Путешественник 34 571 Жалоба Опубликовано 12 декабря 2023 г. Более 22,4 млрд рублей предусмотрено на строительство обхода Алушты в Крыму. https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=150441 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bodya 55 039 Жалоба Опубликовано 11 января Компания «ВАД» приступила к строительству обхода города Алушты Акционерное общество «ВАД» приступило к выполнению дорожно-строительных работ на объекте «Строительство и реконструкция автомобильной дороги 35 ОП Р3 35А-002 (Е-105) Граница с Украиной – Симферополь – Алушта – Ялта на участке км 155 – км 180. 2 этап км 16+100 – км 23+900» (обход Алушты) в Республике Крым. В соответствии с контрактом до 31 июля 2027 года будет построен участок четырехполосной трассы протяженностью 7,8 км. Новая автодорога пройдет через село Изобильное в обход Алушты и включит две многоуровневые транспортные развязки, мост через реку Улу-Узень, виадук, семь путепроводов, 35 водопропускных труб. Автодорога будет соответствовать категории 1В с расчетной скоростью движения по основному ходу трассы и пересеченной местности до 100 км/ч, по горной местности – до 60 км/ч. Новая объездная дорога значительно улучшит транспортное сообщение между Симферополем и Ялтой, а также позволит разгрузить улицы Алушты от транзитного транспорта. В настоящее время на объекте ведутся работы по подготовке строительных площадок и переустройству инженерных сетей. Строительство автотранспортного обхода Алушты на участке с 16 по 24 км планируется завершить в 2027 году. https://zaovad.ru/news/139/ 7 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 29 января Местные хлопочут о том, чтобы сделали съезд с обхода на ул.Виноградная 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей Алексеевич 991 Жалоба Опубликовано 29 января Man Там, на мой взгляд, съезды сделать проще, чем сделать полноценную развязку у памятника партизанам. Но решают земельные вопросы – может у памятника проще... Так-то да, один из этих двух съездов в полном объёме очень желателен, ибо при текущей конфигурации развязки у памятника чтобы жителям южной Алушты попасть на обход надо ехать аж... до Виноградного, на опасный разворот, и это если его при кап. ремонте не уберут. А иначе до, как его... Лазурного? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей Алексеевич 991 Жалоба Опубликовано 3 марта С 5:23 стройка развязки близ Изобильного 4 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 6 марта https://sevastopol.su/news/turistov-obespokoila-sudba-krymskogo-stounhendzha-pri-stroitelstve-obezdnoy-na-yubk 01 марта 2024 Туристов обеспокоила судьба крымского Стоунхенджа при строительстве объездной на ЮБК Загадочный объект привлекает толпы людей. 25 валунов образуют круг диаметром 7 метров. Фото: Пелагея Попова|ForPost На Южном берегу Крыма полным ходом идёт подготовка к строительству объездной дороги. При этом склоны гор, где пройдёт будущая трасса, скрывают немало интересных достопримечательностей. Перспектива потерять одну из них — так называемый Алуштинский кромлех — взволновала читателей ForPost, которые недавно оказались в тех краях в походе. И радостно, и грустно Южные отроги Главной гряды Крымских гор сейчас не узнать. По свежим прогалинам снуют бульдозеры и экскаваторы. Рабочие ровняют с землёй лес, освобождая пространство для дорожной техники, которая будет прокладывать здесь короткий путь из Симферополя в Ялту. Такая картина предстала перед глазами туристов из столицы Крыма, которые отправились в поход. «И радостно, и грустно — лес жалко, но зато новая дорога будет, — поделился с ForPost своими впечатлениями один из участников прогулки по горам. — Отдельно беспокоит ситуация с кромлехом. Это ж наш крымский Стоунхендж, не хуже, чем в Англии!». По словам собеседника, бывший мотодром возле Алуштинского кромлеха сейчас оборудован под строительный городок дорожников. При этом минует ли будущая объездная этот мегалитический памятник или пройдёт прямо по древним камням, и будут ли их переносить в таком случае, рабочие туристам не сообщили. Большие планы Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь — Алушта — Ялта происходит по госпрограмме «Социальное-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», утверждённой в 2019 году. Как сообщили ForPost в Службе автомобильных дорог (САД) Крыма, полоса постоянного отвода дороги не затрагивает границ горы Бабуган-яйла. На юге участок строительства заходит «в краевую область альпийской складчатости», состоящей из предгорий Долгоруковской яйлы, хребтов Чатыр-Даг и Демерджи. «Памятник истории и археологии Алуштинский кромлех не попадает в границы строительства объекта и располагается на расстоянии более 200 м от оси строящейся автомобильной дороги», — подчеркнул заместитель директора департамента реализации мероприятий госпрограммы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя» САД Александр Бас в ответ на информационный запрос редакции. Прежде, чем приступить к прокладке дорожного полотна, были проведены археологические изыскания, которые не выявили никаких новых памятников прошлого, уточнил чиновник. Он также добавил, что алуштинский участок трассы составит 7,8 км. Вид на Демерджи и Алушту с места будущей объездной дороги. Спойлер По данным Александра Баса, на земельных участках, связанных с участками строительства, но не входящих в полосу отвода дороги, расположены два объекта культурного наследия (ОКН). Это ОКН регионального значения «Памятный знак в честь партизан, погибших в годы Великой Отечественной войны» и выявленный ОКН «Поселение Нижняя Кутузовка». Привет из прошлого Между тем Алуштинский кромлех много лет привлекает учёных, туристов и эзотериков. Как рассказал ForPost крымский экскурсовод Николай Русин, этот уникальный для полуострова памятник в краеведческой литературе известен под названием кромлех Трахтенберга. Дело в том, что в XIX — начале XX века рядом с этим местом проходила грунтовая дорога, а вблизи располагалась дача жителя Алушты по фамилии Трахтенберг. Необычное для Крыма мегалитическое сооружение впервые было исследовано в 1886 году русским этнографом и археологом В.Ф. Миллером. В то время кромлех представлял собой кольцо из «огромных, поставленных на ребро 29 камней высотою от 1,5 до 2 аршин» рядом с невысоким курганом. «Куча массивных камней на середине круга производит, на первый взгляд, впечатление разрушенной и разграбленной гробницы», — процитировал Николай Русин труды учёного XIX века, уточнив, что, кроме фрагментов грубой глиняной посуды, раскопки Миллера ничего не дали. До наших дней сохранилось 25 каменных глыб, размером от одного до полутора метров. Они формируют практически правильный круг диаметром по внешнему контуру около 7 метров. По данным краеведа, в центре памятника, судя по обломкам, располагался некий объект из ещё более крупных валунов, который со временем разрушился. «Утраченная конструкция в центре предположительно состояла из девяти вертикально стоящих каменных плит. В плане это было овальное или прямоугольное сооружение размером три на четыре метра и ориентированное почти строго с запада на восток. Что это было, погребальная камера или трон для древней жрицы, неизвестно», — уточнил собеседник ForPost. Из-за того, что кромлех современные археологи пока обходят вниманием, точной даты, когда его построили, нет. Отдельные находки осколков посуды и бусин, по словам экскурсовода, позволяют предположить, что люди посещали эти камни в античность. Однако нельзя исключать, что и в более раннее время это место использовалось для проведения культовых обрядов. Табличка на входе к Алуштинскому кромлеху. Крымская земля хранит ещё немало тайн и секретов. По мнению любителей истории полуострова, Алуштинский кромлех может быть памятником мегалитической культуры, подобно менгирам, которые найдены в Байдарской долине под Севастополем. В альтернативной литературе таким объектам, представляющим собой отдельно стоящие крупные каменные глыбы, приписываются особые энергетические свойства, их называют космическими порталами и центрами связи с пришельцами. «С ростом любви людей к эзотерике это просто безумно популярная достопримечательность в Алуште», — поделился наблюдениями экскурсовод. Возможно в будущем Алуштинский кромлех дождётся своих исследователей, и Крым получит достопримечательность мирового масштаба, которая привлечёт в регион миллионы туристов, подобно кромлеху в английском графстве Уилшир, более известному как Стоунхендж. 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
