Перейти к содержанию
Замкомпоморде

Власти Москвы купили владимирский завод битумных дорожных материалов

Рекомендуемые сообщения

Власти Москвы купили владимирский завод по производству битумных материалов для асфальта.

 

Собственное производство позволит столице закупать материалы дешевле и оптимизировать поставки. Цены на асфальтобетон в Москве за год выросли на 40%.

 

Дочерняя компания департамента городского имущества Москвы АО «Развитие активов» в начале августа стала владельцем научно-производственного предприятия «Биотум», следует из данных единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Этой компании принадлежит завод по производству смесей на основе битума во Владимирской области. Предприятие выпускает полимерно-битумные вяжущие материалы, которые используются в дорожном строительстве, а также мастики, гидроизоляцию, герметики.

Гендиректор «Биотум» Артур Азаев и глава департамента городского имущества Москвы Максим Гаман подтвердили РБК сделку. Сумму сделки стороны не раскрыли.

До начала августа Азаеву, который также возглавляет Объединение горских евреев в Москве, принадлежало 32% компании. Еще 30% «Биотума» до сделки принадлежало Эльчину Биньягуеву, 19% — Саадию Якубову и почти 18% — Саломону Захаряеву.

 

Предприятие «Биотум» «довольно продолжительное время» поставляло полимерно-битумные вяжущие материалы для дорог Москвы, уточнил Азаев. По его словам, компания «как добросовестный подрядчик была замечена и оценена как выгодный актив, который целесообразно иметь в собственности города»: «Акционерам завода поступило предложение о покупке, которое было рассмотрено и в итоге принято».

Город уже провел «все необходимые процедуры по обеспечению бесперебойности работы предприятия и сохранению коллектива», подчеркнули в департаменте городского имущества. Компания будет передана в оперативное управление ГБУ Москвы «Автомобильные дороги».

ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта в столице: по результатам 2021 года учреждение заключило контракты на 97 млрд руб., с начала 2022 года — на 22 млрд руб. РБК направил запрос в пресс-службу департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, в ведении которого находится это учреждение.

 

Зачем Москва покупает битумный завод

Новый актив поможет оптимизировать производство и поставки асфальтобетонных смесей, необходимых для содержания дорог и дворов Москвы, объяснил РБК Гаман. Сделка, по его прогнозу, даст возможность получать «необходимую для города продукцию от собственного производителя по низким ценам, что позитивно скажется на качестве обслуживания московских дорог».

Материалы, произведенные компанией «Биотум», использовались при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, реконструкции Кутузовского проспекта в Москве, реконструкции аэропорта в Махачкале и строительстве дороги из Кракова в Катовице в Польше, говорится на сайте компании. По словам Гамана, «Биотум» — один из крупнейших в России производителей материалов на основе битума.
 

Как росли цены на материалы для дорог

Стоимость нефтяных битумов резко выросла в 2021 году: в декабре прошлого года, по данным Росстата, тонна нефтяных битумов при покупке строительными компаниями стоила 30,6 тыс. руб., что на 72% выше, чем в декабре 2020 года. К маю 2022 года стоимость материала осталась примерно на том же уровне — 30,7 тыс. за тонну.

Подорожали и готовые асфальтобетонные смеси, которые производятся на основе битума. Цены производителей без учета доставки до потребителя за первое полугодие 2022 года выросли в среднем по России на 22% (до 4,4 тыс. руб. за тонну) по сравнению с тем же периодом прошлого года, говорит руководитель департамента исследований и аналитики СМПРО Андрей Черников. За то же время цены в Центральном федеральном округе выросли на 28%, а в Москве и Подмосковье — на 40%.

Это не первый случай, когда Москва, покупает предприятия, необходимые для нужд города. Например, весной 2020 года в начале пандемии COVID-19 власти Москвы купили крупнейшего в России производителя масок. Тогда это объяснялось тем, что собственное предприятие поможет сэкономить на закупках и не допустить дефицита медицинских изделий. В мае 2022 года город получил московский завод французского концерна Renault, который принял решение уйти из России после начала боевых действий на Украине 24 февраля.

