Перейти к содержанию
  • РЕКЛАМА: ООО "Цементум Центр", ИНН: 5022050558, erid: 2VtzqvLHeDB
    РЕКЛАМА: ООО Цементум Центр, ИНН: 5022050558, erid: 2VtzqubJf69. 14.02.2025

Go2here

Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет

Рекомендуемые сообщения

 

 

29 апреля 2025 г. 
Пресс-релиз  https://rostec.ru/media/pressrelease/layner-ms-21-s-novymi-rossiyskimi-sistemami-sovershil-pervyy-polet

 

Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний. 

Спойлер

 

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. 

Александр Гуськов заявил, что полетное задание выполнено полностью. Роман Таскаев добавил, что все системы самолета, включая новые отечественные, работали без замечаний. 

«МС-21 призван заменить „боинги“ и „эйрбасы“ в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолет, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко

 

В летных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолета МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами. 

На первом из них, выполнившем полет 29 апреля 2025 г., заменена часть иностранных систем. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. 

«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», — отметил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Спойлер

 

Ранее глава Минпромторга России Антон Алиханов сообщал, что первые полеты полностью импортозамещенных самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и SJ-100 с двигателем ПД-8 планируются в течение первого полугодия, после чего начнутся уже сертификационные летные испытания.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. 

ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ПД-14 конструкторы Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель сертифицирован в 2018 году. 

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Александрович Бадеха. 

Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн «Калашников», КРЭТ, «Высокоточные комплексы», «Рособоронэкспорт», «Росэлектроника», «Нацимбио» и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

 

 

 

Всё понятно, кроме даты начала эксплуатации авиакомпаниями.

Может быть  несколько первых лет МС-21  будут эксплуатировать как грузовые самолеты, и если не будет проблем, выпустят на пассажирские рейсы ?

  • Нравится! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Go2here сказал:

Всё понятно, кроме даты начала эксплуатации авиакомпаниями.

Мы же не знаем, сколько времени займут сертификационные испытания. 

А потом сколько времени уйдёт на выпуск серийной партии.

А авиакомпании, кажется, давно ждут. Как появятся годные самолёты в нужном количестве, с нормальным обслуживанием и складом запчастей, так и полетят пассажиры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tolik сказал:

Мы же не знаем, сколько времени займут сертификационные испытания. 

 

Очень долго делают с переменным успехом

 

Цитата

Проект создания МС-21 стартовал в конце 2000-х годов на базе более ранней разработки Як-242, начатой еще в конце 1980-х, но замороженной из-за отсутствия финансирования. Возобновление работ и поддержка государства позволили приступить к созданию опытных образцов, первый из которых был представлен публике в 2016 году.

В дальнейшем проект столкнулся с необходимостью полного импортозамещения — после попадания производителя композитного крыла под санкции США пришлось ожидать разработки российского аналога, который был готов только к концу 2021 года. 

https://ura.news/news/1052925729

 

Типичный набор оправданий задержек  выпуска МС-21

 

Цитата

Вы знаете, что, к сожалению, наш флагманский проект МС-21, который должен составить конкуренцию среднемагистральным Boeing и Airbus, с 2014 г. преследуют санкции. Сначала американцы отказались поставлять композиты для крыла, а в 2022 г. целый пул зарубежных поставщиков перестал работать с Объединенной авиастроительной корпорацией, что повлекло необходимость замещения 36 систем самолета.

Я не знаю ни одной страны в мире, которая самостоятельно выпускала бы всю эту номенклатуру.

https://www.vedomosti.ru/economics/characters/2024/09/10/1061145-segodnya-u-nas-est-istoricheskaya-vozmozhnost-pomenyat-oblik-promishlennosti

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Go2here сказал:

Очень долго делают с переменным успехом

Потому что начали на самолёте с импортными двигателями и ещё кучей всего. Теперь надо начинать с начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Go2here сказал:

Очень долго делают с переменным успехом

Их можно проводить по разному.

  Один из примеров - из-за одной из систем невозможно проверить все остальные. Вариант 1 - конец испытаниям, и ждем Вас после исправления. Вариант 2, что то делают на коленке(для завершения испытаний, естественно с учетом требования безопасности) и все испытания проводим до конца. Получаем протокол, что не так, правим и на испытания по новой.

   Испытания по варианту 2 занимают намного меньше времени

15 минут назад, Go2here сказал:

Типичный набор оправданий задержек  выпуска МС-21

Есть очень большие подозрения, что конкуренты СПЕЦИАЛЬНО подставляли свои комплектующие и еще по дешевке, что бы потом ими делать плохие вещи

3 минуты назад, Tolik сказал:

Потому что начали на самолёте с импортными двигателями и ещё кучей всего. Теперь надо начинать с начала.

