Перейти к содержанию
Авторизация  
Kvaker

М-12 - перспективы продления от Екатеринбурга на восток (в Казахстан, Монголию, Китай)

Рекомендуемые сообщения

В 23.11.2021 в 20:41, Oculus сказал:

 

Если изучить данные по нетто-инвестициям в бывшие советские республики, то на первом месте - Казахстан, потом - Узбекистан.

Очевидно же, что дорога требуется, чтобы сильнее интегрировать эти страны. Особенно интересен Узбекистан с 33млн. жителей

Потому, наверное, не стоит ожидать продления трассы далее Омска. Как можем заметить, все перспективные линии вообще рисуются в густонаселённые южные районы Средней Азии.

 

Казалось бы а причём здесь Китай? А не причём. Для красивой картинки. Достаточно вспомнить про мост через Амур: Китай построил свою половину, а мы ...

Вот такая у нас потребность в китайских товарах.

При прокладке трассы через республики "бывшего союза" мы сами себя лишим транзитных денег. Очевидно, что как всегда это будет "братская помощь" или использование в качестве геополитического рычага (не факт, что в нашу пользу). При чём не важно будет ли это Казахстан, Узбекистан, Киргизия - самим надо зарабатывать на транзите и искать надежные маршруты (от шантажа). Чем длиннее будет трасса по нашей территории (как это не банально), но в пределах разумного, тем больше денег оставят в стране (нашей стране) перевозчики (не важно китайские, европейские или даже наши). Сравнивая отношения с Казахстаном и Монголией, считаю целесообразным прокладку трассу через Монголию (Сила Сибири-с тоже через монголов пройдёт). 

P.S. Сорри за политОффтоп, но как быстро всё забывается - отмена кириллицы, сокращение русских школ, взгляды на Запад, аренда космодрома по космическим ценам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Лавочкин сказал:

Чем длиннее будет трасса по нашей территории (как это не банально), но в пределах разумного, тем больше денег оставят в стране (нашей стране) перевозчики (не важно китайские, европейские или даже наши)

То есть Китаю не интересно по своей территории возить товары? Они ждут, когда мы построим трассу у себя, потом монголов качнем, после чего китайские перевозчики начнут оставлять денюжку соседям? 

Китай повезет свой товар по своей территории. Доехали до Урумчи. Далее надо строить трассу в сторону Новосиба. И нафига им это надо? Если уже есть готовая трасса по Казахстану до Шымкента. А далее хоть в Европу прорывайся через Россию, хоть в сторону Ирана и Турции двигайся. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Лавочкин сказал:

отмена кириллицы

А до этого была отмена арабской вязи, а потом и латиницы. А в Монголии - старомонгольской письменности.

 

10 минут назад, Лавочкин сказал:

сокращение русских школ

 

Счетная палата сообщила о резком сокращении числа школ в России

Новость за 2019 год
 

13 минут назад, Лавочкин сказал:

взгляды на Запад

 

Безобразие. Всем же известно, что смотреть надо на Афганистан, Пакистан, Иран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если наличие общих проектов заставит уважать и лучше учитывать интересы не только свои, но и соседей, то страна от этого выйграет.

Изменено пользователем wowik
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Устроили не пойми что :ag:

Напомню, что есть тема МТК ЕЗК. 

Как раз из Китая через Казахстан в Россию и далее в Европу.

Продление М-12 куда-то там дальше никак не отменяет этот проект.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ```XpaMoy``` сказал:

Устроили не пойми что :ag:

Напомню, что есть тема МТК ЕЗК

Планы поменялись, мы теперь минимум до Иркутска ждем автобан. 

Гроши от Оренбурга уже не интересуют. Осталось только дорогу от Мкад до Иркутска построить и партнёров в Китае и Монголии уведомить, чтобы начинали потихоньку фуры грузить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, respect сказал:

Планы поменялись, мы теперь минимум до Иркутска ждем автобан. 

Пущай ждут:ag:

Это ж разве отменяет коридор на Казахстан? :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мечтать не вредно. Вредно не мечтать. Сможет ли автомагистраль через Сибирь или через Казахстан в Китай конкурировать (в грузоперевозке из Китая в Европу) с морским и железнодорожным транспортом? А если у железнодорожников получится реализовать ускоренные контейнерные перевозки (были такие планы на перевозки с минимальным количеством сортировочных операций), будут ли конкурентоспособными перевозки грузов по автомагистрали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Историк сказал:

 А если у железнодорожников получится реализовать ускоренные контейнерные перевозки (были такие планы на перевозки с минимальным количеством сортировочных операций), будут ли конкурентоспособными перевозки грузов по автомагистрали?

