Перейти к содержанию
Sprinkler

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году - главные прогнозы

Рекомендуемые сообщения

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году. Главные прогнозы
Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов

 

К концу 2022 года в России средневзвешенные цены на автомобили выросли примерно на 22% — такие данные ранее приводило аналитического агентство «Автостат». Однако по конкретным позициям ценники выросли сразу на 30% и более. Разбираемся, что будет с ценами на машины в 2023 году.

 

Рост в рамках инфляции
Очередным резким падением курса рубля запомнится конец декабря 2022 года — курс доллара с тех пор держится уровне на отметке 70-72 руб., а евро — 73-75 руб.: когда рубль сдает свои позиции, цены на автомобили, как правило, подтягиваются. Еще одним обстоятельством, которое будет влиять на цены новых автомобилей в России станет инфляция: по итогам 2022 года она составила порядка 12%, а в 2023 году, по прогнозам Центробанка, выйдет отметку 12-13%.
Исходя из этого некоторые автопроизводители уже заявили о своих намерениях поднять цены. В частности, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что новые автомобили, сборку которых наладят на конвейере бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, будут дороже основного модельного ряда Lada, где ценники также перепишут в большую сторону. Точных цифр топ-менеджер не привел, однако уточнил, что рост цен будет ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Автомобильные дилеры, в свою очередь, делают конкретные прогнозы — большинство из них считают, что автопроизводители перепишут прайс-листы, подняв ценники на 7%-10%. Комментирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский:
«В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Если с 1 января бренды, как правило, повышали стоимость авто на 3-4% из-за инфляции, то уже сейчас ряд производителей заявил о росте цен на 7%».
Другое дело, что сегодня меняется сама структура рынка и сравнивать цены 2023 с текущим годом просто невозможно. Об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«С ценами история интересная — сейчас существует несколько типов машин. Есть некоторые остатки на складах — по ним ценники не изменятся. Есть машины автопроизводителей, которые осуществляют сборку в России — здесь корректировки будут, что называется, «инфляционными». Гораздо важнее понимать, что структура российского автомобильного рынка изменилась самым радикальным образом. Скажем, если до недавнего времени премиальные автомобили составляли около десяти процентов российского рынка, то совсем скоро их доля уменьшится до двух процентов — потребитель ищет и покупает более дешевые автомобили. Машины сами по себе сейчас дороги — тот же Exeed стоит 4 млн руб., и никто не спешит выстраиваться в очередь. Безусловно, начинает изживать себя и понятие РРЦ — поставки машин рухнули, производства тоже простаивают — на основе чего дилерам делать накрутку. Те же 300 тысяч на ковриках для BMW X3 уже «не наварить», так как этих самых BMW и нет…»

Косвенно, дилерские центры сами подтверждают невозможность накрутки по той причине, что маржа дилера в изменении ценообразования фактически не участвует. Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»:

«Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство (необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям), курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер. Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала».
Битва дилеров и частников

В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками:

«Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками. Те, кто были готовы переплачивать за машину, уже купили ее. Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа».
Цены будут чутко реагировать на курс рубля

Руководитель компании «Фреш Авто» Денис Мигаль в беседе с Autonews.ru рассказал, что одна из основных целей китайских автобрендов на ближайшую перспективу — максимально заработать на российском авторынке. По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб. за доллар США.
«По такой логике, если доллар не будет дороже 100 руб., то и цены расти не должны. С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб., то предприниматели могут передумать. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной. И опять повысят цены. Но в начале 2023 года дилеры еще немного понаблюдают, что будет происходить с долларом, и сделают выводы», — сказал Мигаль.
По прогнозам эксперта, российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учетом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов. При этом, для поддержки их продаж, нужны более доступные цены — государство будет стараться их обеспечить с помощью различных программ и субсидий.
«В 2023 году государство будет максимально поддерживать отечественных производителей. Будут выделяться различные программы: «первый автомобиль», «семейный», дополнительные субсидии. Чтобы продукция этих брендов продавалась по существенно более низким ценам и общие результаты продаж на рынке были высокими», — отметил Мигаль.

