Перейти к содержанию
Путешественник

Обход срединной части Московской области по направлению М-4 «Дон» – М-7 «Волга»

Рекомендуемые сообщения

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwikvu3iwNT9AhUVu4sKHVdkDZgQFnoECAQQAQ&url=http%3A%2F%2Fpravo.gov.ru%2Fproxy%2Fips%2F%3Fdocbody%3D%26nd%3D102034651&usg=AOvVaw0qZWpLjM2LrIGT3zGAwf6V

Статья 38, пункт 5.

А по второму вопросу: автомобильная дорога - такой же объект инфраструктуры, как и железная дорога. Сильно захотят построить дорогу через нацпарк - внесут соответствующие правки в закон. Дело в основном в желании.

  • Нравится! 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Traveller сказал:

Статья 38, пункт 5.

А по второму вопросу: автомобильная дорога - такой же объект инфраструктуры, как и железная дорога. Сильно захотят построить дорогу через нацпарк - внесут соответствующие правки в закон. Дело в основном в желании.

 

Если сильно захотеть, можно не только дорогу разрешить, но и нацпарк ликвидировать - отдельным законом. Какие проблемы?

Но, пока, вроде, прецедентов не было... Ждем-с.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всегда говорил, что если честно мозгом подумать и всё чётко посчитать, то можно легко посчитать экологическую неэффективность леса в сравнении с прямой дорогой вместо этого леса;) Особенно, если учесть расход кислорода на перегнивание листвы и погибших деревьев. При этом, болота с этой точки зрения куда эффективнее ибо там всё что тонет - не гниёт почти и в итоге положительный кислородный баланс у болота куда интереснее леса.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Володя13401  "экологический баланс" (термина такого нет, но смысл  понятен) - это далеко не только кислород. Но и экофундаментализм - тоже зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, dаrk сказал:

 

Путешественник, такого проекта не существует в реальности.
Это "мечты и хотелки" отдельных региональных чиновников более чем 10-ти летней давности.
Давно потерявшие свою актуальность. И не реализуемые, в принципе. Из-за "Мещёры", в частности.

 

http://www.sovstrat.ru/journals/transportnaya-strategiya-21-vek/articles/st-trans19-33.html

https://yandex.ru/images/search?text=волжский транзит на карте&stype=image&lr=213&source=serp&pos=0&img_url=http%3A%2F%2Ffiles.ati.su%2FATIMedia%2F1340%2Ftranzit.jpg&rpt=simage

https://www.ul.kp.ru/daily/24117.5/340580/

Пока нет проекта, но это не значит, что его не будет в будущем.

Изменено пользователем Путешественник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Путешественник сказал:

Пока нет проекта, но это не значит, что его не будет в будущем.

Этого проекта, скорее, "уже" нет, чем "пока". Нет в настоящее время.
Что там в будущем - ни кто не знает...

----------

Раз уж речь зашла о ж/д...
Казанской ж/д, проходящей через Мещеру - более 100 лет. (Кстати, это тоже Транссиб - "южный ход").
НП "Мещера" - чуть более 30 лет. Когда он создавался, ж/д вполне могла затребовать определенные условия для себя. Я, конечно, подробностей не знаю, и могу лишь предполагать. Но на ее месте, так бы и сделал. В любом случае, полоса отвода ж/д - это не территория НП. И если ж/д потребуется ее расширить, например, чтобы проложить третий или четвертый путь - вряд ли НП сможет этому воспрепятствовать. А, вот, пустить в этой полосе еще автомагистраль - скорее всего, не получится. По крайней мере, без специального законодательного решения.
Это лично мое, скромное мнение.

 

Изменено пользователем dаrk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, andreyby сказал:

это далеко не только кислород.

Думаю, вполне можно найти такие технические решения чтобы дорога повлияла на экосистему болота в той мере, чтобы болото этого не заметило, но этого надо хотеть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Володя13401 сказал:

Думаю, вполне можно найти такие технические решения чтобы дорога повлияла на экосистему болота в той мере, чтобы болото этого не заметило...

Так одно из решений было предложено - тоннель под НП.
Не так страшен черт... Ширина территории НП в самом узком месте - не превышает 10 км, если верить карте. Пару-троку лет работы, одна непостроенная новая ветка метро в Москве - и проблема решена. И не факт, что это будет дороже "наземного" варианта, учитывая все перечисленные проблемы...

 

А может, после рассмотрения всех вариантов, здравый смысл и экономическая целесообразность, все-таки, возобладает в умах законодателей. И они разрешат провести автомагистраль в одном коридоре с казанской ж/д. С соблюдением всех необходимых экологических предосторожностей.

4 часа назад, Володя13401 сказал:

но этого надо ЗАхотеть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, dаrk сказал:

Так одно из решений было предложено - тоннель под НП.

Достаточно часто при строительстве тоннеля в сильно обводненных грунтах эти грунты заморозить оказывается мало. Их бетонируют. Полностью превращают в один большой камень. Думаю, что любой другой вариант прокладки дороги окажет меньшее влияние на экосистему по сравнению с тоннелем;) Даже если по изначальному проекту это требоваться не будет, это может потребоваться в ходе строительства...Например, после того как щит утонет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Володя13401 сказал:

Даже если по изначальному проекту это требоваться не будет, это может потребоваться в ходе строительства...Например, после того как щит утонет.

Поэтому, все сводится к одному - строить рядом с ж/д (лучше над ней).
Подобные ж/д (не только эту) - периодически "достают из болота", подсыпая и уплотняя все новые и новые  порции щебня и гравия.

И так - сто лет подряд. Лучшего основания для дороги, в данной местности, все равно не найти. ;)

Изменено пользователем dаrk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Володя13401 сказал:

Думаю, вполне можно найти такие технические решения чтобы дорога повлияла на экосистему болота в той мере, чтобы болото этого не заметило, но этого надо хотеть. 

В США есть такой штат Луизиана. Лучше бы, конечно, его не было, но он объективно есть. Стоит на болотах дельты Миссисипи и ее многочисленных притоков. Соответственно, жара, дожди, болота, болота, болота, тучи комаров, крокодилы всякие. Рай земной, в общем. Хорошая часть дорог над болотами построена на низководных мостах (уж не знаю, на какую глубину строители заглублялись, чтобы опоры нашли что-то твердое внизу). Соответственно, мостов у ребят дикое количество. Население маленькое, штат бедный. Единственный, где есть целевой налог на содержание этих самых мостов. Берется при продаже топлива на АЗС. Ну, то есть вот ценник на стелле АЗС, к нему прибавляют федеральный и местный топливные налоги (это везде), а в Луизиане еще добавляют сверху налог на мосты. В результате получаешь совсем не то итого, которого ожидаешь. Ну и, конечно, ребята постоянно жалуются, что мосты ветшают, налогов не хватает.

В общем, строить на болотах и потом содержать это - удовольствие не из дешевых.

22 минуты назад, dаrk сказал:

Подобные ж/д (не только эту) - периодически "достают из болота", подсыпая и уплотняя все новые и новые  порции щебня и гравия.

ВСЕ железки периодически подсыпают. При должном качестве изначального строительства (выторфовка, замена слабых грунтов, гидроизоляция, достаточное количество водопропускных труб) воздействие болот и воды в принципе на насыпь минимально.

  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Indy1977 сказал:

В общем, строить на болотах и потом содержать это - удовольствие не из дешевых.

Ну мы ж не виноваты, что в России погода не очень, а грунты - ещё хуже. Не переезжать же всей Россией в Краснодарский край из-за этого?:) А вообще, лучше бы я не смотрел на карту США и не расстраивался какая там плотная дорожная сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Володя13401 сказал:

Ну мы ж не виноваты, что в России погода не очень, а грунты - ещё хуже. Не переезжать же всей Россией в Краснодарский край из-за этого?:) А вообще, лучше бы я не смотрел на карту США и не расстраивался какая там плотная дорожная сеть.

Так и смотреть надо тогда на карту Канады, а не США, если понимаете, что климат другой.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, достались России Мещерские и Васюганские болота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Юрий73 сказал:

Так и смотреть надо тогда на карту Канады, а не США, если понимаете, что климат другой.

Торонто находится на широте Сочи. Остальные крупные города немного севернее, где-то между Краснодаром и Воронежем/Белгородом. Самый-самый северный из крупных, Эдмонтон (при этом он уже по канадским меркам считается глуховой дырой), мала-мала южнее Москвы, где-то как Серпухов.

Севернее Эдмонтона уходят 4 или 5 асфальтированных двухполосных шоссе, остальное - грунтовки.

Получается да, нам климат достался не сахер.

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...