klinsmann 4 367 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. (изменено) 22 часа назад, Vook сказал: Только скольо из них реально работают? Процентов 20-30, не больше. Т.е. спроса нет. Ну так понятно, электромобилей мало в РФ. Но это неважно. Важно что процесс запущен, и кол-во зарядок, и РАБОТАЮЩИХ зарядок - будет только увеличиваться. Через пару лет таких вопросов уже возникать не будет я уверен. ------- Зарядки нужны 150квт - это за полчаса большую часть заряда пополнить можно будет на любой машине. А что такое полчаса... особенно при дальнике? Всего лишь возможность перекусить да чай попить... Волков бояться в лес не ходить в общем =) --- @Interstate 250квт зарядка насколько я знаю предоставляется по повышенным тарифам. Кому прям горит может и пользуются =) Главное чтобы горел не аккумулятор... повышенные нагрузки заряда всё-таки мне кажется действуют отрицательно на аккум. Изменено 20 октября 2021 г. пользователем klinsmann Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Blindman 286 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. (изменено) Важно только понимать - что полчаса - это если ты один. Перед тобой ктото - здравствуй час и полтора. Это хренотень. И снова к вопросу, что нет понимания точного времени прибытия. Изменено 20 октября 2021 г. пользователем Blindman 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 1 минуту назад, klinsmann сказал: кол-во зарядок, и РАБОТАЮЩИХ зарядок - будет только увеличиваться Может да, а может и нет - поездка Академика показала, что часть ранее рабочих глючит или отключены. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Blindman 286 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. Vladimir Или перегреты, или заняты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 19 часов назад, Interstate сказал: Какой профит? Большой. 19 часов назад, Interstate сказал: Сколько стоит 100 км на дизеле (по топливу и обслуживанию сложного двигателя)? Рублей 500. Ну, по топливу сейчас я укладываюсь в 3 рубля за км. Статистически топливо - где-то четверть-треть полных затрат на содержание автомобиля, но там все очень нелинейно. Класс автомобиля-амортизация-страховка-ежегодный пробег и прочая и прочая очень сильно влияют. Ну, по топливу электричество будет стоить 1 рубль за км (20 кВт на сотню). Это - очень приятная цифра. Но дальше начинаются минусы. Например... 4 часа назад, Interstate сказал: Вообще-то всего в 3 раза, да и нужно ли? Вы серьёзно собрались ехать в режиме "500 км без остановки - заправка за 6 минут - 500 км без остановки - заправка за 6 минут..." Режим "350 км без остановки - 15 минут зарядки - 350 км..." точно не устроит? Скорость заправки. Про "вообще-то в 3 раза" - это вы своей бабушке расскажите, уж не обижайтесь. Мой старый добрый дизельный Мондео на начале лампочки принимает в себя 70 литров. Это, скажем, пара минут плюс время расчета на кассе и этого мне хватит минимум на 1000 верст. Расскажите, как за трижды две минуты впихнуть 20 кВт*10 сотен км? Ну, пусть трассовый расход меньше - 15 кВт*10? 150 киловатт-часов за 6 минут? Ну, за 10, добрый я сегодня. Расскажите, я весь внимание. И насчет режима езды. Когда я один или мы с женой без детей и нет форс-мажоров, то наш режим - это 5-6 часов или 500 км до санитарной остановки. Большинство поездок (из Москвы до Вологды-Владимира-Горького-Тулы-Воронежа-Калуги) обычно заканчиваются и без остановок. На дальняке на юг при езде в первый полный день обычно делается две остановки (Воронеж и Ростов). Так что да, это - мой режим и я серьезен как инфаркт. Электричка не позволит мне проехать без остановки даже 500 км, не говоря о том, что потом будет нужна длительная остановка на зарядку. Ну и подумайте, как оно будет в сезон (если электрички станут массовыми), когда даже сейчас в эти счастливые два месяца придурки люди жалуются на длинные хвосты на обычных АЗС. 4 часа назад, Interstate сказал: Пинать Маска, чтобы строил в России свои Superchargers, впихивающие 250 кВт*ч (1500 км) за час. Представил себе эту картину. Добро посмеялся. Кстати, в УСА электричество на быстрых зарядках стоит совсем других денег и о кратной экономии на топливе можно забыть. 4 часа назад, Interstate сказал: Самолёт/поезд + прокат на юге. Поезд с автомобилем (если есть такая услуга по нужному направлению, но это уже к РЖД). Ну, дорога на отдых - это тоже отдых, и, лишаясь дороги, мы лишаемся многого. Если не гнать, стиснув зубы, а немного смотреть по сторонам, то можно увидеть много интересного. А если растянуть путь на юг на пару лишних дней, то можно к этому интересному даже приобщиться. Прокат в конечной точке этого лишает, при всем уважении. А машина в поезде... Разве я когда-то говорил, что я - мазохист? Не помню вот такого. Плюс, этот прикол у ребят ни разу не бюджетный. 20 часов назад, Interstate сказал: Светодиодные лампочки тоже не особо рыночными способами пропихнули: запретили лампы накаливания (хотя у нас это и не сработало), а потом прекратили производство люминесцентных ламп. Тем не менее такими методами были продавлены самые экономичные технологии. С электромобилями ситуация повторяется. Вы очень сильно передергиваете. Так сильно, что даже некрасиво. В сравнении светодиодных ламп и электромобилей вы забыли (нет, не забыли, а просто не упомянули) упомянуть о паре вещей: порог входа и сроки окупаемости. В случае с лампочками порог входа очень терпимый, а окупаемость аналога стоваттной лампы накаливания - единицы месяцев эксплуатации. С электромобилем порог входа негуманный совсем, а об окупаемости речи нет вообще. Для тех, кто умеет считать, а не просто в голову ест. 20 часов назад, Interstate сказал: Конечно, если хотите иметь завышенную себестоимость перевозок, то пожалуйста, стройте заводы по производству морально устаревших типов двигателей. Может быть, сможете продавать малые партии каким-нибудь геологам с Ямала, у которых нет электричества, а солярку возят вертолётами. Ок. Здаемсу... Запрещаем ДВС, строим завод по производству электромобилей достаточной для РОССИИ мощности. Внимание, вопрос. Какова будет его потребность в литии, кобальте, натрии, меди, титане и прочих цветных и редкоземельных металлах? Пожалуйста, подсчитайте эти цифры, сравните их с МИРОВЫМ производством этих металлов, и - возвращайтесь, мы вам всегда рады. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gorb 4 998 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 4 часа назад, Interstate сказал: Самолёт/поезд + прокат на юге. Поезд с автомобилем (если есть такая услуга по нужному направлению, но это уже к РЖД). Кто ж тогда будет ездить по кривым радиусом 3000м, за которые вы тут постоянно топите 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
remun 368 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. А в -30 кто-нить электромобиль заряжал вообще? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mercator 571 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. Помимо нерешаемой проблемы с неприемлемо низкой скоростью зарядки есть и другая фундаментальная засада. Она теоретически решаема, но на практике - тоже нет. Для поголовной электрификации каждое парковочное место должно быть оборудовано исправной зарядкой. Подчеркиваю, каждое, и, снова подчеркиваю, исправной. Специфика зарядки электричек в том, что пользователь не может куда-то ездить на заправку, как мы ездим на АЗС, ввиду неприемлемой скорости. Значит, единственный рабочий вариант заряжаться - там, где встал. Что такое припарковаться в спальнике поздно вечером, думаю, все в курсе. И, получается, у каждого пня должен стоять наизготовку шланг с нужным количеством вольт. А иначе, найдя, наконец, у въезда в поликлинику полулегальное местечко, в которое до утра так и быть можно приткнуться, но не обнаружив там зарядника, водитель останется с недвижимостью о четырех колесах. Даже в теории выглядит малореально распихать миллионы зарядок ровным слоем по всему заасфальтированному городскому пространству. А уж на практике - то пионер нассыт в щиток, то снегоуборщик снесет колонку, то рабочие раскопают, а после забудут переподключиться, и так до бесконечности. И это город. А село? Приехал на реку с ночевкой. Всё, капут. В придорожную гостишку где-то между Пензой и Ульяновском? Тоже вряд ли там инфраструктура будет. А отключения электричества? Ледяной дождь и половина региона встала на прикол. Включая аварийные машины электрокомпаний. Что говорить, если даже телефон нет-нет, да и останется без заряда. Мне, как пользователю, всё равно, на чем кататься, хоть на дровах. Выбираю то, что удобнее, а при равенстве в удобстве то, что дешевле. Электрички по первому пункту не проходят и, увы, никогда не пройдут. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