При этом, как указал участник рынка, пока остается открытым вопрос о том, смогут ли локальные компании произвести нужные объемы доступных автомобилей и получат ли к ним доступ физлица. Так, в 2022 году, было продано примерно в два раза меньше автомобилей, чем в 2021 году, сформировался значительный отложенный спрос в корпоративном секторе, например, у служб такси, а также в госсекторе.
«Скорее всего, государство сначала закроет потребности корпоративных компаний и только потом будет разворачивать эту историю на простых потребителей. Понятно, что будут квоты, но вряд ли тот же «Москвич» вдруг произведет столько дешевых и доступных автомобилей, что цены быстрой пойдут вниз», — считает Мигаль.
Он предположил, что цены в 2023 году падать не будут и глобальных предпосылок для этого нет. По этой причине он считает, что в России будет продано по итогам года около 800 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
«Для снижения цен будут действовать отдельные программы, выделяемых по ним денег обычно хватает на три-четыре месяца. Если доллар пробьет отметку в 80 руб., то многие постараются поднять цены. А если такой же будет дефицит, и машин будет не хватать, то будет еще и спекулятивный рост цен», — сказал Мигаль.

 

Он уточнил, что ситуации с дефицитом и ценами помогла бы разморозка работы иностранных брендов в России и упрощение схемы ввоза по параллельному импорту. Однако, возобновления работы заводов он пока не ожидает. А машины из третьих страх дилерам до сих пор приходится в основном ввозить через схемы с физлицами из-за высоких таможенных платежей и НДС.

 

«Немецкий Volkswagen Group вряд ли «разморозится». Возможно, заработают корейцы если решат свои проблемы и смогут поставлять нужные запчасти для производства автомобилей в России. Но это будут не такие значительные объемы, как раньше. И будут работать китайские бренды. В целом на рынке мы увидим такую же картину по маркам и моделям, как и в 2022 году, умноженную на амбиции автокомпаний по захвату объемов рынка. Кто захочет кратно поднять свои продажи, а кто-то просто максимально зарабатывать», — считает Мигаль.
Более приемлемые цены могут вернуться

В конце 2022 года президент России Владимир Путин поручил правительству не допускать необоснованного повышения цен на автомобили. В ответ в Минпромторге уже предложили расширить программы льготного кредитования: всего на госпрограмму на 2023 год было выделено 5,1 млрд руб. Впрочем, опрошенные автомобильные эксперты сошлись во мнении, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты.

К примеру, по мнению Чуйкина, предложенный механизм поддерживает скорее банковский сектор, так схема завязана на кредитовании.
С позицией согласен и генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Более того, топ-менеджер убежден, что цены на машины можно снизить, причем существенно:

«Единственный вариант снизить цены на автомобили — уменьшить расходы на их производство. Но такие опции возможны только в том случае, если к этому процессу подключится государство. Считаю, что на премиум-сегмент цены могут быть снижены до 30%, на массовый сегмент — минимум на 20%. Однако, в данном вопросе не нужны ограничения и наценки, а реальная помощь дилерским предприятиям, которые реализуют автомобили».

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/63ac04da9a79479a0e25771b

Изменено пользователем Sprinkler
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не снизятся цены. 

Причин всего 2

1) Нет производства машин в стране.

2) Курс доллара, который постепенно растет.

// импорт это единственное что остаётся, но цены по нему растут. И дилеры могли бы заниматься им, но вместо этого пытаются продать китайщину в кредит лохам. Лохов много и они не переведутся. 

Государство легко могло бы решить все эти проблемы - просто изменив для юриков стоимость растаможки (как это сделано, например, в Армении). Но уже почти год прошел и все молчат. Вот частники привозят на физиков машины оптом и на этот бред все смотрят спокойно. 

При этом государство заработало бы больше. Был бы объем. Была бы растаможка в России, а не в Армении, Казахстане или в Белоруссии. 

Дилеры точно продали бы в разы больше, чем частники. 

Изменено пользователем sergsb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, sergsb сказал:

2) Курс доллара, который постепенно растет.

Средний курс доллара

2020 = 72,32

2021 = 73,66

2022 = 68,35

 

Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, klinsmann сказал:

Средний курс доллара

2020 = 72,32

2021 = 73,66

2022 = 68,35

 

Как-то так...

 

И ? Вероятность что курс доллара в 2023 году будет меньше курса 2022 есть. Но она очень мала. Около 75 будет крутиться. 

Машины в долларах за эти года выросли по всему миру. Сильно выросли. 

Изменено пользователем sergsb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergsb пофиг это, на цену тачек особо не влияет как оказывается ведь... поставки нужны и много...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Непонятно следущее у сборочных производств в РФ и производителей автокомпонентов были льготы и отсутствие таможенных пошлин. 

 

Как сейчас ситуация? 

 

По идее тот же к примеру Москвич и Хавал должны быть включены в программу, тогда они продаются с хорошей маржой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, e_gora сказал:

Непонятно следущее у сборочных производств в РФ и производителей автокомпонентов были льготы и отсутствие таможенных пошлин. 

 

Как сейчас ситуация? 

 

По идее тот же к примеру Москвич и Хавал должны быть включены в программу, тогда они продаются с хорошей маржой

 

Это снизило бы цену при условии, что они кучу авто собирали бы. А они крохи собирают, которые даже для контор не хватает. Корпоративные заказы большие и спрос только растет. 

Нужно увеличить сборку авто в России, но ... с этим сейчас все плохо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, e_gora сказал:

Непонятно следущее у сборочных производств в РФ и производителей автокомпонентов были льготы и отсутствие таможенных пошлин.

Пока рынок не насытится, то без вариантов

За бугром с производством тоже проблемы

Ближайшие пару лет вряд ли

 

А с учетом того, что европейская автопромышенность если не похоронилась, то по крайней мере усохнет, ресурсов по приличным ценам меньше

Изменено пользователем try.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, e_gora сказал:

Непонятно следущее у сборочных производств в РФ и производителей автокомпонентов были льготы и отсутствие таможенных пошлин. 

 

Как сейчас ситуация? 

 

По идее тот же к примеру Москвич и Хавал должны быть включены в программу, тогда они продаются с хорошей маржой

Льготы для производств со сваркой и окраской. Для Москвича возможно особые условия.

Льготные программы (20% скидки при покупке в кредит) для машин собранных тут и ценой до 2 млн. То есть Ваз, Газ, Уаз, Хавал Джолион и Москвич на палке.

Для электромобилей и машин на газу есть скидки, но меньшие чем в прошлом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, klinsmann сказал:

Средний курс доллара

2020 = 72,32

2021 = 73,66

2022 = 68,35

Это такой же среднепотолочный курс как и средняя зарплата в России по Росстату.

Реальный курс рубля в 2022 году - 100-200 рублей за доллар.

  • Смех 2
  • Смущение 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Lionet сказал:

Реальный курс рубля в 2022 году - 100-200 рублей за доллар.

где бы только продать доллар по такому курсу?

Изменено пользователем Adronn_Collaider
  • Нравится! 2
  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тем временем привезли в РФ такую интересную тачку:

imagebf6fcd780e7d81bb.png

 

 

Но странно - почему через паралл. импорт... где прямые поставки, GEELY ?:))

Пишут к лету будут прямые поставки...

 

 

 

Во Владивостоке 3.5 млн руб:

image37d4a259eb70c50e.png

 

За 3-3.5 млн думаю спокойно брали бы такую машину в Москве. Интересней того же /h/ Santa FE

 

=====

 

В Беларуси пару объявлений увидел - цена 62 000 $  =~ 4 млн рублей наших.

 

При курсе 100р у нас бы стоило 6 млн руб.

При курсе 200р у нас бы стоило 12 млн руб)))

:worship[1]::worship[1]::worship[1]::worship[1]::worship[1]:

Изменено пользователем klinsmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, klinsmann сказал:

Но странно - почему через паралл. импорт... где прямые поставки, GEELY ?:))

Пишут к лету будут прямые поставки...

А надо? Берем другую модель Джили - Тугеллу.

 

В Казахстане она стоит 2 650 000, а в декабре по более низкому курсу было вовсе 2 400 000.

В России - 4 000 000, но концерн щедро предлагает скидку в 300 000 руб.

  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Льготное автокредитование в 2023 году

 Автокредит на льготных условиях могут получить:

заёмщики, имеющие не менее 1 ребенка;
работники государственных медицинских организаций;
граждане, которые ранее никогда не имели автомобиль в собственности;
военнослужащие, в том числе призванные в рамках частичной мобилизации, и члены их семей;
пенсионеры, ранее проходившие военную службу в вооружённых силах России;
граждане, сдающие автомобиль в трейд-ин.

Размер скидки составит:
Базовая скидка - 20% (для жителей ДФО - 25%)
Скидка на электромобили российского производства составит 25% от цены электромобиля, но не более 625 тыс.рублей.

Под условия программы подпадают автомобили производства:
АВТОВАЗ;
УАЗ;
ГАЗ;
HAVAL (произведенные на заводе в Тульской области);
Электромобили Evolute.

Банки уже принимают заявки.

 

Источник: Минпромторг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Новые бренды автомобилей из Китая, Вьетнама и Ирана могут выйти на авторынок России в 2023 году, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты.

По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Алексея Калицева, в России в 2023 году могут появиться минимум пять — семь новых автобрендов.

«Может, официально придёт Hongqi. И я предполагаю, что, возможно, это будет вьетнамский бренд Vinfast, который у нас даже получил ОТТС. Возможно, это будут иранцы», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ранее в АЕБ сообщили, что в России появится до семи новых автомобильных брендов в 2023 году.

 

 

https://russian.rt.com/russia/news/1096842-avtobrendy-eksperty-rossiya

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...