Перейти к содержанию
Sprinkler

Мы не настолько богатая страна, чтобы на 1 квартиру иметь 1 парковочное место

Рекомендуемые сообщения

Одно машиноместо на 1 квартиру - слишком боХато?

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2023/02/06/961734-husnullin-vistupil-za-sokraschenie-mashino-mest 

 

06 февраля, 00:13 / Авто

Хуснуллин выступил за сокращение машиномест в новостройках

Чрезмерная автомобилизация перегружает дороги, считает куратор стройкомплекса

 

При строительстве нового жилья вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал регионам сократить стандартный норматив определения парковочных мест «одна квартира – одно машино-место».

«Мы не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь как минимум одно парковочное место», – заявил он в пятницу в Казани. Емкость парковочного пространства у дома должна сдерживаться местными властями в интересах общественного транспорта, считает он. Иначе темпы автомобилизации населения всегда будут опережать дорожное строительство.

О необходимости пересмотра норматива количества парковочных мест Хуснуллин высказался на заседании коллегии миндортранса Татарстана в Казани. Он раскритиковал намерения мэра Нижнекамска повысить этот коэффициент с 0,8 до 1,2. «Я с вами кардинально не согласен, – заявил он. – При высоком уровне автомобилизации населения не нужно стремится к 100%-ному охвату парковками, иначе автомобильные трассы останутся перегруженными». «Если утвердите норматив в 1,2, тогда Нижнекамск гарантированно будет стоять в пробках всю оставшуюся жизнь. Очень прошу пересмотреть подходы по парковкам», – сказал он.

Хуснуллин рассказал, что лично вмешивался в урегулирование завышенных нормативов парковочных мест при строительстве жилья в Казани. «Вот в Казани снизили норматив после моего обращения. Он стал чуть пониже, но он все равно достаточно высокий», – отметил он (он равен 1, т. е. одно машино-место на одну квартиру. – «Ведомости»).

 

читайте далее под спойлером

Спойлер

Вице-премьер считает, что разрастание парковочного пространства губительно по двум причинам. Во-первых, покупка квартиры вместе с парковкой дорого обходится покупателю. «На каждую квартиру площадью 40 кв. м вы будете строить еще парковку на 35 кв. м. Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за все будет платить потребитель», – рассуждал он. Во-вторых, это вредит борьбе с автомобильными пробками. «С пробками так не борются. Никто в мире так не делает, коллеги», – сказал Хуснуллин.

С назначением Хуснуллина на пост вице-премьера право установления норматива парковочного пространства было передано регионам. «С боем, со спорами передал право формирования норматива парковок в регионы, но никто не разбежался им пользоваться (в нужном ключе ради снижения норматива. – «Ведомости»)», – возмутился он.

Универсальное решение он видит в развитии общественного транспорта, на который должна пересесть бо́льшая часть населения. А главы городов с помощью коэффициента должны сами регулировать емкость парковочного пространства и вести жесткий учет каждого места. «Нужно смотреть, где нужно регулирование, где платную парковку ставить. Не ради того, чтобы деньги собирать, а регулировать движение легкового транспорта <...> Без этого мы никогда проблему пробок не победим. Я 10 лет жизни отдал на борьбу с пробками в Москве, я хорошо эту тему изучил, весь мировой опыт изучил», – сказал он.

В ноябре 2022 г. Минтранс России выпустил методические рекомендации для субъектов по определению необходимого количества парковок на территории муниципалитетов «с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». В них говорится, что в зависимости от близости к общественному транспорту можно применять «корректирующие коэффициенты» для снижения числа парковочных мест «в радиусе пешеходной доступности» до станций метро и скоростного рельсового транспорта. В Казани установлен норматив обеспеченности парковочными местами в размере 1,0. Именно с таким коэффициентом Главное архитектурно-планировочное управление города утверждает проекты застройки вне зависимости от класса жилья – бизнес- или эконом-класса.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что вопрос сокращения парковочных нормативов назрел давно, но только сейчас его решились поднять на федеральном уровне. «Не бывает так, чтобы покупатель жилья занимал вдвое меньше места в квартире, чем его автомобиль. У человека сначала должна быть своя спальня, а потом место для автомобиля. А мы все крутимся в этом порочном круге. Пора перестать морочить голову покупателю», – говорит он.

