Перейти к содержанию
chompel991

Рекомендации Минтранса для регионов по установке знаков

Рекомендуемые сообщения

Минтранс намерен исключить практику, которую водители называют «рваным» скоростным режимом на автодорогах.

Минтранс России готовит методические рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах для региональных властей. Документ, в частности, позволит избавиться от «рваных» режимов с хаотичной установкой запрещающих знаков, провоцирующих водителей на нарушения со штрафами. Рекомендации, по данным “Ъ”, планируется обнародовать в течение полугода, к их разработке уже привлечена Госавтоинспекция.

Минтранс рекомендует региональным чиновникам отрегулировать скоростной режим на подведомственных дорогах

Заместитель директора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко анонсировал разработку методических указаний для региональных властей по регулированию скоростного режима на автодорогах в ходе конгресса Road Traffic Russia. Отметим, власти субъектов устанавливают лимиты на региональных трассах, Росавтодор — на федеральных, «Автодор» — на платных. «Это будет очень резонансный документ, но в "эфир" мы пока его не даем,— заявил господин Луговенко.— Сначала планируем показать его профессионалам-дорожникам, потом выложим на сайт Минтранса для обсуждения. Если такие рекомендации будут приняты, проектировщикам и дорожникам надо будет ими пользоваться». Работу, по данным “Ъ”, планируется завершить в течение полугода, к этому привлечены специалисты ГИБДД.

В рамках этих рекомендаций Минтранс намерен исключить практику, которую водители называют «рваным» скоростным режимом на автодорогах.

Речь идет о ситуациях, когда на коротком участке стремительно следуют друг за другом знаки, меняющие лимит скорости. Например, на подъездах к населенным пунктам или в их черте. При этом характеристики трассы (полосность, ширина проезжей части и т. д.) не меняются.

Правила применения дорожных указателей (в том числе знаков ограничения скорости) установлены в первую очередь в ПДД: стандартное ограничение для легковых авто в городе — 60 км/ч, на загородных трассах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч. Дополнительные требования прописаны в ГОСТ 2019 года. Там сказано, к примеру, что перед крутыми поворотами и зонами ремонта должно вводиться ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем установки знаков каждые 50–150 м.

Проблема «рваных» скоростных режимов властями уже давно признана. Минтранс и ГИБДД несколько раз даже призывали провести ревизию дорожных знаков, но до сих пор все этим ограничивалось. Регионы проводят самостоятельную политику в области лимитирования скорости. Столичные власти, к примеру, в апреле 2020 года на ряде участков Калужского шоссе разрешили ехать 80 км/ч (раньше был переменный режим 60–90 км/ч), в июле 2022 года — увеличили допустимую скорость с 60 до 70 км/ч на Косинской эстакаде.

«Сегодня не существует документа с общими подходами для выбора скоростных режимов, в этом я вижу серьезный правовой пробел,— говорит старший преподаватель по курсу организации и безопасности дорожного движения в Высшей школе урбанистики Андрей Мухортиков.— В рекомендациях следует прописать общие рамочные принципы выбора скорости, который должен зависеть от ширины проезжей части, наличия или отсутствия ограждения, внеуличных пешеходных переходов и их типов, тротуаров, нерегулируемых левосторонних поворотов».

По действующим правилам, пояснил “Ъ” начальник управления организации безопасности дорожного движения подмосковного минтранса Виктор Щулепников, установка знаков должна быть обоснованна.

«В этом качестве выступают решения муниципальных комиссий по БДД или владельца дороги, принимаемые на основании анализа аварийности или мониторинга дорожного движения,— говорит господин Щулепников.— Однако эти обоснования ничем не регламентированы и могут быть оспорены надзорными органами».

«"Рваные" режимы — большая проблема для российских дорог,— отмечает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Самая типичная, пожалуй, ситуация, когда на загородной трассе расположен переход, установлен знак 70 км/ч и камера. На федеральных дорогах распространена другая странность: четырехполосная дорога, ровный асфальт, освещение и ограничение с камерой. Из-за таких участков водители постоянно находятся в напряжении, это вызывает лишнее утомление. Часто непонятно, зачем такие ограничения введены — в 90% они абсолютно нелогичны».

https://www.kommersant.ru/doc/5667654

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, chompel991 сказал:

координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов

 

о, я помню его призывы убрать знаки ограничения скорости с пешеходных переходов на А105. то, что там по утрам и вечерам вполне немало пешеходов, ехавший в ночи Петя, конечно, не увидел и знаки объявил нелогичными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, chompel991 сказал:

Это будет очень резонансный документ

потому что скорость снизят на всём протяжении, а не только на подходах к НП?

  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выложил комментарий по теме в своем канале https://t.me/crusandr1981 

Цитата

Представитель Министерства транспорта России сообщил, что ведомство готовит методические рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы исключить практику «рваного» скоростного режима. Отвечаю на вопросы, что это будет за документ, зачем он нужен и неужели сейчас нет норматива по скоростям. 

 

1. Сейчас и правда нет единого документа, который бы давал четкие рекомендации по скоростному режиму, который надо устанавливать на дорогах и улицах с разными условиями движения. 

 

2. Есть ПДД, где скорость для населенных пунктов 60 км/ч, вне населенных пунктов 90 км/ч и на автомагистралях 110 км/ч. Но в населенных пунктах дороги разные: есть узкие улочки с толпами пешеходов и нерегулируемыми переходами, магистрали без левых поворотов, со светофорами и наземными переходами, а также внеуличные фривеи типа Северо-восточной хорды. На первых 60 км/ч - слишком много, на третьих - слишком мало. Полно противоречий в скоростных режимах и на загородных дорогах: на многих ровных широких трассах с осевым ограждением установлена скорость 60 км/ч, а на узких и неровных дорогах с нерегулируемыми переходами и левыми поворотами без карманов - 90 км/ч. 

 

3. Есть СП "Градостроительство" и СП "Автомобильные дороги", где в таблицах указана допустимая скорость для дорог разных категорий. Но эти нормативы распространяются лишь на новые и реконструированные дороги, к тому же большинство дорог им все равно не соответствуют, потому что строились давно, а нормативы корректируются раз в несколько лет.

 

4. Не будем забывать про точечные меры по повышению безопасности, про огромное количество владельцев дорог (в одной лишь Московской области больше 100), которые устанавливают скорость исходя из своей трактовки нормативов и не увязывая с соседями.

 

5. Видимо, в рамках разрабатываемых рекомендаций планируется «привязать» рекомендуемый скоростной режим к технической категории дороги и условиям движения. То есть скорость будет зависеть от множества параметров: количества и ширины полос, наличия и типов переходов, кривизны дороги в плане и профиле, наличия и близости от проезжей части тротуаров и пешеходных дорожек, наличия разделительного и краевого ограждения, светофоров, левых поворотов и карманов для них. 

 

6. Можно только приветствовать стремление сделать скоростной режим понятным, логичным и единым для похожих дорог, но есть ряд вопросов. Технические параметры очень разнообразны: по большинству из них дорога может соответствовать скорости 90 км/ч, а по одному-двум - 50-60 км/ч, к тому же дорога может иметь разные параметры на разных участках. Таким образом, авторам методички придется во имя равномерности или снижать скоростной режим там, где ехать можно быстро, или повышать там, где снижение скорости вполне обосновано. К тому же на дорогах множество населенных пунктов, некоторые существуют только на бумаге, а в других очень даже интенсивные пешеходные и транспортные потоки - как это формализовать?

 

7. Есть вопрос и к статусу разрабатываемого документа. Методические рекомендации не обязательны к применению, как и подавляющее большинство стандартов согласно ФЗ «О стандартизации». Обязательны только те «дорожные» нормативы, которые включены в распоряжение Правительства № 2438-р. Но сейчас в этом документе нет методических рекомендаций, лишь стандарты и своды правил. А без этого ни один владелец дороги не обязан будет этим рекомендациям следовать.

 

8. Наконец, чтобы документ по скорости действительно использовался в работе владельцами дорог, он должен быть однозначным, наглядным и хорошо иллюстрированным. Прямо скажем, всем этим могут похвастаться очень немногие методические рекомендации.

 

Когда проект документа появится в открытом доступе, с интересом его изучу. Ну а пока вопросов больше, чем ответов.

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, поможет решить проблему Южного обхода Подольска) Когда открыли было 90 км/ч, стало 60 км/ч, в совсем плохие времена 50 км/ч, и сейчас вроде как 70 км/ч осталось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...