Перейти к содержанию
Isaak Abraham Melwin

Закрытие пяти станций зеленой ветки метро на юге Москвы в связи с ремонтом тоннелей с 12.11.2022 (схемы объезда, КМ)

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Виталий Лапицкий сказал:

Но уже 31 декабря на перегоне «Царицыно» — «Орехово» возникла просадка пути из-за вымывания грунта из под тоннеля.

Это другой участок вообще-то.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 23.10.2022 в 23:33, a_c_ сказал:

Еще бы правду услышать, что случилось.

 

Злополучный перегон «Кантемировская»—«Ленино» («Царицыно») был построен в конце 1984 года. Можно сказать, последний предперестроечный участок столичной подземки. И перегон действительно почти сразу оказался проблемным. Об этом рассказал «МК» один из тогдашних сотрудников Метрогипротранса — организации, которая в те годы вела проектирование всего столичного метрополитена.

— Участок проходит рядом с Царицынскими прудами, были проблемы с гидроизоляцией, — вспоминает собеседник «МК». — Вскоре после сдачи участка в эксплуатацию машинист увидел, что шпалы и основания рельсов находятся в воде. Перегон закрыли на ремонт, выговор за протечку получил начальник отдела Сергей Иванович Сеславинский, который позже возглавил весь институт. Но «залечили» перегон тогда грамотно — на протяжении почти 40 лет о проблемах не было слышно.

 

Тогда ремонт шел чуть больше месяца (участок закрыли 31 декабря 1984 года, вновь открыли 9 февраля 1985-го). Но грандиозного закрытия от самой «Автозаводской» не было — потому что работала старая схема движения до «Каховской». После того как участок «Кантемировская»—«Орехово» вновь включили в работу, началось вилочное движение: часть поездов ехали от «Речного вокзала» до «Каховской», другая — до «Орехово».

Сейчас так сделать не удастся: участок от «Каширской» до «Каховской» пока закрыт на реконструкцию, а когда (нынешние планы — весна-2023) он вступит в строй, это будет уже участок Большой кольцевой линии (БКЛ). А совмещать на одном участке две напряженные линии — крайне плохая идея с точки зрения безопасности перевозок и соблюдения графика: именно поэтому и «вилка» на «Каховскую» когда-то ушла в прошлое.

 

источник

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут тоже про другой перегон описывают.

Вот, продолжаю цитировать статью из ЖЖ Руссоса, которую начал цитировать Виталий:

Цитата

Беда пришла весной 2001 года совершенно в другом месте, а именно на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская», недалеко от первой станции. Хотелось бы написать «внезапно», но увы. Еще с осени 2000 года после обильных дождей потек тоннель на стыке закрытого и закрытого способа работ. 20 января 2001 года здесь же, под воздействием внешнего давления грунтов и воды, были деформированы чугунные тюбинги и железобетонные конструкции тоннеля, что привело к просадке пути. Скорость движения по перегону была ограничена, начались работы по реконструкции участка. Метрополитен проводил работы по усилению тюбинговой отделки тоннеля, химическому закреплению внешних грунтов на участке 100 метров двухпутного перегона, а так же химзакрепление грунтов из самих тоннелей. Работы проводились в «ночные окна», без перерыва движения поездов с пассажирами.

В конце марта 2001 года на пути образовалась огромная лужа и скорость поездов ограничили до 35 км/ч. Путь продолжал проседать и надо было срочно что-то предпринять. Южный участок Замоскворецкой линии 31 марта и 1 апреля (суббота и воскресенье) закрыли в полночь. Все силы были брошены на ликвидацию той лужи и просадки пути. Стихию смогли усмирить, но не надолго. Уже 8 апреля около 11 часов утра снова пошла вода с песком. По воспоминанию машиниста: «Зрелище было не из приятных: при следовании по аварийному участку казалось, что прямо в тоннеле с правой стороны по ходу движения поезда прямо внизу бьют множество родников, вагоны поезда раскачивало из стороны в сторону, как корабль на волнах».

 

Статья по ссылке https://russos.livejournal.com/1112268.html

  • Нравится! 3
  • Смущение 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про другой перегон имел в виду статью из "МК". Перегон назвали правильный, а описание нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И заканчивается описание у Руссоса "-И вот, спустя 14 лет наконец-то смогли вылечить это больное место!"

 

  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mitya1698 сказал:

И заканчивается описание у Руссоса "-И вот, спустя 14 лет наконец-то смогли вылечить это больное место!"

 

Да уж, мы в 1998-м, если память не врёт, разменяли квартиру в Марьино и купили на Весёлой квартирку, и сколько себя помню Солнечная улица выглядела примерно так:

Спойлер

image.png


image.png
время шло, я успел закончить школу, пожить в Царицыно, переехать, жениться, развестись, и только в 2015 году смог первый раз проехаться по этой улочке)))
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.10.2022 в 19:39, Isaak Abraham Melwin сказал:

 

Набравший прочность бетон не эластичен и практически несжимаем. Он  не сожмется как резина или пластилин, а при недопустимой нагрузке  произойдет его физическое разрушение.

Предположения о пластичном "сужении тоннеля "  можно рассмативать, например,   после пьятничной пьянки.

Почитайте внимательно статью https://russos.livejournal.com/1112268.html . С удивлением обнаружите там подтверждение моих слов про деформацию тюбингов и железобетона под воздействием воды и давлением грунтов. 

Изменено пользователем Crusandr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Crusandr сказал:
В 24.10.2022 в 19:39, Isaak Abraham Melwin сказал:

 

Набравший прочность бетон не эластичен и практически несжимаем. Он  не сожмется как резина или пластилин, а при недопустимой нагрузке  произойдет его физическое разрушение.

Предположения о пластичном "сужении тоннеля "  можно рассмативать, например,   после пьятничной пьянки.

... статью https://russos.livejournal.com/1112268.html . С удивлением обнаружите там подтверждение моих слов про деформацию тюбингов и железобетона под воздействием воды и давлением грунтов. 

 

Не путайте зеленое с соленым.

На участке  «Кантемировская»—«Царицыно»  произошло смещение оси тоннеля  на стыке  участков построенных открытым  (котлованным) и закрытым  (проходческим щитом) способами.  Такое место называют сбойкой, а отрезки тоннелей  здесь соединены механически относительно слабо.

Труба тоннеля (закрытый способ) плавала в грунте по одной траектории, а приемная камера (открытый способ строильства) по другой. Стык был непрочным и конструкция "доплавалась" до разрушения.

 

Последняя известная крупная авария на сбойке тоннеля была  несколько лет назад на некрасовской линии  https://www.nashtransport.ru/forums/topic/50471-прорыв-несвязного-грунта-при-выходе-щита-в-приёмную-камеру-на-строящемся-участке-некрасовской-линии/

 

Так выглядит  приемная камера для проходческого щита (место сбойки)   https://dzen.ru/media/razvitie_metro_msk/kuda-propadaiut-scity-posle-prohodki-tonnelei-61bf9b4f4833437918e4de96

 

scale_1200

 

 

 

 

Изменено пользователем Pick7
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И опять же риторический вопрос - что мешало это сделать в период к-вирусных ограничений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, a_c_ сказал:

И опять же риторический вопрос - что мешало это сделать в период к-вирусных ограничений?

Может быть то, что они начинались и заканчивались внезапно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.10.2022 в 20:26, ```XpaMoy``` сказал:

 

 

В 23.10.2022 в 23:33, a_c_ сказал:

Еще бы правду услышать, что случилось.

     Кто же вам скажет. 

  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.10.2022 в 05:37, Pick7 сказал:

Последняя известная крупная авария на сбойке тоннеля была  несколько лет назад на некрасовской линии  https://www.nashtransport.ru/forums/topic/50471-прорыв-несвязного-грунта-при-выходе-щита-в-приёмную-камеру-на-строящемся-участке-некрасовской-линии/

Так выглядит  приемная камера для проходческого щита (место сбойки)   https://dzen.ru/media/razvitie_metro_msk/kuda-propadaiut-scity-posle-prohodki-tonnelei-61bf9b4f4833437918e4de96

 

scale_1200

 

 

 

Почему у щита, который копает породу, морда лица относительно чистая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Замкомпоморде сказал:

Почему у щита, который копает породу, морда лица относительно чистая?

Потому что всё тоннели были прорыты ещё пленными половцами, а сейчас только показуха по их расконсервированию. И по недосмотру некоторые типа прорабы забывают замазать грязью якобы дорогущий супер механизм. Вот такой провал секретной операции и попал в кадр. 

  • Смех 13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние 20-30-40 см проходят в относительно чистой стене приёмной камеры. ну и половцы опять же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Замкомпоморде сказал:

морда лица относительно чистая?

 

вы когда-нибудь видели, как выглядит обработанная сталь? кажется, немного непохоже на эту "чистоту"

 

или вы думали, что на роторе щита будут комья глины размером в полметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...