Перейти к содержанию
Путешественник

Капитальный ремонт Биржевого моста

Рекомендуемые сообщения

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России повторно проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта Биржевого моста в Санкт-Петербурге. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. 

Биржевой мост через Малую Неву, соединяющий Васильевский и Петроградский острова, имеет долгую историю. Сначала, в 1894 году, он был полностью деревянным, затем его рамы заменили на металлические и установили электрические механизмы. В 1960 году на 70 метров ниже устаревшего моста решено было построить новый железобетонный мост - его возвели по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект». Длина новой переправы составила 239 метров, а ширина – 27,25 метров. На мосту было организовано шесть полос движения транспорта. Его украсили чугунными решетками с трезубцем Нептуна, а железобетонные опоры облицевали гранитом. При советской власти сооружение переименовали: оно стало называться мостом Строителей, и историческое название было возвращено мосту только в 1989 году. 

Проектом капремонта Биржевого моста, достоверность определения сметной стоимости которого проверил Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, запланировано применение новых механизмов разведения пролетного строения и четырех гидроцилиндров, расположенных между средними арками, что значительно облегчает конструкцию по отношению к старой системе разведения пролетного строения. Замена электромеханического привода разводного пролета Биржевого моста на гидравлический позволит автоматизировать процессы разводки-наводки разводного пролета и снизить время развода моста до 3,5 минут. 

В целом, концепция ремонта стационарных и разводного пролетных строений предусматривает ремонт с заменой продольных и поперечных балок с уменьшением их общего веса для обеспечения пропуска нагрузок в соответствии с требованиями современных нормативных документов, что не требует капитального ремонта фундаментов и опор с разборкой конструкций. Поэтому будут сохранены существующие опоры моста, очищена и восстановлена гранитная облицовка. Также будут реконструированы технические помещения, где расположены подъемные механизмы. Встроенные помещения обустроят под насосную станцию с комплексной системой очистки сточных вод, помещения русловых опор отремонтируют. Кроме того, на мосту проведут отделочные работы и от ремонтируют перильное ограждение моста, сохранив его первоначальный вид. 

Финансирование капитального ремонта объекта капитального строительства планируется осуществлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках адресной программы капитального ремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений, утвержденной Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга. Генеральная проектная организация - АО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». 

Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение  по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на капитальный ремонт Биржевого моста. 

https://gge.ru/press-center/news/posle-kapremonta-razvod-birzhevogo-mosta-zaymet-3-5-minuty/

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Биржевой мост закрывают на капитальный ремонт.

Цитата

Рабочее движение по нему планируют возобновить только через год. Уже сегодня ночью переправа будет недоступна для пешеходов и транспорта. Биржевому мосту больше 60 лет и он исчерпал ресурс. Какие повреждения будут устранять строители, и изменится ли внешний вид после реконструкции?

 

На карте - https://yandex.ru/maps/-/CCUuUKUz9C

Изменено пользователем wamaza
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей Левакин (КРТИ)

Вместе с руководителем СПб ГБУ «Мостотрест» Андреем Кочиным проинспектировали одну из важнейших на сегодняшний день строек в городе – Биржевой мост.

23.10.2021. С момента его закрытия на капитальный ремонт прошло совсем немного времени, но подрядчик ПО «Возрождение» успел сделать уже довольно много. Что именно – показал и рассказал генеральный директор «Возрождения» Михаил Клобертанс.

Выполнены работы по ограждению стройплощадки, троллейбусная контактная сеть и сети связи переустроены во временное положение, демонтированы светильники наружного освещения, выполнено фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на стационарных пролетных строениях, установлен паспорт объекта. Есть еще несколько моментов, которые пока дорабатываются.
Самое главное – работы идут полным ходом, в хорошем темпе. Выполняется устройство конструкции ледореза при помощи плавучего крана, проводится демонтаж плиты проезжей части и архитектурно-художественной подсветки. Кроме того, подрядчик мониторит транспортную ситуацию, сложившуюся в связи с закрытием переправы с целью ее возможной оптимизации совместно с СПб ГБУ «ЦТП» и СПб ГКУ «ДОДД». И параллельно готовит рабочую документацию.

2kasYEdVkg8.jpg?size=1280x960&quality=96

 

BuJTMOXzvSI.jpg?size=1280x960&quality=96

 

M46_sbvr460.jpg?size=1280x960&quality=96

 

VJMbrgjrljg.jpg?size=1280x960&quality=96

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня мы наглядно показали и рассказали жителям города, как идут работы по капитальному ремонту на закрытом Биржевом мосту. (+видео)

О том, что происходит на одном из видовых петербургских мостов и с какими трудностями строителям приходится сталкиваться, сообщили председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, генеральный директор подрядной организации АО «ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

«Основная задача на сегодня – подготовить пролеты к установке нового оборудования, которое позволит более экономно расходовать электроэнергию и перейти на гидравлические разводные элементы», – рассказал Андрей Левакин.

Наиболее срочный вид работ на сегодня - это установка временных опор, которые будут держать пролет на период ремонта, а также строительство ледореза. Их важно завершить до холодов и образования на Неве льда. Параллельно специалисты подрядной организации продолжают разбор ограждений, зачищают гранит и металлические конструкции от ржавчины.

Продолжается демонтаж железобетонной плиты проезжей части, а также противовесов по всему периметру моста. С последними приходится непросто: они сложены из бронированных листов и железных чушек, оставшихся еще с военного времени, а в коробе они за 60 лет оказались плотно зажаты. С большим трудом их удается вытаскивать. Впоследствии они будут заменены более современными материалами. При этом часть элементов, возможно, будет навешиваться снаружи короба.

Полностью капитальный ремонт Биржевого моста планируется завершить к маю 2023 года, однако движение по нему будет открыто осенью 2022 года.

eLZsZXhyRZc.jpg?size=2560x1707&quality=9

 

zRKPAZztYGk.jpg?size=2560x1707&quality=9

 

RcpmKsmKDjs.jpg?size=2560x1707&quality=9

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


ООО "Новоиндекс"

Цитата

 

Нашей организацией на данном объекте выполняются следующие работы:

1. Сварка и монтаж специальных вспомогательных сооружений и устройств.

 

 

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движение транспорта и пешеходов по Биржевому мосту через реку Малая Нева в Санкт-Петербурге планируют запустить в октябре 2022 года. Изначально открыть переправу для проезда и прохода планировали в конце ноября будущего года.

О досрочном открытии движения по переправе заявил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин в рамках брифинга на площадке объекта в пятницу, 24 декабря. По его словам, подрядчик намерен запустить автомобильное и пешеходное движение по мосту с опережением графика – в октябре предстоящего года. Добавим, контракт по капремонту Биржевого моста предусматривает открытие движения транспорта и пешеходов 30 ноября 2022 года.

Андрей Левакин сообщил, что ремонт объекта идет в графике. Сегодня на стройплощадке дали старт новому этапу работ – монтажу металлоконструкций пролетного строения моста. На важном для мостовиков событии присутствовали представители городской власти, строительных организаций и СМИ.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=100482

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Санкт-Петербурге продолжается капитальный ремонт Биржевого моста через реку Малая Нева. Работы на объекте идут по графику, сейчас специалисты демонтировали перильные ограждения. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Петербурга.

Так, к началу февраля на разводном пролете моста сняли все перильные ограждения и доставили их для ремонта на завод «Метромаш». На стационарных пролетах демонтировали половину перил. С начала капремонта, за четыре месяца, подрядчик выполнил весь комплекс работ, предусмотренный проектной документацией.

Кроме того, специалисты демонтировали светильники, выполнили фрезерование асфальтобетонного покрытия, смонтировали новую троллейбусную контактную сеть, установили временную опору разворотного пролета, а также проложили подводные кабели систем разводного пролета и электроснабжения моста, смонтировали ледорез. Сейчас на объекте продолжается демонтаж старой плиты проезжей части и металлоконструкций пролетов, идет разборка коробов противовесов и демонтаж оборудования разводного пролета.

«Рабочие уже приступили к установке железобетонных плит проезжей части стационарного пролетного строения и новых металлоконструкций взамен изношенных. После капремонта тротуары на мосту станут шире на 30 сантиметров с каждой стороны», - добавили в пресс-службе губернатора Петербурга.

Напомним, капремонт Биржевого моста стартовал в октябре 2021 года. Согласно контракту, работы на объекте должны завершить к маю 2023 года, однако движение по переправе планируют запустить ближайшей осенью.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107525

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ООО "Новоиндекс"

Цитата

 

Наша организация продолжает выполнение работ на данном объекте:

1. Сварка и монтаж специальных вспомогательных сооружений и устройств;
2. Сооружение монолитной железобетонной плиты проезжей части;
3. Устройство опор и сопряжений с насыпью

 

 

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидромолот Delta F45S на работах по капремонту Биржевого моста

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Капитальный ремонт Биржевого моста. Июль 2022.

Мостовое Бюро

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Биржевом мосту в Санкт-Петербурге заложили капсулу с посланием мостовикам будущего. В торжественной церемонии закладки принял участие губернатор Петербурга Александр Беглов. Об этом в четверг, 29 сентября, сообщает пресс-служба губернатора города.

В октябре прошлого года на Биржевом мосту стартовал капитальный ремонт. За это время выполнили большой объем работ: отремонтировали все опоры, пролеты и разводные крылья, заменили бетонное покрытие проезжей части и тротуаров, восстановили декор перил и фонарей. Отмечается, что в ходе работ были сохранены все исторические элементы. До начала навигации следующего года на объекте предстоит полностью заменить электромеханический привод разводных пролетов на гидравлический. Полностью капремонт планируют завершить в мае 2023 года.

«Есть жесткий график работ, и строители его выполняют. Уже 30 ноября по мосту откроется рабочее движение. Этой зимой мост будет выполнять свою главную функцию - переправы», - отметил Александр Беглов.

Сегодня на Биржевом мосту заложили капсулу с посланием мостостроителям будущего. На церемонии присутствовал начальник бригады «Мостотреста» Дмитрий Майоров с дочерью Екатериной - именно ей через 50 лет (в 2072 году) предстоит вскрыть капсулу с посланием. Отмечается, что помимо послания в капсулу помещены часы, по которым сверяли время механики Биржевого моста во время его разводки до начала капитального ремонта переправы, а также памятные медали.

«Мы планируем торжественно открыть обновлённый Биржевой мост к 320-й годовщине основания города. Возродим традицию императорской России - открывать мосты после строительства или крупного ремонта ко дню рождения Петербурга», - сказал губернатор.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134215

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/birzhevoy-most-otkroyut-dlya-dvizheniya-na-sleduyushchey-nedele/

Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе

23.11.2022

Больше года прошло, как начался капитальный ремонт на одной из важнейших переправ Северной столицы — Биржевом мосту. Автомобилистам приходится выбирать довольно сложные объездные пути, чтобы выехать из центра города — от Зимнего дворца и Стрелки Васильевского острова на Петроградскую сторону. Однако потерпеть осталось недолго. Как и обещали строители, для движения мост откроют в последний день ноября. Об этом редакции сообщили в «Мостотресте» — в его ведении эксплуатация переправы, он же заказчик работ.

Биржевой мост откроют для движения на следующей неделе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

— Ремонт сложный, однако график работ четко соблюдается весь период. Сейчас производятся завершающие операции на проезжей части моста, и 30 ноября планируется его открытие для движения транспорта. Что же касается надводных строений, то там завершение работ, опять же в соответствии с графиком и условиями контракта с подрядчиком, отнесено к маю следующего года. В навигацию-2023 мост будет разводиться и сможет пропускать грузовые и пассажирские суда, — рассказал директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

В ходе капитального ремонта переправу пришлось практически полностью разобрать. Что неудивительно — построена она была в 1960 году и за это время ни разу не уходила на серьезный ремонт. Все железобетонное покрытие проезжей и тротуарной части, а также металлоконструкции демонтировали. Разобрали короба противовесов. Специалисты восстанавливали, по их терминологии, геометрию разводного пролета, так как из‑за необратимых деформаций его створки к моменту начала ремонта были несколько перекошены. То есть в любой момент мост мог застыть в полуразведенном состоянии. Все эти проблемы устраняют в ходе ремонта. Износ как мостовой плиты, так и всех конструкций значительный, движение транспорта по переправе было интенсивным круглые сутки (за исключением нескольких часов при разводках моста в период навигации) и все 60 лет его эксплуатации.

 

— В последние десятилетия мы неоднократно устраняли сквозные провалы на проезжей части. В основном они происходили на первой, самой загруженной, полосе, где проходят и линии троллейбусов, а это, как известно, самый тяжелый по своему весу вид общественного транспорта. Нам приходилось срочно подводить металлическую конструкцию под плиту проезжей части, чтобы произвести восстановление бетона. На данный момент мост близок к критическому состоянию, практически вся проезжая часть пошла трещинами, — обосновывал необходимость ремонта перед началом работ Андрей Кочин.

Отдельная история — с приводом разводного пролета. До ремонта он был электромеханическим, однако механизм значительно износился, некоторые узлы даже было сложно заменить. Кроме того, скорость разводки составляла восемь минут, а это довольно долго. Эксплуатационники решили заменить электромеханический привод на более современный, мощный и надежный гидравлический. По предварительным расчетам, после ремонта крылья моста будут подниматься примерно за три минуты. Изготовление механизмов разводного пролета поручили отечественному производителю — Региональному центру концерна ВКО «Алмаз-Антей». Это первый опыт, когда все разводное оборудование невского моста сделано петербургским производителем.

Биржевой4_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
 

После капремонта основные пространственные характеристики моста останутся неизменными, однако тротуары станут шире на 30 сантиметров с каждой стороны, в чем пешеходы смогут скоро убедиться. Смонтирована новая троллейбусная контактная сеть, установлены опоры освещения моста. Перильные ограждения, тоже сильно поврежденные, прошли полное восстановление на заводе «Метромаш». К открытию движения по мосту приведут в порядок также съезды к набережным со стороны Васильевского острова и Петроградской стороны.

Кстати, этой осенью на Петроградской стороне у Биржевого моста стартовало строительство подземного пешеходного перехода. Прокладывают его под площадью Академика Лихачева: с одной стороны — к Тучкову буяну, с другой — в сторону Петропавловской крепости. Подземная часть тоннеля уже почти готова. Земляные работы практически закончены, строители производят армирование дна и стенок тоннеля и намерены перейти к следующему этапу работ, чтобы не вводить новые ограничения для проезда после открытия движения по Биржевому. Подземный переход, по контракту, должен быть сдан до конца 2024‑го.

В связи с закрытием движения по Биржевому мосту минувшим летом была организована коммерческая паромная переправа через Неву — между причалами «Петропавловская крепость» на Мытнинской набережной и «Спуск со львами» на Адмиралтейской набережной. Небольшие катера вместимостью 11 человек курсировали каждые 10 минут с 10.00 до 20.00. Стоимость прогулки — 100 рублей, и почти всегда суда были заполнены пассажирами. Несмотря на то что транспортное и пешеходное движение по мосту открывают, предприниматели планируют вновь запустить переправу будущей весной.

После открытия Биржевого для проезда ремонт продолжат на опорах и пролетах ближе к воде — под мостом: строители будут вести прокладку инженерных коммуникаций, труб. При этом подводные кабели систем разводного пролета и электроснабжения переправы уже проведены. Полностью закончить работы планируется не позднее мая 2023 года, к первым неделям очередной навигации на Неве. Масштабный ремонт Биржевого моста изначально рассматривался как один из подарков к 320‑летнему юбилею города, который будем отмечать 27 мая будущего года.

Генподрядчиком капремонта переправы по итогам аукциона была названа известная петербургская компания ПО «Возрождение» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: Михайловский пере­улок, дом 4А). Строители заявили, что гарантируют такое качество выполнения работ, что переправе не потребуется ни реконструкции, ни серьезного ремонта как минимум полвека.

За последние 20 лет в Петербурге капитально отремонтированы четыре исторических моста через Большую и Малую Неву — Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Тучков. Уже скоро в этом ряду будет и Биржевой.

Изменено пользователем Man
  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30.11.2022. Открытие Биржевого моста после капремонта

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Санкт-Петербурге в среду, 30 ноября, при участии членов городского правительства и представителей СМИ губернатор города Александр Беглов торжественно перевернул знак с надписи «стоп» на надпись «проезд открыт» и тем самым запустил рабочие движение по Биржевому мосту. Автомобили двинулись через Малую Неву под звуки живого оркестра в 10:10, передает с места событий корреспондент портала «ДорИнфо».

Капитальный ремонт искусственного сооружения, соединяющего Васильевский и Петроградский острова, ведется 1 год и 2 месяца. Все это время мост оставался закрытым для движения автотранспорта. Однако предстоящей зимой он снова будет выполнять свою главную функцию – переправы между берегами.

За год работ на Биржевом мосту специалисты восстановили все опоры, пролеты и разводные крылья, заменили бетонное покрытие проезжей части и тротуаров, восстановили декор перил и фонарей. В сентябре текущего года при участии губернатора Петербурга Александра Беглова мостовики заложили капсулу с посланием к своим последователям в 1972 год.  

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=135928

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...