Перейти к содержанию
Sprinkler

Дилеры не всегда предупреждают покупателя о скрученном пробеге

Рекомендуемые сообщения

О значительном росте случаев скрутки пробега у ввезенных в Россию автомобилей предупредили эксперты. Проблема стала актуальна на фоне возобновления неофициальных поставок из ряда зарубежных стран: дилеры и перегонщики продают и новые машины, и автомобили с пробегом. При этом возможность проверить достоверность заявленных показателей у клиентов есть не всегда, и тогда возникает риск попасть в ловушку.

 

О такой проблеме, в частности, Autonews.ru рассказали в Национальном автомобильном союзе (НАС). Как заявил Autonews.ru его представитель Антон Шапарин, с таким видом мошенничества можно столкнуться даже в ряде крупных дилерских центров. Опрошенные сотрудники автосалонов признают: о скрученном пробеге они предупреждают клиента далеко  далеко не всегда  . Как, в свою очередь, сообщили Autonews.ru аналитики портала «Дром», скрученный пробег — весьма распространенное явление при продаже подержанных автомобилей. По их оценкам, больше половины автомобилей (65%) на вторичном рынке имеют признаки скрученного пробега.

Разбираемся, как вычислить обман и что делать, если скрученный пробег обнаружили уже после покупки.
Чем опасен заниженный пробег автомобиля

Если пробег у автомобиля скручен, значит, в таком автомобиле уже «уставшие» двигатель и кузов. В первую очередь для нового собственника это грозит неожиданными расходами на дорогостоящий ремонт. Кроме того, проблемы могут возникнуть и при дальнейшей продаже машины.
У каких автомобилей чаще всего скручивают пробег

По оценкам экспертов, чаще всего показания одометра корректируют у популярных в России автомобилей, таких как Toyota Camry, Lada Priora, Toyota Corolla. Чем машина старше, тем больше шансов, что пробег скрутили.

 

«В целом действует правило: чем ниже стоимость машины, тем выше вероятность того, что пробег будет скручен. Так, у 70% автомобилей стоимостью до 800 тыс. руб. изменены показатели одометра. Реальный пробег у таких машин скручивают иногда по два раза, и в среднем общее занижение пробега составляет 150 тыс. км», — предупредил в беседе с Autonews.ru аналитик «Дрома» Алексей Гришин.

 

«Нужно жестко наказывать». Со скруткой пробега в России хотят покончить https://www.autonews.ru/news/606ac87a9a794746ae56a908

 

Также, по словам эксперта, высоки шансы купить машину с измененными показателями километража в сегменте стоимостью от 800 тыс. до 1,5 млн руб. Тут, по данным портала, у 61% машин есть признаки скрутки пробега.
«В среднем у таких автомобилей пробег скручивали два раза, и в итоге уменьшили на 95 тыс. км. А у 43% авто стоимостью от 1,5 млн до 3 млн данные одометра занижали на 90 тыс. км хотя бы один раз», — предупредил Гришин.

Покупатели дорогих автомобилей также не застрахованы от мошенничества с пробегом. По оценкам аналитика, 43% автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. продаются с подозрением на «коррекцию» показаний одометра. В среднем у этих машин пробег уменьшали на 69 тыс. км. У каждого третьего автомобиля стоимостью от 5 млн руб. также меняли показатели километража, как правило, это делали один раз и не более чем на 39 тыс. км.
Состояние салона, протертые сиденья и обивка: что укажет на обман

При выборе машины по заманчивой цене с небольшим пробегом автомобилистам стоит присмотреться к некоторым элементам в салоне: именно они могут указать, насколько интенсивно пользовались машиной. Состояние салона расскажет о пройденных километрах куда лучше кузова. Так, стоит обратить внимание на обод и спицы руля, на кнопки. Важно проверить и рукоятку коробки передач, и в особенности внешний валик водительского сиденья. Выдать реальный срок эксплуатации автомобилей может также обивка и панели дверей в зоне подлокотников.