T02my 15 819 Жалоба Опубликовано 6 марта Об этом конечно же вспомнили, когда уже начинают строить, а не когда проектировали дорогу?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 7 марта Видео представляет рабочие моменты строительства автомобильной дороги Симферополь-Ялта в обход АлуштыSergey 8 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 4 апреля С 11:20 - работы на обходе в посёлке Красный Рай (ул. Партизанская). https://yandex.ru/maps/-/CDR0f4YF 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 10 апреля Новости строительства обхода Алушты на начало апреля 2024 Sergey 6 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 6 мая Дорога на ЮБК без заезда в Алушту . Знакомимся с состоянием на начало мая 2024. 3 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bodya 55 039 Жалоба Опубликовано 10 июня Последователь Игоря Корсакова, который канул в Москву Съемка и озвучка в стиле учебного пособия времен СССР, прикольно 1 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 11 июня Министерство транспорта Республики Крым Активными темпами идут работы по строительству автомобильной дороги протяженностью 7,8 км "Граница с Украиной – Симферополь – Алушта – Ялта" на участке км 155 – км 180. 2 этап км 16+100 – км 23+900, с обходом г. Алушта. Всего будет построено 9 искусственных сооружений (мосты, путепроводы и виадук), а также 2 транспортные развязки. В настоящий момент на объекте ведутся работы по переустройству сетей связи, электрических сетей, водоснабжения и водоотведения. Новая автомобильная дорога будет обеспечивать устойчивую транспортную связь с наиболее востребованными городами курортами Республики Крым – г. Алушта, г. Ялта, расположенных вдоль южнобережной части Крымского полуострова, увеличение пропускной способности объектов внешнего транспорта и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка. 3 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 64 597 Жалоба Опубликовано 13 июня https://crimea.ria.ru/20240611/serpantina-ne-budet-dorogu-na-yaltu-vypryamlyayut-i-sglazhivayut-1138040479.html Серпантина не будет: дорогу на Ялту выпрямляют и "сглаживают" В Крыму строят новую дорогу на Ялту в объезд Алушты и Симферополя 19:13 11.06.2024 © РИА Новости Крым СИМФЕРОПОЛЬ, 11 июн - РИА Новости Крым, Ирина Камышева. – Сейчас она, конечно, на сафари похожа. Но там еще будет выемка грунта, будут эстакады, и она станет максимально прямой. Ведущий инженер отдела организации строительства Михаил Ставицкий посмеивается над журналистами. Чтобы добраться сюда, нам пришлось преодолеть несколько крутых горок, которые водитель пару раз помянул крепким русским словом. Идти пришлось чуть ли не по приборам, сквозь густую дорожную пыль, поднятую журналистской колонной. Но зато удалось проехать там, где, кроме строителей, не ездил еще никто. В Крыму строится дорога от границы с Херсонской областью до Ялты. Она будет проходить через поселок Мирный, Евпаторию, Симферополь и Алушту, при этом обходя все эти города. Где-то маршрут совпадет со старыми трассами, которые будут реконструированы, а где-то прокладывают новые пути. Мы проехали по участку дороги в обход Алушты, где до нас ходили только экскаваторы и самосвалы. Путь от Керчи до Ялты сократится По окончании строительства из Керчи до Ялты можно будет доехать на 1,5 часа быстрее: дорога Донское – Перевальное соединит федеральную трассу "Таврида" со старым Ялтинским шоссе, которое собираются расширить и местами "выпрямить", сгладив серпантин. Начиная от села Изобильное, трасса пройдет в объезд Алушты и снова выведет на старую Ялтинскую дорогу. Путь от Симферополя до Ялты тоже сократится, сказал журналистам начальник Службы автомобильных дорог Республики Крым Максим Тарасов. – Двигаясь из Симферополя по старой Ялтинской трассе, можно будет сократить путь в обход Алушты примерно на час, – рассказал он. Работы здесь начали в прошлом году, стоимость этого участка протяженностью 7,8 км – около трех миллиардов рублей. Спойлер Что такое тоннель: учим матчасть Участок от Изобильного до Алушты хотя и небольшой, но очень сложный из-за особенностей рельефа. Поэтому здесь на отрезке меньше восьми километров построят две разноуровневых транспортных развязки и девять искусственных сооружений: мост через реку Улу-Узень, два путепровода (мостовые сооружения на транспортных развязках), один виадук и пять путепроводов тоннельного типа. – Это не тоннели, не путайте, – объясняет Дмитрий Москвичев, начальник отдела организации строительства. – Это обычный путепровод, а тоннельным он называется только лишь потому, что его длина относительно переезда немного больше. Вот, собственно, и все. Специалисты объясняют простым языком: тоннель бурят в скале, а путепровод тоннельного типа – полностью искусственное сооружение. Это огромная труба, в которую будут въезжать автомобили, а сверху ее засыплют грунтом и тоже сделают там проезжую часть. Например, для сельскохозяйственных машин. Виадук от моста отличается тем, что он ведет не через реку, а через овраги, обрывы или оползневые зоны. Протяженность виадука под Алуштой будет чуть более 178 метров. – Дорога должна быть максимально выровнена как по высоте, так и в плане, поэтому мы максимально ее "спрямляем и срезаем". То есть крутого горного серпантина здесь не будет, – объясняет Дмитрий Москвичев. При проектировании дороги учитывались оползни, рассказывает ведущий инженер отдела организации строительства Михаил Ставицкий. – У нас первый этап строительства начинается в Перевальном, а дальше существующая дорога реконструируется, доводится до норматива первой технической категории, то есть до четырех полос. Где-то она уходит несколько ближе в лес с учетом выемки горного рельефа, где-то совпадает со старой дорогой. Где-то было необходимо уходить в сторону, чтобы максимально отодвинуться от оползневых участков и исключить просадку дороги. Кроме того, проект предусматривает строительство подпорных стен общей протяженностью 1,25 км. 9 из 10 В пределах населенных пунктов работы останавливают на ночь © РИА Новости Крым 10 из 10 Строительство дороги ведется круглосуточно © РИА Новости Крым 1 из 10 Журналисты первыми после строителей проехали по этой дороге © РИА Новости Крым 2 из 10 Экскаватор готовит склоны под "рубашку" © РИА Новости Крым 3 из 10 Такие трубы укладывают под дородным полотном для водоотведения © РИА Новости Крым 4 из 10 "А вокруг крутые горы, а я маленький такой…" © РИА Новости Крым 5 из 10 Скоро рельеф этой местности необратимо изменится © РИА Новости Крым 6 из 10 Покрытие на склонах дороги называют "рубашкой" © РИА Новости Крым 7 из 10 Ход строительства © РИА Новости Крым 8 из 10 Ради строительства дороги пришлось снести часть виноградника © РИА Новости Крым 9 из 10 В пределах населенных пунктов работы останавливают на ночь © РИА Новости Крым 10 из 10 Строительство дороги ведется круглосуточно © РИА Новости Крым 1 из 10 Журналисты первыми после строителей проехали по этой дороге © РИА Новости Крым 2 из 10 Экскаватор готовит склоны под "рубашку" © РИА Новости Крым 3 из 10 Такие трубы укладывают под дородным полотном для водоотведения © РИА Новости Крым Учитывали опыт "Тавриды" Из-за сложности рельефа в строительстве задействовано более 230 человек и много крупногабаритной техники – около 160 единиц. – Работают круглосуточно, в три смены, учитывая, что здесь мы находимся не в границах населенного пункта, – рассказывает Дмитрий Москвичев. – Там, где мы проходим поближе к Изобильному, по ночам работы не ведутся, соблюдается закон о режиме тишины. В работе учитывают опыт, полученный при строительстве федеральной трассы "Таврида". Например, применяли такую же асфальто-бетонную смесь, разработанную для жаркого крымского климата. Сейчас на объекте ведут подготовительные работы: вырубают кусты и деревья, перекладывают инженерные сети и параллельно возводят опоры для мостовых сооружений. Взамен вырубленных деревьев уже посажен "компенсационный лес", рассказал Дмитрий Москвичев. А дрова после вырубки отправляются в зону СВО, для солдат. – Да, здесь были вырублены деревья, при строительстве дорог без этого, к сожалению, не обойтись. Тут было немного краснокнижных кипарисов в начале дороги, но они были такие, стихийные, их было невозможно все пересадить. Мы получили разрешение на снос зеленых насаждений в министерстве экологии, согласовали с ними проект лесовосстановления и уже высадили этот лес. Новые посадки появились в районе села Изобильное по Ялтинской трассе и в районе Грушевского перевала под Феодосией. Высадили в основном лиственные деревья, которые в этих районах Крыма чувствуют себя лучше всего. 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение