Перейти к содержанию
respect

Безопасность трассы М-12

Рекомендуемые сообщения

Только что, ```XpaMoy``` сказал:

С другой стороны, аварийные авто могут съехать и в них меньше вероятность, что кто-то впечатается.

Когда до наших людей дойдет, что остановка на обочине трассы по любой причине, кроме поломки, это опасно, тогда да. 
А сейчас наблюдаю на одну сломавшуюся машину 5-10 , которые просто остановились по своим делам. 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ```XpaMoy``` сказал:

С другой стороны, аварийные авто могут съехать и в них меньше вероятность, что кто-то впечатается.

 

В стране "Италия" это решено очень просто. Речь не только о платных дорогах, но и о бесплатных шоссе SS (Strade Statale - гос.дороги). Справа - отбойник, обочины нет, как таковой. Но через определенные (не такие большие) промежутки справа обустраивается островок, на котором можно останавливаться в случае поломки и т.п. (Знак "SOS"). Т.е., если остановиться там без поломки, полиция выпишет штраф. (по крайней мере, в теории). (Да, я знаю, что в Италии САМЫЕ дорогие платные дороги в мире, если не брать эксклюзив типа, не знаю, проезда под горами и т.п., но, как я написал выше, так не только на платках).

 

Не специалист в дорожном строительстве ни разу (вернее, дилетант), но сам много раз думал об этих столбах и перспективе на них намотаться (например, попав на аквапланирование в одной из луж, который скапливались по весне). Иначе, как вредительство, я это расценить не могу.

 

Про то, что от разметки этих столбов через 5 минут начинает рябить в глазах, даже не вспоминаю.

 

Вопрос к специалистам

Можно ли гипотетически предположить, что отбойники справа будут там смонтированы позже? На первый взгляд обочина там широкая и сделать это не так уж сложно.

1 час назад, respect сказал:

Когда до наших людей дойдет, что остановка на обочине трассы по любой причине, кроме поломки, это опасно, тогда да. 

Я бы скорее сказал: "Когда ГИБДД начнёт отвечать своему названию, и думать о безопасности ДД, и выписывать таким товарищам штрафы за остановку там, где она запрещена, за то, что вылез из машины без жилета, за то, что даже оказался на такой дороге без жилета (светоотражающего, жёлтого)". Народ иначе не воспитать (можно вспомнить, после чего вдруг внезапно все стали уступать пешеходам).

 

А то сейчас едешь - блин, в 90% случаев люди даже не знают, как знак аварийной остановки выставляется, ставят на трассе в трёх метрах от себя. И в половине случаев - это даже не знак, а канистра какая-нибудь.

Изменено пользователем Nikultsev
  • Нравится! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.05.2023 в 10:24, respect сказал:

Есть у кого-нибудь на примете участки трасс, достаточно протяженные, с ограничением хотя бы 110кмч, где так же по обочинам стоят столбы?

Обход Задонска и Хлевного на М4 в Липецкой области подойдет (417 -464 км)? Там 50 километров примерно, ограничение 110, отбойников справа нет, так что бьются часто.

В 16.05.2023 в 11:21, respect сказал:

Думаю, про скорость выше 110кмч на м12 можно забыть.

По ПДД разрешенная скорость выше 110 км/ч может быть только на автомагистралях (категория дороги 1А), М12 делают 1Б, для таких дорог 110 - это максимум.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Nikultsev сказал:

Я бы скорее сказал: "Когда ГИБДД начнёт отвечать своему названию, и думать о безопасности ДД, и выписывать таким товарищам штрафы за остановку там, где она запрещена, 

В последние годы стали гонять , вижу иногда. Но на всех водителей гаишников не хватит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Nikultsev сказал:

Можно ли гипотетически предположить, что отбойники справа будут там смонтированы позже? На первый взгляд обочина там широкая и сделать это не так уж сложно.

Да, более того, как я уже говорил, на участке 0 Этапа (где 3+3) уже идут разговоры об установке сплошного ограждение на обочине, шансы на реализацию высокие. 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Aristopiolus сказал:

Да, более того, как я уже говорил, на участке 0 Этапа (где 3+3) уже идут разговоры об установке сплошного ограждение на обочине, шансы на реализацию высокие. 

В Московской области особенно актуально, при малейших затруднениях столбы начнут объезжать с обеих сторон.)))

  • Нравится! 1
  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, respect сказал:

В Московской области особенно актуально, при малейших затруднениях столбы начнут объезжать с обеих сторон.)))

Ага)))

Вот например есть водятлы. Сосед на СВХ заценил

image.png.29fc2044d3367bd9baefd20dc91ba6c1.png

  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nikultsev сказал:

 

В стране "Италия" это решено очень просто. Речь не только о платных дорогах, но и о бесплатных шоссе SS (Strade Statale - гос.дороги). Справа - отбойник, обочины нет, как таковой.

 

Ну я бы добавил, что даже там, где нет отбойника,  обочины нет тоже, и всё равно остановиться сложно, а островки на полмашины шириной каждые примерно полкилометра делают (наверное норматив есть какой-то). У норвегов ,помню , тоже обочины очень узкие.  асфальт закончился, буквально полметра-метр газона и край насыпи или скала.
Но что удивительно  - летают итальянцы так (в т.ч. такие ограничения скорости) , как будто точно уверены, что никто за поворотом не встал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, andreyby сказал:

Замена опоры - это довольно редкое событие, если без форс-мажора,. Да и светодиодные фонари тоже служат долго. Ну и длинные коленчатые подъёмники никто не отменял.
 

А главное - какой процент времени проводятся работы? Полдня в году? Но мы позаботимся о безопасности этих 0,15% - устроив потенциальную задницу на все 100%. Зашибись приоритезация.

Есть очень много нюансов.

Первый уже раскрыли. Это затраты на стройку/реконструкцию, и ширина земполотна, которая при установке опор освещения в разделительной полосе с учетом рабочей ширины ограждений, будет значительно больше.

Второй — это стоимость эксплуатации. На федеральных дорогах тратятся огромные деньги на содержание и обеспечение безопасности тех, кто этим содержанием занимается. Для этого относительно недавно выпустили ГОСТ Р 58350-2019 и внесли изменения в ГОСТ Р 52289. При паспортной наработке на отказ 50000-100000 часов работы у светильника нужно производить работы по его замене в среднем восемь раз в год на один километр дороги (если шаг опор 30 м). Для производства работ по содержанию такого освещения на скоростной дороге нужно поставить 17 временных дорожных знаков и почти 30 направляющих пластин, закрыв левую полосу. Работы обеспечивает как минимум 2 машины (автогидроподъемник и машина прикрытия, желательно грузовик покрепче и крайне желательно с демпферной подушкой) и 4 человека (1 водитель "прикрывашки", 1 водитель-машинист автовышки и 2 дорожных рабочих, либо "дорожник" и электромонтер); а по-хорошему сюда еще и дорожного мастера следует посчитать. Кроме того, покрытие на разделительной полосе тоже нужно чистить. В этом плане "Нью-Джерси" выгоднее, особенно когда опоры освещения спрятаны внутри парапетов, но возникают сложности с очисткой и восстановлением световозвращателей. Про восстановление или покраску/нанесение вертикальной разметки на такое ограждение промолчу, тоже дополнительные сложности.

Каждый чих оплачивается по смете. Все временные ТСОДД могут быть заложены и посчитаны в плане срока службы по-разному: на накладные расходы (как инвентарь), с 10-кратной оборачиваемостью (как в стройке), на 1 год, на время действия контракта, на срок эксплуатации согласно паспорту изделия или ГОСТу и так далее. Обычный "коленчатый подъемник", скорее всего, не дотянется, с учетом недопущения уменьшения габарита приближения, а смету на использование дорогущей мостовой машины тоже никто не согласует.

Опоры освещения сбоку от проезжей части — это проще, безопаснее, дешевле.

Поэтому экономия имеет место быть на разных этапах жизненного цикла объекта.

Но!

Не забывайте, что ограждение, установленное на обочине, в зависимости от скорости движения съезжающего транспортного средства, угла "атаки", конструкции и удерживающей способности может привести к различным последствиям. Когда ограждения нет, если стандартами оно не требуется, покидающее дорогу транспортное средство отправляется куда-то в поле, не мешая другим. Когда оно есть, то "пуля" может отрикошетить обратно и зацепить другой снаряд, который летит по крайней левой со скоростью 110+20 км/ч. А может и большей. А если ограждений нет, то… применяются ударобезопасные опоры, и все хорошо.

  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Co6aka сказал:

Обычный "коленчатый подъемник", скорее всего, не дотянется, с учетом недопущения уменьшения габарита приближения, а смету на использование дорогущей мостовой машины тоже никто не согласует.

 

Ну то есть у нас как обычно - не умеют сразу считать полную стоимость владения. Сначала не согласуем "дорогущую машину", а  потом начнём объяснять, что с дешёвой машиной нормальная эксплуатация выходит дороже. Знакомо.
@Co6aka, это не к Вам конкретно претензия. Просто наболело. Совершенно типовой сценарий, к сожалению.

Особая пикантность в том, что, как тут уже писал @Aristopiolus, убирая освещение с разделительной, туда ещё и отбойник хлипкий ставят.  Отличный overkill получается - можете намотаться на столб на обочине, можете проломить отбойник на осевой.

 

1 час назад, Co6aka сказал:

При паспортной наработке на отказ 50000-100000 часов работы у светильника нужно производить работы по его замене в среднем восемь раз в год на один километр дороги (если шаг опор 30 м). 

 

Не понял арифметики. 50000 часов - это 2000 суток, то есть около 6 лет непрерывного свечения. То есть лет 10 реальной эксплуатации. 30 светильников на километр. Откуда 8 раз в год?

 

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, andreyby сказал:

30 светильников на километр.

66.

Тупанул, они у меня 24 часа работают))

Ну значит 4 раза в год.

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Co6aka сказал:

Когда ограждения нет, если стандартами оно не требуется, покидающее дорогу транспортное средство отправляется куда-то в поле, не мешая другим. Когда оно есть, то "пуля" может отрикошетить обратно и зацепить другой снаряд, который летит по крайней левой со скоростью 110+20 км/ч.

Я то думал, что основная цель это предотвращение ДТП, а оно вон как. 
После и во время снегопада, когда нет бокового ограждения и грейдер снимает снег вровень у дорожного полотна и обочины, то зацепить последнюю не очень сложно, добавим к этому то, что скоростные трассы делают на насыпи и получаем с бОльшей вероятности трупы, причем не из за того, что водитель опасно вел авто, а просто по стечению обстоятельств. Тут же получается основная цель состоит в защите «летчика», что мозг отключил и тапок в пол вдавил на «авось».

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Co6aka сказал:

Каждый чих оплачивается по смете.

Как оценить человеческие жизни? Например, различные SRS, ABS, TRC несомненно увеличивают стоимость автомобиля, однако же никто в этом случае с калькулятором не сидит...

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Co6aka сказал:

Когда ограждения нет, если стандартами оно не требуется, покидающее дорогу транспортное средство отправляется куда-то в поле, не мешая другим. 

 

В случае с М-12 оно не "в поле куда-то" отправляется, а наматывается на столб с почти 100% вероятностью. Но, скорее всего, "не мешая другим". Хотя может отскочить в "другой снаряд" от столба совершенно запросто.

Изменено пользователем Nikultsev
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, andreyby сказал:

проломить отбойник на осевой

Так вроде Нью-Джерси везде? Ситуация конечно.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...