 

Опрошенные эксперты сервиса «Автотека» уверены: проверить, скручен ли пробег, можно по косвенным признакам. Начинать осмотр они также советуют с осмотра салона. Если руль, педали, ручки переключения передач потерты и выглядят изношенными, значит, автомобиль часто эксплуатировали. Также о большом пробеге автомобиля могут свидетельствовать продавленное водительское сидение, затертые кнопки и потрепанная обивка.
Катализатор, диски, ГРМ: что проверить при покупке машины с пробегом

О том, что пробег автомобиля подошел к определенной черте, укажут и некоторые технические аспекты и хитрости. К примеру, тормозные диски на современных автомобилях имеют ресурс 50–60 тыс. км. И если на одометре схожие показатели или даже больше, а диски выглядят как новые, это повод задуматься. Недобросовестные продавцы могли просто заменить эти элементы, чтобы сделать автомобили привлекательнее и избавиться от косвенной улики.

«У конкретных моделей есть и некие другие маркеры, способные намекнуть на приблизительный пробег. Например, износ привода ГРМ», — рассказал Гришин.
 

В свою очередь, в «Автотеке» посоветовали повнимательнее присмотреться к катализатору. Там отметили, что срок эксплуатации катализатора автомобиля в среднем составляет 100–150 тыс. км. Если водитель обнаружит в выхлопной системе свежую деталь при указанном пробеге ниже 150 тыс. км, это может означать, что реальный пробег автомобиля выше заявленного.
Несоответствие пробега возрасту машины: как посчитать

Подозрения в скрученном пробеге у водителей должно вызвать нереалистичное соотношение возраста автомобиля и указанного пройденного километража. По оценке экспертов «Автотеки», в среднем автомобиль проходит около 17,5 тыс. км в год. Поэтому пробег ниже 85 тыс. км у пятилетнего экземпляра должен настораживать.

 

«Однако стоит учитывать, что машину могли использовать, например, в сельской местности или ездили за рулем только с весны по осень. Или же это не единственная машина собственника. В таких случаях реальный пробег на самом деле может быть ниже среднего. Если покупатель столкнется с таким автомобилем, стоит подробно расспросить владельца об условиях эксплуатации машины и причинах низкого пробега», — посоветовали аналитики.
По каким документам можно проверить пробег автомобиля

Еще один важный инструмент для проверки пробега — сервисная книжка. Так, если продавец утверждает, что проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, прямым доказательством этого будут служить записи в сервисной книжке. Отказ продавца показать документ должен вызвать подозрение.

«Также можно выяснить, где автомобиль обслуживался, запросить историю обслуживания у сервиса и сопоставить, какие ремонтные работы на каком пробеге были проведены», — отметили в «Автотеке».

Данные о прохождении техосмотра — еще один источник информации для покупателя: данные о пройденных техосмотрах фиксируются в диагностической карте автомобиля.

«Сейчас диагностические карты существуют в том числе в электронном виде. При вводе номера диагностической карты в специальных сервисах по проверке автомобилей или открытых базах легко узнать, как менялся пробег автомобиля от техосмотра к техосмотру», — посоветовали аналитики.
Какими сервисами и услугами пользоваться для проверки пробега

Если автомобилист не уверен в своей технической подкованности, у него есть вариант воспользоваться советами профессиональных автоподборщиков: они берут за свои услуги от 30 тыс. руб. в зависимости от условий поиска и категории автомобиля. Также дополнительно можно проверить выбранную машину со сканером и специалистом.

Фото: Фото: АвтоГЕРМЕС

При этом существуют способы провести первичную проверку самостоятельно. Например, данные о пробеге, а также историю автомобиля сами подборщики проверяют через специальные онлайн-сервисы, сервис «Дром. История Авто» или «Автотека». Не исключено, что в будущем информация о пробеге будет отображаться в ЭПТС. Разработчики сервиса обещали добавить эту функцию, но пока этого не произошло.
Какая ответственность грозит за скрученный пробег

Представители дилерского сообщества уже давно требуют поднять ответственность за скрученный пробег. Как объясняли Autonews.ru в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в настоящее время обманщика теоретически можно привлечь по ч. 1. ст. 7.27.1. КоАП «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». За это грозит штраф в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее 5 тыс. руб. При этом, по оценке РОАД, эта норма не работает.
Как взыскать ущерб при обмане с пробегом

Шансы получить возмещение возрастают, если машина со скрученным пробегом была куплена у официального дилера. Тогда продавцу можно выставить судебный иск в рамках норм закона «О защите прав потребителей». Диапазон наказания в таком случае широк: у дилера, например, можно отсудить разницу в цене, а также связанные с судебными разбирательствами финансовые потери и даже моральный ущерб. Такие случаи известны: например, за скрученный в два раза пробег на машине автомобилист смог отсудить порядка 200 тыс. руб.

Подробнее на Autonews: http:// https://www.autonews.ru/news/636927299a7947f6b9167ad4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Sprinkler сказал:

если машина со скрученным пробегом была куплена у официального дилера

 

это если она была выкуплена дилером. а если стояла на комиссии - то увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, DarkElf сказал:

это если она была выкуплена дилером. а если стояла на комиссии - то увы

 

Дилер - профессиональный участник автомобильного рынка и  должен уметь определять сомнительный пробег и информировать об этом покупателя. Только не представляю себе позор для автосалона  - стоит комиссионное авто с пробегом "100 000" по одометру , а рядом пояснительная табличка, что настоящий пробег около 300 000 км. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разумеется дилер должен сообщать реальный пробег. Авто с пробегом 100.000 км и 300.000 км это совершенно разные машины. 1-ая ещё проживет десяток лет, 2-ая уже почти труп, который может сдохнуть в любой момент.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Go2here сказал:

 

Дилер - профессиональный участник автомобильного рынка и  должен уметь определять сомнительный пробег и информировать об этом покупателя. Только не представляю себе позор для автосалона  - стоит комиссионное авто с пробегом "100 000" по одометру , а рядом пояснительная табличка, что настоящий пробег около 300 000 км. 

Настоящий пробег можно определить далеко не всегда. Базы и блоки чистятся, элементы салона меняются. Кузов красится под толщиномер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Rejz сказал:

Настоящий пробег можно определить далеко не всегда. Базы и блоки чистятся, элементы салона меняются. Кузов красится под толщиномер.

 

2000 р = эндоскопия мотора. 

На 100 тыщ км будет почти идеальный мотор.

На 300 тыщ км будет ... 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дилеры, я вас умоляю.. я машину сдавал в трейд-ин, у нее дверь была перекрашена по гарантии ТРИЖДЫ, по гарантии же перекрешена ещё одна дверь, дверь багажника и крышка капота.

Так в дилерской диагностике была отмечена только окраска бампера, которую этот дилер делал.. Хотя, там цвет серебро, разница в оттенках была видна невооружённым глазом.

Но, так как красили вздутие из-за ржавчины, то детали были отпескоструены до металла, загрунтованы и покрашены, поэтому по толщику оно билось четко в норму. Кажется, если бы не проведенное у того же дилера ТО, можно было и пробег 20к нарисовать вместо 120...

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а когда это пробег стал критерием выбора?
для дилетантов может быть...
главное возраст автомобиля и качество и регулярность ТО.

как выше уже было сказано, делайте эндоскопию и всё будет понятно.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Виталий Лапицкий сказал:

а когда это пробег стал критерием выбора?
для дилетантов может быть...
главное возраст автомобиля и качество и регулярность ТО.

как выше уже было сказано, делайте эндоскопию и всё будет понятно.
 

Всегда. Есть конечно энтузиасты, пригоняющие себе машины с пробегом 250 тысяч "в состоянии новой", но что-то они быстро их сливают. И стоят в Европе такие машины копейки, не просто так.

 

А красивую книжку со всеми ТО нарисовать не сложнее, чем скрутить пробег.

18 часов назад, sergsb сказал:

 

2000 р = эндоскопия мотора. 

На 100 тыщ км будет почти идеальный мотор.

На 300 тыщ км будет ... 

Гадания на эндоскопе далеко не всегда позволяют определить пробег. Особенно, если скрутили не с 300 до 100, а скажем с 220 до 120.

21 час назад, Go2here сказал:

Только не представляю себе позор для автосалона  - стоит комиссионное авто с пробегом "100 000" по одометру , а рядом пояснительная табличка, что настоящий пробег около 300 000 км. 

Обычная ситуация. В объявлениях и диагностике так и пишут "подозрение на скрученный пробег". Ну это обычно бывает, когда и слепому видно что пробег смотан в разы.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Виталий Лапицкий сказал:

а когда это пробег стал критерием выбора?
для дилетантов может быть...
главное возраст автомобиля и качество и регулярность ТО.
как выше уже было сказано, делайте эндоскопию и всё будет понятно.

 

Пример - бывшее такси с пробегом 300,  при любом возрасте и  любом регулярном ТО  это кандидат в металлолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Rejz сказал:

Гадания на эндоскопе далеко не всегда позволяют определить пробег. Особенно, если скрутили не с 300 до 100, а скажем с 220 до 120.

 

Эндоскоп лучше чем знание точного пробега.

Потому что у 1 владельца 150.000 км были при полноценном ТО, при качественном масле, без гонок по трассе и без высоких оборотов длительное время, без перегрева и т.д. 

А у другого при тех же 150.000 км все это было. Условно у него прокладка гбц уже менялась и гбц шлифовалось и масло заливалось поддельное (хотя владелец подозревал это, но тешил себя надеждами что он же Шелл залил или другой такой крутой бренд).

И вот эндоскоп покажет как обслуживалась эта машина. 

В Японии хорошие японцы могут масло вообще менять каждые 5000 км и мотор даже на 150.000 км будет еще новый.

А в России у некоторых владельцев с заменой масла в 30.000 км там уже все в нагаре при том же пробеге 150.000 км.

Даже небольшой тест-драйв или осмотр машины просто на сервисе не покажет если ли там проблемы, есть ли там масложор и т.д. 

А вот эндоскоп многое покажет.

27 минут назад, Sprinkler сказал:

 

Пример - бывшее такси с пробегом 300,  при любом возрасте и  любом регулярном ТО  это кандидат в металлолом.

 

Чаще всего так. Но не все же таксисты убивают авто. Есть те кто наивно думают, что имеет смысл делать качественное ТО. Т.е. не опытные таксисты, которые только начали свой путь или еще не определились с работой и хотят авто оставить для себя.

Изменено пользователем sergsb
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, sergsb сказал:

А вот эндоскоп многое покажет.

 

Но надо понимать, что эндоскоп  не производит строгий количественный анализ, а только качественный (анализ качества поверхностей) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё, если машину покупают с твердым намерением продать через 3 года с настоящим пробегом в районе 50к - то с её обслуживанием обычно не заморачиваются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, DarkElf сказал:

А ещё, если машину покупают с твердым намерением продать через 3 года с настоящим пробегом в районе 50к - то с её обслуживанием обычно не заморачиваются

А еще покупают трехлетку, с пробегом 60 и надеются проездить еще тысяч 50 без серьезных вложений. А оказывается, что реальный пробег 120 и пора менять цепь, сцепление с маховиком, тормоза по кругу и еще кучу всего. Но по эндоскопу и толщиномеру все идеально ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Rejz сказал:

А еще покупают трехлетку, с пробегом 60 и надеются проездить еще тысяч 50 без серьезных вложений. А оказывается, что реальный пробег 120 и пора менять цепь, сцепление с маховиком, тормоза по кругу и еще кучу всего. Но по эндоскопу и толщиномеру все идеально ))

 

Куда там цепь менять. По документам цепь 250.000 км служит, но реально я видел машины с 500.000 км из такси где цепь не меняли. Даже если смотреть на растянутость, то 350.000 км цепь протянет.

Т.ч. пробег 120.000 км - это нормальный пробег для покупки бу машины.

4 часа назад, DarkElf сказал:

А ещё, если машину покупают с твердым намерением продать через 3 года с настоящим пробегом в районе 50к - то с её обслуживанием обычно не заморачиваются

 

Ну как бы гарантию хотят же люди. А значит ТО у дилера проходят и в книжке все эти данные есть.

А если этого нет, то ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...