Перейти к содержанию
Unknown Hero

Как переместить тихоходов в правый ряд

Рекомендуемые сообщения

В теме СВХ коснулись вопроса - как "намекнуть" неторопливым водителям, что неплохо бы ехать правее. 

 

Неоднократно в последние годы думал об этом. Так-то в ПДД все и так написано, но реально не работает. В голову приходит решение такого рода: дополнить ПДД правилом, что если твой автомобиль смогли опередить по правому ряду без нарушения ПДД, то ты виноват в том, что не занял максимально правое положение на проезжей части. И, соответственно, накладывать штраф. Это довольно легко автоматизировать. 

Да, на сегодня нет требования в городе держаться по возможности ближе к правому краю ПЧ, только лишь не занимать крайний левый ряд при свободных правых. Но тут (1) наказать за это довольно сложно в силу субъективности оценки ситуации и (2) в МСК уже довольно много дорог, которые формально будучи внутригородскими, тем не менее, по сути имеют движение более характерное для загородных дорог. Просто сейчас вопрос не решают комплексно, а только лишь вешают знаки, повышающие скоростной лимит. А можно бы повесить знаки 5.3. "Дорога для автомобилей" и тем самым вопрос будет  урегулирован.
Да, в современной редакции ПДД п.9.4.

Цитата

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

даже наличие знака 80 уже делает недействующей норму по "свободному" выбору полосы движения, но честно сами себе ответьте, многие ли про это знают? Так что лишний раз акцентировать внимание на особом режиме движения по таким дорогам стоит.

Почему я предлагаю именно так сформулировать: "Тебя объехали справа - значит ты виноват"? Потому что на сегодня требование держаться правее достаточно субъективно. Всегда можно отмазаться, что ряды справа недостаточно свободные, ибо четких критериев не установлено. Возможность опережения ТС справа без нарушения ПДД, на мой взгляд, достаточно однозначно показывает, что справа - свободно. Ну а раз ты нарушил - то и отвечай.

Так вот, вопросы коллегам по управлению ТС. Что думаете,  какие эффекты может повлечь за собой введение такой нормы?  Будет ли это полезно для достижения требуемой цели? Не приведет ли это к систематическим неожиданным побочным эффектам? Реально ли убедить законодателя ввести такую норму?

Изменено пользователем Unknown Hero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Unknown Hero сказал:

Почему я предлагаю именно так сформулировать: "Тебя объехали справа - значит ты виноват"?

Для начала уточните, что Вы понимаете под словом "виноват"?

Варианты:

 

1. Виноват в нарушении ПДД и за это полагается наказание.

Хотя еще остается большой вопрос - как это нарушение  фиксировать?

 

2. Виноват, в случае, если произошло ДТП.

Тут комментарии излишни, их можно написать на несколько десятков страниц, поэтому лучше вообще не писать.

 

Еще небольшой комментарий по п. 1 - получается, что виновность в нарушении ПДД зависит от действий второго участника?

А при скорости +/- 100 км/ч безопасный боковой интервал существенно больше габарита машины. И если на дорогу выехал гонщик Ф-1, то он вполне сможет протиснуться в этот интервал, для него такая скорость совсем не высокая и протискиваться он умеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Unknown Hero сказал:

Почему я предлагаю именно так сформулировать: "Тебя объехали справа - значит ты виноват"?

Через какое-то время слева разворотная петля. За сколько метров я имею права встать в левый ряд и ИГНОРИРОВАТЬ летчиков сзади?

Учтите, мне надо сделать 3 маневра:

  - безопасно занять левую полосу

 - замедлить движение(на M5 в районе Пензы) полосы торможения перед петлями не очень длинные, а они крутые, и больше 20 там разворачиваться опасно

 - заехать на полосу торможения

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Михалы4 сказал:

Для начала уточните, что Вы понимаете под словом "виноват"?

Виноват в нарушении ПДД, разумеется. И, дейтвительно, не хорошо, если нарушение ПДД будет зафиксировано из-за торопыги, играющего в шашки и всех подрезающего.

 

Медленный может заблаговременно, как того требуют правила, перестроиться для поворота налево или разворота. Опять же, четких критериев нет.

