Перейти к содержанию
Isaak Abraham Melwin

Статистика подорожания автозапчастей с февраля 2022г

Рекомендуемые сообщения

«Прежних цен не будет». Что происходит с рынком автозапчастей в России
Стоимость автозапчастей в России выросла на 70–90% с начала года, при этом дефицит снижается, но возвращения к докризисному уровню ожидать не стоит. Что будет с ценами, поставками и на какие модели детали найти сложнее

 

Насколько подорожали запчасти
Специально для Autonews.ru сеть автосервисных центров «Вилгуд» провела исследование стоимости оригинальных запчастей для самых массовых автомобилей в России. Специалисты компании сравнили цены, которые действовали зимой, до начала боевых действий на Украине, с теми, которые установились на рынке к концу весны, а также с актуальными на данный момент, в сентябре—октябре 2022 года. Подорожание некоторых позиций составило до 200% с лишним.

 

Под спойлером очень длинный текст - таблица роста цен запчастей для разных моделей автомобилей

 

Спойлер

 

Цены на оригинальные запчасти
 

Запчасть Февраль (руб.) Март (руб.) Октябрь (руб.) Прирост к весне Прирост к осени
Lada Granta 63,34% 70,86%
 

Фильтр масляный 317 499 57,41%
Колодки тормозные передние 293 480 540 63,82% 84,30%
Колодки тормозные задние 315 513 62,86%
 

Lada Vesta 18,62% 29,20%
 

Фильтр масляный 392 465 18,62%
Колодки тормозные передние 798 1031 29,20%
 

Lada Niva 9,31% 41,88%
 

Колодки тормозные передние 494 540 9,31% 41,88%
 

Lada Largus 109,50% 98,72%
 

Фильтр масляный 293 440 680 50,17% 132,08%
Фильтр воздушный 200 690 420 245,00% 110,00%
Свеча зажигания 159 212 245 33,33% 54,09%
Kia Rio 143,68% 45,64%
Фильтр масляный 410 940 688 128,71% 67,80%
Фильтр воздушный 788 1811 973 129,82% 23,48%
Свеча зажигания 259 793 882 172,51%
Hyundai Solaris 50,18% 26,19%
Фильтр масляный 410 750 605 82,93% 47,56%
Свеча зажигания 499 586 523 17,43% 4,81%
Hyundai Creta 98,11% 116,82%
Фильтр масляный 328 804 712 145,12% 117,07%
Фильтр воздушный 292 456 56,16%
Свеча зажигания 505 763 1400 51,09% 177,23%
Renault Duster 55,17% 94,25%
Фильтр масляный 348 540 676 55,17% 94,25%
VW Polo 44,89% 118,93%
Фильтр масляный 657 930 1638 41,55% 149,32%
Фильтр воздушный 1039 1540 1959 48,22% 88,55%
Среднее значение 65,87% 71,39%


