Перейти к содержанию
Go2here

Транспортная стратегия России до 2035 г

Рекомендуемые сообщения

“Ъ” выяснил о реализации транспортной стратегии до 2035 года

Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Мероприятия программы направлены на то, чтобы владельцы машин как можно меньше вредили экологии. Планируется минимизировать использование транспортных средств с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и более чем в тысячу раз нарастить число заправок для электромобилей. Водителям, которые в этих условиях останутся верны своим автомобилям, предложат подумать о «совместном использовании транспортных средств» с другими гражданами.

Сообщение о том, что утверждена транспортная стратегия России до 2035 года, опубликовано на сайте правительства во вторник, сам документ появился позже. Он носит рамочный характер и включает долгосрочные планы по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта на ближайшие 15 лет. На эти цели предполагается потратить 60 трлн руб. Накануне утверждения, в октябре, документ обсуждался на заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным.

“Ъ” проанализировал мероприятия, которые окажут влияние на жизнь автовладельцев. Большое внимание авторы стратегии (представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы) уделили снижению выбросов в атмосферу. Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт. Путем обновления парка решить проблему невозможно, говорится в документе, так как 82% вредных выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля

Поэтому в правительстве говорят о необходимости ограничить использование личных авто, пересаживая их владельцев на общественный транспорт. Такой вариант, сказано в стратегии, является «безальтернативным».

В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств «низких экологических классов», в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями. Идея не нова: еще в 2017 году в ПДД введен соответствующий запрещающий знак, но на территории РФ он пока не применялся. В 2018–2019 годах в Белом доме обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, но проект развития не получил. Теперь, судя по тезисам стратегии, инициатива будет реанимирована в масштабах всей страны. Отметим, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину всего автопарка России составляют машины с двигателями «Евро-0»—«Евро-3» (максимальный — «Евро-6») либо с вообще неустановленным классом.

В рамках борьбы с шумом от транспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». В Минтрансе вчера пояснить, о чем идет речь, не смогли. Идея контролировать шумовой фон, напомним, впервые обнародована в сентябре 2021 года столичными властями: создано несколько прототипов камер-шумомеров, способных выделять из потока чрезмерно шумный транспорт. Сейчас, по данным “Ъ”, готовятся промышленные образцы приборов, которым предстоит сертификация. Также нужно законодательно закрепить предельный уровень шума и принять поправки к КоАП со штрафами для нарушителей (составят, предположительно, 5 тыс. руб.). Законопроект уже подготовлен мэрией.

В стратегии также упоминается «организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», «стимулирование совместного использования транспортных средств» и «нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта». Однако в Минтрансе по этому поводу объяснений вчера также не дали. Можно предположить, что речь идет о распространенном в США и Европе карпулинге, когда по специальной «выделенке» могут ехать только машины не с одним, а несколькими пассажирами.

В рамках перехода на альтернативные виды топлива правительство собирается построить сеть заправок для электромобилей — понадобится около 250 тыс. зарядных станций для европейской части России (сейчас их, по разным оценкам, около 150–200 на всю страну). На основных трассах появятся также специализированные автосервисы для электромобилей и пункты по утилизации батарей.

Не могла обойти внимание стратегия и дорожное строительство.

В городах планируется развивать улично-дорожную сеть, за их пределами — ликвидировать «узкие места» на существующих дорогах (общая протяженность проблемных участков — около 7,5 тыс. км), а также строить новые обходы. Речь идет в том числе о «бесшовном скоростном сообщении» от границы с Белоруссией через Смоленск, Москву, Казань, Екатеринбург в Тюмень, Челябинск, Омск, Иркутск с ответвлением в сторону Казахстана. Упомянуты такие мегапроекты, как трасса «Меридиан» (должна пройти от границы с Белоруссией через Смоленскую, Липецкую, Саратовскую области до Казахстана), а также новая магистраль между Сочи и Новороссийском.

«В городах США 30–35% застроенной территории выделяется под дороги или улицы, в Европе — порядка 25%,— пояснил глава общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.— Российские же города, даже самые развитые, балансируют на отметке в 10%. Поэтому введение ограничений по использованию автомобилей неизбежно. Нужно задумываться и о регулировании размера автопарка, как это сделано в Сингапуре, Японии».

Руководитель направления «Климат и энергетика» «Гринписа России» Василий Яблоков поддерживает идею сокращения парка личных авто с одновременным развитием общественного транспорта. Районы, свободные от проезда неэкологичных автомобилей, заметил он, это уже проверенный в Европе инструмент по снижению выбросов, но в России его применение сопряжено с рядом «технических сложностей». В частности, пояснил эксперт, многие машины «не имеют вообще никакого класса», и непонятно, разрешать им проезд или нет. К масштабному строительству новых дорог эксперт отнесся скептически: «Идеи по расширению улично-дорожной сети и сети магистралей в городах имеют значительные ограничения, потому что это делается, как правило, за счет застройки различных природных территорий и ООПТ, и здесь опять необходимо вернуться к главному решению транспортной проблемы — снижению автомобилизации».

Иван Буранов  https://www.kommersant.ru/doc/5113626

 

 

 

-----------------------

UPD 4/12/2021 13:09

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, заверили в Минтрансе.

"Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта", — цитирует  РБК    пресс-службу ведомства.

При этом в Минтрансе подтвердили, что предусмотрены "мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом", но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей.