 

Проблему не решить, пока считается нормой перестраиваться вправо для опережения. Встречал индивидов, которые на пустой шестиполосной автомагистрали уходили вправо только после того, как дистанция была сокращена до откровенно опасной. Естественно, на одну полосу, а не в крайнюю правую. И удивлялись, что их не опережают справа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Михалы4 сказал:

1. Виноват в нарушении ПДД и за это полагается наказание.

Хотя еще остается большой вопрос - как это нарушение  фиксировать?

Еще небольшой комментарий ...получается, что виновность в нарушении ПДД зависит от действий второго участника?

А при скорости +/- 100 км/ч безопасный боковой интервал существенно больше габарита машины. И если на дорогу выехал гонщик Ф-1, то он вполне сможет протиснуться в этот интервал, для него такая скорость совсем не высокая и протискиваться он умеет.

Да, именно это я и имел в виду. Полагается наказание в виде штрафа. 
Фиксировать - (а) визуально при помощи глаз инспектора (б) при помощи камеры с радаром - в левом ряду 60 в правом 70 при разрешенной 90, нарушение зафиксировано.
Ну... не то, чтобы зависит, виноват по любому. Даже сейчас, кстати. Просто тут во-первых наглядная демонстрация нарушения, а во-вторых он уже является конкретной помехой, так что и по-справедливости надо наказывать.

А вот насчет безопасного бокового интервала - тут это не в кассу. Полосы размечены и скоростной режим установлен для by default безопасного движения с требуемым боковым интервалом. Еще раз - опережение без нарушения ПДД. С соблюдением скоростного режима, разметки и всякого такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деля людей на "медленных, нарушающих пдд", и быстрых вторые, видимо, не нарушают пдд своим +20...) если убрать +20, уверен, история "медленных мешающих" пропадет, так что проблема, видится, не в них) а так пока принцип простой - нарушая "бесплатно", помни, что так нарушать можешь не только ты. 

Изменено пользователем Blindman
  • Нравится! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, und68 сказал:

Через какое-то время слева разворотная петля. За сколько метров я имею права встать в левый ряд и ИГНОРИРОВАТЬ летчиков сзади?

Учтите, мне надо сделать 3 маневра:

  - безопасно занять левую полосу

 - замедлить движение(на M5 в районе Пензы) полосы торможения перед петлями не очень длинные, а они крутые, и больше 20 там разворачиваться опасно

 - заехать на полосу торможения

По идее в таком месте требуется удлинение полосы торможения. Так, чтобы Вы туда съехали на максимально разрешенной скорости и потом там тормозили скока надо.

17 минут назад, Epic сказал:

Проблему не решить, пока считается нормой перестраиваться вправо для опережения. Встречал индивидов, которые на пустой шестиполосной автомагистрали уходили вправо только после того, как дистанция была сокращена до откровенно опасной. Естественно, на одну полосу, а не в крайнюю правую. И удивлялись, что их не опережают справа.

Во-первых, ПДД не запрещают движение в разных полосах с разной скоростью, и, как следствие, опережение справа не является нарушением.

 

Во-вторых, настаивать на своем праве ехать быстрее именно в этом левом ряду, сокращая дистанцию до опасной - вот это как раз прямое нарушение ПДД. Не говоря уже о том, что в целом такое поведение на пустой шестиполосной трассе достаточно удивительно само по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

камрады, всем шалом. 

что есть тихоход?

самая частая ситуация - еду в левом ряду +15 и не возвращаюсь направо т к через 200 метров опять опережать ползуна.

поэтому если кто то летит +25 - это не моя проблема хотя ддд никто не отменял, лучше пропустить чем потом ремонтировать..

с разгоном и торможением одно расстройство. мне не в лом оттормозиться или разогнаться бодро достаточно, но есть перцы которые делают это от светофора до светофора.

это в принципе не регулируется.

и по наблюдениям очень много ползунов в это время трындят в телефоне.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Blindman сказал:

Деля людей на "медленных, нарушающих пдд", и быстрых вторые, видимо, не нарушают пдд своим +20...) если убрать +20, уверен, история "медленных мешающих" пропадет, так что проблема, видится, не в них) а так пока принцип простой - нарушая "бесплатно", помни, что так нарушать можешь не только ты. 