Профессор Казанского государственного архитектурно-строительного университета и разработчик генплана одного из городов Татарстана Александр Дембич полагает, что сокращением количества парковок проблему автомобильных пробок не решить. «В России на 1000 жителей приходится 318 автомобилей, а в США – 750–800 машин. У них нет пробок, а у нас есть. Почему? Причина в высокой плотности застройки в ущерб дорожной сети. В европейских странах под дорожную сеть отводят 15% городского пространства, в США – 25%, а у нас – всего 8%. Поэтому в США нет пробок, несмотря на высокой уровень автомобилизации населения», – полагает он.

Такое положение сложилось исторически. «В советское время территория городов застраивалась микрорайонами (в среднем он занимает от 35 до 50 га), а на автомобильные дороги отводили мало места. Сокращение нормативов обеспеченности парковками не решит проблемы перегруженности городских магистралей. Надо увеличивать дорожную сеть – старые жилые микрорайоны необходимо рассечь магистральными улицами», – предлагает Дембич. «Самый оптимальный норматив – «одна семья – одна машина», он не должен меняться. Ниже нельзя опускать, и выше поднимать не надо», – уверен он 

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2023/02/06/961734-husnullin-vistupil-za-sokraschenie-mashino-mest

 

Изменено пользователем Sprinkler
  • Нравится! 1
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блинкиных и хуснулиных - давно назрел вопрос сделать -- вон! Дембича - на замену.

А первых двух лишить машин, квартир, дач, счетов и отправить плести лапти или строить своими ручками дороги в отдалённых районах на благо страны. Просто достали эти блинкены/хуснулины своими "инициативами":poz:

  • Нравится! 5
  • Смех 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-нибудь знает реальный ЖК где 1 кв = 1 машиноместо? Ну и машиноместо под домом, или же гостевая?..

 

В каких-нибудь элитных строениях разве что... В обычных домах такого и близко нет... с чем борются то?)

Изменено пользователем klinsmann
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все проще. если есть такой норматив - застройщик должен предусмотреть в плане место под парковку (многоэтажную, подземную, плоскостную). что может негативно сказаться на точечной застройке. ведь на месте 5ти этажки не воткнешь свечку в 40 этажей. так можно и реновации зарезать. и нанести удар по платным парковкам. плата за нее наверняка выше платы за машиноместо.

к сожалению у нас не бывает чиновников пекущихся о народе. все как то о кошельке больше.

Изменено пользователем zloi_kot
  • Нравится! 1
  • Смех 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, klinsmann сказал:

Кто-нибудь знает реальный ЖК где 1 кв = 1 машиноместо? Ну и машиноместо под домом, или же гостевая?..

 

В каких-нибудь элитных строениях разве что... В обычных домах такого и близко нет... с чем борются то?)

 

в Москве, в ПИКовских эконом+ подземные парковочные места (знакомый купил на этапе строительства за 900 тыс. 4/5 года назад) пользуются большой популярностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, klinsmann сказал:

Кто-нибудь знает реальный ЖК где 1 кв = 1 машиноместо? Ну и машиноместо под домом, или же гостевая?..

 

В каких-нибудь элитных строениях разве что... В обычных домах такого и близко нет... с чем борются то?)

Даже элитных таких не знаю :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Москве то как раз сейчас с этим проблем почти нет, если говорить о реновации. Все дома, которые строят по реновации от ССС с подземками (я говорю про Бабушкинский/Лосиноостровский районы). 

 

А так то да, если добавить сарказма, Россия очень маленькая страна, и площадей не хватает, вот и живем в свечках по 40 этажей, и покупаем машиноместа по цене квартиры в регионах. Как же я рад что съехал в частный дом, своя парковка, нет соседей за стеной

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, klinsmann сказал:

Кто-нибудь знает реальный ЖК где 1 кв = 1 машиноместо? Ну и машиноместо под домом, или же гостевая?..

 

В каких-нибудь элитных строениях разве что... В обычных домах такого и близко нет... с чем борются то?)

В обычных домах полно парковок во дворах, между ними и на ближайших улицах. А в новых 50 этажных бараках дворы без парковок и улицы без парковок. И машину вы не воткнете нигде, ни в 50 метрах, ни в 500. И речь не о центре города, а о спальных районах.

 

По сути, товарищ чиновник говорит, что обычные люди должны жить как скот и не имеют права на личный транспорт.

А как по другому понимать слова чиновника-миллиардера, про бедную страну?

Изменено пользователем Rejz
  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причём тут размер страны? Удовлетворить автомобильный спрос в крупных городах не удалось даже в США, где всё под автомобили заточено. Количество автомобилей в крупных городах нужно сокращать любыми способами. Ну не поедут пробки быстрее, даже если закатать всю Москву в асфальт и построить 100500 новых развязок — на дороги после этого выедет ещё больше автомобилей тех, кто обычно на них не ездил, и всё вернётся к тому, с чего начинали. 

В Новороссийске присматривался к ЖК, в котором вообще не предусмотрена бесплатная парковка: только покупка машиноместа под домом, а заехать во двор можно только обслуживающему транспорту (доставки, ремонты и т.п.). Жаль, что ЖК оказался убогим по ряду других параметров, но концепция с парковками была правильная.

  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свежий ЖК застройщика П*К в Москве, сдача очередей с 20 по 24 годы, я тут живу))):

Во время строительства внесли правки в ПД и чудесным образом добавилось еще 2е 33 этажных башни на 3й очереди, квартир стало с 3000->3500 шт;

Во время строительства внесли правки в ПД и чудесным образом парковочных мест в подземном паркинге стало с 1500 ->900 шт. (еще где то 150-200 на территории;)

Итого обеспеченность парковкой 0,25 на 1 квартиру, а они сказки по 1/1 рассказывают)):ag:

1 час назад, AlexSo сказал:

в Москве, в ПИКовских эконом+ подземные парковочные места (знакомый купил на этапе строительства за 900 тыс. 4/5 года назад) пользуются большой популярностью.

На старте парковка в 20 году была 1,2 в конце продаж по 1,8. Разумеется не смотря на цену все разлетелось быстро, сейчас снять можно 12-15к, или купить у перекупа за 2,3-2,5.

Знаю много желающих из 2/3 очереди которые хотели купить, но не хватило/не успели(

Изменено пользователем Aristopiolus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Matrixx сказал:

Причём тут размер страны? Удовлетворить автомобильный спрос в крупных городах не удалось даже в США, где всё под автомобили заточено. Количество автомобилей в крупных городах нужно сокращать любыми способами. Ну не поедут пробки быстрее, даже если закатать всю Москву в асфальт и построить 100500 новых развязок — на дороги после этого выедет ещё больше автомобилей тех, кто обычно на них не ездил, и всё вернётся к тому, с чего начинали. 

В Новороссийске присматривался к ЖК, в котором вообще не предусмотрена бесплатная парковка: только покупка машиноместа под домом, а заехать во двор можно только обслуживающему транспорту (доставки, ремонты и т.п.). Жаль, что ЖК оказался убогим по ряду других параметров, но концепция с парковками была правильная.