андреич 415 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. В 18.10.2021 в 03:17, Interstate сказал: Это глубоко личные проблемы электрической компании. Они мне дали право забирать из сети 15 кВт? Дали. Я плачу за потреблённое электричество? Плачу. Ни про какие электромобили и прочее, на что я трачу электричество, у меня в договоре не сказано ни слова, также там нет месячных лимитов и прочих ограничений. Поэтому, если не могут дать мне, что обязаны, то это их проблема. И решением этой проблемы стоит озаботиться уже сейчас, притом в масштабах государства. Лично я бы начал с самого длительного - с увеличения мощностей АЭС, например, запланировал бы 4, а не 2 энергоблока на Смоленской АЭС-2. В договоре сказано, что использовать электроэнергию можно только для личных бытовых нужд. Попадает ли под это определение зарядка батарей автомобиля - большой вопрос. Ограничения и лимиты есть в тарифах. Про соцнорму слышали? Никто не мешает сделать первые 1000кВт*ч в месяц ночного тарифа по 2 рубля, с 1001 кВт*ч по 5000кВт*ч по 10 руб., свыше 5001 - по 20 руб. И не понадобиться никакие мощности увеличивать. Кстати, насколько я понимаю, основная проблема заряда электричек будет не в генерации, а в распределительной сети. Которая не рассчитана на такое одновременное потребление в бытовом секторе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Interstate 734 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 3 часа назад, Blindman сказал: InterstateА как еще ездят на дальняк? 300км - обед - 200км - ночевка? 300 км - оправка/еда/размяться - 300 км - оправка/еда/размяться... Вполне комфортный режим. Вот 15 часов без перерыва - то ещё удовольствие... 3 часа назад, Blindman сказал: Но в выходные могу рвануть к другу на дачу в 330км((прям с работы, что важно - внезапно) Развитая инфраструктура подразумевает, что рядом с работой будет зарядка. Остался вопрос с дачей. Если вы туда не на полчаса заехали, а хотя бы на сутки и вам смогли выделить 1 фазу с 16 амперами, то проблем нет. Если не смогли, то придётся платить за бОльшую батарейку или терять 15 минут бесценного времени на зарядку на трассе. 3 часа назад, Blindman сказал: могу захотеть в Суздаль или Нижний Новгород Даже если вы работаете в Одинцово, то до Суздаля 250 км - меньше одной зарядки. До Нижнего Новгорода - 500 км - одна зарядка на большой батарейка или 1 промежуточная остановка на 15 минут. 3 часа назад, Blindman сказал: пару раз в году хочу сгонять погулять в Минск и Питер 1 промежуточная остановка на 15 минут. 3 часа назад, Blindman сказал: может даже сгоняю в Карелию 2 промежуточные остановки по 15 минут. 3 часа назад, Blindman сказал: В Минске мне нужна машина, хочу может Мирский и Несвиж глянуть, может в Брест скататься, в Питере хочу Кронштадт посмотреть, Шлиссельбург или может Выборг посмотреть. Свято верите, что Батька не построит ни одной зарядки? Вообще-то он уже говорил, что надо строить. 3 часа назад, Blindman сказал: Примеряю на себя - я так делаю каждый год на авто или мото. Для людей, которые не любят путешествовать мой вариант не подходит. Примерил на себя ваш график, единственная проблема - отсутствие инфраструктуры, будет инфраструктура, будете ездить, как на бензине, только дешевле, без шума и вони. 5 часов назад, klinsmann сказал: 250квт зарядка насколько я знаю предоставляется по повышенным тарифам Имеете мнение, что благотворительный фонд имени Илона Маска должен строить инфраструктуру за бесплатно? Тесла - это коммерческий проект, пусть и с некоторыми субсидиями из бюджета. Если они что-то делают, оно должно окупаться, а как, позвольте поинтересоваться, должно окупаться строительство заводов и инфраструктуры? Мой скромный ум находит только один способ - ценой на товары и услуги. Сейчас идёт этап развития и окупания уже созданного, очевидно, что цены выше, чем будут на этапе эксплуатации уже построенного. 5 часов назад, klinsmann сказал: Главное чтобы горел не аккумулятор... повышенные нагрузки заряда всё-таки мне кажется действуют отрицательно на аккум. Это уже интереснее, но есть мнение, что среднестатистический пользователь не в состоянии выработать весь ресурс аккумулятора, поэтому нет особого смысла париться о том, что быстрая зарядка убивает аккумулятор в 2 раза быстрее медленной, особенно если вы пользуетесь быстрой зарядкой раз в месяц. 5 часов назад, Blindman сказал: Перед тобой ктото - здравствуй час и полтора. Здравствуй неразвитость инфраструктуры. Пожалуйста, откройте тему про заправки (обычные, бензиново-дизельные) на М-11 и с удивлением обнаружте, что точно такая же проблема свойственна и традиционным автомобилям, если нет достаточной инфраструктуры. 5 часов назад, Indy1977 сказал: Расскажите, как за трижды две минуты впихнуть 20 кВт*10 сотен км? Примерно так: 5 часов назад, Indy1977 сказал: наш режим - это 5-6 часов или 500 км до санитарной остановки 5 часов назад, Indy1977 сказал: Большинство поездок (из Москвы до Вологды-Владимира-Горького-Тулы-Воронежа-Калуги) обычно заканчиваются и без остановок Значит, вам нужна модель с запасом хода 600-800 км. Нижняя планка уже достигнута, о 800 км - заявлено, ждём в ближайшие пару лет. Уверен, лет через 5 и на 1000 км что-нибудь найти можно будет. Дорого? Пока да, каждые 100 км пробега обходятся в 150-200 000 рублей, но уверены, что нынешняя цена окончательная и аккумуляторы не подешевеют хотя бы вдвое к 2030 году? 5 часов назад, Indy1977 сказал: На дальняке на юг при езде в первый полный день обычно делается две остановки (Воронеж и Ростов). Там и ткнёте вилку в розетку на полчаса в каждом месте 5 часов назад, Indy1977 сказал: Электричка не позволит мне проехать без остановки даже 500 км, не говоря о том, что потом будет нужна длительная остановка на зарядку. При правильном выборе модели и наличии инфраструктуры это сильно не так. Насколько могу судить по вашим постам в других темах, выбирать автомобили с хорошим запасом хода вы умеете. Осталось построить инфраструктуру, и вы не заметите разницы 5 часов назад, Indy1977 сказал: Ну и подумайте, как оно будет в сезон (если электрички станут массовыми), когда даже сейчас в эти счастливые два месяца придурки люди жалуются на длинные хвосты на обычных АЗС. Какая религия мешает поставить больше зарядок? Насколько понимаю, девайс подешевле стоит, чем заправка пожароопасным жидким топливом. Ну и да, никто не мешает поднимать тарифы в сезон, чтобы окупить избыточные зарядки. 5 часов назад, Indy1977 сказал: Ну, дорога на отдых - это тоже отдых Золотые слова, и уж извините, но я в упор не понимаю, как они сочетаются со стонами о том, что придётся останавливаться на 15-20 минут раз в 2-3 часа. На мой скромный вклад - это и есть наиболее комфортный режим, в котором лично я и езжу на бензине. Но сейчас моя машина тупо стоит без дела. Электромобиль (с быстрой зарядкой) будет даже удобнее бензина, потому что не надо будет заезжать на АЗС. Просто припарковался в зоне отдыха, вставил вилку и пошёл заниматься своими делами, пришёл, вытащил вилку и поехал - красота на уровне отказа от наличных и банковских карт в пользу NFC на телефоне! 6 часов назад, Indy1977 сказал: С электромобилем порог входа негуманный совсем, а об окупаемости речи нет вообще. Для тех, кто умеет считать, а не просто в голову ест. Вот как раз если считать, то получается, что 80+% цены той же Теслы-3 - это ни разу не батарейка с электродвигателем, а строительство заводов и зарядок, транспортировка через полпланеты с кучей перекупщиков, автопилот и даже, возможно, мечты о полётах на Марс. Стоимость батарейки от Теслы сравнима со стоимостью новых Жигулей - меньше миллиона рублей. И это в 2021 году. Никаких оснований полагать, что лавинообразное падение цен на батарейки резко закончится затяжным плато - нет. 6 часов назад, Indy1977 сказал: Какова будет его потребность в литии, кобальте, натрии, меди, титане и прочих цветных и редкоземельных металлах? Пожалуйста, подсчитайте эти цифры, сравните их с МИРОВЫМ производством этих металлов, и - возвращайтесь, мы вам всегда рады. Человечество разучилось строить карьеры, шахты, обогатительные комбинаты и далее по списку? Прошлые поколения как-то справились с освоением добычи угля, нефти, газа и урана, с последним даже сложнейшую задачу разделения изотопов решили... 6 часов назад, gorb сказал: Кто ж тогда будет ездить по кривым радиусом 3000м, за которые вы тут постоянно топите Логично предположить, что я Меня же не напрягает перспектива повисеть 15-20 минут под Волочком или Смоленском, в отличии от адептов 2-минутной заправки раз в 1000 км. 2 часа назад, remun сказал: А в -30 кто-нить электромобиль заряжал вообще? Да, вначале батарейка прогревается минут 5 (можно сделать во время движения на подъезде к зарядке), потом обычная зарядка, как летом. Заряд держит (по крайней мере Тесла) так же, как летом, с поправкой на расход электрической печки, разумеется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vladimir 8 346 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 5 минут назад, Interstate сказал: 1 промежуточная остановка на 15 минут 5 минут назад, Interstate сказал: 2 промежуточные остановки по 15 минут. 5 минут назад, Interstate сказал: 15 минут бесценного времени на зарядку на трассе 6 минут назад, Interstate сказал: на 15-20 минут раз в 2-3 часа 6 минут назад, Interstate сказал: 15-20 минут под Волочком или Смоленском На сколько можно успеть зарядиться за жалкие 15 минут? 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
