Перейти к содержанию
BeTaJIb

Категории автомобильных дорог

Рекомендуемые сообщения

Каждая автомобильная дорога, от региональной до федеральной, относится к своей технической категории, которые также отличаются друг от друга.

 

https://t.me/bkdrussia/250

 

photo-2022-10-09-11-15-39.jpg


photo-2022-10-09-11-15-38.jpg


photo-2022-10-09-11-15-37.jpg


photo-2022-10-09-11-15-35.jpg


photo-2022-10-09-11-15-34.jpg


photo-2022-10-09-11-15-33-2.jpg


photo-2022-10-09-11-15-33.jpg


photo-2022-10-09-11-15-32.jpg

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного устаревшая инфа от БКД, ГОСТ Р 53398-2005 давно не актуализировали, и он уже устарел.

Так согласно актуальным нормам 2я категория с 4 полосами должна иметь в обязательном порядке центральную разделительную полосу.

А на 6 полосных дорогах (3+3) 1й А/Б категории левые полосы, по которым происходит преимущественно легковое движение, имеют ширину 3,5м.

 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дороги категории IБ (участок М-2 от границы Тульской области до Р-132) могут иметь ограничение скорости 110 км/ч и вообще знак "Автомагистраль".

 

Категория IВ на А-295 от Зеленодольска до М-7, ограничение скорости 100 км/ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aristopiolus сказал:

согласно актуальным нормам 2я категория с 4 полосами должна иметь в обязательном порядке центральную разделительную полосу

 

а там раскрывается это понятие?

или достаточно нарисовать две 1.1 на расстоянии чуть большем, чем для разметки 1.3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DarkElf сказал:

 

а там раскрывается это понятие?

или достаточно нарисовать две 1.1 на расстоянии чуть большем, чем для разметки 1.3?

В ГОСТ Р 52399-2022.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, DarkElf сказал:

а там раскрывается это понятие?

или достаточно нарисовать две 1.1 на расстоянии чуть большем, чем для разметки 1.3?

Все верно, указано что должно быть ограждение. 

46 минут назад, Co6aka сказал:

В ГОСТ Р 52399-2022.

Да этот ГОСТ Р приняли этим летом, и он гармонизирован (а с виду списан под копирку) с принятого годом ранее СП 34.13330.2021.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Aristopiolus сказал:

Да этот ГОСТ Р приняли этим летом, и он гармонизирован (а с виду списан под копирку) с принятого годом ранее СП 34.13330.2021.

Плюс ко всему, ГОСТ этого года распространяется не только на строительство и реконструкцию, но и капитальный ремонт. Это, несомненно, плюс, как в плане безопасности, так и стоимости СМР.

Но до сих пор никто не может четко разъяснить, что делать с четырехполосными дорогами и участками дорог. Ведь «Дорожная карта», утвержденная Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 09.10.2020 г. № 9421п-П16 (фиг найдешь в интернете, но ладно), требует обустроить ограждениями такие дороги до конца 2024 года. Если СП и ГОСТы четко регламентируют ширину полос движения, обочин и их краевых полос, то без капитального ремонта не сделать вымышленную разделительную полосу и не поставить на ней ни барьерное, ни парапетное, ни тросовое ограждение.

Хотя, казалось бы, имея 0,75+2*3,5+2*3,5+0,75=15,5 м ширины асфальтобетонного покрытия, при содержании можно было бы поиграться разметкой и превратить это в 0,2+2*3,5+0,5+0,1+0,5+2*3,5+0,2 и поставить по оси тросовые ограждения с полным соблюдением ГОСТ Р 52289-2019.

С другой стороны, даже такие игры с продольным профилем могут потянуть за собой:

1) перенос ограждений на обочине или их замена на аналогичные с большей рабочей шириной;

2) перенос массивных препятствий и иных элементов дороги, которые закрывают такие ограждения (рамные опоры дорожных знаков и средств ИТС, опоры освещения, подпорные стены, водопропускные трубы и т.д.);

3) бесконечные войны с владельцами коммуникаций, проложенных вдоль дороги или пересекающих ее, по вышеуказанным причинам.

Получается, что есть какие-то Постановления Правительства и "Дорожные карты", какие-то стандарты и 402-ой приказ Минтранса. Но до конца непонятно, что делать на местах. Капремонт ради ограждений — это слишком жирно и выходит за сроки, установленные вышеуказанным документом с кучей символов в номере.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, правильно понять ГОСТ 52289-2019, табл. 1 по типоразмерам.

I типоразмер вне населенных пунктов применяется для дорог с 1 полосой, II - для дорогой с 2-3 полосами, III - с 4 и более полосами.

 

Количество полос имеется в виду вообще на всей проезжей части или в каждом направлении?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Vladimir сказал:

Liudmila_W вообще на всей ПЧ.

Вообще на всей дороге, т.к. проезжих частей может быть несколько :)

@Liudmila_W, обратите внимание на сноску с тремя звездочками в ГОСТе (***).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...