Перейти к содержанию
  • РЕКЛАМА: ООО "Цементум Центр", ИНН: 5022050558, erid: 2VtzqubJf69
    РЕКЛАМА: ООО Цементум Центр, ИНН: 5022050558, erid: 2VtzqubJf69. 14.02.2025

chompel991

Реальные уровни локализации производства автомобилей

Рекомендуемые сообщения

Реальные уровни локализации производства автомобилей https://newizv.ru/news/2025-05-26/vaz-zakryt-ili-prodat-sokolova-pod-sud-narod-ustal-podderzhivat-zavod-rublem-436972

 

 

 АвтоВАЗ получает субсидии на оплату утильсбора, поскольку его машины имеют необходимый уровень локализации. Но и здесь есть подвох. В январе 2024-го Максим Соколов рассказывал, что уровень локализации Lada Vesta превышает 95%, у «Гранты» и «Нивы» он выше 99%

 

... на форуме IMAF в мае 2025-го аналитик НАМИ Александр Горчаков сообщил, что, по их оценке, реальный уровень локализации наиболее отечественной машины — «Лады Гранты» — составляет 45,7%. Эту информацию подтверждает инсайдер и бывший инженер АвтоВАЗа.

— А вот это 100% правда! Я еще год назад, когда работал в запчастях на ВАЗе, знатно ах… как удивился, узнав, что на завод из Китая не только электроника идет, но и шайбочки, винтики, болтики. Хотя, конечно, винты и саморезы на заводе официально отечественные. А все дело в том, что ВАЗ закупает их через компании-«прокладки». Они, естественно, не хило прикручивают к цене, но зато на завод китайский саморез уже заезжает в ящичке с надписью «Сделано в России», и именно поэтому у АвтоВАЗа, такие бешеные баллы по «локализации» авто.
 
https://newizv.ru/news/2025-05-26/vaz-zakryt-ili-prodat-sokolova-pod-sud-narod-ustal-podderzhivat-zavod-rublem-436972
 
 

https://www.ixbt.com/news/2025/05/20/shajbochki-vintiki-boltiki-i-dazhe-otechestvennaja-jelektronika-dlja-lada-postavljaetsja-iz-kitaja-rossijskih-detalej.html

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) прокомментировал разницу в заявленных уровнях локализации Lada Granta. Расхождение связано с методикой подсчёта.

«Что касается «отечественной» электроники от «отечественной» ИТЭЛМЫ, то она тоже, очевидно, вся китайская, но уже в России запрессована и спаяна в отечественные «коробки». Обивки крыши, компрессоры кондёров и прочие «технологии» — это тоже детали из Китая, Индии, Вьетнама, Кореи, Пакистана, но с этикеткой «Сделано в России». В общем, да! При французах на ВАЗе реально было больше по-настоящему российских деталей», — добавил инсайдер. https://www.ixbt.com/news/2025/05/20/shajbochki-vintiki-boltiki-i-dazhe-otechestvennaja-jelektronika-dlja-lada-postavljaetsja-iz-kitaja-rossijskih-detalej.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, chompel991 сказал:

В общем, да! При французах на ВАЗе реально было больше по-настоящему российских деталей»,

Подушки, абс,  вариаторы???

Такие российские были, что аж завод встал

  • Смех 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, respect сказал:

Подушки, абс,  вариаторы???

Такие российские были, что аж завод встал

Если с китайцами поругаются, думаете не встанет завод? :ag:

  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, chompel991 сказал:

В общем, да! При французах на ВАЗе реально было больше по-настоящему российских деталей»,

 

После этой фразы стало смешно и всё предыдущее смело можно забывать.

Просто надо вспомнить что рено, в последнее свое время, переводило и ниву и гранту на европейские запчасти, помимо того что веста была на эти же "99%" из деталей со всего мира с заводов рено-ниссан-митсу и некоторых других.

И да, сколько было и историй что "раньше деталь Х привозилась из Франции, а теперь нашли поставщика с завода на соседней улице". И потом еще сверху истории что Автоваз вкладывался в поставщиков и строил свои собственные заводы запчастей чтобы заместить импорт.

 

Не, ругать автоваз надо и много, но есть реальные косяки, зачем гнать дичь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Gleaves сказал:

И да, сколько было и историй что "раньше деталь Х привозилась из Франции, а теперь нашли поставщика с завода на соседней улице"

Осталось выяснить почему плохие французы отказались от этого поставщика. Может дело в том что у него запчасти дороже и/или хуже? Я прекрасно помню, что дореношный ВАЗ. Это машины, где замена заводской детали на магазинную делает авто не хуже, а лучше. Все старались при первой же возможности поменять датчики на Бош, сцепление на Валео, подвеску на Бильштайн и т.д. и т.п. Чем больше отечественных запчастей выкидываешь, тем комфортнее и надежнее становится машина. Очень не хотелось бы возвращаться к этому.

Это не говоря уже о том, что если "импортозаместили" круглую фару, то чтобы отбить вложения на ее внедреж, нужно заключать контракты на закупку на много лет. И просто так поменять на квадратную фару будет нельзя. С более сложными вещами, вроде той же АБС и вариатора ситуация еще хуже. Вложат деньги в освоение китайского вариатора и будут мучать им автомобилистов следующие 20 лет. Чтобы что?

Изменено пользователем Rejz
  • Нравится! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, respect сказал:

Подушки, абс,  вариаторы???   Такие российские были, что аж завод встал

 

Полагаете, что информация IXBT об уровне локализации и перемаркировке  импортных комплектующих недостоверна, а реальный уровень локализации близок к 100% ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, chompel991 сказал:

 

Полагаете, что информация IXBT об уровне локализации и перемаркировке  импортных комплектующих недостоверна, а реальный уровень локализации близок к 100% ?

Может это по массе? Где то на форуме была байка, что поезда так считали. 99% если мерить по массе импортзамещено, а вся эта электроника весит лишь 1% Софт вообще не имеет массы.

Или наоборот - львиная для балов за разработку и внедрение. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, chompel991 сказал:

 

Полагаете, что информация IXBT об уровне локализации и перемаркировке  импортных комплектующих недостоверна, а реальный уровень локализации близок к 100% ?

Про 100% я не говорил.

Но по логике-если локализация при французах была 80%, то почему она должна упасть сейчас?

Не могут производить что-то, что производили раньше? Тогда это была нифига не локализация, а профанация)

 

То, что сейчас называют локализованным, а по факту там китайские уши торчат, я прекрасно понимаю.

Мой друган в 23 году ездил в Польшу договариваться с поляками о закупке одного серьезного узла для лады с последующей перемаркировкой MADE IN RUSSIA

Не договорились.

 

А в целом по импортозамещению - должен быть баланс. Невозможно самим делать 100% локализацию, в таком случае не будет одновременно качества, стоимости, функционала.

Напоминает историю с суперджетом- сначала пихали импортные комплектующие, чтобы обеспечить качество и возможность поставки за рубеж, потом сказали-будет 100% импортозамещение, сейчас опустились на землю и расплывчато формулируют, что будет максимально возможное импортозамещение. Нужно определиться, что мы хотим, делать продукт или пускать пыль в глаза.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Rejz сказал:

Может это по массе? Где то на форуме была байка, что поезда так считали. 99% если мерить по массе импортзамещено, а вся эта электроника весит лишь 1% Софт вообще не имеет массы.

Или наоборот - львиная для балов за разработку и внедрение. 

 

 

А ещё вопрос в методике подсчёта.

Если станок импортный, но работает на территории России - его детали можно считать импортозамещёнными или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, respect сказал:

А в целом по импортозамещению - должен быть баланс. Невозможно самим делать 100% локализацию, в таком случае не будет одновременно качества, стоимости, функционала.

Напоминает историю с суперджетом- сначала пихали импортные комплектующие, чтобы обеспечить качество и возможность поставки за рубеж, потом сказали-будет 100% импортозамещение, сейчас опустились на землю и расплывчато формулируют, что будет максимально возможное импортозамещение. Нужно определиться, что мы хотим, делать продукт или пускать пыль в глаза.

 

52 минуты назад, DarkElf сказал:

А ещё вопрос в методике подсчёта.

Если станок импортный, но работает на территории России - его детали можно считать импортозамещёнными или нет?

 

ВВП в мае 2025 г сказал  : https://www.kp.ru/online/news/6392787/

Цитата

 

Необходимо закрыть все лазейки, которые позволяют использовать импортное оборудование вместо отечественного. Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе встречи в Кремле с представителями российских деловых кругов.

«Если есть лазейки, которые позволяют обойти российского национального производителя, надо их закрыть… Даже если чуть-чуть подороже будет. Это государство должно заплатить на первом этапе за становление национальной промышленности, отраслей», - сказал Путин.

Однако российский лидер указал, что такой подход не означает поощрение демпинга в бизнесе. Он может и никогда не сравняется с тем, как демпингуются некоторые товары, приходящие на рынок России, но надо это учесть и вычистить.

«А иначе у нас не будет ничего своего», - добавил глава государства.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Rejz сказал:

Все старались при первой же возможности поменять датчики на Бош, сцепление на Валео, подвеску на Бильштайн и т.д. и т.п.

 

Всё гораздо проще - когда Рено тащило детали со своих заводов, то получали доход в том числе по запчастям. Если заказывать на местных заводах, то доход будет уходить "этим самым русским".

Вот скажем из самого прикольного - дверные петли. Когда-то их завозили из Чехии с завода группы Рено-Ниссан&Со. Обычные дверные петли из обычного металла - на них никогда не было жалоб. Но их начали замещать импортными.

 

Теперь же завод в 22 году перешел на отечественного поставщика и... жалоб также нет.

 

А датчики, абс и прочее ставили все единое. Как когда-то китайцы закупали бош, так и мы. Потом китайцы научили сами штамповать тот же бош, а затем скопировали и мы у китайцев. Теперь этот бош есть у всех. Да, раньше не было, раньше абс/есп тащили из Европы.

Изменено пользователем Gleaves

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Gleaves сказал:

Теперь же завод в 22 году перешел на отечественного поставщика и... жалоб также нет

Полно жалоб на "замещенные" Весты. Так же как в СССР ценились первые "фиатовские" Жигули, а качество импортозамещенных падало с каждым годом.

 

Что до петель - ну вот у меня ломалась петля багажника на Ладе. У восьмерок петли дверей тупо провисали - качество. Я уж молчу, что без французов завод не смог освоить такую нанотехнологию, как бесшумные замки. Приходилось самим после покупки авто ставить. 

 

Конкуренция реально работает, а конспирология - удел неудачников. У тех кто реально владел отечественной "импортозамещенной" техникой нет никаких иллюзий о качестве продукции. Не будет альтернатив по авто и запчастям - снова будем во дворах гайки крутить, матеря на все лады импортозаместителей.

Изменено пользователем Rejz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Rejz сказал:

Что до петель - ну вот у меня ломалась петля багажника на Ладе. У восьмерок петли дверей тупо провисали - качество. Я уж молчу, что без французов завод не смог освоить такую нанотехнологию, как бесшумные замки. Приходилось самим после покупки авто ставить. 

 

В данном случае я привел частный случай и конкретную модель. У самого восьмерка стоит с провисшими петлями, является ли это отражением текущих реалий? Нет конечно.

Основная мысль - Рено-Ниссан переводили под свои заводы вообще всё что можно было, а не только компоненты с улучшенным качеством. При это не сильно продвигая наш автопром вперед. То есть абс нам ставили свой по необходимости, петли и многие детали меняли на свои - по корыстному желанию заработать еще больше. А вот коробки передач и прочее откладывали всё дальше вправо. Х-рей как Сандероподобный еще получил агрегат, да и то говеный, с Вестой посложнее история.

Ставили ли Рено-Ниссан то что у них было чтобы улучшить показатели Весты? Скажем, мотор 2.0л от Кашкая или вариатор 016е (который чуть более надежный)? Ставили ли агрегаты от Мегана и других моделей? Нет, ничего из того что могло улучшить привлекательность Весты.

 

Работал ли Рено-Ниссан над качеством Автоваза и запчастей? Да ни разу в жизни. Улучшить коробку передач чтобы не выла для такой крупной конторы это фигня вопрос, как и многое другое по моторам 8/16-клопов. Автоваз в 22-23 году проделал работы по агрегатам больше чем Рено-Ниссан по ним же за весь срок владения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Gleaves сказал:

Автоваз в 22-23 году проделал работы по агрегатам больше чем Рено-Ниссан по ним же за весь срок владения.

И в чем это выражается? В китайской МКПП и вариаторе? Так себе достижение. Рено оставил АвтоВазу Весту и Искру и кардинально улучшил качество всего. Лада 2008 года и 2018 это небо и земля. 

 

И зачем Весте 2.0, у кого из конкурентов такое пользовалось спросом? Спорт то не брали, а вы предлагаете еще более дорогую и бесполезную версию. Французы умеют считать деньги и понимают рынок. В отличии от импортозаместителей, которые работают ради красивых отчетов. 

 

Впрочем, это не только для РФ актуально. На Андерсона у нас гонят не больше чем гнали на Гона, даже посадить его пытались. Только вот без Гона, Ниссан как то сдулся и помирает. И таких примеров множество. Автомобилестроение - слишком сложный, высокотехнологичный, высоко конкурентный и низко маржинальный рынок, чтобы вместо реальных дел заниматься всякой херней вроде 100% импортозамещения и выдумывания не нужных лимузинов Б класса и спорткаров на базе 50 летних автомобилей.  Уже проходили в СССР и совершенно непонятно кому и зачем нужно наступать ровно на те же грабли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Rejz сказал:

И в чем это выражается? В китайской МКПП и вариаторе? Так себе достижение.

 

В первую очередь что стабильно производит машины согласно спросу и может давать больше автомобилей чем нынче на них спрос. И это когда только Автоваз и китайцы на основном рынке. В самой санкционированной стране в мире. Попробуй такое провернуть со Швецией, Чехией, Румынией, да даже Францией и Германией отдельно.

 

В следующую очередь в улучшении шеснаря, может в конце концов и доведут его до ума. На него и турбины можно ставить.

Что касаемо китайской МКПП и вариатора - фиг знает. Посмотрим еще на механику, может они начнут её производить самостоятельно, тогда ладно. Своя коробка только на 5 передач и это уже не актуально, и добавлять в неё 6 передачу всё равно что создавать новую. А вариаторы надо как-то постараться пережить и держаться от них подальше, как у других производителей электрокары...

 

Дальше можно приводить и Искру и улучшение Нивы - тоже оценим как только выйдет на рынок, пока рано говорить, но работа видна. Была ли такая работа раньше? Разве что Бу толчки помыл, этим он и прославился.

 

Впрочем, Автоваз нормально спасет только выпуск нормального кроссовера. Нива и шнива по городу ездить не подходит уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...