андреич 415 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. (изменено) 1 час назад, Interstate сказал: 1 промежуточная остановка на 15 минут. Это если вы один. А если вас таких будет много? 1 час назад, Interstate сказал: Какая религия мешает поставить больше зарядок? Насколько понимаю, девайс подешевле стоит, чем заправка пожароопасным жидким топливом. Ну и да, никто не мешает поднимать тарифы в сезон, чтобы окупить избыточные зарядки. На заправки горючее возят бензовозы. Электроэнергию в необходимом объеме чем возить собираетесь? Изменено 20 октября 2021 г. пользователем андреич 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
zloi_kot 851 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. поэтому в бмв и3 по заказу можно поставить удлиннитель хода (range extender), а попросту - бензиновый генератор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
андреич 415 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. Только что, zloi_kot сказал: поэтому в бмв и3 по заказу можно поставить удлиннитель хода (range extender), а попросту - бензиновый генератор. Это к любой электричке можно приделать - фаркоп и прицеп с генератором. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Indy1977 3 006 Жалоба Опубликовано 20 октября 2021 г. 1 час назад, Interstate сказал: 500 км - одна зарядка на большой батарейка Слежу за темой поверхностно. Сейчас погуглил. Данный пробег на одном заряде !!!декларирует!!! (то есть это будет при попутном ветре и большом таком везении) только одна электричка. Tesla Model S. 130 тысяч баксов (10 лямов грубо), отсутствие дилеров и заводской гарантии. Нах-нах. 1 час назад, Interstate сказал: Вообще-то он уже говорил, что надо строить. И вы говорите. Для таких токов от подстанции нужно тянуть кабель с руку толщиной. По нынешним ценам на одной медяшке разоришься... 1 час назад, Interstate сказал: Значит, вам нужна модель с запасом хода 600-800 км. Нижняя планка уже достигнута Кем? 1 час назад, Interstate сказал: 800 км - заявлено, ждём в ближайшие пару лет. Уверен, лет через 5 и на 1000 км что-нибудь найти можно будет. Ну, это долгие годы будет лютым хай-эндом. Неплатежеспособен-с... 1 час назад, Interstate сказал: Дорого? Пока да, каждые 100 км пробега обходятся в 150-200 000 рублей, но уверены, что нынешняя цена окончательная и аккумуляторы не подешевеют хотя бы вдвое к 2030 году? Сейчас начинает раскручиваться всемирная инфляционная (пока инфляционная, будет хуже) спираль. Цены будут расти, валюты будут обесцениваться. Номинально точно ничего не подешевеет. 1 час назад, Interstate сказал: Там и ткнёте вилку в розетку на полчаса в каждом месте Полчаса - это слишком много. И даже если это будет супер-пупер зарядка (которая сама по себе стоит как крыло от самолета и окупаться, сцуко, особо не может, потому их и не строят ни фига), получаса не хватит для пополнения заряда на 500+ км. 1 час назад, Interstate сказал: Осталось построить инфраструктуру Да. Начать и кончить. 1 час назад, Interstate сказал: Просто припарковался в зоне отдыха, вставил вилку и пошёл заниматься своими делами Мля, ну нет у меня дел на столько времени в зоне отдыха. Ну нету! Возможно, если обзаведусь нелеченым простатитом, станет полегче))) 1 час назад, Interstate сказал: Человечество разучилось строить карьеры, шахты, обогатительные комбинаты и далее по списку? Прошлые поколения как-то справились с освоением добычи угля, нефти, газа и урана, с последним даже сложнейшую задачу разделения изотопов решили... Проблема в том, что для каждой следующей ступени требуется все больше и больше энергии. Добыча и переработка цветных металлов и, особенно редкоземов - это чертова прорва энергии. Прямо сейчас, в реальном времени, Китай останавливает бОльшую часть своих мощностей по производству магния - электричества нема. А без магния не будет ни алюминия и ни всего остального. И магний не один такой и даже далеко не самый расхожий и энергоемкий металл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение