсь в 3 рубля за км. Статистически топливо - где-то четверть-треть полных затрат на содержание автомобиля, но там все очень нелинейно. Класс автомобиля-амортизация-страховка-ежегодный пробег и прочая и прочая очень сильно влияют. Ну, по топливу электричество будет стоить 1 рубль за км (20 кВт на сотню). Это - очень приятная цифра. Но дальше начинаются минусы. Например...

4 часа назад, Interstate сказал:

Вообще-то всего в 3 раза, да и нужно ли? Вы серьёзно собрались ехать в режиме "500 км без остановки - заправка за 6 минут - 500 км без остановки - заправка за 6 минут..." Режим "350 км без остановки - 15 минут зарядки - 350 км..." точно не устроит?

Скорость заправки. Про "вообще-то в 3 раза" - это вы своей бабушке расскажите, уж не обижайтесь. Мой старый добрый дизельный Мондео на начале лампочки принимает в себя 70 литров. Это, скажем, пара минут плюс время расчета на кассе и этого мне хватит минимум на 1000 верст. Расскажите, как за трижды две минуты впихнуть 20 кВт*10 сотен км? Ну, пусть трассовый расход меньше - 15 кВт*10? 150 киловатт-часов за 6 минут? Ну, за 10, добрый я сегодня. Расскажите, я весь внимание.

И насчет режима езды. Когда я один или мы с женой без детей и нет форс-мажоров, то наш режим - это 5-6 часов или 500 км до санитарной остановки. Большинство поездок (из Москвы до Вологды-Владимира-Горького-Тулы-Воронежа-Калуги) обычно заканчиваются и без остановок. На дальняке на юг при езде в первый полный день обычно делается две остановки (Воронеж и Ростов). Так что да, это - мой режим и я серьезен как инфаркт. Электричка не позволит мне проехать без остановки даже 500 км, не говоря о том, что потом будет нужна длительная остановка на зарядку.

Ну и подумайте, как оно будет в сезон (если электрички станут массовыми), когда даже сейчас в эти счастливые два месяца придурки люди жалуются на длинные хвосты на обычных АЗС.

4 часа назад, Interstate сказал:

Пинать Маска, чтобы строил в России свои Superchargers, впихивающие 250 кВт*ч (1500 км) за час.

Представил себе эту картину. Добро посмеялся. Кстати, в УСА электричество на быстрых зарядках стоит совсем других денег и о кратной экономии на топливе можно забыть.

4 часа назад, Interstate сказал:

Самолёт/поезд + прокат на юге.

Поезд с автомобилем (если есть такая услуга по нужному направлению, но это уже к РЖД).

Ну, дорога на отдых - это тоже отдых, и, лишаясь дороги, мы лишаемся многого. Если не гнать, стиснув зубы, а немного смотреть по сторонам, то можно увидеть много интересного. А если растянуть путь на юг на пару лишних дней, то можно к этому интересному даже приобщиться. Прокат в конечной точке этого лишает, при всем уважении. А машина в поезде... Разве я когда-то говорил, что я - мазохист? Не помню вот такого. Плюс, этот прикол у ребят ни разу не бюджетный.

20 часов назад, Interstate сказал:

Светодиодные лампочки тоже не особо рыночными способами пропихнули: запретили лампы накаливания (хотя у нас это и не сработало), а потом прекратили производство люминесцентных ламп. Тем не менее такими методами были продавлены самые экономичные технологии. С электромобилями ситуация повторяется.

Вы очень сильно передергиваете. Так сильно, что даже некрасиво. В сравнении светодиодных ламп и электромобилей вы забыли (нет, не забыли, а просто не упомянули) упомянуть о паре вещей: порог входа и сроки окупаемости. В случае с лампочками порог входа очень терпимый, а окупаемость аналога стоваттной лампы накаливания - единицы месяцев эксплуатации. С электромобилем порог входа негуманный совсем, а об окупаемости речи нет вообще. Для тех, кто умеет считать, а не просто в голову ест.

