Перейти к содержанию
BeTaJIb

Отличия ПДД за границей: Кипр, Турция и Израиль

Рекомендуемые сообщения

Чтобы поездка за рулем и аренда автомобиля за границей не вызывала у туристов значительных проблем, многие страны просто унифицировали правила дорожного движения (ПДД). Россия не стала исключением. Тем не менее, различия на дорогах в других странах все-таки встречаются, и некоторые из них действительно стоит знать, чтобы не нарваться на штраф или не попасть в беду.

 

Казалось бы, что нужно знать на чужих дорогах, кроме того, что красный сигнал светофора — остановись, зеленый — проезжай, пешехода — пропусти, а ремень безопасности — пристегни? Но несмотря на это, некоторые различия в привычных правилах все же есть.

 

Кипр

scale_1200

 

Пожалуй, главное отличие в ПДД островного государства от отечественных, - это левостороннее движение. Соответственно, важно помнить, что на перекрёстке смотреть нужно направо, а не налево. Тоже самое в случае преимущественного права проезда - на Кипре оно принадлежит водителю справа (а не слева, как в России).

 

Ограничение скорости

В городе разрешенная скорость 50 км/ч, за городом - 80 км/ч, на автобане - 100 км/ч (но не менее 65 км/ч).

Штраф за превышение скорости рассчитывается исходя из следующей схемы: превышение до 50% от допустимой - придётся заплатить 3,41 евро за каждый км сверх лимита, при превышении свыше 50%- 5,12 евро за каждый км. Причём в последнем случае полицейский может передать дело в суд с последующим лишением прав.

Если произошло ДТП

В случае ДТП нужно выставить не один, как в России, а сразу два знака - позади машины и впереди неё. Перекрывать движение запрещено, поэтому если такая возможность есть, автомобиль придется отогнать к обочине. В этом случае важно быстро сфотографировать положение машин, тормозной путь и повреждения.

Парковка

Парковать автомобиль можно только по направлению движения, вне зависимости от типа дороги. Нельзя оставлять машину у желтой линии вдоль бордюра и автобанах.

Запреты

Одно из непривычных запретов для россиян - курение в автомобиле, если в нем находится ребенок до 16 лет включительно. Штраф за неисполнение – 85 евро.

Еще одно - езда с выключенными фарами ближнего света раньше, чем за полчаса до восхода солнца, и позже, чем через полчаса после его захода.

Как и в России, на Кипре запрещено ездить за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Только допустимый минимум алкоголя в крови – 0,5 промилле. Штраф составит от 200 до 400 евро. По местным правилам, полицейские приравнивают к вождению даже простое нахождение за рулем стоящего автомобиля, если у того заведен мотор.

Использование навигаторов (и антирадаров), показывающих локацию видеокамер, следящих за нарушениями, на Кипре запрещено.

 

Турция

scale_1200

 

Ограничения скорости

Ездить в Турции российскому автомобилисту будет привычно: ограничения в скорости там схожи. В населенных пунктах стоит придерживаться 50 км/ч, вне населенных пунктов - 90 км/ч, на автостраде - 120 км/ч (минимальное ограничение скорости - 40 км/ч).

При въезде в населенный пункт на табличке указывается не только его название, но и количество жителей.

 

Если произошло ДТП

В случае ДТП нужно дождаться полицию: офицер составит протокол, проведёт тест на алкоголь (либо по анализу дыхания, либо крови). Страховая компания без этих данных не возмещает ущерб. Допустимый минимум алкоголя в крови – 0,5 промилле (или 800 мл пива).

