Перейти к содержанию
andee

Почему большинство неправильно настраивает боковые зеркала?

Как вы настраиваете боковые зеркала?  

40 проголосовавших

  1. 1. Как вы настраиваете боковые зеркала?

    • "Классический" способ (в зеркала виден зад машины)
      29
    • "Рекомендуемый" способ (зад машины в зеркала не виден)
      11


Рекомендуемые сообщения

Тему размещаю именно тут, т.к. непосредственно относится к БДД.

 

Имеется две схемы настройки боковых зеркал, назовем их "классическая" и "рекомендуемая". Первая это когда в боковых зеркалах виден зад машины, вторая это когда зад не виден (зеркала разведены дальше в сторону от кузова).

Спойлер

q0um9e7.jpg

Лет 8 назад после прочтения информации о том, что еще в 1995 году Общество автомобильных инженеров (SAE - источник технической информации и опыта, используемого в разработке, производстве, обслуживании и управлении транспортных средств для использования на земле или море, в воздухе или космосе) я настроил боковые зеркала по рекомендуемой ими схеме, и логика тут есть. Во-первых, при такой схеме сильно уменьшается количество слепых зон, во-вторых, происходящее сзади машины и так прекрасно видно в заднее зеркало (конечно, речь идет о легковых машинах без прицепов).

В общем, настроил и плевался от того, как это неудобно. Что неудивительно, ибо около 10 лет до этого ездил по классической схеме, как меня учили в автошколе. Но по прошествии нескольких дней я понял, что сильно ошибался, и рекомендуемая схема гораздо удобнее - пропали слепые зоны и перестраиваться стало сильно проще. С тех пор так и езжу. Пропагандирую в среде знакомых автомобилистов, но прислушалась и стала использовать рекомендую схему лишь пара человек. Причем, остальным я говорил, что неудобство лишь несколько дней, а дальше вы поймете и безопасность такой схемы, и удобство. Бесполезно.

 

Возникает вопрос, почему люди не хотят получать новые знания, пользуясь заведомо неправильными (но устоявшимися), пусть даже ценою собственной безопасности? Когда вижу такого водителя (их 99% на дорогах), лицо которого видно в его боковое зеркало, задумываешься, что кучи ДТП, происходящих при перестроениях, можно было бы избежать, рассказывая в автошколах, как на самом деле нужно настраивать зеркала.

Изменено пользователем andee
  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не представляю, как можно двигаться задним ходом, если в боковые зеркала не видно корму.

  • Нравится! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, как минимум, потому что людям иногда надо парковаться, а каждый раз перенастраивать зеркала - никто не будет.  Плюс психологический фактор появления мёртвой зоны между тем что видишь в зеркало и машиной. Как по мне, ручку задней двери надо видеть обязательно.

  • Нравится! 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Epic легко. Отклонив голову влево или вправо. Вы скажете, что это можно сделать и при перестроении, но нет, ибо при парковке скорость почти нулевая, в отличие от плотного движения. Никаких неудобств при парковке или движении задним ходом не испытываю.

Володя13401 выше ответил.

 

Вообще, было бы интересно посмотреть на обратную ситуацию, если б автошколах изначально учили правильному способу, а потом задали бы вопрос "почему не настраиваете так, чтоб было видно зад?". Это т.н. фактор первого появления - что было изначально, то и принимают за истину, даже если она ошибочна.

 

 

Изменено пользователем andee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, andee сказал:

если б автошколах изначально учили правильному способу,

И так количество не сдавших большое. Если учить людей "правильному способу", то количество не сдавших два раза и купивших права ещё вырастет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Классическая" регулировка, только видимость машины намного меньше.

Пробовал совсем без, некомфортно и особых плюсов к обзорности нет.

Система контроля слепых зон позволяет выбрать удобный вариант вместо максимально обзорного. Хотя, разница не особо велика.

 

23 минуты назад, Epic сказал:

Не представляю, как можно двигаться задним ходом, если в боковые зеркала не видно корму

 

Камера решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, andee сказал:

Epic легко. Отклонив голову влево или вправо. Вы скажете, что это можно сделать и при перестроении, но нет, ибо при парковке скорость почти нулевая, в отличие от плотного движения.

Вполне себе по необходимости отклоняю голову при перестроении. Такая необходимость возникает крайне редко, далеко не при каждой поездке. А так да, почти 30 лет езжу, как научили, о возможности настраивать зеркала по-другому узнал относительно недавно.

 

Но нас кое-что объединяет. Постоянно вижу водителей (а их 99% на дорогах), которые делают множество бессмысленных перестроений, подвергая опасности себя и соседей по потоку. Также, как и вы, недоумеваю на счет кучи ДТП при перестроениях, которых можно было бы избежать (именно перестроений).

 

При маневрировании в тесноте задом или передом я ухитрялся покоцать практически каждую машину, на которой приходилось водить в течение продолжительного времени, при перестроениях - ни одной.

 

 

7 минут назад, DarkElf сказал:

Камера решает.

У меня есть, но почему-то не решает. Она же только задний бампер показывает, и то не на каждой машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как не настроишь зеркала, а головой крутить все-равно придется в разные стороны. 
не вижу смысла особо морочиться с настройкой, когда можно один раз научиться ездить без боковых зеркал и тогда будет все-равно как они настроены

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня это сложный вопрос. Так как в гранте зеркала немного кривые и большие.

   А вот когда в другую машину(классом выше) я немного ругался. Зеркала(боковые) просто маленькие

  Поэтому вывод - если зеркала больше, то настройки пофигу. А если маленькие то - всегда плохо.

   А когда сдаю назад, голову верчу. При любых зеркалах есть слепая зона - сзади справа - меня так чуть один деятель не сбил.

    Так что делайте выводы господа. У меня электронастройка положения и поэтому я их иногда при парковке перестраиваю, если надо чтобы правое колесо впритык к бордюру встало

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Epic сказал:

У меня есть, но почему-то не решает. Она же только задний бампер показывает, и то не на каждой машине.

 

У меня ещё линии разметки, там привыкаешь, если линия разметки находится ровно по краю разметки, обозначающей границу места парковки - то реально от колеса до нее около 5 см.

Ну и бампер видно.

А самое главное, угол обзора такой, что при парковке елочкой позволяет видеть всех, кто едет поперек. Если он не 100 там летит, конечно.

5 минут назад, Tervad сказал:

Как не настроишь зеркала, а головой крутить все-равно придется в разные стороны.

 

Наверное, стоит разделить движение в потоке на хотя бы 40+ кмч и маневрирование во дворе.

В этом плане было круто в Jetta, её правое зеркало можно было настроить на иное положение при включении задней передачи и на 10 секунд после. У меня оно опускалось вниз и вправо, чтобы совсем краешек бампера было видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, DarkElf сказал:

маневрирование во дворе.

ИМХО на современных авто с их выпуклыми формами без видеокамер и парктронников маневрирование во дворе является издевательством над собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, DarkElf сказал:

У меня ещё линии разметки, там привыкаешь, если линия разметки находится ровно по краю разметки, обозначающей границу места парковки - то реально от колеса до нее около 5 см.

Также как и у меня решает не в полной мере. Объект может находиться не сзади, а сбоку, и попадать не в поле зрения камеры, а только в зеркала. Бывают, конечно, и по кругу камеры, но бывает также, что и ни одной. А эадний габарит видеть, конечно, камера очень помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема "рекомендуемая инженерами" полная чушь

Но ясно что три слепых в городе, вот что печально

Радует, что большинство адекватные

Изменено пользователем Adronn_Collaider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тащемта надо попробовать. Но как я пойму, в чем профит, если езжу без перестроений. Сами пробуйте.:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слепые зоны пропали потому что теперь это одна сплошная слепая зона;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...