Перейти к содержанию
T02my

А-114 [км 140 - км 148]: Капитальный ремонт с расширением до 4 полос движения

Рекомендуемые сообщения

Капитальный ремонт автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола"

на участке км 139+850 - км 148+000 в Вологодской области.

image.thumb.png.2d2aaba573730a34596454876ada14b9.png

 

Технические характерстики:

Спойлер

image.thumb.png.36f4770d943962d2c01b9183ba6bbb16.png

Конкурс на ПИР - https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok20/view/documents.html?regNumber=0330100010522000046

Объект на карте - https://yandex.ru/maps/-/CCUBF6RmlD

  • Нравится! 4
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странноватая цифра интенсивности движения приведена. По ощущениям она ниже раза в 2-3. 16 тысяч для двухполоски - это фактически предел, а там этого нет и близко.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.03.2022 в 11:03, Indy1977 сказал:

Странноватая цифра интенсивности движения приведена. По ощущениям она ниже раза в 2-3. 16 тысяч для двухполоски - это фактически предел, а там этого нет и близко.

Отнюдь не предел. Это же в 2-х направлениях. Значит, 8000 в сутки в 1 сторону. Максимальная пропускная способность 1й полосы при непрерывном движении до 2000 авто/ч. С учетом медленно-едущих, рельефа, левых поворотов, светофоров и пр. - уполовиним, пусть будет 1000-1200 в час. С учетом часов пик суточная интенсивность 8000 в сутки в одну сторону означает нагрузку весьма ниже средней, 16000 - серьезную нагрузку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Crusandr сказал:

16000 - серьезную нагрузку. 

Ну, я читал, что когда 16000 есть, то нужно расширять до 2+2, и это и вправду серьезная нагрузка. По моим личным ощущениям на том участке она никак не выше, чем на М-8 где-нибудь в районе Грязовца, то есть 6-7 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Indy1977 сказал:

Ну, я читал, что когда 16000 есть, то нужно расширять до 2+2, и это и вправду серьезная нагрузка. По моим личным ощущениям на том участке она никак не выше, чем на М-8 где-нибудь в районе Грязовца, то есть 6-7 тысяч.

Когда 16000 на двухполоске в одну сторону - да, это уже серьезная нагрузка, пора расширять. Когда 16000 в две стороны - еще не очень серьезная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Crusandr сказал:

Когда 16000 на двухполоске в одну сторону - да, это уже серьезная нагрузка, пора расширять. Когда 16000 в две стороны - еще не очень серьезная. 

Ваше утверждение не соответствует нормам проектирования загородных дорог.

По всем действующим актуальным нормам:

ГОСТ 33475-2015

СП 34.13330.2021

ГОСТ Р 52399-2022

Придел наступает при 14 000 прив. авт. в сут в оба направления, уже должно быть 4 полосы и более.

Спойлер
 

Категория автомобильной дороги

Расчетная среднесуточная интенсивность движения, приведенных ед./сут

IА, IБ, IВ

14001 и более

II

6001-14000*

III

2001-6000

IV

401**-2000

IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ

В соответствии с ГОСТ Р 58818

 

Понятно что при 14-16 тыс. дорога с 2 полосами еще будет ехать, но явно с превышением нормативных коэффициентов загрузки,  низким уровнем удобства движения, заторами в час пик и тд.

По этому при строительстве и реконструкции дорога с 16 тыс. прив. авт/сут в обязательном порядке должна быть реконструирована под 4 полосы.

Поскольку тут работы идут по Кап. ремонту категорию не меняли, хотя по интенсивности тут уже просится реконструкция под 1В хотя бы.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, о чем спор? Череповец средний город, поэтому 4 полосы на удалении 20-25км от города не помешают никак. 

А таблички эти устарели давным давно. Дорога 2ой категоии может быть как 2х полосной, так и 4х(как в данном случае). Это в нормативах почему-то никак не учитывается. 

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, respect сказал:

А таблички эти устарели давным давно. Дорога 2ой категории может быть как 2х полосной, так и 4х(как в данном случае).

Это в нормативах почему-то никак не учитывается. 

Таблички совсем не устарели, даты актуализации ГОСТ/СП - 2015, 2021 и 2022 год.

Совсем нет, в нормах разумеется учитывается что 2 категория может быть как с 2 так и с 4 полосами, но только в диапазонное интенсивности 6-14 тыс. прив. авт /сутки.

Если интенсивность превышает - то должна быть 1й категории (с более строгими параметрами плана, профиля и тд) хоть и тоже с 4 полосами движения.

6 полос устраивают при значении интенсивности от 40 тыс. прив. авт /сутки.

 

Спойлер

Рельеф местности

Интенсивность движения, приведенных ед./сут

Число полос движения

Равнинный, пересеченный, горный

10001-40000

4

 

40001-80000

6

 

Св. 80000

8

Трудные участки пересеченной и горной местности

10001-34000

4

 

34001-70000

6

 

Св. 70000

8

.

 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aristopiolus сказал:

Ваше утверждение не соответствует нормам проектирования загородных дорог.

По всем действующим актуальным нормам:

ГОСТ 33475-2015

СП 34.13330.2021

ГОСТ Р 52399-2022

Придел наступает при 14 000 прив. авт. в сут в оба направления, уже должно быть 4 полосы и более.

  Показать контент
 

Категория автомобильной дороги

Расчетная среднесуточная интенсивность движения, приведенных ед./сут

IА, IБ, IВ

14001 и более

II

6001-14000*

III

2001-6000

IV

401**-2000

IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ

В соответствии с ГОСТ Р 58818

 

Понятно что при 14-16 тыс. дорога с 2 полосами еще будет ехать, но явно с превышением нормативных коэффициентов загрузки,  низким уровнем удобства движения, заторами в час пик и тд.

По этому при строительстве и реконструкции дорога с 16 тыс. прив. авт/сут в обязательном порядке должна быть реконструирована под 4 полосы.

Поскольку тут работы идут по Кап. ремонту категорию не меняли, хотя по интенсивности тут уже просится реконструкция под 1В хотя бы.

 

Я в курсе требований ГОСТ, но не согласен с утверждением, что при 14-16 тыс. в сутки в оба направления дорога будет ехать с превышением нормативных коэффициентов загрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Crusandr сказал:

в курсе требований ГОСТ, но не согласен с утверждением, что при 14-16 тыс. в сутки в оба направления дорога будет ехать с превышением нормативных коэффициентов загрузки.

Считали в ряде проектов, при такой интенсивность нормативный уровень загрузки 0,65-0,70 выдержать проблематично. 

 Но это уже оффтоп.

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aristopiolus , а нет ли в сих почтенных документах (или в каких-либо других) данных о (нормативном) распределении потока по часам дня, дням недели и так далее? Ну, чтобы понимать, выльются ли эти 8000 в одну сторону в перегруз трассы в какое-то время.

Crusandr , эти 8000 в каждом направлении около достаточно большого города распределяются очень неравномерно. Ближе к вечеру и ночью там часто едешь один до горизонта. Соответственно, утром-днем возможна толкучка. Ну и, если говорить про тысячи трафика, Крымский мост сейчас эксплуатируется со среднесуточной нагрузкой в 14000 в обе стороны (и пиковой около 40000 в отдельные дни летних месяцев). Вот и возникает вопрос, как у с*аного (в лучшем смысле этого слова) Череповца намеряли трафика больше, чем на фактически единственной дороге в/из Крыма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть примеры, когда и с 2274 нагрузкой расширяют до 4-х полос)) Так что всё нормально.

 

image.png.2f7c0dc6b2ad39875d9c3592c4ab0304.png

https://roads.ru/forum/topic/39728-r-216-km-30-km-42-kapitalnyy-remont-s-rasshireniem-do-4-polos-dvizheniya/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Indy1977 сказал:

Aristopiolus , а нет ли в сих почтенных документах (или в каких-либо других) данных о (нормативном) распределении потока по часам дня, дням недели и так далее? Ну, чтобы понимать, выльются ли эти 8000 в одну сторону в перегруз трассы в какое-то время.

Нормативного распределения нет, но есть методика по которой эти суточные и годовые неравномерности считают в каждом конкретном проекте.

В рамках экономических изысканий, с корреляцией по существующим потокам в год изысканий.

В среднем ср.сутки/час-пик соотношение будет порядка "10/1 - 8/1".

 

В качестве примера Новомилетское шоссе в МО сущ. положение:

- Среднесуточная (в физических единицах) порядка 17 000  авт/сутки , приведённых 20 000 прив. авт/сутки.

- Час-пик 1800 прив. авто/час, по направлениям где-то 800-900 авт/час в каждую сторону.

Едет ли шоссе в течении дня - едет, есть ли заторы/пробки в час-пик -  есть.

 

В целом выше в сообщении @Crusandr прав, но его прикидки несколько завышены для 2 категории.

Если по нормам, то для 2 категории (1+1) эталонная пропускная способность 3600 авт./час (1800 в направление), с учетом понижающих коэффициентов (геометрия, состав потока, светофоры и тд) то выйдет 1800-2000 максимум (900-1000 в направление). Имеем К загрузки 0,9-1,0 при нормативном 0,7-0,65. То есть уже в сущ. положении Новомилетское шоссе не обеспечивает нормативные условия движения и требует реконструкции под 4 полосы, а ведь надо учитывать еще 20-летнию перспективу роста интенсивности. 

 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...