Перейти к содержанию
Co6aka

Организация дорожного движения и распоряжение 2438-р

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех или почти всех, потому что тема для неширокого круга лиц.

 

Прошел месяц с момента очередного внесения изменений в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 2438-р. Это такой документ, в котором перечислены всякие ГОСТы и СНиПы, которые нужно обязательно соблюдать. То есть, в соответствии с законодательством о стандартизации ГОСТы и СНиПы носят рекомендательный характер, а вот нормативы из этого перечня соблюдать нужно обязательно при организации дорожного движения. Так сказано в Федеральных законах от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ и от 29 июня 2015 г. № 162–ФЗ.

 

Недавно в соседней теме в двух словах попытался объяснить, что такое организация дорожного движения (ОДД).

Если еще короче, то это деятельность в краткосрочной и среднесрочной перспективах (проекты ОДД), а также в среднесрочной и долгосрочной перспективах (комплексные схемы ОДД), направленная на снижение задержек всех участников дорожного движения.

КСОДД — это сложный, сугубо теоретический документ транспортного планирования, в котором глубоко оценивают и анализируют существующее положение дел на улично-дорожной сети (УДС) и дают рекомендации на будущее, оперируя различными планами, программами, средствами, целевыми показателями, рисками и так далее. Практической пользы от него можно добиться только тогда, когда органы власти и самоуправления целиком и полностью доверяют разработчику, готовы не только предоставить все исходные данные, но и подправить те самые планы и программы, найти средства и реализовать объемный, по сути, реферат.

ПОДД (на период эксплуатации дороги) — это документ, носящий практический характер для конкретной дороги или улицы, их участка, площади и прочих объектов УДС. В одной части достоверно отрисовывается и обсчитывается существующее положение, а в другой дается проектное решение (одно или несколько), точно также в виде чертежей и ведомостей. Не хочешь, не можешь или не готов что-то менять? Бери сущпол и иди обновлять, восстанавливать, менять и прочим образом эксплуатировать. Есть деньги, на носу ремонт покрытия или нужно срочно предпринять какие-то меры? Бери подготовленный специалистами проект и работай по нему.

 

И я, как специалист с шестилетним опытом (как раз с момента появления Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ), совсем не понимаю, что делать с перечнем в 2438-р. Там, помимо прочего, есть:

- ГОСТ 33150 на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек, что не делается при эксплуатации дороги по приказу Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. № 402;

- ГОСТ 32945 с пунктами про воздействие точечной нагрузки на знаки и провода знаков с внутренней подсветкой, что не относится к предмету подготовки ПОДД и КСОДД;

- ГОСТ Р 52399 и ГОСТ Р 58653, область применения которых — это проектирование вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых автомобильных дорог;

- ГОСТ Р 52875 о тактильных наземных указателях для инвалидов по зрению, хотя по приказу Минтранса РФ от 30 июля 2020 г. № 274 ТНУ на схемах и в ведомостях не показывают;

- ГОСТ Р 70716, который вообще не имеет четко выраженной области применения, по смыслу и изложению представляет из себя методичку, которая внезапно (или нет) стала обязательной.

 СНиП и прочие СП пропущу.

 

На всякий случай напомню, что расстановка технических средств ОДД в проектной/рабочей документации или их применение на местности не является деятельность по ОДД согласно законодательству.

 

Так вот, у меня возникает масса вопросов.

1. Почему распоряжение Правительства РФ никак не увязано с Федеральным законом об организации дорожного движения и нормативкой Минтранса РФ (или наоборот)?

2. Для чего перечень документов кишит стандартами, которые не имеют отношения к деятельности по ОДД или лишь косвенно ее затрагивают при оценке, дающейся в КСОДД?

3. Обязательно ли соблюдать требования всех стандартов из перечня, или же можно в пояснительной записке к документу написать, что выполнить все положения 2438-р невозможно?

4. Может ли являться несоблюдение требований стандартов из перечня причиной преследования заказчика, разработчика, согласующих и утверждающих органов и организаций по ст. 238 УК РФ?

5. Как быть, если документация разрабатывалась до внесения изменений в перечень, а направлена на согласование или утверждение в период обязательности к применению дурацких ГОСТов, типа 70716?

6. Подлежат ли реализации проекты организации дорожного движения, разработанные, согласованные и утвержденные ранее, если проектное решение сейчас не соответствует требованиям документов в 2438-р?

 

Товарищи, кто занимается ОДД, пожалуйста, уделите внимание этому вопросу. Нужно как следует подискутировать.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, спустя примерно полгода хотелось бы узнать, как реализовать вот это из ГОСТ Р 70716-2023:

 

5.4.3.4 При конфликтном регулировании длительность пешеходной фазы должна состоять из времени горения разрешающего сигнала для пешеходов до включения разрешающего сигнала для транспортных средств (бесконфликтный этап) и после включения этого сигнала (конфликтный этап). 
Разрешающий сигнал светофора для пешеходов должен включаться раньше разрешающего сигнала для поворачивающих транспортных средств на время от 5 до 10 с (длительность бесконфликтного этапа). 

 

Какие дорожные контроллеры это умеют с одновременной возможностью уйти из любой фазы в любую фазу?

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.09.2024 в 10:02, Co6aka сказал:

Какие дорожные контроллеры это умеют с одновременной возможностью уйти из любой фазы в любую фазу?

 

Вот что мне ответили в группе ОДДшников:

Цитата

Умеют это любые ДК более умные, чем ДКС. Это называется "хедстарт"

в Москве и Питере таких светофоров море.

В качестве примера называют Дорожный контроллер «СИГНАЛ» - informtehtrans

 

Изменено пользователем Aristopiolus
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в вдогонку:

Схема (пример) работы ДК "Каскад". Пешеходные фазы можно смещать относительно транспортных.

На большинстве моделей контроллеров это возможно.

Пешеходные светофоры подключаются на отдельные направления (т.н. МУЛы) соответственно возможно в программе их смещать относительно транспортных фаз  (с)

1.jpg

2.jpg

 

Изменено пользователем Aristopiolus
Дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Aristopiolus  Я сам пользователь "Сигнала", там есть функция "Задержка (БКФ)", да. А у других как дела обстоят?

Вопрос о контроллерах больше риторический. Производители оборудования не считают нужным вести блоги или новостные колонки, описывать полностью возможности и функционал программно-аппаратного комплекса.

Инфы в инете днем с огнем не найти, а форум неплохо индексируется. Может быть кто-то почерпнет отсюда важную для себя информацию. Но все равно, нововведение — это лютый треш, и его полезность никто не изучал.

В пункте 7.5.2 ГОСТ Р 52289-2019 (а до этого — в аналогичном пункте его предшественника) уже много лет красуется фраза, которая не устанавливает жестких требований и позволяет использовать древние контроллеры:

Цитата

При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

 

В новом отечественном стандарте не дают никакого переходного периода. Бери и делай. Выкидывай свои УК, КДУ и прочих мамонтов, причем ты должен был давным-давно догадаться, что придется это делать.

Ведь норматив ввели в действие в апреле прошлого года, а обязательным он стал в марте этого года. Значит был почти год на поиск источников финансирования, СМР, ПНР и так далее и тому подобное.

 

15 минут назад, Aristopiolus сказал:

Схема (пример) работы ДК "Каскад". Пешеходные фазы можно смещать относительно транспортных.

Это похоже на обычную работу, без бесконфликтного этапа.

 

 

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Aristopiolus сказал:

Пешеходные светофоры подключаются на отдельные направления (т.н. МУЛы) соответственно возможно в программе их смещать относительно транспортных фаз  (с)

Понятно, что все направления (группа светофоров основной + дублирующий (дублирующие) + повторитель (при наличии)) вешаются на разные каналы (ключи), и что с ними можно делать чего душе угодно.

Но уже несколько лет те же самые производители светофоров выпускают информационные секции в двух исполнениях:

а) мигают сами за счет реле в корпусе светофора — подключай к отдельному каналу ДК, к занятому пешеходным светофоров каналу или непосредственно к пешеходному светофору;

б) не мигают сами — подключай только к ДК, и он будет управлять как его включением и выключением, так и миганием.

Однако новшество по сути отменяет исполнение "а", даже если ты будешь делать бесконфликтный этап костылями за счет промтактов и фаз, если твой древний ДК не имеет нужных функций.

 

Я пять лет назад скинул файл программы с 64-канального (спарка из двух ДК по 32 канала в одном ящике со специальной переходной платой) КДУ-3.6Н производителю в Екатеринбург.

Столкнулись с проблемой некорректной работы объекта, противоречащей текущей программе (два ДК иногда теряли связь и конфликтные направления получали зеленые сигналы).

А у меня там были лютые костыли с количеством фаз от 5 до 8 в разных режимах работы, включающихся в разное время суток и дни недели, с использованием разных промтактов.

Долго изучав содержимое файла, техподдержка "Комсигнала" посетовала на то, что они уже много лет не видели подобных программ, и посоветовала мне так больше не делать.

 

Современный контроллер, чтобы соответствовать ГОСТу, должен уметь разбивать фазу на "префазу" (п) и "мейнфазу" (м), где Тф=Тп+Тм.

Тп должно отрабатывать всегда, за исключением случаев перехода из предыдущей фазы, где задействовано это пешеходное направление.

Соответственно, ни один режим управления не должен пропускать Тп или давать возможность его пропуска (оператору, АСУДД и так далее).

В случае необходимости ускоренного переключения в другую фазу уже получается два разные значения минимальной длительности фазы (мин).

 

Тмин1, допустим, по транспортному условию, когда "мейнфаза" должна гореть не меньше, чем столько-то, чтобы определенное число транспортных средств смогло проехать перекресток.

Тмин2, допустим, по пешеходному условию, когда вся фаза должна гореть не меньше, чем столько-то, чтобы пешеход перешел дорогу со скоростью 1,17 м/с и 5 секунд запаса, как положено.

Если пешеходное направление было задействовано в предыдущей фазе, а переход довольно протяженный, то получим еще уйму вариантов по длительности одной фазы или совокупности фаз.

 

В ДК "Сигнал" можно настраивать по условиям, "если … то", блок-схемой и в подобном духе. Но процесс непростой.

Изменено пользователем Co6aka
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...