Параллельно аналитики «Вилгуда» провели такое же исследование и в отношении неоригинальных запчастей-заменителей. Как видно из таблицы, здесь динамика несколько иная: первоначальный всплеск цен весной был намного сильнее (отдельные позиции подорожали более чем на 400%), но затем произошел откат. И хотя итоговое подорожание заменителей пока все равно выше, чем оригинальных деталей, соотношение плавно выравнивается.
Цены на неоригинальные запчасти
Запчасть Февраль (руб.) Март (руб.) Октябрь (руб.) Прирост к весне Прирост к осени
Lada Granta 57,05% 74,84%
Фильтр масляный 250 490 580 96,00% 132,00%
Свеча зажигания 232 274 273 18,10% 17,67%
Lada Vesta 177,00% 130,78%
Фильтр масляный 181 304 498 145,30% 175,14%
Свеча зажигания 184 568 343 208,70% 86,41%
Lada Niva
Фильтр масляный 262 321 22,52% 28,24%
Lada Largus 145,25% 54,47%
Фильтр масляный 369 571 461 54,74% 24,93%
Фильтр воздушный 376 441 484 17,29% 28,72%
Свеча зажигания 120 690 247 475,00% 105,83%
Колодки тормозные передние 971 1301 1538 33,99% 58,39%
Kia Rio 124,33% 97,61%
Фильтр масляный 201 374 577 152,74% 187,06%
Фильтр воздушный 344 544 535 90,12% 55,52%
Свеча зажигания 242 549 366 126,86% 126,86%
Колодки тормозные передние 1349 2697 1128 155,67% 17,16%
Колодки тормозные задние 1402 2159 582 96,29% 101,44%
Hyundai Solaris 77,38% 48,51%
Фильтр масляный 261 564 545 116,09% 80,84%
Фильтр воздушный 286 609 363 112,94% 40,21%
Свеча зажигания 427 528 366 59,02%
Колодки тормозные передние 1408 2108 1088 49,72% 24,46%
Колодки тормозные задние 1185 1767 1213 49,11%
Hyundai Creta 117,26% 112,19%
Фильтр масляный 143 539 317 276,92% 190,21%
Фильтр воздушный 326 547 532 67,79% 74,23%
Колодки тормозные передние 1076 2404 1946 123,42% 165,99%
Колодки тормозные задние 1648 1663 1590 0,91% 18,33%
Renault Duster 108,78% 113,38%
Фильтр масляный 249 536 550 138,96% 120,88%
Фильтр воздушный 236 491 432 119,92% 83,05%
Свеча зажигания 220 269 725 108,18% 229,55%
Колодки тормозные передние 1966 4086 2360 68,06% 20,04%
VW Polo 118,87% 55,48%
Фильтр масляный 316 783 822 147,78% 138,29%
Фильтр воздушный 311 922 640 196,46% 41,16%
Свеча зажигания 266 303 154,89% 13,91%
Колодки тормозные передние 1992 2655 1761 33,28% 3,74%
Колодки тормозные задние 1280 2073 1080 61,95% 80,31%
Среднее значение 105,38% 79,50%


«Для оригинальных запасных частей и их аналогов картины имеют несколько разные тенденции, — комментирует статистику Барно Турсунова, сооснователь сети «Вилгуд». — Так, оригинал в целом постоянно растет: с января по март цены выросли примерно на 60–65%. Далее рост замедлился: с марта по сентябрь оригинал подорожал еще на 10–15%. Основная причина — сложности с логистикой и постоянный спрос на гарантийный ремонт. Скорее всего, цены на оригинальные запасные части будут продолжать расти примерно на 2–4% в месяц, при этом спрос на них постепенно будет снижаться».

При этом, по словам Турсуновой, механизмы ценообразования в случае неоригинальных запчастей сработали иным образом: в марте произошел резкий скачок цен примерно на 105–120%, а затем пошло плавное снижение. Уже в сентябре стоимость неоригинальных запчастей снизилась на 30–40% по сравнению с пиковыми значениями. «Причиной всплеска цен в начале весны стало резкое увеличение спроса на аналоговые запчасти для автомобилей, которые перестали обслуживаться по гарантии. Плюс, конечно же, сказались сложности с логистикой», — пояснила эксперт.

? Треть россиян недовольна резким ростом стоимости обслуживания машин

Дальнейшее изменение цен будет продиктовано изменением баланса оригинальных и неоригинальных деталей по мере того, как у проданных автомобилей начнут заканчиваться гарантийные сроки. «Цены начали снижаться за счет того, что владельцы автомобилей переходят с более дорогих аналогов на более доступные запасные части, — рассказывает Барно Турсунова. — Кроме того, сейчас объем доступных запчастей на складах выше, чем был весной. Скорее всего, цены стабилизируются на том же уровне, что сейчас. При этом в сравнении с оригинальными комплектующими общий объем аналоговых запчастей вырастет еще больше».
 