20 часов назад, Interstate сказал:

Конечно, если хотите иметь завышенную себестоимость перевозок, то пожалуйста, стройте заводы по производству морально устаревших типов двигателей. Может быть, сможете продавать малые партии каким-нибудь геологам с Ямала, у которых нет электричества, а солярку возят вертолётами.

Ок. Здаемсу... Запрещаем ДВС, строим завод по производству электромобилей достаточной для РОССИИ мощности. Внимание, вопрос. Какова будет его потребность в литии, кобальте, натрии, меди, титане и прочих цветных и редкоземельных металлах? Пожалуйста, подсчитайте эти цифры, сравните их с МИРОВЫМ производством этих металлов, и - возвращайтесь, мы вам всегда рады.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Interstate сказал:

Самолёт/поезд + прокат на юге.

Поезд с автомобилем (если есть такая услуга по нужному направлению, но это уже к РЖД).

 

Кто ж тогда будет ездить по кривым радиусом 3000м, за которые вы тут постоянно топите :) 

  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо нерешаемой проблемы с неприемлемо низкой скоростью зарядки есть и другая фундаментальная засада. Она теоретически решаема, но на практике - тоже нет.

 

Для поголовной электрификации каждое парковочное место должно быть оборудовано исправной зарядкой. Подчеркиваю, каждое, и, снова подчеркиваю, исправной.

 

Специфика зарядки электричек в том, что пользователь не может куда-то ездить на заправку, как мы ездим на АЗС, ввиду неприемлемой скорости. Значит, единственный рабочий вариант заряжаться - там, где встал. Что такое припарковаться в спальнике поздно вечером, думаю, все в курсе. И, получается, у каждого пня должен стоять наизготовку шланг с нужным количеством вольт. А иначе, найдя, наконец, у въезда в поликлинику полулегальное местечко, в которое до утра так и быть можно приткнуться, но не обнаружив там зарядника, водитель останется с недвижимостью о четырех колесах.

Даже в теории выглядит малореально распихать миллионы зарядок ровным слоем по всему заасфальтированному городскому пространству. А уж на практике - то пионер нассыт в щиток, то снегоуборщик снесет колонку, то рабочие раскопают, а после забудут переподключиться, и так до бесконечности.

 

И это город. А село? Приехал на реку с ночевкой. Всё, капут. В придорожную гостишку где-то между Пензой и Ульяновском? Тоже вряд ли там инфраструктура будет.

 

А отключения электричества? Ледяной дождь и половина региона встала на прикол. Включая аварийные машины электрокомпаний.

 

Что говорить, если даже телефон нет-нет, да и останется без заряда.

 

Мне, как пользователю, всё равно, на чем кататься, хоть на дровах. Выбираю то, что удобнее, а при равенстве в удобстве то, что дешевле. Электрички по первому пункту не проходят и, увы, никогда не пройдут.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2021 в 03:17, Interstate сказал:

Это глубоко личные проблемы электрической компании. Они мне дали право забирать из сети 15 кВт? Дали. Я плачу за потреблённое электричество? Плачу. Ни про какие электромобили и прочее, на что я трачу электричество, у меня в договоре не сказано ни слова, также там нет месячных лимитов и прочих ограничений. Поэтому, если не могут дать мне, что обязаны, то это их проблема. И решением этой проблемы стоит озаботиться уже сейчас, притом в масштабах государства. Лично я бы начал с самого длительного - с увеличения мощностей АЭС, например, запланировал бы 4, а не 2 энергоблока на Смоленской АЭС-2.

В договоре сказано, что использовать электроэнергию можно только для личных бытовых нужд. Попадает ли под это определение зарядка батарей автомобиля - большой вопрос.

Ограничения и лимиты есть в тарифах. Про соцнорму слышали? Никто не мешает сделать первые 1000кВт*ч в месяц ночного тарифа по 2 рубля, с 1001 кВт*ч по 5000кВт*ч по 10 руб., свыше 5001 - по 20 руб. И не понадобиться никакие мощности увеличивать.

Кстати, насколько я понимаю, основная проблема заряда электричек будет не в генерации, а в распределительной сети. Которая не рассчитана на такое одновременное потребление в бытовом секторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Blindman сказал:

InterstateА как еще ездят на дальняк? :bn: 300км - обед - 200км - ночевка? 

