Перейти к содержанию
chompel991

Иски против GM, Mercedes, Volkswagen и Toyota за уход с российского рынка

Рекомендуемые сообщения

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала иски в суд в отношении международных автопроизводителей: General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor. Иностранные компании, которые приостановили работу в РФ, нарушают права российских потребителей, утверждают в организации. Теперь людям не доступен ремонт, техническое обслуживание и так далее. Об этом «Известиям» рассказал глава ОПИ Олег Павлов. Он уточнил, что первые разбирательства уже начались. Роспотребнадзор поддержал общественников, сказано в официальном заключении службы для суда. Но у исков есть несколько слабых мест, считают эксперты.

Уехали и не вернулись

В конце марта ОПИ предъявила иски о защите прав неопределенного круга потребителей против крупнейших автоконцернов, в числе которых Volkswagen, Mercedes-Benz, General Motors и Toyota Motor. Речь идет о претензиях к отечественным юридическим лицам — импортерам продукции и запчастей к ней. Первое рассмотрение одного из дел уже началось — в отношении Toyota. Иск подан к ООО «Тойота Мотор». Об этом «Известиям» рассказал глава организации Олег Павлов. Он добавил, что Роспотребнадзор подтвердил готовность участвовать в разбирательствах.

 

В службе «Известиям» подтвердили, что Роспотребнадзор реализовал свое право вступить в судебные процессы как госорган, который дает заключение по делу для защиты прав потребителей. Об этом служба письменно уведомила суды и стороны по гражданским делам. Истец и ответчики направили запросы в Роспотребнадзор.

— Основное требование — прекратить исполнение санкций и возобновить поставки всей номенклатуры продукции, — пояснил Олег Павлов «Известиям». — Например, в исковом заявлении общественная организация указывает, что ООО «Тойота Мотор» незаконно прекратила поставки автомобилей, запасных частей и деталей. В итоге потребители лишились возможности реализовать свое право на безвозмездное устранение производственных недостатков, замену автомобиля, а также на его техническое обслуживание и ремонт.

Также есть ходатайства об аресте счетов и имущества компаний, чтобы обеспечить интересы потребителей, заметил Олег Павлов. Но «это не принципиально, главное — возобновление поставок запчастей и автомобилей», добавил он. По словам эксперта, в деле против Toyota Motor Роспотребнадзор по Московской области уже представил свое заключение. «Известия» ознакомились с документом управления службы от 29 марта. В нем сказано, что в начале марта бренд Toyota объявил о приостановке ввоза и производства в РФ своей продукции — автомобилей марок Toyota и Lexus, а также запчастей к ним. А это значит, что все процессы, в частности продажа этих товаров и техническое обслуживание, заморожены.

Эти действия «нарушают права и законные интересы неопределенного круга потребителей», сказано в документе Роспотребнадзора. В результате «российские покупатели лишаются возможности обратиться за ремонтом и техническим обслуживанием товара, а также продолжать его использование в течение срока службы». Поэтому управление Роспотребнадзора по столичной области поддержало требования ОПИ как «основанные на законе и подлежащие удовлетворению в полном объеме».

 

— Указанные претензии в адрес ООО «Тойота Мотор» необоснованны — клиенты компании могут обратиться за проведением ремонтных работ, сервисным обслуживанием и иными операциями к официальным дилерам, — сказали «Известиям» в компании. Там добавили, что поставки запасных частей в Россию ограничены из-за серьезных нарушений логистических цепочек поставок. Они обусловлены глобальными сбоями и форс-мажором.

«Известия» направили запросы в российские офисы General Motors, Mercedes и Volkswagen.

Точки просчета

У исков есть несколько слабых мест, считают эксперты. Ответчиком выступает импортер, тогда как обязанность обеспечить поставки запасных частей лежит на изготовителе, сказали «Известиям» в Союзе потребителей РФ. Поскольку импортер в автоиндустрии — это почти всегда дочерняя компания иностранного изготовителя, то, возможно, в контракте есть пункт про обязанность поставлять детали в дилерскую сеть. Но раскроют ли стороны условия контракта — большой вопрос, добавили в организации.

Союз потребителей делал запрос автопроизводителям, и они ответили, что поставки остановлены не по их воле: проблемы с ввозом есть, но из-за влияния внешних факторов, а не по инициативе импортеров.

Более того, в иске ОПИ нет доказательств отказа в ремонте автомобиля, подчеркнули в союзе. Если доказательства не появятся в ходе слушаний в суде, то удовлетворение иска может стать незаконным.

По словам адвоката МКА «Князев и партнеры» Екатерины Усачевой, в ситуации, когда потребители за свой счет покупают неоригинальные запчасти после длительного и безрезультатного ожидания оригинальных, можно предъявить иск о признании действий ответчиков противоправными: понудить компании прекратить предпринимательскую деятельность в стране, что соответствует регулированию. С позиции владельца автомобиля: можно попытаться ускорить процесс с помощью подачи претензии импортеру, а затем обратиться в суд с требованием заплатить штраф за нарушение срока проведения ремонта (сейчас это 45 дней).

Закон «О защите прав потребителей» в такой ситуации полностью на стороне российских автовладельцев, считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, несмотря на то что многие логистические компании прекратили работать с Россией, теоретически можно найти способ поставить автозапчасти по железной дороге или самолетом.