 

 

... при нынешних темпах развития поставок окончания дефицита придется подождать еще несколько месяцев: рынок должен насытиться примерно к весне-лету 2023 года. Но это только при условии стабильности всех факторов. «Если глобальная обстановка опять изменится, предсказать последствия не возьмется никто», — предупредил эксперт.

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/634828139a7947f8bc0b1a3b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть определенные производители запчастей, у которых цены вернулись даже вообще к 2020 году, например, HSC (подшипники и т.д.).

Но в целом, подорожание заметно с 2020 года на 50% - уверенно. Диски тормозные в два раза рванули, и даже в три-четыре по определенным производителям.

 

Так что если повышение менее чем на 40% - это хорошо, +40-60% - среднее. Это от 2020 года конечно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Виталий Лапицкий сказал:

уже всё обратно подешевело.

Далеко не всё. Большая часть запчастей и расходников на европейцев так и осталась вдвое дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Виталий Лапицкий сказал:

уже всё обратно подешевело.

Обратно - это к какому уровню?

Цены немного откатились с пиковых значений, но далеко не до цен 2021 года.

Так масло, которое в 2021 году я без проблем (без поиска самых дешевых вариантов) покупал порядка 4,5 круб. сейчас я беру за 6-6,5 и  при этом еще выискиваю где подешевле, а если брать там же, где год назад, то это будет 8-10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Виталий Лапицкий сказал:

уже всё обратно подешевело.

 

К сожалению поддержу выше сообщения, да и в своем я глянул цены сегодня и что было раньше. Даже по особенным категориям, в основном x1.5, даже масла/фильтры. Впрочем, есть и хорошие сдвиги, например, рейка рулевая в сборе была в 20 году 58, сейчас 57 стоит, цепь ГРМ - вместо 6т - 3,5т - при чем еще и оба оригиналы. Вариатор вот в сборе подорожал в 2,5 раза, кстати, со 150т до 350т и выше.

 

Обидно за диски тормозные, что-что, а они, я думал, и у нас производятся, у нас же отличные металлы по стране и для дисков не нужны микрочипы и особенные инструменты, а вот нет, только Китай, хоть и качественный, но х2-х3 от 2020 года. Ещё были из Бразилии Avantech вроде, пару месяцев держались по цене х1.1-х1.2, но потом пропали из продажи вообще.

 

Но сильного дефицита не будет, как понимаю, и это хорошо. А цены рано или поздно вернуться на адекватный уровень.

Изменено пользователем Gleaves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Gleaves сказал:

А цены рано или поздно вернуться на адекватный уровень.

Какого-то равновесного уровня цены безусловно достигнут. Вот только адекватность нового равновесия будет коррелироваться с текущей ситуацией, а не с той, которая была когда-то раньше. 

Привыкнем и к таким ценам, других вариантов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На прежней уровень не вернутся. Т.к. спрос на аналог всегда будет и продавцы будут ставить цены намного выше. А все потому что оригинала нет или почти нет. Или это такая же подделка по космической цене или это случайно откуда-то взявшийся настоящий оригинал. Но вероятность найти реальный оригинал все ниже и ниже с каждым днем. Тем более когда почти все производители ушли с нашего рынка. А значит предела цен на аналог уже почти нет.

И чем дороже авто - тем дороже для нее детали. Т.ч. это еще больше уменьшает продажи дорогих авто или новых авто, которые сейчас стоят дорого. А дешевых ходовых авто почти нет - их не везут из-за границы, их не выпускают в России. 

Из недорого можно доставить Сузуки Эртига, Ниссан Кикс и Тойота Раш. Но никаких деталей на них нет. В лоб нет. Но если поискать аналог, то есть.

Да есть Китай. Но уже млн раз говорили. Сегодня машина и детали есть, а завтра машины и деталей нет. Нет оригинала, нет аналога. Стоимость машины становится близка к 0. Пример, например, Лифан. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Виталий Лапицкий сказал:

уже всё обратно подешевело.