 Алексей Кошелев   https://www.vzsar.ru/news/2021/12/04/transportnaya-strategiya-rf-planiryet-ogranichit-ispolzovanie-lichnyh-avto.html

https://www.rbc.ru/society/04/12/2021/61ab19239a79471902f17a3e

 

 

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

04 дек, 10:33 32 235
Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили


Ранее «Коммерсантъ» писал, что транспортная стратегия до 2035 года подразумевает «безальтернативное» ограничение использования личных авто, а власти будут стимулировать переход автовладельцев на общественный транспорт.
Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, сообщили в пресс-службе Минтранса.

Подробнее на РБК: http:// https://www.rbc.ru/society/04/12/2021/61ab19239a79471902f17a3e

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитать бы саму стратегию, а не измышления корреспондентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, КБЧ-2 сказал:

Почитать бы саму стратегию, а не измышления корреспондентов.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года №3363-р "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года"     https://mintrans.gov.ru/documents/8/11577

 

Файлы для скачивания

 

http:// https://mintrans.gov.ru/file/473193

 

Цитата

в городском транспорте - приоритизация общественных пространств  и пешеходных зон (в населенных пунктах с подходящими климатическими  условиями - выделенных полос для велодвижения и средств индивидуальной  мобильности) в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта, ... и запуск персонализированных автобусных перевозок по запросу ...

 

Изменено пользователем Go2here
  • Нравится! 4
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, КБЧ-2 сказал:

Почитать бы саму стратегию, а не измышления корреспондентов.

 

 У РБК и КоммерсантЪ  обычно  умеренные и взвешенные оценки ситуаций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Go2here сказал:

Они отмечают, в частности, что 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится на автотранспорт.

Казалось, что сильно больше. Интересно, что преобладает в оставшихся 39%.

18 часов назад, Go2here сказал:

82% вредных выбросов частиц происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля

В таком случае развитие электро - это вредительство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Epic сказал:

В таком случае развитие электро - это вредительство.

 

От них повышенный износ шин и дорожного покрытия  :ac: ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sprinkler сказал:

 

От них повышенный износ шин и дорожного покрытия  :ac: ?

Да, не решают проблему, а создают новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Sprinkler сказал:

 

От них повышенный износ шин и дорожного покрытия  :ac: ?

Впервые конечно услышал, что проблема именно от стирания дороги и составных частей авто.. я думал вся причина в выхлопах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, butery сказал:

Впервые конечно услышал, что проблема именно от стирания дороги и составных частей авто.. я думал вся причина в выхлопах..

 

Есть такое, что стираются колодки и шины, асфальт от шипов. Интересно то, что это становится проблемой на фоне выхлопов, что последние стали настолько небольшими, раз мы теперь говорим о расходе составных частей. Мне вообще кажется в Москве надо начинать с более тщательной уборки дорог и капитальной ежедневной чистки мкада, половина из этих 82% уйдет. А так - лежит это всё дело песочком по обочинам и в дождь перепадает на авто)

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.12.2021 в 09:21, Go2here сказал:

Такое чувство, что документ готовился где-то в 2017-2019 гг. с корректировкой на новую инфу, и то не везде. 

 

Цитата

доля объемов перевозок грузов автомобильным транспортом сократится с 79 процентов в 2019 году до 75 процентов в 2035 году. 

Проорал в голос. 

Цитата

в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта

 

image.png

И тут же цифры про автодороги.

 

Спойлер

image.png
image.png

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.12.2021 в 19:50, Sprinkler сказал:

От них повышенный износ шин и дорожного покрытия

Они тяжелее. Соответственно, больше нагрузка на шины. Но, зато меньше износ колодок благодаря рекуперации. А вот износ шин и дорог - тут сложный вопрос. Вон, как Ф1 - то скользко, то асфальт жрёт резину. Тут баланс искать надо и что-то я не думаю, что в этом плане жирные битумные смеси - правильный подход. Им много что не нравится - солнце, реагенты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Володя13401 сказал:

 и что-то я не думаю, что в этом плане жирные битумные смеси - правильный подход. Им много что не нравится - солнце, реагенты...

 

Есть ли что-то лучше для холодного климата ?

 

  

4 часа назад, Володя13401 сказал:

Они тяжелее. Соответственно, больше нагрузка на шины.

 

Из-за тяжести вертикальная амортизация может быть лучше  ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, T02my сказал:

Проорал в голос. 

Цитата

в ущерб улично-дорожной сети для личного транспорта

 

 

в следующей редакции стратегии придумают маскировочную  фразу  :ag:

это как инструкции от Минздрава времен начала ковидной эпидемии содержали упоминание о закрытых гробах, а потом переработали

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 08.12.2021 в 17:28, Gleaves сказал:

 

Есть такое, что стираются колодки и шины, асфальт от шипов. Интересно то, что это становится проблемой на фоне выхлопов, что последние стали настолько небольшими, раз мы теперь говорим о расходе составных частей. Мне вообще кажется в Москве надо начинать с более тщательной уборки дорог и капитальной ежедневной чистки мкада, половина из этих 82% уйдет. А так - лежит это всё дело песочком по обочинам и в дождь перепадает на авто)

сорри, Вы давно по дорогам ездили, в т.ч. за пределами Москвы?

громадное число старых авто с дикими черными выхлопами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...