Man 63 750 Жалоба Опубликовано 11 января 2023 г. https://slavyankatram.ru/ Концессионный проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» Схема маршрута Презентационный ролик Начали снос гаражей для освобождения территории 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 14 июня 2023 г. (изменено) https://78.ru/news/2023-06-14/v-shusharah-startovalo-stroitelstvo-depo-tramvainoi-linii-slavyanka В Шушарах стартовало строительство депо трамвайной линии «Славянка» Завершение строительства 1 и 2 этапов линии запланировано в 2025 году. Фото: t.me/linchenko_spb Строительство депо в рамках первого этапа трамвайной линии «Славянка» стартовало сегодня в Шушарах. Об этом сообщает пресс-служба аппарата вице-губернатор Николая Линченко. Новое автоматизированное трамвайное депо предназначено для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также управления трамвайным движением. В строительстве линии и депо используют самые современные технические решения, многим из которых нет аналогов в России. +Видео: t.me/linchenko_spb Выделенная линия скоростного трамвая протяжённостью более 21 км пройдёт от Балканской площади в Купчино через Шушары до микрорайона Славянка. В рамках проекта планируют возвести три моста и четыре путепровода, а также остановочные павильоны. Будет приобретено 22 современных низкопольных трамвая. Завершение строительства 1 и 2 этапов линии запланировано в 2025 году. Ожидается, что поездка от Купчино до Славянки на трамвае займёт в два раза меньше времени, чем сейчас на автомобиле. В часы «пик» трамваи будут ходить с интервалом в 5 минут. По прогнозам, новой линией будут пользоваться не менее 13 млн пассажиров в год. Стоимость проезда в этом трамвае будет такой же, как и в городском. Трамвайная сеть «Славянка» будет строиться в рамках государственно-частного партнёрства. Город предоставил земельные участки и необходимую инфраструктуру, а концессионер «Балтнедвижсервис» создаст трамвайную линию на собственные и привлечённые средства. Напомним, работы по строительству трамвайной сети «Славянка» начались в Петербурге ещё в августе прошлого года. Изменено 14 июня 2023 г. пользователем Man 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 9 октября 2023 г. Трамвайная линия «Славянка» Фоторепортаж с участков строительства трамвайной линии «Славянка» • Специалисты готовятся к канализированию р. Волковка возле Балканской площади. Ведется разработка котлована, изготовление конструкций фундаментов и звеньев трубы канала. • Осуществляется погружение свай и сооружение ростверков опор будущего путепровода через ж/д пути Витебского направления. • Готовятся к устройству стапеля для сборки и последующей надвижки металлоконструкций путепровода, который пройдет над Московским шоссе, КАД и Южным ж/д кольцом. • Закончили возведение подвального помещения Административно-бытового корпуса и фундаментов под Производственную часть депо, приступили к строительству стен и колонн. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 16 ноября 2023 г. На юге Санкт-Петербурга полным ходом идет строительство ветки между микрорайоном "Славянка" и станцией метро "Купчино". Маршрут пойдет над железной дорогой, КАД, Витебским проспектом и Московским шоссе. Построят 7 мостов и путепроводов. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
AlexSchneider 109 Жалоба Опубликовано 23 ноября 2023 г. Срок сдачи перенесли - 1й этап на 2025, 2й - на 2026 г. https://www.rbc.ru/spb_sz/23/11/2023/655f1b329a7947da79419b2b?from=from_main_12 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 1 декабря 2023 г. Госстройнадзор Санкт-Петербурга Выдано разрешение на строительство второго этапа трамвайной линии «Славянка» Госстройнадзор Санкт-Петербурга выдал разрешение на строительство второго этапа трамвайной линии «Станция метро «Купчино – пос. Шушары –Славянка». Речь идет о строительстве участка от трамвайного депо до жилого района Славянка. В рамках реализации данного этапа проектной документацией предусмотрено строительство трамвайной линии протяженностью 10 км 489 м. Также проектом предусмотрено создание: путепроводов через Витебский проспект, через ж.д. пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Детскую железную дорогу; трамвайного моста через реку Кузьминку и моста через реку Славянку. Это один из крупнейших в России проектов в рамках ГЧП по созданию новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта. Общая протяженность трамвайной линии составит 21 км. 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 11 января https://www.fontanka.ru/2024/01/11/73108850/ На закупку трамваев для линии «Славянка» выделены первые 500 млн рублей 11 января 2024, Проект трамвайной линии «Славянка» в Петербурге получил первый транш от ДОМ.РФ, превысивший 500 млн рублей. Эти средства направят на авансовый платеж за подвижной состав. Общий размер льготного займа составит 17 млрд рублей. Реализацией проекта, включающего строительство путей протяженностью более 21 км, автоматизированного депо, мостов, путепроводов, 24 остановок, а также приобретение 22 низкопольных трехсекционных трамваев, занимается компания-концессионер «Балтнедвижсервис». В проекте используется механизм инфраструктурных облигаций. Генеральным подрядчиком строительства линии выступает АО «АБЗ-Дорстрой». Фото: предоставлено «Балтнедвижсервис» Спойлер «Направленные средства предназначены для выплаты аванса на закупку подвижного состава, — отметил директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.РФ Александр Аксаков. Это будут современные и технологичные трамваи отечественного производства, которые обеспечат комфортное передвижение жителей сразу нескольких районов». Как ранее сообщала «Фонтанка», поставщиком подвижного состава выступит «ПК "Транспортные системы"» — это будут вагоны модели «Невский» — такие сейчас курсируют от «Ладожской». «Состоявшееся финансовое закрытие по этапу № 2, с учётом проведенного ранее по первому этапу, является крупнейшим на рынке ГЧП в сфере создания инфраструктуры городского пассажирского транспорта в нашей стране по объёму привлеченных внебюджетных инвестиций, — отметил генеральный директор «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов. — Использование механизма инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ позволит профинансировать создание основных объектов капитального строительства трамвайной линии "Славянка"». Ожидается, что первые 10 трамваев выйдут на линию от Купчино до Шушар уже в 2025 году, второй участок планируют завершить в 2026 году — тогда на линию выйдет еще 12 трамваев. Спойлер 5 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 17 января Трамвайная линия «Славянка» Рассказываем и показываем! Процесс строительства трамвайной линии «Славянка» • Завершена сборка пролетного строения для последующей надвижки путепровода над Московским шоссе. • Производится устройство фундаментов опор на участке между ж/д путями Южного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД. • Осуществляется монтаж основания, ростверков и тел опор будущего путепровода через ж/д пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Витебского проспекта. • В комплексе трамвайного депо завершается монтаж колонн здания инженерных служб. • Выполнены работы по закреплению опалубки для устройства перекрытия 2-ого этажа административно-бытового корпуса здания трамвайного депо. • В районе Балканской площади забит шпунт и перепущено русло для канализирования Волковского канала. • Выполнены фундаменты опор моста через реку Волковка. • Начаты работы по переустройству инженерных коммуникаций. Рассказываем и показываем! Процесс строительства трамвайной линии «Славянка» • Завершена сборка пролетного строения для последующей надвижки путепровода над Московским шоссе. • Производится устройство фундаментов опор на участке между ж/д путями Южного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД. • Осуществляется монтаж основания, ростверков и тел опор будущего путепровода через ж/д пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Витебского проспекта. • В комплексе трамвайного депо завершается монтаж колонн здания инженерных служб. • Выполнены работы по закреплению опалубки для устройства перекрытия 2-ого этажа административно-бытового корпуса здания трамвайного депо. • В районе Балканской площади забит шпунт и перепущено русло для канализирования Волковского канала. • Выполнены фундаменты опор моста через реку Волковка. • Начаты работы по переустройству инженерных коммуникаций. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 20 февраля Трамвайная линия «Славянка» Работы по возведению основных капитальных сооружений трамвайной линии «Славянка» продолжаются. В рамках первого этапа от ст. метро «Купчино» до поселка Шушары включая трамвайное депо: Завершена установка балок пролетного строения моста через р. Волковка. Специалисты готовятся к устройству плиты проезжей части. Производятся работы по канализированию Волковского канала. Полным ходом идет изготовление бетонных колец необходимых для перепуска русла. Осуществляется бетонирование ростверков и тел опор будущего путепровода через ж/д пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Витебского проспекта. Ведется устройство свайного поля опор путепровода на участке между ж/д путями Южного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД. Завершена укрупнительная сборка пролетного строения, специалисты приступили к постепенной надвижке путепровода над Московским шоссе на временные опоры. В комплексе трамвайного депо выполнены работы по закреплению опалубки для устройства перекрытия 3-ого этажа административно-бытового корпуса. Также завершен монтаж металлоконструкций здания инженерных служб и двух контрольно-пропускных пунктов. На всех участках строительства ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций. В рамках второго этапа от поселка Шушары до мкр. Славянка на шоссе Подбельского начаты работы по строительству временных дорог, площадок для хранения строительных материалов и стоянок специальной техники, а также устроен строительный городок на ул. Северская. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 3 мая Питертранспорт | Обозреватель транспорта СПб Для тех, кто следит за проектом трамвая и беспокоится о сроках и ходе работ: на пересечении с Московским шоссе, ОЖД и КАД уже появились очертания будущего путепровода. В минувшую субботу, используя метод продольной надвижки, специалисты перешли Московское шоссе. В общем, трамвай выглядит неотвратимо (фото: Durt Crissant, видео официальное). Всего в рамках проекта предстоит построить 820 метров путепроводов и эстакад на 25 опорах. До Шушар запуск (по уже последним обновлённым данным) обещали в конце 2025 года, а до Славянки – в 2026 году. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 25 июня Питертранспорт | Обозреватель транспорта СПб #приехало от @poroshinromulus Трамвайная линия Купчино - Шушары - Славянка: участок от м. "Купчино" до путепровода над путями Витебской ж/д приобретает очертания будущей линии. Спойлер https://vk.com/wall-49073563_189097 #приехало от @poroshinromulus Трамвайная линия Купчино - Шушары - Славянка: участок вдоль Южной Портовой ветви. Спойлер https://vk.com/wall-49073563_189101 #приехало от @poroshinromulus Трамвайная линия Купчино - Шушары - Славянка: как видно, на разных участках разная готовность. В черте Шушар и на Новгородском проспекте к работам ещё не приступали. Спойлер 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 16 августа https://spb.vedomosti.ru/technology/articles/2024/08/15/1056113-stroitelstvo-i-etapa-tramvainoi-linii-slavyanka-zavershili-na-40 Строительство I этапа трамвайной линии «Славянка» завершили на 40% С учетом проделанной работы эксперты больше не ждут переноса сроков открытия новой частной трамвайной линии Завершить строительство I этапа трамвайной линии планируют в IV квартале 2025 г. /«Балтнедвижсервис» ООО «Балтнедвижсервис» (структура Газпромбанка и строительной компании АБЗ-1) завершило строительство I этапа частной трамвайной линии «Славянка» от станции метро «Купчино» до поселка Шушары примерно на 40%. Как пояснили изданию «Ведомости Северо-Запад», готовность проекта оценивается на основе возведения ключевых капитальных сооружений: двух путепроводов, моста, конечного остановочного пункта «Балканский» и комплекса депо. В компании уточнили, что строительные работы идут в соответствии с условиями концессионных соглашений и их планируется завершить по графику – в IV квартале 2025 г. Напомним, что изначально I этап трамвайной линии планировалось построить в 2024 г., еще три года компании давалось на полный ввод в эксплуатацию «Славянки» в рамках II этапа. Но в прошлом году «Балтнедвижсервис» сдвинул сроки завершения проекта на IV квартал 2025 г. Причины переноса сроков в компании не раскрывали. Но, как ранее писали «Ведомости», строительство должно было начаться значительно раньше. Конкурс был объявлен еще в августе 2017 г., а победитель выбран в мае 2018 г. Но переговоры были приостановлены из-за выборов губернатора, рассказывали два участника подготовки проекта. Инфраструктурный проект частной трамвайной линии по маршруту «Купчино – Шушары – микрорайон Славянка» общей протяженностью в 21 км реализуется в рамках концессионного соглашения, которое было подписано в 2019 г. между правительством Санкт-Петербурга и ООО «Балтнедвижсервис» сроком на 30 лет. Согласно проекту, строительство I участка ведется от станции метро «Купчино» до трамвайного депо в поселке Шушары. Вторая часть линии будет проложена от поселка Шушары до микрорайона «Славянка» через год после завершения I участка, то есть в 2026 г. Спойлер Чем занимается «Балтнедвижсервис» ООО «Балтнедвижсервис» было зарегистрировано в 2016 г. с уставным капиталом 10 000 руб. Его создали с участием ГК «АБЗ-1» и «Газпромбанка» специально для участия в государственно-частном партнерстве в реализации проекта трамвайной линии «Славянка. По данным «Контур. Фокус», чистая прибыль компании в 2021 г. составила 555 млн руб., в 2022 г. – 189 млн руб., а в 2023 г. – 446 млн руб. В ноябре 2023 г. было получено разрешение на строительство II этапа проекта – завершающей части «Славянки». Как уточнили в пресс-службе компании, работы по II участку уже ведутся. На данный момент выполнено строительство разгонно-скоростных полос, сделаны съезды с Витебского проспекта, выполнено строительство временных дорог и площадок для устройства свайного основания опор для путепроводов через Витебский проспект, через железнодорожные пути Витебского направления Октябрьской железной дороги, а также моста через р. Кузьминка и завершено строительство временного моста через р. Славянка. Вместе с тем стоимость реализации всего проекта трамвайной линии на данный момент не изменилась. В пресс-службе «Балтнедвижсервис» уточнили, что объем инвестиций сохраняется на уровне 50 млрд руб. с учетом закупки подвижного состава. Из общей суммы 20 млрд руб. – затраты бюджета, оставшаяся часть – собственные средства концессионера и банковское финансирование, включая облигационный займ «Дом.РФ» в размере 17,3 млрд руб. Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с учетом проделанной работы сроки реализации всей трамвайной линии уже не будут переносить «вправо», как это произошло в прошлом году. Транспортный аналитик Владислав Булгаков допустил, что строительство «Славянки» могут даже ускорить после завершения реализации ключевых объектов. «Учитывая проделанный этап работы можно допустить, что работы завершат раньше срока», – прокомментировал он. При этом Булгаков добавил, что на завершение II этапа у компании остается чуть больше двух лет, а объем предстоящих работ – большой. «Но надо понимать, что работы идут параллельно, и после завершения I этапа высвободившиеся силы направят на этот участок трамвайной линии», – рассказал эксперт. В то же время остается риск удорожания проекта. Эксперты отмечают, что конечная стоимость может увеличиться как минимум на уровень инфляции. Однако итоговую сумму могут озвучить уже после завершения всех работ. Транспортный инженер Иван Вергазов уточняет, что реализация II этапа трамвайной линии обеспечит постоянную связь с отдаленным и разрастающимся микрорайоном. «А жителям Пушкина улучшат транспортную доступность, учитывая имеющийся днем перерыв в расписании электричек», – прокомментировал он. В то же время эксперт добавил, что ждать каких-то принципиальных изменений в транспортном сообщении города после запуска первого этапа проекта не стоит. «На этом этапе у жителей Шушар появится возможность напрямую добираться до станции метро «Купчино». Но это всего лишь функция подвоза, которая улучшит доступ к станции метро. В идеале проект могли бы продлить вглубь города или присоединить к другим трамвайным линиям на юге города, чтобы распределить пассажиропоток», – пояснил он. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 20 августа Группа компаний "АБЗ-1" Генеральный подрядчик проекта «Славянка» компания «АБЗ-Дорстрой» приступила к укрупнительной сборке ферменной металлической конструкции, которая является основным элементом самого крупного путепровода через Московское шоссе, пути Южного железнодорожного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД. Данное проектное решение позволит увеличить длину пролетного строения, а, следовательно, расстояние между несущими конструкцию опорами для того, чтобы трамвай смог преодолеть одну из самых крупных и оживлённых автомагистралей и спуститься прямиком на улично-дорожную сеть поселка Шушары. Сборка стапеля, которая происходит на высоте около 11 метров, практически завершена. Специалисты приваривают элементы фермы на стапель для последующей надвижки собранных металлоконструкций над КАД. Вес конструкции стапеля составляет около 500 тонн, а ферменной конструкции около 1000 тонн. Спойлер 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 26 сентября Пушкинский район Санкт-Петербурга Сегодня Губернатор Петербурга Александр Беглов дал старт новому этапу строительства путепровода будущей трамвайной линии «Славянка» – надвижке ферменной металлической конструкции третьим уровнем над Кольцевой автодорогой. В мероприятии также приняли участие представители концессионера, вице-губернатор Николай Линченко, первый заместитель главы администрации Пушкинского района Вера Семёнова, а также глава администрации Московского района Владимир Ушаков. «Наши инженеры и конструкторы смогли реализовать очень непростое техническое решение: при строительстве путепровода мы не перекрываем КАД, не создаём неудобств для водителей. Путепровод на треть выше стандартных параметров. Пролеты по своей длине тоже близки к уникальным. Проект скоростного трамвая «Славянка» - масштабный и технологически сложный. 21 километр, три моста, четыре путепровода. Это один из наших мегапроектов, который изменит жизнь юга города», – подчеркнул Александр Беглов. Строительство трамвайной линии «Славянка» - крупнейший проект государственно-частного партнерства в сфере легкого рельсового транспорта. Глава города отметил, что с прошлого года стройка набрала хороший темп. Идут работы сразу на нескольких участках маршрута. Строятся путепроводы, мосты через Волковку и Славянку, инженерные коммуникации, трамвайное депо. Первый этап от метро «Купчино» до Шушар должен быть закончен до конца следующего года. Уже выбран трамвай, который будет работать на линии, когда ее сдадут в эксплуатацию. Спойлер 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Man 63 750 Жалоба Опубликовано 27 сентября Питертранспорт | Обозреватель транспорта СПб Трамвайный путепровод на линии "Купчино-Шушары-Славянка". Автор фото: Александр Макушин. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение