Перейти к содержанию
  • РЕКЛАМА: ООО Цементум Центр, ИНН: 5022050558, erid: 2VtzqvLHeDB. 14.02.2025

Go2here

Попытка вернуть штрафы за превышение средней скорости почти отбита

Рекомендуемые сообщения

Сразу два российских региона предложили вернуть практику наказания водителей за превышение средней скорости между камерами. ГИБДД перестала штрафовать за это еще в 2021 году после возражений Верховного суда. Но теперь депутаты Ямало-Ненецкого автономного округа и Вологодской области предложили замерять среднюю скорость в рамках экспериментального правового режима с последующим наказанием для водителей-лихачей. Однако правительство РФ эту идею не поддерживает, указывая, что в ПДД нет понятия средней скорости.

Спойлер

За превышение средней скорости между несколькими камерами (чаще всего — двумя) водителей не наказывают с 2021 года. Причиной послабления стала позиция Верховного суда: он решил, что нельзя указывать неопределенный участок дороги в качестве места совершения нарушения — необходимо конкретное место. Тогда же правительство поручило «урегулировать» этот вопрос и вернуть штрафы. В 2023 году Минтранс подготовил соответствующие поправки к ПДД; документ обсуждался, но не дошел до принятия. МВД неоднократно заявляло, что против возвращения штрафов до утверждения поправок. Однако региональные власти все эти годы требуют вернуть практику наказаний за превышение средней скорости, утверждая, что она позволяла эффективно бороться с ДТП и нарушениями. Штрафы в разное время лоббировали Московская область, Татарстан и другие регионы, предлагая поправки к ПДД и КоАП. Сейчас два субъекта федерации предлагают новую модель.

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) подготовил проект федерального закона о проведении регионального эксперимента по контролю средней скорости.

В ходе пилота предполагается описать порядок определения времени и места нарушения, а также другие технические детали. Впрочем, из документа не ясно, будут ли водители получать штрафы в тестовый период. «Ямал готов выступить площадкой для апробации системы, чтобы обеспечить выработку оптимальных правовых норм для ее внедрения на территории всей страны»,— поясняли ранее в заксобрании региона.

Похожий документ предложил минтранс Вологодской области. Эксперимент хотят провести до конца 2026 года на одной из региональных трасс — на участках протяженностью не более 200 км без проведения дорожных работ. За превышение средней скорости здесь будут выносить штрафы, говорится в пояснительной записке. Водителей предупредят об этом информационными щитами.

Оба законопроекта направлены в правительство РФ для оценки.

Как стало известно “Ъ”, правительственная комиссия по законопроектной деятельности не поддержала идею эксперимента в ЯНАО. В проекте заключения сказано, что действующие ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения в стране, но в правилах нет ни понятия средней скорости, ни требований ее соблюдения.

Комиссия напомнила, что определение превышения средней скорости на основе расчета времени и расстояния «не соотносится» с ранее озвученной позицией ВС. Правительство также отметило, что пилот может повлечь дополнительные бюджетные расходы, связанные с установкой и эксплуатацией камер и знаков, но в финансово-экономическом обосновании про это не сказано. Заключения на инициативу Вологодской области пока нет.

 

Поскольку в федеральных ПДД и КоАП вопрос средней скорости так и не урегулирован, регионы пытаются использовать механизм экспериментального правового режима, предполагает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. «Дальнейшее развитие событий зависит от позиции правительства и Госдумы,— говорит он.— Поддержат они идею регионов или все-таки будут вносить сначала поправки к ПДД и КОАП, закрывая юридический пробел, и только после этого возвращаться к администрированию».

 

https://www.kommersant.ru/doc/7551212

Изменено пользователем Go2here
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом непонятно, зачем вообще без отдельных штрафов придумали ту среднюю скорость.

Ставишь камеры по границам районов (чтобы закрыть лазейку), фиксируешь скорость как "не менее", выносишь постановление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DarkElf сказал:

Ставишь камеры по границам районов (чтобы закрыть лазейку), фиксируешь скорость как "не менее", выносишь постановление...

Это будет мгновенная скорость в месте установки камеры

16 минут назад, DarkElf сказал:

В целом непонятно, зачем вообще без отдельных штрафов придумали ту среднюю скорость.

Затем, что  камер мало и их положение обычно известно заранее,  поэтому есть возможность соблюдать ограничение скорости только перед камерами, а на осталной части трасы "наяривать  на все деньги" 

 

  

В 02.03.2025 в 15:46, zloi_kot сказал:

наяривает на все деньги

 

(с)  zloi_kot 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли привлечь к юриспруденции математику? Если средняя скорость равна x, то по крайней мере в одной точке мгновенная скорость превышала x, нужно это доказать. Среднее значение не может быть больше максимального.

Точное место нарушения неизвестно, но факт его налицо.

Дополнительные формулировки в ПДД тут не нужны.