Зачем их сокращать? Чтобы что? Города нормально живут. Пробки есть везде, вопрос в том, насколько серьезные проблемы они создают. И чтобы пробки не создавали больших проблем, развивают ОТ и дорожную сеть. У нас тут до сих пор не построены мосты через ж/д, которые обещали еще с 60-х. Больше полувека прошло. А вы про какую то закатку в асфальт рассуждаете. 

 

 

Чиновники просто в очередной раз хотят компенсировать свои личные выпадающие доходы за счет остальных. И вместо домов умеренной этажности, с дорогами и парковками, хотят лепить адовые высотные недоскребы, откуда жители должны дружным строем топать к метро.

Такие проекты не имеют ничего общего с урбанизмом, и не повышают качество жизни, а наоборот резко снижают его.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас напротив работы затевают новую стройку.

Человейник, на 55 этажей и 731 квартиру.

Предусмотрена аж двухуровневая подземная парковка.

Изменено пользователем Gims
  • Смех 1
  • Печаль 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Rejz сказал:

Зачем их сокращать? Чтобы что? Города нормально живут.

Окей, построили в городе, где и так передвигаться из-за пробок невозможно, ещё один ЖК на 100500 жителей, на каждую кв по автомобилю. Они все выедут на дороги и движение умрёт окончательно? Или будут стоять мёртым грузом для поездок в ТЦ по выходным? Мне оба варианта не нравятся, парковок во дворах быть не должно, в текущем виде, когда вместо двора — сплошная парковка и тлен, кроме гостевых, но контролировать это можно только при наличии нормальной УК.

 

17 минут назад, Rejz сказал:

откуда жители должны дружным строем топать к метро.

Такие проекты не имеют ничего общего с урбанизмом, и не повышают качество жизни, а наоборот резко снижают его.

С этим согласен, но это две разные проблемы.

Изменено пользователем Matrixx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Matrixx сказал:

Окей, построили в городе, где и так передвигаться из-за пробок невозможно, ещё один ЖК на 100500 жителей, на каждую кв по автомобилю. Они все выедут на дороги и движение умрёт окончательно? Или будут стоять мёртым грузом для поездок в ТЦ по выходным? Мне оба варианта не нравятся, парковок во дворах быть не должно, в текущем виде, когда вместо двора — сплошная парковка и тлен, кроме гостевых, но контролировать это можно только при наличии нормальной УК.

 

С этим согласен, но это две разные проблемы.

Как раз для того, чтобы по городу можно было передвигаться и есть нормальное ограничение на масштаб точечной застройки
СП 42.13330.2016 Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.07.01-89*

В условиях реконструкции (читай реновации) парковки должны быть предусмотрены В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДОМОВ! Из расчета не менее 1 места на квартиру.
И это как раз нормальное и естественное требование к планированию городской среды.

А аргумент "не слишком богаты" в самой большой стране мира по площади - ну такой себе.
Что будет следующее? "Не слишком богаты, чтобы делать туалет в каждой квартире"?

 
  • Нравится! 4
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Matrixx сказал:

Окей, построили в городе, где и так передвигаться из-за пробок невозможно, ещё один ЖК на 100500 жителей, на каждую кв по автомобилю. Они все выедут на дороги и движение умрёт окончательно? Или будут стоять мёртым грузом для поездок в ТЦ по выходным? Мне оба варианта не нравятся, парковок во дворах быть не должно, в текущем виде, когда вместо двора — сплошная парковка и тлен, кроме гостевых, но контролировать это можно только при наличии нормальной УК.

Да, должно быть так. Иначе построят тот же жк, но без парковок и машины будут стоять мертвым грузом по всему району на километр вокруг. 

 

Сейчас только ограничения по парковкам, инсоляции и т.п. хоть как то ограничивают застройщиков. Иначе они бы просто лепили дома вплотную друг к другу вообще без инфраструктуры, а люди все это с радостью бы раскупали. А потом такие жк создают проблемы всем остальным жителям города, жильцы требуют решить их проблемы за счет чужих налогов, а сами районы превращаются в гетто.

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...