300 км - оправка/еда/размяться - 300 км - оправка/еда/размяться...

Вполне комфортный режим. Вот 15 часов без перерыва - то ещё удовольствие...

 

3 часа назад, Blindman сказал:

Но в выходные могу рвануть к другу на дачу в 330км((прям с работы, что важно - внезапно)

Развитая инфраструктура подразумевает, что рядом с работой будет зарядка. Остался вопрос с дачей. Если вы туда не на полчаса заехали, а хотя бы на сутки и вам смогли выделить 1 фазу с 16 амперами, то проблем нет. Если не смогли, то придётся платить за бОльшую батарейку или терять 15 минут бесценного времени на зарядку на трассе.

 

3 часа назад, Blindman сказал:

могу захотеть в Суздаль или Нижний Новгород

Даже если вы работаете в Одинцово, то до Суздаля 250 км - меньше одной зарядки. До Нижнего Новгорода - 500 км - одна зарядка на большой батарейка или 1 промежуточная остановка на 15 минут.

 

3 часа назад, Blindman сказал:

пару раз в году хочу сгонять погулять в Минск и Питер

1 промежуточная остановка на 15 минут.

 

3 часа назад, Blindman сказал:

может даже сгоняю в Карелию

2 промежуточные остановки по 15 минут.

 

3 часа назад, Blindman сказал:

В Минске мне нужна машина, хочу может Мирский и Несвиж глянуть, может в Брест скататься, в Питере хочу Кронштадт посмотреть, Шлиссельбург или может Выборг посмотреть.

Свято верите, что Батька не построит ни одной зарядки? Вообще-то он уже говорил, что надо строить.

 

3 часа назад, Blindman сказал:

Примеряю на себя - я так делаю каждый год на авто или мото. Для людей, которые не любят путешествовать мой вариант не подходит.

Примерил на себя ваш график, единственная проблема - отсутствие инфраструктуры, будет инфраструктура, будете ездить, как на бензине, только дешевле, без шума и вони.

 

5 часов назад, klinsmann сказал:

250квт зарядка насколько я знаю предоставляется по повышенным тарифам

Имеете мнение, что благотворительный фонд имени Илона Маска должен строить инфраструктуру за бесплатно? Тесла - это коммерческий проект, пусть и с некоторыми субсидиями из бюджета. Если они что-то делают, оно должно окупаться, а как, позвольте поинтересоваться, должно окупаться строительство заводов и инфраструктуры? Мой скромный ум находит только один способ - ценой на товары и услуги. Сейчас идёт этап развития и окупания уже созданного, очевидно, что цены выше, чем будут на этапе эксплуатации уже построенного.

 

5 часов назад, klinsmann сказал:

Главное чтобы горел не аккумулятор... повышенные нагрузки заряда всё-таки мне кажется действуют отрицательно на аккум.

Это уже интереснее, но есть мнение, что среднестатистический пользователь не в состоянии выработать весь ресурс аккумулятора, поэтому нет особого смысла париться о том, что быстрая зарядка убивает аккумулятор в 2 раза быстрее медленной, особенно если вы пользуетесь быстрой зарядкой раз в месяц.

 

5 часов назад, Blindman сказал:

Перед тобой ктото - здравствуй час и полтора.

Здравствуй неразвитость инфраструктуры. Пожалуйста, откройте тему про заправки (обычные, бензиново-дизельные) на М-11 и с удивлением обнаружте, что точно такая же проблема свойственна и традиционным автомобилям, если нет достаточной инфраструктуры.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Расскажите, как за трижды две минуты впихнуть 20 кВт*10 сотен км?

Примерно так:

5 часов назад, Indy1977 сказал:

наш режим - это 5-6 часов или 500 км до санитарной остановки

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Большинство поездок (из Москвы до Вологды-Владимира-Горького-Тулы-Воронежа-Калуги) обычно заканчиваются и без остановок

Значит, вам нужна модель с запасом хода 600-800 км. Нижняя планка уже достигнута, о 800 км - заявлено, ждём в ближайшие пару лет. Уверен, лет через 5 и на 1000 км что-нибудь найти можно будет. Дорого? Пока да, каждые 100 км пробега обходятся в 150-200 000 рублей, но уверены, что нынешняя цена окончательная и аккумуляторы не подешевеют хотя бы вдвое к 2030 году?