Предыдущее легкое ТО (японец) делал в конце прошлого года, ценник на расходники на текущий момент (оригиналы или хорошего качества аналоги):

  • щетки на лобовое х2
  • тормозные диски х2
  • колодки х2-х3
  • фильтры почти все х2
  • свечи х2

Полетевший датчик давления в шинах почти х3. 

 

Если брать ценник на пике, когда все было х3-х4, то да - подешевело. По факту за год ценник вырос в среднем в два раза.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзвонил пару контор, пропали европейские лобаши - только наши и китай. Подожду еще.

1 час назад, ёжик в тумане сказал:

Привыкнем и к таким ценам, других вариантов нет.

Метро. Продолжаю пользоваться (с начала лета, раньше пару раз в год).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже японские легковые авто. Пришлось пересмотреть аналоги. Те что брал раньше стали стоить неадеватно. Взял другие аналоги (раньше таких не было). В итоге качеством доволен. Очень доволен. Точно не хуже, а может быть и лучше. Времени прошло уже довольно много. При этом отзывы на все эти детали были от "ужаса и комшар до хуже не бывает". В итоге все очень близко к идеалу. Например, диски и колодки. Фирму писать не буду. А то цены поднимут. 

Фильтра тоже взял новые аналоги. Тоже все почти в идеале.

Да в среднем все все-равно подорожало в 1.5 раза.

Но если бы брал в лоб, то в 3 раза. А то сбоку все вышло более-менее адекватно.

Деньги же тоже обесцениваются. То что зп не повышают это плохо. Но наступит момент когда она РЕЗКО поднимется. Накопительный эффект уже давно идет. Прорыв будет !

Масло тоже пришлось поменять. То что брал раньше теперь не существует. Фирма такая якобы продается на рынке, но это подделка. 900 р за 4 литра в закупке и от 2500 р продажа в магазинах. Большинство масел таких и стало = только подделки крайне низкого качества, где полной синтетикой не пахнет вообще. 

Пока перешел на Зик х9 за 2500 р = не подделка. Рост в 1.5 раза.

Изменено пользователем sergsb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, sergsb сказал:

Фирму писать не буду. А то цены поднимут. 

ага, вы у нас не только повелитель погоды. но и повелитель цен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, sergsb сказал:

Пришлось пересмотреть аналоги. Те что брал раньше стали стоить неадеватно. Взял другие аналоги (раньше таких не было). В итоге качеством доволен. Очень доволен. Точно не хуже, а может быть и лучше. Времени прошло уже довольно много. При этом отзывы на все эти детали были от "ужаса и комшар до хуже не бывает". В итоге все очень близко к идеалу.

Я предпочитаю брать то, что клубным сервисом ставится веками годами и зарекомендовало себя на объемах :)

Но и клубные сервисы стали возить что-то новое. Например, раньше всегда ставили только родные тормозные диски. Теперь в качестве альтернативы стали предлагать диски от конторы, чьи тормозные колодки (аналог) они ставили до этого.

 

Экспериментировать как-то совсем не хочется, разве что только дворники да фильтр салона можно рассмотреть, чай не rocket science.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Adronn_Collaider сказал:

ага, вы у нас не только повелитель погоды. но и повелитель цен)

 

Да Masuma это. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Михалы4 сказал:

Обратно - это к какому уровню?

Цены немного откатились с пиковых значений, но далеко не до цен 2021 года.

Так масло, которое в 2021 году я без проблем (без поиска самых дешевых вариантов) покупал порядка 4,5 круб. сейчас я беру за 6-6,5 и  при этом еще выискиваю где подешевле, а если брать там же, где год назад, то это будет 8-10.

это что за масло такое?
я беру оригинал ВАГ 5литров, сейчас стоит 4,5т.р., в ноябре 2021го стоило 2,8, в марте успел взять за 3,5, потом были цены по 8...10 и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...