Изменено пользователем s323
  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выгодно штрафовать за среднюю скорость, т.к тогда половина камер будет не нужна, новые закупать тоже не надо. Соответственно много денег не заработаешь на закупке, установке, обслуживании и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Go2here сказал:

Это будет мгновенная скорость в месте установки камеры

 

Нет. это будет местоположение автомобиля в двух разных точках с известным расстоянием между ними.

Время на расстояние дают скорость, которая без вариантов была на этом участке.

Как раз чтобы ловить тех, кто

 

1 час назад, Go2here сказал:

на осталной части трасы "наяривать  на все деньги" 

 

54 минуты назад, s323 сказал:

Точное место нарушения неизвестно, но факт его налицо

 

Ну, в случае, например, 105 УК РФ никого не останавливает ни то, что точное время неизвестно (и может варьироваться достаточно широко, в зависимости от давности события), ни то, что точное место тоже может быть неизвестно.

5 минут назад, Delta сказал:

Не выгодно штрафовать за среднюю скорость, т.к тогда половина камер будет не нужна, новые закупать тоже не надо. Соответственно много денег не заработаешь на закупке, установке, обслуживании и тд.

 

Ну, ничто не мешает штрафовать за мгновенную.

И даже время этого штрафа использовать для средней.

  • Нравится! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, DarkElf сказал:

Ну, ничто не мешает штрафовать за мгновенную.

И даже время этого штрафа использовать для средней.

Получается два отдельных наказания за, потенциально, одно деяние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Deviator сказал:

Получается два отдельных наказания за, потенциально, одно деяние.

 

Нет, почему.

Если между камерами 10 км, на всей протяженности разрешенная скорость 90 кмч, на первой камере скорость 160. И на второй 105.

То будет немного сложно обосновать, что это из-за превышения на первой камере разница по времени 4 минуты ровно...

 

Средняя - это больше контроль протяженных участков вне населенных пунктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея очень хорошая. Сколько таких, не очень хороших товарищей, встречал, которые сначала летят, а потом тормозят в пол, хорошо проваливаясь при этом.

Но тут есть куча подводных камней:

   - есть ТС, про которые всем  не надо знать где они. А данные утекают. Создать список не прикасаемых номеров(спецслужбы) тоже не очень, те кому не надо узнают список машин.

  -  надо как то определить такое правонарушение, например в ПДД. Возможно юристы добавят еще список документов.

  - прописать как оно определяется и возможность отмены, если одна из камер сошла с ума. Как определить не реальные значения,  которые списываются на ошибки. Например, если камера 1 километр и на обоих ТС идет 90, то средняя не может быть больше 110(цифры пусть спецы уточнят). ТС так не сможет разогнаться и затормозить.

 - законодательно решить вопрос, что делать - если собственник докажет что он не мог быть за рулем.  Например так - платит  собственник всегда, а уж он потом пусть разбирается кому машину доверял, возможно прописав такую юридическую процедуру, например возмещение штрафа.

 И ну еще куча всяких мелких вопросов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Цитата

 

ГОСТ Р 57145— 2016
5. Условия применения технических средств автоматической
фотовидеофиксации, предназначенных для фиксации административных
правонарушений
5.1. Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации
административных правонарушений, рекомендуется применять:
- на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где
произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних
12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих
средств;
- на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где
произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних
12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих
средств.
Примечание: Протяженность зоны контроля не зависит от протяженности вышеуказанных участков;
- на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;
- на железнодорожных переездах;
- на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
- при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;
- при изменении скоростного режима;
- на регулируемых перекрестках;
- на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами
транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;
- вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
- в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
- на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.
5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации
административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорож­
ных условий и нарушений Правил дорожного движения.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, und68 сказал:

   - есть ТС, про которые всем  не надо знать где они. А данные утекают. Создать список не прикасаемых номеров(спецслужбы) тоже не очень, те кому не надо узнают список машин.

А как это связано именно с камерами на среднюю скорость? Мне кажется, эта проблема к конкретному новому штрафу не привязана.

55 минут назад, und68 сказал:

  -  надо как то определить такое правонарушение, например в ПДД. Возможно юристы добавят еще список документов.

В КоАП такая формулировка, что в теории дополнительно ничего определять не надо - там превышение "установленной скорости движения", проблема, как я понимаю, в позиции ВС, что местом правонарушения является участок дороги и точное время не установлено. Но, с другой стороны, превышение средней скорости, кмк, должно стоить дороже, чем превышение "мгновенной", поэтому отдельная норма в КоАП все-таки не помешает.

55 минут назад, und68 сказал:

  - прописать как оно определяется и возможность отмены, если одна из камер сошла с ума. Как определить не реальные значения,  которые списываются на ошибки. Например, если камера 1 километр и на обоих ТС идет 90, то средняя не может быть больше 110(цифры пусть спецы уточнят). ТС так не сможет разогнаться и затормозить.

Разве не сможет? Мне кажется, что это очень даже возможно, особенно с современным автопарком с гибридами и электричками, которые с 90 до условных 150 могут за несколько секунд разогнаться. А как определяется - время прохождения, которое фиксируют камеры, делится на длину участка:bk:

55 минут назад, und68 сказал:

 - законодательно решить вопрос, что делать - если собственник докажет что он не мог быть за рулем.  Например так - платит  собственник всегда, а уж он потом пусть разбирается кому машину доверял, возможно прописав такую юридическую процедуру, например возмещение штрафа.

Опять же, как это связано с конкретными штрафами?

1 час назад, Deviator сказал:

Получается два отдельных наказания за, потенциально, одно деяние.

Ну, деяние там все-таки не одно: превышение средней скорости на участке дороги более грубое нарушение, чем превышение "мгновенной", потому что свидетельствует об явном игнорировании норм ПДД водителем. Мгновенную скорость превысить случайно можно (если забыть про наши нештрафуемые +20, их случайно превысить невозможно), а вот среднюю на участке, особенно продолжительном, случайно не превысить никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkElf сказал:

Если между камерами 10 км, на всей протяженности разрешенная скорость 90 кмч, на первой камере скорость 160. И на второй 105.

А если на первой камере - 115, средняя по замерам на второй - 111, при разрешённой 90. Ехал на круизе - 109,9 по GPS. Получается, что штрафуемое нарушение могло быть только в момент замера на первой камере, например, сразу после обгона. Дальше движение строго в нештрафуемом диапазоне, но средняя выше. Нарушение - 1, наказания - 2.

Изменено пользователем Deviator
уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Exel сказал:

А как это связано именно с камерами на среднюю скорость? Мне кажется, эта проблема к конкретному новому штрафу не привязана.

Номер попадает,хранится и обрабатывается. Этого не очень хорошо. Все ново введения собираются визы от всех, в том числе и от владельцев таких машин.

4 минуты назад, Exel сказал:

В КоАП такая формулировка, что в теории дополнительно ничего определять не надо - там превышение "установленной скорости движения", проблема, как я понимаю, в позиции ВС, что местом правонарушения является участок дороги и точное время не установлено. Но, с другой стороны, превышение средней скорости, кмк, должно стоить дороже, чем превышение "мгновенной", поэтому отдельная норма в КоАП все-таки не помешает.

Невозможно определить время и место. Нужно определение типа - нарушение совершалось в промежутке времени и такой-то территории.  Что бы суды не придирались.

7 минут назад, Exel сказал:

Разве не сможет? Мне кажется, что это очень даже возможно, особенно с современным автопарком с гибридами и электричками, которые с 90 до условных 150 могут за несколько секунд разогнаться. А как определяется - время прохождения, которое фиксируют камеры, делится на длину участка:bk:

Я специально про спецов для определения писал. Я если часы на одной камере уехали? Это для исключения грубых сбоев.

9 минут назад, Exel сказал:
1 час назад, und68 сказал:

законодательно решить вопрос, что делать - если собственник докажет что он не мог быть за рулем.  Например так - платит  собственник всегда, а уж он потом пусть разбирается кому машину доверял, возможно прописав такую юридическую процедуру, например возмещение штрафа.

Опять же, как это связано с конкретными штрафами?

Что бы уменьшить вероятность отрицательного отзыва. Сейчас в законах четко не прописана процедура штрафа от камеры, для не владельца ТС.

12 минут назад, Exel сказал:
2 часа назад, Deviator сказал:

Получается два отдельных наказания за, потенциально, одно деяние.

Ну, деяние там все-таки не одно: превышение средней скорости на участке дороги более грубое нарушение, чем превышение "мгновенной", потому что свидетельствует об явном игнорировании норм ПДД водителем. Мгновенную скорость превысить случайно можно (если забыть про наши нештрафуемые +20, их случайно превысить невозможно), а вот среднюю на участке, особенно продолжительном, случайно не превысить никак.

И это тоже надо как то описать.

 

12 минут назад, Deviator сказал:

А если на первой камере - 115, средняя по замерам на второй - 111, при разрешённой 90. Ехал на круизе - 109,9 по GPS. Получается, что нарушение могло быть только в момент замера на первой камере, например, сразу после обгона. Дальше движение строго в нештрафуемом диапазоне, но средняя выше. Нарушение - 1, наказания - 2.

Круиз и GPS не средство измерения. Пусть и это описывают. Чем лучше будет все сформулировано, тем большая вероятность что примут и тем проще его будет применять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, und68 сказал:

есть ТС, про которые всем  не надо знать где они.

 

на них висят левые номера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, DarkElf сказал:
1 час назад, und68 сказал:

есть ТС, про которые всем  не надо знать где они.

 

на них висят левые номера.

И про левый номер знать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...