А я вовсе не имел в виду "+20". Неоднократно наблюдал в левом ряду на СВХ, на МКАД, на М8, на М11, на М4, на ЦКАД (да их тыщи! ;) ) неторопливых водителей, уверенно двигающихся со скоростью 70..80. На М11 реже, но тоже...

А еще, если "неторопливый водитель" (тм) выезжает в левый ряд за два километра (без преувеличения) для опережения фуры. Фура едет 70, а он 90, да еще и притормаживает перед самой фурой, страшно ему.... А это, к примеру, ЦКАД.  И тут "быстрый водитель" (тм) безо всякого нарушения легко опережает его по правому ряду и с весьма значительной дистанцией и до него и до фуры перестраивается в левый ряд. 
Моя оценка однозначна - "неторопливый водитель" или плохо оценивает дорожную обстановку, или просто ведет себя по-хамски. С этим тоже предлагаете ничего не делать?

11 минут назад, zloi_kot сказал:

самая частая ситуация - еду в левом ряду +15 и не возвращаюсь направо т к через 200 метров опять опережать ползуна.

Да и на здоровье. Это совсем не та ситуация. Если Вы и так +15, то за 200м Вас невозможно опередить справа не нарушая ПДД. 
Я о принципиально другом раскладе. 
 

И не забываем, что опасное вождение в виде частой смены полосы движения внесено даже в КОАП, так что это - нарушение. Я не о таких случаях.

Изменено пользователем Unknown Hero
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню, в Австрии штрафуют за езду по левой полосе если перед тобой правая свободна на какое-то там расстояние, фиксирует это дело камера, но там в принципе не принято в левой ездить, только для обгона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Unknown Hero сказал:

Во-первых, ПДД не запрещают движение в разных полосах с разной скоростью, и, как следствие, опережение справа не является нарушением.

И я о том же.

22 минуты назад, Unknown Hero сказал:

Во-вторых, настаивать на своем праве ехать быстрее именно в этом левом ряду, сокращая дистанцию до опасной - вот это как раз прямое нарушение ПДД. Не говоря уже о том, что в целом такое поведение на пустой шестиполосной трассе достаточно удивительно само по себе.

Разумеется, нарушение. А опережение справа - нет. И само по себе не удивительно. По этим понятиям неопытные и продолжают ехать слева, когда впереди справа никого нет. Их ведь в любой момент могут опережать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Unknown Hero сказал:

"Тебя объехали справа - значит ты виноват"?

Можно отменить нештрафуемый порог +20 и навесить больше камер. Тогда проблема «тихоходов» в левых рядах по большей части решится сама собой. 

  • Нравится! 1
  • Смущение 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Wh-Censor сказал:

Можно отменить нештрафуемый порог +20 и навесить больше камер. Тогда проблема «тихоходов» в левых рядах по большей части решится сама собой. 

Не решится. С одинаковой скоростью все соблюдающие скоростной режим автомобили все равно не поедут. И все равно останутся превышающие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Epic сказал:

И я о том же.

Разумеется, нарушение. А опережение справа - нет. И само по себе не удивительно. По этим понятиям неопытные и продолжают ехать слева, когда впереди справа никого нет. Их ведь в любой момент могут опережать.

А, вон Вы как :)  Очень глубоко, сразу даже и не понял.

Тут дело в чем - разрешив опережение справа (вернее заменив понятие "обгон" на "опережение", раньше же обгон справа был запрещен и даже за это наказывали) в текущем моменте расшили затыки на дорогах из-за нарушителей, но в то же время именно это спровоцировало дальнейший правовой нигилизм в части расположения ТС на проезжей части, о чем Вы справедливо заметили. Обратный же ход немедленно приведет к грандиозному коллапсу и все равно придется решать вопрос - как же переместить тихоходов в правый ряд? Так давайте сразу начнем с решения именно этого вопроса, тогда опережение справа как явление просто пропадет из реальной практики. Потому что (а) невозможно и (б) не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Epic сказал:

И все равно останутся превышающие.

Но их будет мало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...