Перейти к содержанию
Замкомпоморде

Общественный транспорт Москвы нарастил убытки до ₽46 млрд

Рекомендуемые сообщения

Суммарный чистый убыток московского метро и «Мосгортранса» в 2021 году вырос почти втрое. Дептранс столицы называет такой результат «бумажным» и связанным с «огромным приростом


Чистый убыток Московского метрополитена по итогам 2021 года составил 29,5 млрд руб., у «Мосгортранса», который управляет наземным транспортом столицы, — 16,9 млрд руб., указано в их отчетах по РСБУ.

По сравнению с 2020 годом убыток Московского метрополитена вырос в 2,1 раза, «Мосгортранса» — в 5,1 раза.

Оба предприятия — ключевые по перевозке пассажиров в Москве. Их суммарная выручка в 2021 году составила почти 183 млрд руб. (рост на 9,2%). Это рекордные показатели за четыре последних года: в 2018–2021 годах общественный транспорт столицы также был убыточным.


Почему общественный транспорт нарастил убытки

«Основная часть убытков носит «бумажный» характер», — объяснили РБК в пресс-службе дептранса (метрополитен и «Мосгортранс» находятся в его ведении). Убытки метро вызваны «огромным приростом инфраструктуры»: с 2011 года были введены в эксплуатацию четыре новые линии и 100 станций. Вся новая инфраструктура поступает на баланс Московского метрополитена. «Новая линия — это актив с очень высокой стоимостью, появляется большая амортизация», — отметили в пресс-службе.

Сеть метрополитена прирастает новыми километрами линий и станциями каждый год, растут постоянные затраты, не связанные с объемами перевозок (содержание тоннельных сооружений, электроснабжение, водоотведение и т.д.), говорил ранее РБК заместитель директора по развитию городского транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Евгений Алексеев. Поэтому увеличение расходов метрополитена не сопровождается ростом доходов и даже при обычном уровне пассажиропотока метрополитен без субсидий не может быть прибыльным, замечал он.

Другой ключевой причиной убытков, отразившихся в бухгалтерской отчетности Московского метрополитена и «Мосгортранса» за 2020 год (13,9 млрд руб. и 3,3 млрд руб. соответственно), Алексеев называл ограничения из-за пандемии коронавируса и снижение пассажиропотока. Но основной тенденцией 2021 года стало постепенное восстановление пассажиропотока общественного транспорта, сообщала пресс-служба дептранса со ссылкой на вице-мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В прошлом году пассажиропоток метрополитена (с учетом Московского центрального кольца) вырос на 22% по сравнению с 2020 годом и составил почти 2 млрд человек (без учета трамваев). Трафик «Мосгортранса» увеличился на 8% и превысил 750 млн пассажиров.

Проблема большинства государственных унитарных предприятий, к которым относятся Московский метрополитен и «Мосгортранс», в достаточно «раздутой системе управления» и «не совсем прозрачных финансовых потоках», говорит и.о. директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галина Сорокина. Она обратила внимание на то, что в 2021 году управленческие расходы метрополитена выросли на 12,3%, до 9,4 млрд руб.

Общественный транспорт в Москве из-за ситуации с пробками и парковочными местами занимает «почти монопольное положение», поэтому внутренние расходы на транспортные услуги «значительно завышаются», считает Сорокина. «Ограниченное влияние конкуренции оказывает негативное влияние на адекватное формирование сметы и требования к сокращению расходов. В результате на первый план выходит обоснование целесообразности расходов, а не управление финансовыми потоками как таковыми», — указывает она.

Полученные убытки не влияют на платежеспособность предприятий, поскольку включают в себя сумму начисленной амортизации, учтенной в отчете о финансовых результатах «Мосгортранса» и Московского метрополитена, парируют в пресс-службе дептранса. Там подчеркнули, что фактические показатели находятся в пределах, согласованных московскими властями, и позволяют предприятиям выполнять все свои обязательства.  

продолжение  :    https://www.rbc.ru/business/13/05/2022/627cea519a7947078f70012c

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно бы узнать себестоимость 1 поездки на метро в Москве. По всем остальным метрополитенам России находится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, T02my сказал:

Интересно бы узнать себестоимость 1 поездки на метро в Москве. По всем остальным метрополитенам России находится.

Имхо, значение очень сильно зависит от методики расчета амортизации. Возможно реальную  себестоимость не рекламируют из-за большого объема затрат на строительство новых линий  метро, закупку подвижного состава и обрудования для электродепо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мне просто интересно сравнить по одной и той же методике) Например, когда смотрел бухотчёты метрополитенов, то Самарский метрополитен вышел не настолько убыточным, как описывают его в транспортной тусовке.

 

Если Мосметро (как предприятие) из своих средств вкладывает средства на строительство новых станций метро, как Казанский метрополитен, то это круто.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Замкомпоморде сказал:

Суммарный чистый убыток московского метро и «Мосгортранса» в 2021 году вырос почти втрое. Дептранс столицы называет такой результат «бумажным» и связанным с «огромным приростом

 

По моим наблюдениям, дорогие гости из азиатских стран не считают правильным платить за себя, т.ч. при желании бюджет можно поправить.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pro сказал:

 

По моим наблюдениям, дорогие гости из азиатских стран не считают правильным платить за себя, т.ч. при желании бюджет можно поправить.

 

Это копейки.

 

привет электробусам! Сколько один стоит? Около 30млн вроде. Плюс заправки. Дизельные. Они, кстати не мосгортранса, а арендованные. (Кто-то не плохо зарабатывает)))). 

 

Водители воют от этой адовой работы. Текучка огромная. Смены и график не нормированные. З/п низкие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но от общественного транспорта может быть и прибыль:

  - уменьшение(или не рост) пробок, водитель едет на ОТ. Можно не расширять дорогу

  - меньше машин едет, покрытие служит дольше

  - меньше аварий. Меньше больничных и прочих расходов

  - меньше проблем с парковкой

Можно и еще что-то подумать. Посчитать такие вещи невозможно.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общественный муниципальный транспорт никогда нигде не приносит прибыли. Прибыль, как замечено выше, косвенная, а её посчитать на деньги очень непросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, remun сказал:

Общественный муниципальный транспорт никогда нигде не приносит прибыли. Прибыль, как замечено выше, косвенная, а её посчитать на деньги очень непросто.

 

Не слишком ли категоричное утверждение? Еще несколько лет назад коммерческие перевозчики вполне и с удовольствием возили пассажиров, а теперь, когда город стал монополией, вот так прямо нигде и никогда?

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Pro сказал:

Еще несколько лет назад коммерческие перевозчики вполне и с удовольствием возили пассажиров, а теперь, когда город стал монополией, вот так прямо нигде и никогда?

Они и сейча с удовольствием возят пассажиров в автобусах. Мосгортранс обслуживает только часть маршрутов.

Ели увидите новый дизельный автобус ЛиАЗ или Камаз,  это коммерческие перевозчики на лизинговых машинах .

 

 

Цитата

 

В настоящее время в Москве работают 5 коммерческих компаний-перевозчиков, которые обслуживают 197 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта:

  • «Трансавтолиз»,
  • «Таксомоторный парк № 20»,
  • «ГорТакси»,
  • «Транспорт 21 век»,
  • «СтарТранс».

https://transport.mos.ru/transport/marshruty/commercial

 

 

 

Изменено пользователем Go2here

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Go2here сказал:

Они и сейча с удовольствием возят пассажиров в автобусах. Мосгортранс обслуживает только часть маршрутов.

Ели увидите новый дизельный автобус ЛиАЗ или Камаз,  это коммерческие перевозчики на лизинговых машинах .

 

 

Это не совсем одно и тоже

 

маршрутки самоокупались, им не датировали из бюджета, соотв если они выживали, то собираемых с пассажиров денег хватало и на покупку собствено маршруток и за безин и на ЗП и на гешефт для директора. осоебнно учитывая, что работали они без кассы и водитель с большой вероятностью часть забирал себе.  в результате водитель был заинтересован возить быстро и маршрутка всегда было быстро. Но водитель сам себе контролёр и собираемость оплаты была близка к 100%..

 

а сейчас им вообще всёравно везут ли они когото,  тащатся себе свои 30-40км/ч денег они всёравно получают от города по контракту. В итоге в те нечастые разы что я езжу на ОТ, создаётся впечатление что платят за проезд на 1-2 остановки процентов 15. на длинные дистанции процентов 50.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...