Перед тем, как взять автомобиль в аренду, проверьте наличие аптечки и светоотражающего треугольника. Отсутствие этих вещей является нарушением ПДД

 

Знаки

scale_1200

 

В Турции используются международные дорожные знаки, поэтому разобраться за рулем будет довольно просто, но есть особенности:

  • вместо знака обязательной остановки "STOP" используется его местный заменитель - "DUR"
  • знаки "Обгон запрещен" и "Конец зоны запрещения обгона" выглядят не совсем обычно: на разрешающем (черно-белом) знаке два автомобиля разделены наклонной чертой
  • на знаках "Крутой подъем" и "Крутой спуск" не указывается процентное соотношение наклона (в отличие от российских знаков)
  • цвет знака, обозначающий автомагистраль,-зеленый, а въезд на неё - синий
  • знак, который разрешает стоянку, но ограничивает ее по времени, обозначается как и знак "Запрет стоянки", но на белом фоне
  •  

На некоторых перекрестках Турции используются четырехсекционные светофоры. Внешне они похожи на классические модели, но в качестве верхней секции установлен таймер, который показывает оставшееся время в секундах до переключения.

 

 

Израиль

scale_1200

 

Ограничение скорости

В городе разрешенная скорость ограничивается 50 км/ч, на шоссе - 90 км/ч, и за превышение этих значений на 40-50 км/ч водителя ждет штраф в 1,5 тыс. шекелей (около 25 тыс. руб.). Допустимая норма алкоголя в крови для водителей легковушек – 0,3 промилле. Кстати, отказ от освидетельствования означает автоматическое признание вины подозреваемым. Соответственно, лучше эту норму не превышать, иначе вам грозит лишение прав сроком от 1 месяца до двух лет.

 

Знаки

scale_1200

Привычного нам знака "Главная дорога" в Израиле нет, поэтому на нерегулируемых перекрестках водитель должен уступить дорогу машине справа.

Вместо восьмиугольника с надписью STOP, используется открытая ладонь.

 

Запреты

Штрафы в Израиле довольно серьёзные, поэтому не стоит доводить ситуацию до них. К примеру, в ПДД страны даже описана поза водителя за рулем: взгляд на дорогу, руки на руле. Снять правую руку с руля можно только для того, чтобы переключить передачу или выпить воды.

Контроль возложен на полицейских мотоциклистов, которые могут даже заглянуть в салон. Если водитель пьёт что-либо, кроме воды (чай или газировку), это грозит штрафом в 500 шекелей (около 9 тыс. руб.), если говорит по телефону - в 1000 шекелей (около 18 тыс. руб.).

  • красная полоса на бордюре — стоянка запрещена, синяя прерывистая — стоянка разрешена, но платная.
  • нельзя выбрасывать мусор из окна автомобиля (даже окурки) – за это крупный штраф.
  • запрещено движение задним ходом, кроме парковки.

В Израиле остановка определена как посадка/высадка пассажиров или погрузка/выгрузка груза, без ограничения по времени. Все остальное - стоянка.

Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты, а дети до 4 лет - находиться в специальных креслах.

 

https://dzen.ru/a/Y8aRj_FLDCRfJh3y

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Турции 90 км/ч ограничивается просто и хитро: стоит знак 82 км/ч, что с учётом разрешённого превышения в 10% даёт то что мы знаем. У нас же 20 км/ч, а там 10%, что с 1 стороны более честно, но с другой стороны немного сложнее посчитать. Но со временем привыкаешь. 

Изменено пользователем sergsb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что штрафы за руку не на руле, что повышенные штрафы за превышение и уменьшенный порог без штрафа - с точки зрения логики может и должны приводить к безаварийности, но по факту - не похоже на то. На дорогу надо смотреть, и не забивать голову излишней чепухой. А кто приводит статистику, так можно и показать, что относительно зарплат наши штрафы вообще падают в весе год от года, а безопасность на дорогах увеличивается.

Хотя Израиль по территории другой, там особо голову наверно и не забиваешь чем занят за рулём, сел, проехал, вышел)))

 

9 минут назад, sergsb сказал:

 10%, что с 1 стороны более честно, но с другой стороны немного сложнее посчитать.