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

На дальняке на юг при езде в первый полный день обычно делается две остановки (Воронеж и Ростов).

Там и ткнёте вилку в розетку на полчаса в каждом месте :)

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Электричка не позволит мне проехать без остановки даже 500 км, не говоря о том, что потом будет нужна длительная остановка на зарядку.

При правильном выборе модели и наличии инфраструктуры это сильно не так. Насколько могу судить по вашим постам в других темах, выбирать автомобили с хорошим запасом хода вы умеете. Осталось построить инфраструктуру, и вы не заметите разницы :)

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Ну и подумайте, как оно будет в сезон (если электрички станут массовыми), когда даже сейчас в эти счастливые два месяца придурки люди жалуются на длинные хвосты на обычных АЗС.

Какая религия мешает поставить больше зарядок? Насколько понимаю, девайс подешевле стоит, чем заправка пожароопасным жидким топливом. Ну и да, никто не мешает поднимать тарифы в сезон, чтобы окупить избыточные зарядки.

 

5 часов назад, Indy1977 сказал:

Ну, дорога на отдых - это тоже отдых

Золотые слова, и уж извините, но я в упор не понимаю, как они сочетаются со стонами о том, что придётся останавливаться на 15-20 минут раз в 2-3 часа. На мой скромный вклад - это и есть наиболее комфортный режим, в котором лично я и езжу на бензине. Но сейчас моя машина тупо стоит без дела. Электромобиль (с быстрой зарядкой) будет даже удобнее бензина, потому что не надо будет заезжать на АЗС. Просто припарковался в зоне отдыха, вставил вилку и пошёл заниматься своими делами, пришёл, вытащил вилку и поехал - красота на уровне отказа от наличных и банковских карт в пользу NFC на телефоне!

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

С электромобилем порог входа негуманный совсем, а об окупаемости речи нет вообще. Для тех, кто умеет считать, а не просто в голову ест.

Вот как раз если считать, то получается, что 80+% цены той же Теслы-3 - это ни разу не батарейка с электродвигателем, а строительство заводов и зарядок, транспортировка через полпланеты с кучей перекупщиков, автопилот и даже, возможно, мечты о полётах на Марс. Стоимость батарейки от Теслы сравнима со стоимостью новых Жигулей - меньше миллиона рублей. И это в 2021 году. Никаких оснований полагать, что лавинообразное падение цен на батарейки резко закончится затяжным плато - нет.

 

6 часов назад, Indy1977 сказал:

Какова будет его потребность в литии, кобальте, натрии, меди, титане и прочих цветных и редкоземельных металлах? Пожалуйста, подсчитайте эти цифры, сравните их с МИРОВЫМ производством этих металлов, и - возвращайтесь, мы вам всегда рады.

Человечество разучилось строить карьеры, шахты, обогатительные комбинаты и далее по списку? Прошлые поколения как-то справились с освоением добычи угля, нефти, газа и урана, с последним даже сложнейшую задачу разделения изотопов решили...

 

6 часов назад, gorb сказал:

 

Кто ж тогда будет ездить по кривым радиусом 3000м, за которые вы тут постоянно топите :) 

Логично предположить, что я :)

Меня же не напрягает перспектива повисеть 15-20 минут под Волочком или Смоленском, в отличии от адептов 2-минутной заправки раз в 1000 км.

2 часа назад, remun сказал:

А в -30 кто-нить электромобиль заряжал вообще?

Да, вначале батарейка прогревается минут 5 (можно сделать во время движения на подъезде к зарядке), потом обычная зарядка, как летом. Заряд держит (по крайней мере Тесла) так же, как летом, с поправкой на расход электрической печки, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Interstate сказал:

1 промежуточная остановка на 15 минут

 

5 минут назад, Interstate сказал:

2 промежуточные остановки по 15 минут.

 

5 минут назад, Interstate сказал:

15 минут бесценного времени на зарядку на трассе

 

6 минут назад, Interstate сказал:

на 15-20 минут раз в 2-3 часа

 

6 минут назад, Interstate сказал:

15-20 минут под Волочком или Смоленском

 

На сколько можно успеть зарядиться за жалкие 15 минут?

  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Interstate сказал:

1 промежуточная остановка на 15 минут.

Это если вы один. А если вас таких будет много?

1 час назад, Interstate сказал:

Какая религия мешает поставить больше зарядок? Насколько понимаю, девайс подешевле стоит, чем заправка пожароопасным жидким топливом. Ну и да, никто не мешает поднимать тарифы в сезон, чтобы окупить избыточные зарядки.

На заправки горючее возят бензовозы. Электроэнергию в необходимом объеме чем возить собираетесь?

 

Изменено пользователем андреич
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поэтому в бмв и3 по заказу можно поставить удлиннитель хода (range extender), а попросту - бензиновый генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, zloi_kot сказал:

поэтому в бмв и3 по заказу можно поставить удлиннитель хода (range extender), а попросту - бензиновый генератор.

Это к любой электричке можно приделать - фаркоп и прицеп с генератором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Interstate сказал:

500 км - одна зарядка на большой батарейка

Слежу за темой поверхностно. Сейчас погуглил. Данный пробег на одном заряде !!!декларирует!!! (то есть это будет при попутном ветре и большом таком везении) только одна электричка. Tesla Model S. 130 тысяч баксов (10 лямов грубо), отсутствие дилеров и заводской гарантии. Нах-нах.

1 час назад, Interstate сказал:

Вообще-то он уже говорил, что надо строить.

И вы говорите. Для таких токов от подстанции нужно тянуть кабель с руку толщиной. По нынешним ценам на одной медяшке разоришься...

1 час назад, Interstate сказал:

Значит, вам нужна модель с запасом хода 600-800 км. Нижняя планка уже достигнута

Кем?

1 час назад, Interstate сказал:

800 км - заявлено, ждём в ближайшие пару лет. Уверен, лет через 5 и на 1000 км что-нибудь найти можно будет.

Ну, это долгие годы будет лютым хай-эндом. Неплатежеспособен-с...

1 час назад, Interstate сказал:

Дорого? Пока да, каждые 100 км пробега обходятся в 150-200 000 рублей, но уверены, что нынешняя цена окончательная и аккумуляторы не подешевеют хотя бы вдвое к 2030 году?

Сейчас начинает раскручиваться всемирная инфляционная (пока инфляционная, будет хуже) спираль. Цены будут расти, валюты будут обесцениваться. Номинально точно ничего не подешевеет.

1 час назад, Interstate сказал:

Там и ткнёте вилку в розетку на полчаса в каждом месте

Полчаса - это слишком много. И даже если это будет супер-пупер зарядка (которая сама по себе стоит как крыло от самолета и окупаться, сцуко, особо не может, потому их и не строят ни фига), получаса не хватит для пополнения заряда на 500+ км.

1 час назад, Interstate сказал:

Осталось построить инфраструктуру

Да. Начать и кончить.

1 час назад, Interstate сказал:

Просто припарковался в зоне отдыха, вставил вилку и пошёл заниматься своими делами

Мля, ну нет у меня дел на столько времени в зоне отдыха. Ну нету! Возможно, если обзаведусь нелеченым простатитом, станет полегче)))

1 час назад, Interstate сказал:

Человечество разучилось строить карьеры, шахты, обогатительные комбинаты и далее по списку? Прошлые поколения как-то справились с освоением добычи угля, нефти, газа и урана, с последним даже сложнейшую задачу разделения изотопов решили...

Проблема в том, что для каждой следующей ступени требуется все больше и больше энергии. Добыча и переработка цветных металлов и, особенно редкоземов - это чертова прорва энергии. Прямо сейчас, в реальном времени, Китай останавливает бОльшую часть своих мощностей по производству магния - электричества нема. А без магния не будет ни алюминия и ни всего остального. И магний не один такой и даже далеко не самый расхожий и энергоемкий металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...