Перейти к содержанию
Go2here

Роспотребнадзор отреагировал на отказ дилеров предоставлять бесплатную гарантию на ввезенные по параллельному импорту машины

Рекомендуемые сообщения

Роспотребнадзор отреагировал на отказ дилеров предоставлять бесплатную гарантию на ввезенные по параллельному импорту машины


«Это манипуляция»: Роспотребнадзор ответил на отказ дилеров в гарантии
В Роспотребнадзоре отреагировали на отказ дилеров предоставлять бесплатную гарантию на ввезенные по параллельному импорту машины. Такой подход там назвали «манипуляцией» и указали, что продавцы отвечают за авто два года


Крупнейшие автомобильные дилеры в России заявили, что на ввезенные ими по параллельному импорту машины не действует гарантия. Клиентам они предлагают купить право на ремонт и обслуживание автомобилей в случае неисправностей за 1% от стоимости машины в год. Иначе, по их словам, никакой ответственности они не несут. Такой подход продавцы объяснили тем, что представляемые ими бренды ушли или заморозили работу в России. С такой ситуаций лично столкнулась корреспондент Autonews.ru, попытавшись купить автомобили разных брендов в нескольких официальных автосалонах.


Однако, как заявили в Роспотребнадзоре в ответ на запрос Autonews.ru, такими утверждениями автодилеры вводят автомобилистов в заблуждение. Там объяснили: согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей и в случаях, когда недостатки носят производственный характер (брак), ремонтировать неисправности в проданных машинах за свой счет.
Более того, дилеры должны заменить машину или полностью вернуть деньги, если эксплуатация автомобиля невозможна из-за заводского брака. И отсутствие гарантии на авто не лишает потребителя базовых прав. Разбираемся с помощью экспертов Роспотребнадзора, в каких ситуациях и как автодилеры отвечают за качество машин.
Гарантия на ввезенные автомобили не действует: это правда?

Утверждения дилеров о том, что на ввезенные по параллельному импорту автомобили не действует гарантия, далеко не всегда соответствует действительности и, как указали в Роспотребнадзоре, могут оказаться манипуляцией. Согласно российскому законодательству, изначально гарантию на автомобиль, как и на любой другой товар, устанавливает производитель. И дилер никак не может ее отменить. Например, если марка Mercedes-Benz позиционирует во всех информационных материалах, что гарантия на машину составляет три года, дилер не в силах эту гарантию «обнулить».

Как объяснили в Роспотребнадзоре, чтобы понять, какой срок гарантии производитель установил на свои машины, нужно смотреть конкретную документацию по каждому автомобилю. Заслуживает внимания также официальная информация на сайте изготовителя. Если там будет однозначно указано о сворачивании гарантийной поддержки на территории России — это может усложнить процесс доказывания и привлечения дилера к ответственности.

«Информацию о гарантии, которую предоставляет производитель, можно доводить до конечного покупателя разными способами: она может быть опубликована на сайте изготовителя, она может фигурировать в сервисных книжках или же в договорах при продаже через дилера. При этом неважно, изготовитель произвел условный автомобиль Hyundai для передачи машины потребителю в Казахстане, в России или в любой другой стране. Если производитель однозначно зафиксировал гарантийный срок и его обозначил на своих ресурсах, например, на сайте без региональных оговорок, то продавец, автодилер, своим решением снизить этот гарантийный срок не может», — объяснили в Роспотребнадзоре.
На каком сайте смотреть данные о гарантии — в России или в Европе?

Вопрос о том, какой сайт использовать для ориентира по предоставлению гарантии, в Роспотребнадзоре назвали неоднозначным. В ведомстве отметили, что практика, когда производитель устанавливает разные сроки гарантии на одинаковые автомобили для разных стран, вызывает вопросы с точки зрения добросовестности. Тем не менее в ведомстве советуют ориентироваться именно на данные, размещенные на российских ресурсах производителей — так надежнее. И если информация от дилера противоречит информации изготовителя — это манипуляция дилером правами потребителя.
Дилер привез автомобиль из Казахстана и говорит, что гарантии нет: это тоже неверно?

Продавец, приобретая новый гарантийный автомобиль в Казахстане, перевозя его в Россию для продажи без разрешения компании-изготовителя по параллельному импорту, все равно несет ответственность за качество машины, объяснили в Роспотребнадзоре. В России эти нормы прописаны в законе о защите прав потребителей. А то, что Казахстан входит в Евразийский экономический союз с Россией, ситуацию упрощает еще больше.

«Закон работает очень просто, в нем прописана вся механика того, кем устанавливается гарантийный срок. И если гарантийный срок установлен изготовителем, потребитель может обратиться к дилеру и сказать: извините, вот информация с казахского сайта, где указано, что действует гарантия от производителя. Два, три, пять лет и так далее. И продавец не может ссылаться ни на какой параллельный импорт, — объяснили в Роспотребнадзоре. — Гарантию устанавливает изготовитель. Продавец не может снизить ее или отменить своим решением. Он только может установить свою гарантию, если производитель ее не предоставил или увеличить гарантийные сроки».

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/63af09229a79471d7c660393

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Go2here сказал:

Крупнейшие автомобильные дилеры в России заявили, что на ввезенные ими по параллельному импорту машины не действует гарантия. Клиентам они предлагают купить право на ремонт и обслуживание автомобилей в случае неисправностей за 1% от стоимости машины в год. Иначе, по их словам, никакой ответственности они не несут. Такой подход продавцы объяснили тем, что представляемые ими бренды ушли или заморозили работу в России. С такой ситуаций лично столкнулась корреспондент Autonews.ru, попытавшись купить автомобили разных брендов в нескольких официальных автосалонах.

 

Кто в курсе, параллельный импорт приносит дилерам недостаточно прибыли?

Например,  1% от 3 млн руб в год, за два года это 600 000 руб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, не видать нам нормальных машин даже втридорога. Ибо в убыток себе никто работать не будет. Производители чётко сказали, что для России никакие гарантии не действуют. Но Роспотребнадзор всё равно кошмарит бизнес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...