Перейти к содержанию
Kvaker

М-12 - перспективы продления от Екатеринбурга на восток (в Казахстан, Монголию, Китай)

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, und68 сказал:

Ну не совсем так. Фура ночью стоит, а состав едет. Но это уже мелочи.

 Главное - иногда, в некоторых конкретных ситуациях, фура просто дешевле.

 А если товар дорогой, то владельцу товара разница доставки по ЖД или фурами не принципиальна.

 

Ну не совсем так просто, есть еще много нюансов, например, на фурах можно ехать в два водителя, тогда остается сильно меньше времени на стоянку, плюс, как пишут, время движения на фуре рассчитывается немного сложнее, можно ехать длинные дистанции, если после этого отдыхать.

На поезде вроде бы можно и круглосуточно ехать, если машинистов менять, но опять же - вагонов куча, нужно останавливаться на сортировочных и менять взад-вперед эти вагоны/локомотивы, это тоже время. К тому же фура движется от точки А до точки Б, а чтобы отправить поездом - нужно до поезда товары довезти, и от него же их забрать, а это всё равно по фуре с каждой стороны. Если завод и пункт назначения имеют вдруг по ж/д линии на территории, что редко но бывает, то всё равно нужно сначала довезти до сортировочной и прицепить к другому поезду. А еще ждать окна/рейсы на пути следования, а пробки в отношении трасс М4 или М11, или будущей М12 - довольно редкое явление. Ну и есть определенная сложность в разнице жд колеи - в Китае и Европе 1435, Казахстан и РФ - 1520.

А если допустить на трассах движение автопоездов чутка длинше чем сейчас (например как в скандинавии) и на перекладочных перецеплять тягачи с другими водителями, то время будет чуть ли не как на самолете (если считать от точки А до точки Б фура-самолет-фура), а стоимость - в разы ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если встанет вопрос о транзите, то проще всего через Оренбург-Самару - обход Тольятти - м12 его направить. 

Там 500км +/-, это проще, чем тащить трассу в Новосиб, а потом думать, как оттуда выйти в Китай. 

Раз не потащили этот вариант через Оренбург, значит на сегодня видят приоритет на внутренние перевозки. И мне эта позиция ближе. 

А от тюмени до новосиба все равно потянут дорогу, вопрос только в скорости, быстро или медленно. 

Ничего не мешает после 24-25 года заниматься направлением поволжье-юг и Тюмень - Новосибирск. Из конкурентных по значимости проектов только джубга-сочи на горизонте. И Меридиан, но тут пока совсем непонятно что к чему. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Lord_Teo сказал:

Можно на карте?

Екат - Тюмень - Омск -  Новосиб - Барнаул - Бийск - Монголия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнее время в контексте М12 подозрительно часто стали упоминать трассу Екатеринбург-Челябинск. В принципе, там от Челябинска нужно будет построить километров сто четырёхполосной дороги до границы с Казахстаном в направлении на Троицк (Костанай, Астана) и можно отчитываться, что шёлковый путь построен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Лавочкин сказал:

Екат - Тюмень - Омск -  Новосиб - Барнаул - Бийск - Монголия.

 

В Республике Алтай и Монголии горы.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Kvaker сказал:

В принципе, там от Челябинска нужно будет построить километров сто четырёхполосной дороги до границы с Казахстаном в направлении на Троицк (Костанай, Астана) и можно отчитываться, что шёлковый путь построен.

Вы считали какой крюк получится относительно Дюртюли - Уфа-Челябинск? 

И в Казахстане кто 2500км до Китая построит? 

Там только от столицы до карагадны 200км сделано. 

А скоростную дорогу Казахстан по югу страны тащит. Жаркент-Алматы-Шымкент- Кызылорда. Почти 1500км протянули. Осталось 100-150км от Алматы на запад сделать. 

А вот от Кызылорды до России Казахи не торопятся делать. Может нас ждут, может времена не лучшие, а может вообще с Шымкента в сторону Ирана навострились. 

Поэтому друзья не очень понимаю, почему вас эти международные коридоры так вдохновляют. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Лавочкин сказал:

Екат - Тюмень - Омск -  Новосиб - Барнаул - Бийск - Монголия.

 

Если изучить данные по нетто-инвестициям в бывшие советские республики, то на первом месте - Казахстан, потом - Узбекистан.

Очевидно же, что дорога требуется, чтобы сильнее интегрировать эти страны. Особенно интересен Узбекистан с 33млн. жителей

Потому, наверное, не стоит ожидать продления трассы далее Омска. Как можем заметить, все перспективные линии вообще рисуются в густонаселённые южные районы Средней Азии.

 

Казалось бы а причём здесь Китай? А не причём. Для красивой картинки. Достаточно вспомнить про мост через Амур: Китай построил свою половину, а мы ...

Вот такая у нас потребность в китайских товарах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, ```XpaMoy``` сказал:

Что?

А мы 5 лет на эту половину со своего берега смотрели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Oculus сказал:

А мы 5 лет на эту половину со своего берега смотрели

Это про какой мост?

Смотрю тему моста Благовещенск-Хэйхэ, ничего про такое не нашёл.

 

Или это про ж/д?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, ```XpaMoy``` сказал:

Или это про ж/д?

 

Да. Это про ж/д мост в Еврейской АО.

Wiki

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.11.2021 в 01:50, Лавочкин сказал:

 

Применительно к статье, несколько соображений.

 

Причина 1 - не только цена - главная. Китай сильно зависит от морских перевозок, которые могут быть легко блокированы. И такой сценарий вполне вероятен на фоне плана Китая по возврату Тайваня в родную гавань. Поэтому существование альтернативного сухопутного маршрута для китайцев - вопрос стратегический. Правда тут следует сильно подумать, что и куда поедет при таком сценарии, уж точно не телефоны в Европу. Вопрос в том, кто решение этого стратегического вопроса должен оплачивать - сами китайцы или российские налогоплательщики. В случае Меридиана, кажется, первое (свечку не держал).

 

Причина 2 - Собственная торговля. Утверждение, что наш товарооборот с Китаем огромен, не выдерживает никакой критики, особенно если исключить из него сырьевые товары, доставляющиеся морем. В структуре товарооборота Китая он копеечный.

 

Причина 3 - А так ли это дорого. Тоже некоторое лукавство, поскольку указана цена фрахта, находящаяся сейчас на исторических максимумах из-за отложенного спроса. Понятно, что так будет не всегда.

 

Причина 4 - Новые технологии. На бумаге выглядит неплохо, но я не представляю себе инвестора, который начнет вкладывать деньги под технологию, которой еще нет. Пока неочевидно, что беспилотные автопоезда окажутся выгоднее, чем наемные работники, оборачивать которых можно, например, на заправках, по аналогии с машинистами поездов и делая движение практически безостановочным.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Pro сказал:

я не представляю себе инвестора, который начнет вкладывать деньги под технологию, которой еще нет

Илон Маск?

 

19 часов назад, Pro сказал:

Пока неочевидно, что беспилотные автопоезда окажутся выгоднее, чем наемные работники

Австралийские горнодобывающие компании имеют мнение, что карьерные самосвалы-роботы и (авто)поезда-роботы вполне выгодны, несмотря на детские болезни. Главное, чтобы это был именно робот, хотя бы с одним удалённым оператором на 10 машин, а не самолётный автопилот с обязательным личным оператором в кабине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Interstate сказал:

Илон Маск?

 

Неудачный пример. С Маском бы он годился, если бы тот стал строить космодром и ракету под движки, которые вот-вот появятся (а может и нет), или строить завод для автомобиля, акуумулятор для которого наверняка скоро будет разработан. Маск человек творческий, но не идиот.

 

3 часа назад, Interstate сказал:

Австралийские горнодобывающие компании имеют мнение

 

Мнение иметь недорого, а строить бизнес-модель на одном только мнении ... ну так себе идея.

 

Бизнес - это всегда риск. Но риск просчитываемый, или хотя бы некритичный. Остальное - авантюризм, который, впрочем, тоже не запрещен (если это не государственные или заемные деньги).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...