 

Тут уже игра на мизерах пойдёт, поэтому заранее никто сказать не может. И не заранее тоже цены будут утрясаться по факту и по мере оптимизации всех организационных зазубрин.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2021 в 08:55, Лавочкин сказал:

При прокладке трассы через республики "бывшего союза" мы сами себя лишим транзитных денег. Очевидно, что как всегда это будет "братская помощь" или использование в качестве геополитического рычага (не факт, что в нашу пользу). При чём не важно будет ли это Казахстан, Узбекистан, Киргизия - самим надо зарабатывать на транзите и искать надежные маршруты (от шантажа). Чем длиннее будет трасса по нашей территории (как это не банально), но в пределах разумного, тем больше денег оставят в стране (нашей стране) перевозчики (не важно китайские, европейские или даже наши). Сравнивая отношения с Казахстаном и Монголией, считаю целесообразным прокладку трассу через Монголию (Сила Сибири-с тоже через монголов пройдёт). 

....

Естественно дороги по этим странам должны финансироваться НЕ за российский счет.

А строить дорогу в Монголию ТОЛЬКО для транзита из Китая - не эффективно, соглашусь с теми кто уже высказался , не окупится никогда.

Массовой альтернативы морским перевозкам нет. Их преимущество, кроме  дешевизны - их громадная универсальность - в любой порт по всему миру - без зависмости от стран-транзитеров, таможен и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2021 в 08:21, Pro сказал:

или строить завод для автомобиля, акуумулятор для которого наверняка скоро будет разработан.

Ну, примерно так он и сделал - начал инвестировать у электромобили, когда аккумулятор для одного электромобиля стоил, как десяток "Жигулей". Остановись падение цены батареек на уровне 2012-13 годов, и был далеко не нулевой шанс стать не богатейшим человеком планеты, а банкротом.

 

В 25.11.2021 в 08:21, Pro сказал:

Мнение иметь недорого, а строить бизнес-модель на одном только мнении ... ну так себе идея.

Хорошо, скажу прямо. В Австралии уже работают карьерные самосвалы и (авто)поезда роботы. Владельцы частных компаний, эксплуатирующих данную технику, довольны результатом, несмотря на возникающие проблемы, типа увеличения колейности, из-за которой пришлось вносить в алгоритм погрешности, уменьшающие точность позиционирования автомобиля на дороге.

 

В 25.11.2021 в 09:12, respect сказал:

Если уже есть готовая трасса по Казахстану до Шымкента.

Подальше, до Кызылорды. Однако:

Во-первых, ещё не есть, а только строится.

Во-вторых, эта трасса вызывает больше вопросов относительно пропускной способности и скорости, чем восторгов, притом как на территории Казахстана, так и в Китае.

Ну и в-третьих, от Кызылорды до России нормальную дорогу никто даже не планировал. Всё, что там есть - 1000 км доисторической двухполоски, на которой хоть как-то сделали обходы наиболее крупных и проблемных населённых пунктов.

 

Так что вариант так себе. Построить 2000 км новой дороги по центральному Казахстану для выхода на Оренбург может получиться дешевле, чем допиливать 2500 км через южный Казахстан. Плюс очевидная экономия на перевозках из-за на 20% меньшей протяжённости.

 

Что касается связи Урумчи с Новосибирском, то да, это достаточно прохладная идея (далеко, не в том направлении и горы). Однако тут обсуждается другой маршрут. Если Россия за свой счёт построит дорогу до границы с Монголией, то останется решить вопрос с Монголией, а это всего 1000 км (у китайцев 2+2 с редкими светофорами идёт почти до монгольской границы). Будет ли в этом участвовать Китай? А критично надо? Пусть допилят свой участок, а дольше и без них можно разобраться. Дорога по России нужна самой России. Дорога через Монголию, о чудо, нужна Монголии. Хватит ли у Монголии сил на постройку такой дороги - не факт, но какую-то часть могут взять на себя, а найти деньги на оставшиеся 500 км по степи уж как-нибудь получится, если осилим в 10 раз большее расстояние от Варшавы до Монголии.

 

PS искренне не понимаю, почему к Монголии относятся, как к безлюдной пустыне, где никто никогда ничего не делал. Вообще-то через Монголию проходит железная дорога, чьё строительство ничуть не дешевле строительства автобана. Да и автомобильные дороги там есть. Пусть 1+1, пусть со светофорами, но есть, и зачастую вполне пригодные для реконструкции во что-то более приличное.

 

В 25.11.2021 в 20:26, Историк сказал:

Сможет ли автомагистраль через Сибирь или через Казахстан в Китай конкурировать (в грузоперевозке из Китая в Европу) с морским и железнодорожным транспортом?

Зависит от многих факторов: объём и масса груза, срочность, особые условия хранения (заморозка, подогрев, питание), наличие/отсутствие промежуточных пунктов погрузки/выгрузки в пути...

Простой пример - этим летом заказывал чугунные батареи в Нижнем Тагиле. Казалось бы, идеальный груз для ЖД, но нет, везли автотранспортом, притом за перевозку из Тагила в Москву взяли меньше, чем за перевозку по Тагилу и доставку из Москвы в Подмосковье. А всякие алиэкспрессы и вовсе возят копеечное барахло на самолётах...

Да, можно модернизировать ЖД перевозки, например, перевозя не только контейнеры, но и полуприцепы целиком. Однако есть и перспективы у автотранспорта. Сейчас он работает на крайне дорогом топливе, имеет низкий КПД и нуждается в человеке-водителе с огромной кабиной на каждые несколько десятков тонн груза. Когда эти проблемы решатся, ситуация вернётся примерно к тому, что было в США между 1945 и 1973 годами...

2 часа назад, AlexSo сказал:

громадная универсальность - в любой порт по всему миру

При условии наличия порта. Которых "почему-то" не наблюдается ни в Москве, ни в каком-нибудь Сиане... Плюс снова проблема формирования огромного объёма груза, который зачастую приходится копить неделями, потом везти несколько недель вокруг Сингапура и Индии или при поддержке атомных ледоколов... Одним словом, нефть, СПГ и уголь таким образом возить выгодно, а вот посылки с Алибабы или микропроцессоры - сомнительное удовольствие (такие грузы часто возят самолётами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Interstate сказал:

Ну, примерно так он и сделал - начал инвестировать у электромобили, когда аккумулятор для одного электромобиля стоил, как десяток "Жигулей". Остановись падение цены батареек на уровне 2012-13 годов, и был далеко не нулевой шанс стать не богатейшим человеком планеты, а банкротом.

 

Классическая иллюстрация систематической ошибки выжившего, судить об этом с позиции post factum. И даже в этом случае инвестиции в R&D не тоже самое, что капитальные затраты на завод (или дорогу как в нашем примере). Они кратно меньше и это приемлемая потеря с учетом риска.

 

12 минут назад, Interstate сказал:

Хорошо, скажу прямо. В Австралии уже работают карьерные самосвалы и (авто)поезда роботы. Владельцы частных компаний, эксплуатирующих данную технику, довольны результатом, несмотря на возникающие проблемы, типа увеличения колейности, из-за которой пришлось вносить в алгоритм погрешности, уменьшающие точность позиционирования автомобиля на дороге.

 

Даже если так, пока это скорее исключение, чем правило. Если речь идет о разработке месторождения, то мне сложно судить, почему австралийцы приняли такое решение вместо, скажем, строительства ж/д. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Pro сказал:

Классическая иллюстрация систематической ошибки выжившего, судить об этом с позиции post factum. И даже в этом случае инвестиции в R&D не тоже самое, что капитальные затраты на завод (или дорогу как в нашем примере). Они кратно меньше и это приемлемая потеря с учетом риска.

 

Какая разница, кто во что инвестировал? Главное факт: не было электромобилей, потом пришёл Маск и появилась Тесла, сломавшая представление об автомобилях среднего и высшего ценового сегментов.

И с автопилотом такие же инвесторы есть, в том числе поддерживаемые из бюджета. А если есть инвестиции, значит, есть работа, значит, будет результат, благо, в данном случае, вводные не противоречат здравому смыслу.

Когда будет результат - это уже вопрос, но то, что уже есть, даёт серьёзную надежду, что он будет далеко не через 100 лет.

 

13 минут назад, Pro сказал:

почему австралийцы приняли такое решение вместо, скажем, строительства ж/д. 

Так она у них есть, и там тоже поезда-роботы с одним удалённым оператором на 10 поездов. Автомобили-роботы работают в карьерах, куда ЖД не завезти.

В морских портах разных стран мира, кстати, контейнеровозы-роботы уже больше 10 лет работают, и снова всех всё устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Interstate сказал:

Дорога по России нужна самой России

Ключевая фраза. Строим по России, потом уже цепляем границы или партнеры сами цепляются к нам.

57 минут назад, Interstate сказал:

Во-первых, ещё не есть, а только строится

При беглом просмотре вижу недостающий участок 100-150км к западу от Алматы. Остальное от границы с китаем до кызылорды в целом готово. 1450км общий маршрут. То есть на 90% этот участок готов. 

1 час назад, Interstate сказал:

Если Россия за свой счёт построит дорогу до границы с Монголией

5000км? Правильно?))) и плюс монголов качнуть на 1000км. Вместо 500км от Самары до границы и 1000км по Казахстану. 

1 час назад, Interstate сказал:

Во-вторых, эта трасса вызывает больше вопросов относительно пропускной способности и скорости, чем восторгов, притом как на территории Казахстана, так и в Китае.

Ну и в России будут такие же вопросы в виду участков казань-челны, челны-дюртюли, ачит-екб, екб-тюмень и далее как мне кажется тоже никто не собирается строить автобаны. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Interstate сказал:

не было электромобилей, потом пришёл Маск

 

Это мягко говоря не так.

28 минут назад, Interstate сказал:

А если есть инвестиции, значит, есть работа, значит, будет результат

 

Инвестициям в управляемый термоядерный синтез не один десяток лет, а с результатом пока не очень. И лекарство для профилактики рака не нашли, несмотря на внушительные инвестиции.

30 минут назад, Interstate сказал:

Так она у них есть, и там тоже поезда-роботы с одним удалённым оператором на 10 поездов. Автомобили-роботы работают в карьерах, куда ЖД не завезти.

В морских портах разных стран мира, кстати, контейнеровозы-роботы уже больше 10 лет работают, и снова всех всё устраивает.

 

Почему это не получило массового распространения в других местах? Может быть все не так гладко, как в рекламных проспектах?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...