 

На трассе со скоростью в 110 - это всего 11кмч, что требует высокого внимания на спидометр вместо дороги. А в городе на участках 20-40, это можно считать вообще без допустимого превышения, в итоге не на детей около дороги смотришь, а на свой спидометр, после движения, особенно по трассе, на так-то очевидно где заканчивают 40 и начинается 44кмч. А вот если говорить о +20% при не менее +10кмч, то это уже наиболее реалистично.

Изменено пользователем Gleaves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, BeTaJIb сказал:

Пожалуй, главное отличие в ПДД островного государства от отечественных, - это левостороннее движение. Соответственно, важно помнить, что на перекрёстке смотреть нужно направо, а не налево. Тоже самое в случае преимущественного права проезда - на Кипре оно принадлежит водителю справа (а не слева, как в России).

Десять лет назад из двух недель отпуска я первые семь дней каждое утро начинал с того, что выезжал из отеля на дорогу и ехал первые метров 20 (иногда под 100, когда машин не было совсем вокруг) по правой полосе. Мозг отказывался к этому быстро адаптироваться :D

Хорошо, что у прокатных машин красные номера, поэтому все местные тебя везде сторонятся, а на перекрестках иногда активно машут руками и пропускают, несмотря на то, что по ПДД пропустить должен ты.

 

5 часов назад, BeTaJIb сказал:

Как и в России, на Кипре запрещено ездить за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Только допустимый минимум алкоголя в крови – 0,5 промилле.

0,5 промилле - это примерно два бокала вина. Вряд ли это не алкогольное опьянение. 

 

5 часов назад, BeTaJIb сказал:

Турция

Отвратительная манера вождения у местного населения. Даже в Грузии было комфортнее. Если кто-то там планирует на авто ездить долго по трассам - учитывайте это. Проезды на красный свет, часто наплевательское отношение к приоритетности проезда перекрестков, шашечки и поджимания (сидят на заднице, сигналят даже если едешь четко под скоростной лимит) на трассах.

А так же замученные до полусмерти водители турфирм и частных компаний, занимающиеся трансфером туристов в отель и обратно. Зарабатывают копейки, работают практически круглые сутки, в результате потеря концентрации, а иногда и вовсе могут закемарить за рулем. Водитель индивидуального трансфера от туроператора, который вез меня с женой и ребенком рано утром по темноте в аэропорт, тупо на секунду-другую отключился (я лично видел закрытые глаза в зеркале), после чего машина на шестиполосной трассе по диагонали устремилась из левого ряда в кювет. Водила поймал ее в момент, когда половина авто была уже на обочине. А после отборного мата с моей стороны начал рассказывать, что на дорогу выбежал зайчик, которого он объехал :mellow:

Изменено пользователем ArtemZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ArtemZ сказал:

Десять лет назад из двух недель отпуска я первые семь дней каждое утро начинал с того, что выезжал из отеля на дорогу и ехал первые метров 20 (иногда под 100, когда машин не было совсем вокруг) по правой полосе. Мозг отказывался к этому быстро адаптироваться :D

Хорошо, что у прокатных машин красные номера, поэтому все местные тебя везде сторонятся, а на перекрестках иногда активно машут руками и пропускают, несмотря на то, что по ПДД пропустить должен ты.

Тоже иногда выскакивал на встречку, но обычно хватало 2-3 дня для адаптации. Еще нужно не путать ручки дворников и подворотников :) Первый раз был лет 15 назад, все пропускали, трафик низкий был. А вот лет 5 назад уже сложнее было, может регион более населенный.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Vladimir сказал:

Тоже иногда выскакивал на встречку, но обычно хватало 2-3 дня для адаптации. Еще нужно не путать ручки дворников и подворотников :) Первый раз был лет 15 назад, все пропускали, трафик низкий был. А вот лет 5 назад уже сложнее было, может регион более населенный.

Во, точно, я в дождь поворотники на трассе включал постоянно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ArtemZ сказал:

Во, точно, я в дождь поворотники на трассе включал постоянно :D

Самое смешное, что потом когда вернулся в Москву еще несколько дней переучивался назад :)

Крайний раз брал машину на 10 дней, проехал почти 1 тыс.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...