Потому что импорт и инвестиции это ЗЛО. В кратко срочное периоде вроде хорошо, а вот потом.

  • Нравится! 1
  • Смех 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, und68 сказал:

Есть очень большие подозрения, что конкуренты СПЕЦИАЛЬНО подставляли свои комплектующие и еще по дешевке, что бы потом ими делать плохие вещи

Руководители проекта МС-21 такую подставу не предполагали ?

 

Цитата

По информации советника генерального директора ОАК Валерия Окулова, в 2021 году на ИАЗ планировалось построить шесть МС-21-300, в 2022 году — 12, в 2023 году — 25 самолётов. С 2025 года планировалось выйти на производство 72 машин в год[90]. В январе 2022 года планы изменились: глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2022 году с американским двигателем, но российским крылом, в 2023 году госкорпорация выпустит шесть самолётов МС-21, в 2024 году — 12, к 2025 году — 32 машины, в 2027 году — 76 машин.

[91] https://ru.wikipedia.org/wiki/МС-21

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Go2here сказал:

Руководители проекта МС-21 такую подставу не предполагали ?

Точно что там было никто, кроме участвующих не знает, а они пока молчать будут.  Но у коллег было так, как-бы партнеры дали вагон бумаг, что все будет хорошо. Но когда их изделия нужны были, то тут же возник вагон проблем, которые создали организации на уровень выше. Те развели руками.

  Хорошо коллеги сразу запустили проектирование и производство аналогов. Но там деньги были немного другие и они могли себе это позволить. С самолетами возможно по деньгам не все так просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, und68 сказал:

Есть очень большие подозрения, что конкуренты СПЕЦИАЛЬНО подставляли свои комплектующие и еще по дешевке, что бы потом ими делать плохие вещи

 

А кто у МС-21 конкуренты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, iSergey сказал:

А кто у МС-21 конкуренты?

боинг 737, айрбас 320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Adronn_Collaider сказал:

боинг 737, айрбас 320

 

Боинг и эйрбас поставляли компоненты для МС-21 ?

Интересно какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, iSergey сказал:

Боинг и эйрбас поставляли компоненты для МС-21 ?

Интересно какие?

Но Вы как маленькие? Как рынок работает?

Есть контора 1 которая поставляем детали Фирме1 и Фирме2. Причем Фирма1 больше Фирмы2 и покупает больше продукции. Приходит дядя из фирмы1 в контору1 и говорит - не продавай фирме2 или я не буду у тебя ничего покупать.

Вариант 2. Лоббисты или прочее. Вариант 1 только вместо угрозы покупать лишнии проверки или лишняя реклама нарушений или купим профсоюз для забастовки

Ну и еще вагон вариантов

Изменено пользователем und68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Go2here сказал:

Руководители проекта МС-21 такую подставу не предполагали ?

Вроде как, по изначальному плану они стартовали продажи с PW-1400(что-то подобное ставится на А-320neo) и в процессе делали опцию в виде ПД-14. Причём, Аэрофлот в принципе не хотел связываться с ПД-14 Так что, проект, вероятно, даже не сильно в право сдвинулся от изначального графика освоения ПД-14. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, und68 сказал:

Ну и еще вагон вариантов

 

Извините, это не конкретный ответ про поставки конкурентами комплектующих.

Такое бывает, но в данном случае похоже на выдумку.

 

2 часа назад, und68 сказал:

Но Вы как маленькие? Как рынок работает?

Есть контора 1 которая поставляем детали Фирме1 и Фирме2.

 

Рынок работает по-другому.

Вам, как взрослому, должно быть известно, что "контора 1" не одна в мире поставляет авиадвигатели, авионику и проч.

Есть ещё несколько.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, iSergey сказал:

Извините, это не конкретный ответ про поставки конкурентами комплектующих.

Конкретный ответ идет под грифом - коммерческая тайна. У меня есть возможность это узнать, но тогда владенльцы этой информации будет знать, что я это знаю. А обладание этой информацией мне плюсов не принесет, а вот проблем может добавить.

20 минут назад, iSergey сказал:

Вам, как взрослому, должно быть известно, что "контора 1" не одна в мире поставляет авиадвигатели, авионику и проч.

Есть ещё несколько.

Вы не все знаете. Если продукция работает и сертифицировано с комплектующими 1, то при установке комплектующих 2 сертификат может полностью накрыться. Даже если у производителя вагон денег, то поставщик 2 может не согласится поставить 3-4 штуки комплектующих для сертификации. Что бы можно было все  просто поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...