Но проблема еще в том, что, согласно большинству дилерских соглашений, официальный автодилер не может покупать оригинальные запчасти в обход локального представительства автобренда, уточняет эксперт. Этот вопрос обсуждали неоднократно. Хотя теоретически крупные дилеры, к примеру, «Рольф», «Автомир», Major, «Авилон», могли бы наладить поставки запчастей из Тайваня, Кореи, Ближнего Востока по своим каналам. Но в этом случае если их будут использовать при гарантийном ремонте, сервисы не смогут направить счет за гарантию представительству бренда, заключил эксперт.

 

https://iz.ru/1344439/evgeniia-pertceva-anastasiia-lvova/voditelskoe-pravo-protiv-gm-mercedes-volkswagen-i-toyota-podali-iski

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.06.2022 в 05:55, chompel991 сказал:

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала иски в суд в отношении международных автопроизводителей: General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor. Иностранные компании, которые приостановили работу в РФ, нарушают права российских потребителей, утверждают в организации. Теперь людям не доступен ремонт, техническое обслуживание и так далее. Об этом «Известиям» рассказал глава ОПИ Олег Павлов. Он уточнил, что первые разбирательства уже начались. Роспотребнадзор поддержал общественников, сказано в официальном заключении службы для суда. Но у исков есть несколько слабых мест, считают эксперты.

 

 

Даже на сайте    http://buyprotect.ru/   «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ)

 

 buyprotect.ru

 

  не удалось найти информацию, в какие суды поданы иски.   В арбитраж   https://kad.arbitr.ru/   было бы не логично, тк он предназначен для споров между коммерсантами.  Наверное в районные суды по месту регистрации юрлица-импортера.

 

 

 
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме чистых импортеров есть и локализованное в России производство, в этом случае выкрутиться не выйдет. А форс-мажор еще придется доказать.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Pro сказал:

Кроме чистых импортеров есть и локализованное в России производство, в этом случае выкрутиться не выйдет.

 

Производства оформлены как ООО и ответственности за действия учредителя (обычно материнской компании-производителя автомобилей) не несет.  Некоторые открыты  с применением закона  о "пощрении и защите инвестиций",  у таких  ответственность  перед РФ и потребителями может быть выше.

 

Цитата

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации  (с изменениями на 2 июля 2021 года)

https://docs.cntd.ru/document/564566808

 

Кстати, экспертное заключение   Роспотребнадзора по Московской области,  может  содействовать  защите потребителей.

 

2 часа назад, Go2here сказал:

не удалось найти информацию, в какие суды поданы иски.   В арбитраж   https://kad.arbitr.ru/   было бы не логично, тк он предназначен для споров между коммерсантами.  Наверное в районные суды по месту регистрации юрлица-импортера.

 

Судя по участию Роспотребнадзора МО,  это городские  или районные суды Московской области

 

Цитата

... рассказал глава ОПИ Олег Павлов. Он уточнил, что первые разбирательства уже начались. Роспотребнадзор поддержал общественников, сказано в официальном заключении службы для суда. https://iz.ru/1344439/evgeniia-pertceva-anastasiia-lvova/voditelskoe-pravo-protiv-gm-mercedes-volkswagen-i-toyota-podali-iski

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pro сказал:

Кроме чистых импортеров есть и локализованное в России производство, в этом случае выкрутиться не выйдет. А форс-мажор еще придется доказать.

Локализация не 100%. Все разумные люди должны понимать, что если ABS импортная, то автомобиль собрать не получится. А на выпуск авто без подушек и АБС Тойота не пойдёт, чтобы не уронить свою репутацию до уровня Автоваза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если выиграют - вопрос, как взыскивать то.
Основная собственность импортера обычно - это машины, которые ещё не проданы дилерам.
Остальное то копейки в общем стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2022 в 16:03, DarkElf сказал:

Даже если выиграют - вопрос, как взыскивать то.

 

С многоступенчатых фирм взыскать  проблематично

 

Цитата

Российская «дочка» Google начала процесс банкротства
Российская «дочка» Google заявила, что предвидит свое банкроство и невозможность исполнения денежных обязательств. В прошлом году суд обязал компанию выплатить оборотный штраф 7,2 млрд руб. за неудаление запрещенной информации

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/18/05/2022/6284c07e9a79475d5a96d30c
 

 

Российское юрлицо Google — ООО «Гугл» — агрегировало платежи за рекламу.

По итогам 2021 года выручка компании составила 134,3 млрд руб., а чистый убыток — 26,4 млрд руб., следует из данных СПАРК

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГАЗ потребовал через суд взыскать с Volkswagen 15,6 млрд руб

Цитата

Суд арестовал активы VW в РФ

Автомобильный завод группы "ГАЗ" обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием признать недействительным расторжение соглашения о контрактной сборке в Нижнем Новгороде с немецким автоконцерном Volkswagen и взыскать с него 15,6 млрд рублей убытков, следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Соответствующий иск был подан 14 марта.

Суд 17 марта удовлетворил ходатайство ГАЗа о наложении в рамках дела обеспечительных мер - в частности, ареста долей в российском представительстве VW и в подконтрольных ему юрлицах, всего имущества немецкого концерна в РФ за исключением денежных средств. Кроме того, по ходатайству ГАЗа суд запретил любые регистрационные действия, связанные ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала российской "дочки" VW и подконтрольных ей юрлиц

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...