источник

Изменено пользователем Замкомпоморде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пипец, то бордюры меняли с летних на зимние, теперь все дороги битумом зальют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если таким образом покупая завод у таких престижных людей Москва экономит бюджетные деньги, то почему бы и нет. Главное, чтобы производство в Москвы не перенесли. И так хватает коптильных предприятий, которым "стратегически" важно быть внутри МКАД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, T02my сказал:

Если таким образом покупая завод у таких престижных людей Москва экономит бюджетные деньги, то почему бы и нет. Главное, чтобы производство в Москвы не перенесли. И так хватает коптильных предприятий, которым "стратегически" важно быть внутри МКАД

 

В Новую Москву будут свозить и обустраивать, где-нибудь дальше ЦКАДа)

Технопарк городских заводов получится, еще и налогообложение там скорректируют)

Изменено пользователем Gleaves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, T02my сказал:

Если таким образом покупая завод у таких престижных людей Москва экономит бюджетные деньги, то почему бы и нет.


Кто в здравом уме продаёт прибыльный бизнес, тем более там несколько собственников было.
А если он не прибыльный, на чём московские эффективные менеджеры экономить собрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, iSergey сказал:

Кто в здравом уме продаёт прибыльный бизнес, тем более там несколько собственников было.
А если он не прибыльный, на чём московские эффективные менеджеры экономить собрались?

 

Как вариант собственники предыдущие чисто получали прибыль и клали на сам завод. А теперь появились другие, который заинтересованы в том чтобы модернизировать и наладить новые эффективные цепочки. Ну и меньше тендеров понадобится, как мне представляется, а также более точная цифра будет установлена заводом в тендерах, потому что сиюминутная прибыль на тендере для завода уже не главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, iSergey сказал:

Кто в здравом уме продаёт прибыльный бизнес, тем более там несколько собственников было.

Странный вопрос, продают как убыточный, так и прибыльный бизнес. 

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, mitya1698 сказал:

теперь все дороги битумом зальют.

так уже. то то я смотрю стали в этом году все тротуары асфальтом во дворах заливать новым вместо плитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мутная история. Убежден, что город не должен тратить деньги на покупку предприятий, тем более предприятий, находящихся в другом регионе.

 

Отдельно хотелось бы взглянуть на дью-дилидженс этой сделки и обоснование ее необходимости. Также интересно, из каких статей городского бюджета будет профинансирована эта сделка, поскольку, насколько я понимаю, она внеплановая.

 

Надеюсь, что у прокуратуры и Счетной палаты дойдут руки заняться этим вопросом.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, iSergey сказал:


Кто в здравом уме продаёт прибыльный бизнес, тем более там несколько собственников было.
А если он не прибыльный, на чём московские эффективные менеджеры экономить собрались?

 

вопрос в причинах убыточности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, iSergey сказал:

Кто в здравом уме продаёт прибыльный бизнес

Ну это смотря кто и как покупает. Правительство Москвы умеет убеждать продавцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Государство должно заниматься законодательным регулированием, надзором и распределением налоговых средств. Всё остальное - удел частного бизнеса.

 

Госпредприятие, получающие заказы без тендеров не может быть эффективным, т.к. монополист не заинтересован в экономии и оптимизации. Госпредприятия, участвующие в тендерах ничем не отличаются от частного бизнеса, но есть соблазн поддержать своё производство, что приводит нас к пункту 1. В общем, ничего нового, не умеем мы в рыночную конкуренцию...

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, streamer сказал:

Госпредприятие, получающие заказы без тендеров не может быть эффективным

С другой стороны, "частное" предприятие родственника-свойственника чиновника вряд ли будет хоть чем-то отличаться от государственного, с учетом  "честных" тендеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Азохен вей, опять всё скатится к обсуждению "сферического коня в вакууме".

 

volosataya-ruka.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...